Бизнес план производство цемента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Резюме…………………………………………………………………..4
Вид товара………………………………………………………………5
Анализ рынка и конкуренции………………………………………...15
План маркетинга…………………………………….…………………19
Производственный план………………………………………………23
Организационный план………………………………………………..34
Правовое обеспечение…………………….…………………………..39
Оценка рисков и страхование…...……………………………………43
Финансовый план…………………..…………………………………47
Заключение…………………………………………………………..………….50
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

К.Р. Планирование (Яна).docx

— 409.94 Кб (Скачать файл)

- сборный железобетон - 55%,

- асбоцементные изделия - 22%,

- строительно-монтажные и ремонтные  работы - 17%,

- население – .6%.

Стоимость цемента зависит от таких показателей как формирующее сырье, дорожно  – транспортные расходы, марки продукции, вида упаковки.

Динамика цен на цемент варьируется от 500 до 1000 руб.

Розничная цена на цемент будет формироваться  учетом НДС, за вычетом торговой скидки. При реализации цемента оптом скидка   будет делится между оптовой и розничной ценой предприятия по соглашению сторон. Поставка цемента со склада будет производиться по условиям  франко-отправления. Цена реализации будет указываться в рублях за тонну цемента и будет варьироваться в зависимости от отгрузки потребителю навалом, в мешках по 50 кг или тары другого объёма.

Ассортимент продукции и ее средняя цена составит:  

Наименование

Ед. изм./ кг

Розничная цена

Оптовая цена

Руб. за тонну

М-500

50

265

230

1600

ПЦ -500-Д0 (серый)

50

280

270

1800

М-500-Д20

50

255

235

2150

ЩПЦ-400

40

190

180

3800

ПЦ -400-Д0

50

255

240

3800

ПЦ -300

40

150

145

-

М-600 (белый)

50

525

515

-

М-200

25

135

128

-


Таблица 1

Продукция соответствует требованиям ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30313-97:

ПЦ 500 – портландцемент марки 500 бездобавочный, быстротвердеющий;

ПЦ 500 - Д0 – портландцемент марки 500, с добавками  до 20 %;

Пц 500 – Д20 – портландцемент марки 500, с добаками до 5 %;

ЩПЦ 400 – шлакопортландцемент марки 400, быстротвердеющий;

ПЦ 400 - Д0 – портландцемент марки 400 бездобавочный;

ПЦ 400-Д20 – портландцемент марки 400 с минеральными добавками;

ПЦ 300 - портладнцемент марки 300;

М 600 – портладнцемент, высокопрочный.

Технология активации цемента и оборудование защищены патентами РФ.

Упрочняющие добавки сертифицированы на соответствие требованиям ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30313-97.

 

 При разработке товара учитывались сведения о состоянии на рынке данного  товара. Был исследован спрос на сухие строительные смеси, благодаря чему были выбраны наиболее продаваемые виды цемента.

Увеличение спроса на цемент служит сильным фактором поддержки роста компаний цементной отрасли из-за отсутствия заменителей цемента. Низкая эластичность спроса позволяет компаниям поднимать цены на продукцию в ответ на рост себестоимости. Большим спросом пользуется цемент  ПЦ М400Д-20, который подходит для всех видов работ, и бездобавочный цемент ПЦ-500-Д0.

В зависимости от потребностей продажа цемента будет происходить как и мелким, так и крупным оптом и в розницу, при этом имея обязательно сертификаты подтверждающее качество и заводское производство. Продажа  будет осуществляться как навалом, так и таре (бумажные мешки различной фасовки) и биг-бэгах.

В осенне-зимний период при снижении объемов потребления цемента и невозможности его длительного хранения многие предприятия из-за равномерного распределения налоговых платежей становятся убыточными и лишаются внутренних источников накоплений и финансовых ресурсов для проведения неотложных работ по выполнению ремонта оборудования и подготовке производства к работе в период максимального спроса на цемент.

В летние месяцы получить большую прибыль путем сезонного повышения цен на свою продукцию эффективнее.

   Для получения  цементов, отвечающих требованиям  ГОСТ необходимо, кроме достижения  высокой тонины помола цементного  клинкера, выполнения еще ряда  условий:

  1. размер и форма частиц инертного наполнителя должны быть строго заданными, а соотношение фракций различного размера – строго нормированным;

  1. для наиболее полного использования физических характеристик исходного клинкера и оптимизации его химико-минералогического состава строго обязательно введение активирующих и корректирующих добавок.

