Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:46, контрольная работа
Цель: открытие нового предприятия в сфере чистки и уборки транспортных средств.
Предприятие создается с целью обеспечения населения услугами в сфере чистки и уборки транспортных средств. Автомойка «Чистюля» предусматривает полный комплекс помывочных услуг автомобиля. Целью создания автомойки является удовлетворение потребностей общества в работах и услугах, производимых в соответствии с уставными видами деятельности, а также извлечение на этой основе прибыли.
Министерство образования и
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Право и финансы»
Кафедра «Экономики и управления проектами»
Контрольная работа
по дисциплине
«организация
предпринимательской
бизнес-план
студент гр. ПФ-484/з
2011
Автомойка «Чистюля»
Общество с ограниченной ответственностью
Цель: открытие нового предприятия в сфере чистки и уборки транспортных средств.
Автомойка предусматривает полный комплекс помывочных услуг автомобиля.
Срок окупаемости проекта – 1 год 3 месяца.
Необходимый объем финансирования проекта – 2300000 руб. Из них 88% составляют заемные средства кредитных организаций, а 12% - собственные средства учредителей.
1. Описание вида деятельности
1.1. На текущий момент предприятие находится на стадии становления. На этой стадии происходит создание организации. В стадию становления входят следующие явления: зарождение идеи, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, покупка помещения под автомойку, закупка необходимого оборудования, набор персонала и открытие автомойки. На этой стадии для организации важно продумать все плюсы и минусы, риски и прибыли. Если организации удается найти свое место на рынке, раскрутить свой товар, то она может перейти в следующую стадию – интенсивный рост.
1.2. Целью деятельности предприятия является получение прибыли путем предоставления качественных услуг по доступным ценам.
1.3. Автомоечный бизнес является очень привлекательным для многих инвесторов, поскольку обещает значительные прибыли. При этом рынок сбыта из года в год растет, поскольку увеличивается как покупательная способность населения, так и количество автовладельцев, которые предъявляют все более жесткие требования к обслуживанию своего автомобиля. Раньше мойка служила довеском к станциям техобслуживания (СТО) и различным автотранспортным предприятиям (АТП), сегодня они являются отдельными полноценными комплексами, предоставляющие полный комплекс услуг высокого качества. На сегодняшний день автомоечная станция – один из самых высокодоходных проектов на рынке сервиса автомобиля.
1.4. Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг в сфере чистки и уборки транспортного средства. Помимо услуг по автомойке «Чистюля» будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.
1.5.Основной вид деятельности предприятия – мойка автотранспортного средства. Помещение автомойки состоит из 4-х смежных боксов, вместимость – 4 автомобиля одновременно.
Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
- ручная мойка кузова;
- бесконтактная мойка кузова;
- полировка кузова;
- мойка двигателя;
- сухая и влажная уборка салона;
- химчистка салона;
- покрытие воском;
- мойка днища автомобиля.
Дополнительные услуги – охраняемая стоянка.
Главной отличительной чертой данного предприятия является его месторасположение, автомойка будет находится по пути на авторынок на пов. ЧМЗ. Также клиенту будет предложено оставить автомобиль на охраняемой стоянке на 25 автомобилемест.
В этом микрорайоне имеется 2 авторынка поблизости и 1 автосалон, в этой связи очень развиты сферы обслуживания автотранспортных средств, в том числе по мойке автомобилей.
Фирмы, занимающиеся продажей автомобилей, нуждаются в профессиональной химчистке салона и полировке кузова.
А также в этом микрорайоне, да и в Челябинске в целом, развито направление по обслуживанию и предпродажной подготовке автомобиля.
1.6. Оценка возможных издержек производства
Помещения под автомойку и прилежащая к ней территория выкуплена у физического лица. На территории находятся четыре смежных бокса площадью 240 м2. Прилегающая территория рассчитана на 25 машиномест. Территория огорожена забором, также имеет пост охраны.
