Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:46, контрольная работа
Цель: открытие нового предприятия в сфере чистки и уборки транспортных средств.
Предприятие создается с целью обеспечения населения услугами в сфере чистки и уборки транспортных средств. Автомойка «Чистюля» предусматривает полный комплекс помывочных услуг автомобиля. Целью создания автомойки является удовлетворение потребностей общества в работах и услугах, производимых в соответствии с уставными видами деятельности, а также извлечение на этой основе прибыли.
2.3. Реклама и продвижение товара на рынке
Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.
Предприятие использует следующие методы стимулирования сбыта:
1. Прямая почтовая рассылка
Прямая почтовая рассылка (рекламное интернет-сообщение, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.
Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни.
2. Продвижение своего товара совместно с товаром другого производителя
Автомойка «Чистюля» увеличит свои обороты за счет партнерства с автокомплексом «Автовек», с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.
3. Купи одну, получи одну
Также клиентам будет предложено "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".
Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.
Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.
Сервис: предприятие гарантирует удовлетворение запросов покупателей и качественное предоставление услуг, таким образом сервис создает доверие к фирме.
3. Анализ рынка
3.1. Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы, проживающие в микрорайоне пов. ЧМЗ, по которой расположена автомойка. Население этого района составляет приблизительно 6 тыс.чел, то есть приблизительно 2 тыс.машин..
Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание атомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.
Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе, расположенном рядом, воспользуется услугами автомойки поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентами автоцентра.
Кроме того, при условии
хорошего оснащения автомойки
Также потребителями данных услуг будут являться физические и юридические лица занимающиеся продажей и прокатом автомобилей. Данный сегмент рынка очень велик, т.к. авторынок в Челябинской области значительно развит.
Услуги по предпродажной
подготовке автомобиля пользуются большим
спросом, в нее входит химчистка
салона, мойка двигателя, мойка и
полировка кузова. Данная автомойка
имеет удачное
3.2. Анализ конкуренции
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль, но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги.
Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с автостоянкой реализовано в Челябинске лишь несколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы. При анализе конкуренции, выявлено 4 конкурента в г. Челябинске.
3.2.1. Определение конкурентов
Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке Челябинской области фирмы, оказывающие услуги по автомойке:
Конкурент № 1 – Автомоечный комплекс "Горная".
Конкурент № 2 – Автомойка "Блеск Авто"
Конкурент № 3 – Центр предпродажной подготовки "Альфа"
Конкурент № 4 – Автомойка "Лазурит".
3.2.2. Оценка конкурентов
Таблица 3. Сравнительная характеристика конкурентов.
Исследуемые показатели |
Конкуренты | |||
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
Конкурент №3 |
Конкурент №4 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество услуг |
высокое |
высокое |
среднее |
среднее |
Объем производимых услуг в мес.. руб. |
1750 000 |
1200 000 |
275 000 |
240 000 |
Ассортимент услуг |
полный |
неполный |
неполный |
неполный |
Стоимость химчистки салона, руб. |
от 2650 |
от 2500 |
от 2500 |
от 2300 |
Стоимость полировки кузова, руб. |
От 3000 |
От 3000 |
От 3000 |
От 3000 |
Стоимость мойки кузова, руб. |
230 |
230 |
200 |
200 |
Технологический уровень используемого оборудования |
средний |
средний |
низкий |
низкий |
Скорость выполнения заказа |
средняя |
средняя |
средняя |
средняя |
Наличие кафе |
есть |
есть |
есть |
нет |
Удобство месторасположения |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
низкое |
Комплексность услуг |
хорошая |
средняя |
средняя |
низкая |
Уровень культурыобслуживания |
высокий |
средний |
средний |
средний |
Применение современных методов маркетинга и управления персоналом |
есть |
есть |
нет |
нет |
Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с Автомойкой "Горная", которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития, данное предприятие находится в центре города и имеет 13 боксов, кафе и стоянку.
Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом Автосервиса и Авторынка.
4. Местонахождение предприятия
Автомойка «Чистюля» будет располагаться по адресу: Черкасская 8. Месторасположение очень удачное, на одной из самых оживленных улиц. В данном районе проживает достаточное количество людей. Непосредственная близость с автокомплексом и 2-мя рынками является главным преимуществом.
5. Организационный план
5.1. Организационная структура управления
Предприятие имеет линейную организационную структуру управления.
5.2. Планируемая численность персонала фирмы - 21 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 4.
Таблица 4.
№ п/п |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Управляющий персонал | |||
1.1 |
Генеральный директор |
1 |
20000 |
20000 |
1.2 |
Администратор |
2 |
15000 |
30000 |
1.3 |
Главный бухгалтер |
1 |
14000 |
14000 |
Кассир |
1 |
11000 |
11000 | |
2 |
Производственный персонал | |||
2.1 |
Оператор моечной установки |
12 |
Сдельная, 30% от стоимости работ |
|
Полировщик |
1 |
сдельная, 40% от стоимости работ |
||
Специалист по химической чистке салона |
1 |
сдельная, 40% от стоимости работ |
||
3 |
Обслуживающий персонал | |||
3.1 |
сторож |
2 |
9000 |
18000 |
21 |
Особое внимание предполагается
уделить подбору
6. Оценка степени риска
В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной.
1. Появление нового конкурента.
2. Риск не возврата занимаемой суммы
Большие убытки вплоть до банкротства, возможно в случае низкой окупаемости.
3. Стихийные бедствия.
Меры борьбы:
- предприятие планирует застраховать имущество, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.
4. Кражи.
Меры борьбы:
4. Неблагоприятные изменения рыночной конъюктуры.
К неблагоприятным изменениям рыночной коньюктуры можно отнести падение спроса и снижение цен на услуги, предлагаемые автомойкой, что может привести к снижению доходов, потери выручки.
7. Резюме
Предприятие создается с целью обеспечения населения услугами в сфере чистки и уборки транспортных средств. Автомойка «Чистюля» предусматривает полный комплекс помывочных услуг автомобиля. Целью создания автомойки является удовлетворение потребностей общества в работах и услугах, производимых в соответствии с уставными видами деятельности, а также извлечение на этой основе прибыли.
Наиболее важными факторами
для обеспечения
Предприятие использует следующие средства для продвижения услуги и стимулирования продаж: реклама, сервис, скидки для постоянных клиентов.
Для определения наиболее подходящей группы потребителей, было проведено исследование рынка, в результате которого произошел отбор целевого сегмента рынка.
Реальными конкурентами ООО «Чистюля» являются 4 автомойки, основным конкурентом автомойка «Горная».
Автомоечный бизнес является очень привлекательным для многих инвесторов, поскольку обещает значительные прибыли. При этом рынок сбыта из года в год растет, поскольку увеличивается как покупательная способность населения, так и количество автовладельцев, которые предъявляют все более жесткие требования к обслуживанию своего автомобиля. На сегодняшний день автомоечная станция – один из самых высокодоходных проектов на рынке сервиса автомобиля.
В целом, по прогнозам, автомойка будет окупаема и прибыльна.