Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 17:19, контрольная работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Содержание
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
В данной работе основной целью составления бизнес-плана является расширение производства для ООО «Glass-Art» с помощью налаживания производства по изготовлению витражей различных конфигураций.
Задачами данного бизнес-плана является рассмотрение всех необходимых затрат и условий внедрения нового производства по изготовлению витражей в деятельность ООО «Glass-Art».
Производство витражей по праву считается искусством. Красота и оригинальность композиций, выражающих фантазию художника, причудливая игра света, преломляющегося витражным стеклом, – все это делает их магически привлекательными. Сегодня витражное искусство стремительно развивается. Почти в каждом городе есть мастерские, изготавливающие витражи, а также декоративную мебель, сувениры, предметы интерьера.
Особо популярно сейчас использовать витражи для украшения дома, дизайна интерьера. Тем более что современные витражи – это легкие, прочные, а главное, недорогие элементы декора.
Ниша производства витражей в г. Красноярске еще не занята, и поэтому конкуренция не слишком велика. Спрос на витраж невелик, но постоянен. Именно данное обстоятельство вызывает интерес у потенциальных производителей данного вида продукции.
Краткая характеристика проекта
Наименование предприятия: ООО«Glass-Art». Адрес: г. Красноярск, Вавилова, 1.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Профессиональный
состав коллектива позволяет
предприятию быстро освоить
Для ООО «Glass-Art» возможностью расширения ассортимента и достаточно новым направлением деятельности является производство витражей.
Ниша витражей еще не полностью занята, и конкуренция не слишком велика. Спрос на витраж невелик, но постоянен. Клиенты – солидные, информация о фирме-производителе передаётся через «сарафанное радио».
Художественные витражи - это особенное, утончённое направление архитектурного искусства. Сегодня изготовление витражей стало гораздо доступнее, и они по праву являются модным атрибутом современного дома. Оригинальными витражами можно украсить окна, двери, ниши в стенах жилища и даже потолок – художественный витраж впишется в интерьер любого стиля. Витражи придадут любому дому изысканность, а неповторимый орнамент стеклянной мозаики украсит затейливой игрой света и цвета.
|
|
Рис. 1 Примеры изготовления витражных панно
Сегодня стоимость витража определяют многие факторы – от сложности дизайна до видов материалов, но каждый клиент может заказать витраж в соответствиями со своими возможностями.
Уровень качества маркетингового планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства компании на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Основные задачи маркетингового планирования магазина-производства «Glass-Art» включают:
1. Постоянное
изучение состояния и
2. Исследование спроса потенциальной целевой аудитории по трем основным параметрам: сегментация; мотивы спроса; неудовлетворенные потребности.
3. Анализ
практики деятельности
4. Стандартизацию сервиса потребителей, основанного на концепции тотального контроля качества продаваемой продукции.
5. Поиск наиболее
подходящих партнеров с
6. Управление
процедурами заказов, что предусматривает
интенсификацию усилий по
Таблица 1
План маркетинговых мероприятий на 2014 год
Мероприятия |
2014 год, тыс.руб. |
план на 2015 год, тыс.руб. |
Реклама в СМИ |
153,6 |
157,1 |
Размещение рекламы в каталогах продукции |
89,6 |
92,2 |
Проведение промо-акций |
156,4 |
134,2 |
Реклама в интернете |
253,2 |
312,6 |
ИТОГО |
652,8 |
696,1 |
Отдел маркетинга, разрабатывая и претворяя в жизнь рекламную стратегию, использует следующие методы распространения информации, такие как: размещение рекламы в местных газетах и журналах; использование Интернета для увеличения количества потребителей; реклама на радио.
Вкладывая деньги в рекламу, также учитывается тот факт, что не менее важна культура и сервис обслуживания клиента, поскольку данные статистических исследований говорят о том, что один довольный клиент способен привести в магазин 9 новых, а один недовольный «отгоняет» 25 потенциальных покупателей.
Поддержка продаж службой маркетинга – это разработка мероприятий, связанных с предложением дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. В магазине «Glass-Art» для продвижения используются скидки:
Отделом маркетинга ежемесячно проводится анализ степени удовлетворенности покупателей профессионализмом продавцов, сервисом, качеством продукции.
Товарная политика магазина направлена на постоянное обновление ассортимента продукции: стекла, стеклянных изделий, зеркал, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций.
Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы производства, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию.
Организационную структуру магазина «Glass-Art» можно определить как совокупность устойчивых отношений и характеристик компании, обеспечивающих ее целостность и сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Правильно сформированная организационная структура, четко прописанные должностные обязанности, правила взаимодействия между подразделениями необходимы для успешного функционирования бизнеса.
Организационная структура ООО «Glass-Art» по типу представляет собой линейно-функциональную структуру (рисунок 2).
Рис.2 Организационная структура «Glass-Art»
Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя магазина или начальником производства. Основные функции и возложенные на персонал должностные обязанности определены в должностных инструкциях, составленных руководителем. Определение должностных обязанностей у сотрудников позволяет более эффективно осуществлять персоналу свою работу и достигать предприятию конечные цели его функционирования.
Руководитель магазина обеспечивает организацию необходимым персоналом, производит его расстановку, координирует работу, контролирует сбалансированность товарных ресурсов по объему и ассортименту, производит анализ результатов хозяйственной деятельности, изучает спрос, заключает договора.
Непосредственно директору подчиняется бухгалтер и старший менеджер.
Старший менеджер осуществляет контроль за поступлением товаров и сырья от поставщиков в соответствии с заключенными заказами по срокам, количеству и ассортименту, организует изучение спроса и конъюнктуры рынка. Вносит предложения о поощрении трудового коллектива и отдельных работников за высокие показатели в работе, осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, сохранностью товарно-материальных ценностей, состоянием трудовой дисциплины и санитарно-техническим состоянием помещений. Рассматривает жалобы и принимает по ним решения.
Старшему менеджеру подчиняются продавцы-консультанты, кладовщик, дизайнеры и водители. Старший менеджер формирует портфель заказов, опираясь на спрос покупателей и остатках товара на складе магазина.
Определение должностных обязанностей у сотрудников «Glass-Art» позволяет более эффективно осуществлять персоналу свою работу и достигать организации конечные цели его функционирования.
В целом организация реагирует на увеличение объемов товарооборота и изменение направлений работы увеличением численности персонала.
При этом необходимо отметить, что высокий профессионализм трудового коллектива «Glass-Art» позволит обойтись без дополнительного приема работников. Необходимо только провести их профессиональное обучение для работы с новым оборудованием и по новым технологиям.
Таблица 2
Затраты по приему нового персонала
Наименование должности |
Кол-во ставок |
Зарплата, тыс.руб. |
Годовой ФОТ, тыс.руб |
Художник-дизайнер |
2 |
14,5 |
348 |
Специалист по работе со спецоборудованием |
1 |
12 |
144 |
Итого: |
492 |
Таблица 3
Затраты предприятия по обучению сотрудников
Наименование затрат |
Кол-во обучаемых работников |
Продолжи-тельность |
Стоимость на одного работника, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Проведение обучения работникам основного производства |
5 |
14 дней |
7,2 |
36 |