Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:04, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия.
Основные задачи:
рассчитать все пункты бизнес плана;
добиться эффективности планируемого проекта;
привлечь инвесторов и кредиторов;
проанализировать возможные недостатки проекта;
обосновать эффективность предложенных мероприятий.
В современном мире при выборе своего дела, необходимо спланировать, как его организовывать. Для этого нужно разработать бизнес-план предприятия. Этот план необходим для каждого, чтобы тщательно проанализировать идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план – это плановый документ, являющийся основой стратегии развития любого предприятия. В нём изложены основные экономические, организационные, юридические и финансовые аспекты намечаемых мероприятий, как наиболее рационального способа достижения перспективной цели развития предприятия.
Бизнес-план предприятия – это документ, в котором дается описание основных направлений развития предприятия на конкурентном рынке, моделируется проектируемая производственно-хозяйственная деятельность, определяются направления, объемы и источники инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта; формируются финансовые потоки, оценивается экономическая эффективность и риски инвестиционных вложений.
Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств и принесут прибыль?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.
Личное участие руководителя в
составлении бизнес-плана
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования.
Чтобы представить дело в
2. Для внутреннего пользования.
Здесь дело представляется со
всеми сильными и слабыми
В условиях рынка, ориентирующего
каждого производителя и
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Цель работы: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия.
Основные задачи:
4. Резюме
Предприятие ООО «На колесах» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности – производство.
Наименование продукции - производство и выпуск литых дисков.
Фирма предполагает аренду помещения под цех площадью 500 кв. м. Арендная плата –50руб/кв.м в месяц. Арендуется квартира для организации офиса. Арендная плата – 10000руб/месяц.
В цехе будет расположено оборудование, перечисленное ниже. Производство будет вестись круглосуточно в две смены.
Основные потребители: автомобильные литые диски предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других. Поэтому основными потребителями дисков являются владельцы вышеперечисленных марок автомобилей, а также фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
Цели предполагаемого бизнеса – удовлетворение потребностей различных фирм, а также владельцев автомобилей в литых дисках, и при этом получение максимально возможной прибыли.
Цели составления бизнес плана – планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
Перспективы развития предприятия:
в будущем возможен выпуск не только
литых дисков, но и других видов
литых заготовок, расширение производства,
повышение объемов
Необходимые инвестиции – в результате расчетов была получена цифра – 1034250 руб.
При данных начальных
условиях риск инвестирования значителен,
но в плане были рассмотрены возможные
пути повышения эффективности
Величина банковского кредита – 500 000 руб. Условия кредитования:
Финансовые результаты:
В плане рассмотрены все возможные варианты повышения эффективности проекта.
4.1. Описание предприятия и его продукции
На данный момент предприятие еще
только планируется организовать. Основной
деятельностью предприятия
Вклад в уставной капитал– 534250 руб.
Учредитель вкладывает в предприятие свой стартовый капитал в денежном формате. Учредитель путём соглашения и регистрации становится также и юридическим лицом – общество с ограниченной ответственностью. Предприятие получает название ООО «На колесах». Уставной капитал предприятия составляет 534250 руб. Предприятие на рынок труда предоставляет 11 вакантных мест труда.
Автомобильные диски
нашей фирмы соответствуют
4.2. Оценка рынка сбыта
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Их продукция широко известна, признана и высокого качества. Но очень высокая цена препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не будут уступать по качеству этим аналогам, при этом будут иметь более низкую цену. По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах будет иметь больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей будущей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями. Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ, она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя, но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
Пути решения этих
проблем в агрессивной
4.3. План производства
Таблица 1.
Состав и стоимость технологического оборудования
Состав технологического оборудования |
||||
Наименование технологического оборудования |
Единица измерения |
Количество |
Цена приобретения, руб. |
Всего, руб. Ст.2*ст.3 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Установка по изготовлению сплава |
штук |
1 |
200000 |
200000 |
Станок штамповочный |
штук |
2 |
100000 |
200000 |
Итого технологического оборудования |
3 |
400000 | ||
Специальный инструмент |
% |
10 (от стоимости оборудования) |
40000 | |
Строительно – монтажные работы |
% |
20 (от стоимости оборудования) |
80000 |
Отталкиваясь от исходных данных и условий технологического процесса, имеем выше представленный перечень технологического оборудования с указанием стоимости каждой модели, необходимого числа единиц, суммы амортизационных отчислений в год и стоимости строительно-монтажных работ.
Далее определим величину оборотных средств, для создания первоначального производственного запаса сырья и материалов. Для ее определения (это учитывается в составе капиталообразующих инвестиций), осуществляется расчет нормативной величины их расхода по формуле:
где ЗНмi - нормативный производственный запас сырья и материалов (в бизнес-плане возможен расчет по основным позициям сырья и материалов), в натуральных единицах;
Змi - среднесуточный расход i - наименования сырья и материалов (определяется с учетом норм расхода сырья и материалов в расчете на единицу продукции), проектного физического объема выпуска продукции, режим работы;
Тинт - интервал между поставками, в днях (14 дней).
Величина оборотных средств для создания производственных запасов сырья и материалов определяется по формуле:
где Цi - цена приобретения i наименования сырья, материалов;
n - количество ассортиментных позиций сырья, материалов из числа основных.
Для удобства составим расчетную таблицу (табл. 2) в которой укажем все позиции сырья и материалов, норму их расхода на единицу продукции, цену приобретения единицы сырья и материалов. Также рассчитаем среднесуточный расход для каждой позиции (для этого проектируемый объем производства в квартал разделим на количество дней в квартале (90) и умножим на норму расхода на единицу продукции). Далее – нормативный производственный запас рассчитывается по вышеприведенной формуле и определяется величина оборотных средств.
Таблица 2.
Наименование продукта |
Ед. изм. |
Норма расхода, ед. изм./кг |
Цена приобретения, руб/ед. изм. |
Среднесуточный расход, ед. изм /день |
Нормативный призводственный запас сырья, ед. изм |
Величина оборотных средств |
Сталь марки ГОСТ 1245-76 |
кг |
3.0 |
15 |
243,33 |
3406,62 |
51099,3 |
Титановый сплав ГОСТ 1873-67 |
кг |
0,9 |
150 |
73 |
1022 |
153300 |
Пластик марки ГОСТ 1593-33 |
кг |
1,0 |
40 |
81 |
1134 |
45360 |
Итого: |
249759,3 |
Информация о работе Бизнес- план предприятия ООО «На колесах»