Первоначальные затраты по подготовке производства представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Первоначальные затраты ООО «Чистюля»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Стоимость, руб. |
1 |
Плата за лицензии и разрешения |
- |
28000 |
2 |
Покупка помещений |
240 кв.м. |
960000 |
3 |
Обрудование |
1230765 | |
Аппарат высокого давления с подогревом воды |
4 |
462 110,4 | |
Моющий пылесос |
2 |
48 674 | |
Установка очистки воды |
4 |
554 800 | |
Подъемник двухстоечный |
1 |
91 250 | |
Компрессор |
1 |
37 800 | |
Пеногенератор |
2 |
7000 | |
Тепловентеляторы |
2 |
1000 | |
Пылесос для сухой и влажной уборки |
2 |
21631,5 | |
Полировочния машинка |
1 |
6500 | |
4 |
Инвентарь |
3723 | |
Щетки |
3 |
45 | |
Салфетки для сушки автомобиля |
12 |
1920 | |
Губки |
12 |
540 | |
Ведра |
6 |
600 | |
Салфетки для мойки стекол |
3 |
318 | |
Полировочные круги |
2 |
300 | |
5 |
Моющие средства/химикаты |
26530 | |
Шампунь для мойки автомобилей |
3 |
2880 | |
Воск |
3 |
6945 | |
Средство для мойки двигателя |
1 |
2200 | |
Активная пеня для бесконтактной мойки |
1 |
3385 | |
Полироль панелей |
71 |
5680 | |
Средство для мойки стекол |
11 |
2750 | |
Средство для чернения резины |
1 |
750 | |
Средство для химической чистки |
1 |
440 | |
Паста полировочная зернистая |
2 |
1500 | |
Итого: |
2249 018 |
Для того что создать ООО «Чистюля» нам потребуется 2249018 (два миллиона двести сорок девять тысяч восемнадцать) рублей. Учредители общества вносят 300000 (триста тысяч) рублей. Остальные денежные средства планируется взять кредит в банке в размере 2000000 (два миллиона рублей).
Для оказания всех услуг ООО «Чистюля» должно будет иметь следующие основные средства, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Основные средства ООО «Чистюля»
№ п/п |
Оборудование |
Марка |
Цена за ед. |
Количество |
Стоимость, руб. |
1 |
Аппарат высокого давления с подогревом воды |
Karcher HDS 695 M Eco |
115 527,60 |
4 |
462 110,40 |
2 |
Моющий пылесос |
Karcher Puzzi 100 |
24 337,00 |
2 |
48 674,00 |
3 |
Установка очистки воды |
Karcher СОРВ-2П/50-130 |
138 700,00 |
4 |
554 800,00 |
4 |
Подъемник двухстоечный |
Rotary SPOA30M |
91 250,00 |
1 |
91 250,00 |
5 |
Компрессор |
37 800,00 |
1 |
37 800,00 | |
Итого: |
1 194 634,40 |
1194634,4 |
2. План маркетинга
2.1. Обеспечение конкурентоспособности
Конкурентными преимуществами предприятия являются:
1) Месторасположение
ООО «Чистюля» будет
иметь очень удачное
2) Спектр услуг
ООО «Чистюля» будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по мойке днища автомобиля, для этого в одном из боксов будет установлен подъемник.
Помимо услуг по автомойке
предприятие будет также
3) Сроки выполнения услуг
Автомойка будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона в течении 5 часов и полировки кузова в течении 3 часов, в отличие от конкурентов.
4) Цена на услуги
Ценовая политика будет нацелена на завоевание клиентов при помощи низких цен. Химчистка салона – 1800 рублей, полировка кузова – 2000 рублей, что в значительной мере ниже цен конкурентов.
5) Маркетинговая политика
ООО «Чистюля» будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам.
Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля), и охраняемой стоянки.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
2.2. Ценовая политика
Задачи ценообразования: предприятие будет стремиться к завоеванию лидерства по показателям доли рынка. Предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.