При изготовлении таких растворов из цемента марки 400 его перерасход достигает 30 – 50% от потребного количества, поскольку кладут цемент в такие растворы уже не по потребности прочностных показателей (цемента необходимо мало и поэтому раствор получается "жесткий"), а по потребности обеспечить текучесть (пластичность) растворов. Оптимальным в такой ситуации был бы выпуск цемента марки 150-200, однако такой цемент не выпускается.

   Цемент таких невысоких  марок как 500, 600 имеет самостоятельный  рынок сбыта для вышеуказанных  целей. Также при смешивании такого  цемента с наполнителями различной  крупности и качества можно  производить сухие строительные  смеси, которые имеют большую  привлекательность для потребителей  удобством в применении: готовая  дозировка вяжущего и наполнителя, широкая гамма упаковок – от 3-5 кг для мелких домашних работ  до 50 кг для полупромышленного  использования.

 Цемент довольно плохо  поддается долгосрочному хранению.

Хранится цемент в силосах  до упаковки и отгрузки потребителю.  Силосы также являются промежуточным буферным складом, обеспечивающим непрерывную работу завода при периодичности отгрузки. В зависимости от вида цементного порошка, ГОСТ 10178 – 85 определяет предельный срок годности указанного вещества, 45 суток – быстротвердеющие цементы, 60 суток – остальные типы цемента. При упаковывании цемента в максимально герметичную упаковку, исключающую попадание воздуха и влаги, фактический срок хранения может достигать одного года.  Считают, что упаковка удорожает цемент, однако усовершенствование упаковки и применение специальных машин, механизирующих погрузку мешков в вагоны, делают перевозку цемента в мешках не дороже, чем насыпью. При этом следует помнить, что применение специальных вагонов-цементовозов, также сокращающее потери цемента от распыла при транспортировке, удорожает перевозку в результате того, что цементовозы совершают обратные рейсы порожняком.  

Товаров заменителей цемент не имеет. Возможна замена на сухие смеси из песка и различные минеральные вещества.

К  преимуществам технологии производства цемента  «сухим» способом относятся:

  • Экономичность технологического процесса и используемого оборудования; 
  • Использование в качестве сырья промышленных отходов (дешевизна, устранение загрязнений окружающей  среды); 
  • Возможность выпуска цементов с повышенной скоростью твердения (согласно  требованиям  Заказчиков);  
  • Возможность производства широкой гаммы цветных цементов с незначительным  увеличением  себестоимости  продукции.  
  • Гибкость производства, возможность быстрого перехода к выпуску других видов и На предлагаемом оборудовании можно также некачественные или пришедшие в
  • негодность по срокам цементы активировать, доводить до более высоких кондиций для дальнейшего их применения марок цементов.

Недостаток в том, что  сухой способ связан с высокими расходами теплоты на сушку, и этот способ становится неэкономичным. 

Анализ рынка и конкуренция.

Южный регион  является одним из ключевых цементных сегментов России: здесь производится примерно 30% всего выпускаемого в стране цемента.

Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности продукции необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции. Наше предприятие находится Северокавказском федеральном округе, что является несомненным плюсом, так как предприятий производящих цемент  в данном регионе небольшое количество.

На рынке вяжущих – цементов – существует монополизм цементных заводов, которые обеспечивают потребности цемента в регионах. Однако монополизм рынка не стимулирует его производителей к обеспечению надлежащего качества – это общеизвестное явление. Низкая конкурентоспособность местных производителей, несмотря на отсутствие транспортных затрат (которые значительны у внешних поставщиков), объясняется двумя обстоятельствами: 

- во-первых, они  используют для приготовления  смесей цемент местного производства  невысокого качества – и это  сказывается на качестве смесей, что  известно  потребителям;  
- во-вторых, они используют для приготовления смесей весьма дорогостоящие фракционированные пески, которые, однако, не позволяют подбирать смеси оптимального гранулометрического состава и это тоже сказывается на качестве смесей, что также известно потребителям. 

Наибольшая доля цемента будет поставляться  в соседние республики.

На фоне объемов производства существующих цемзаводов в миллионы тонн в год, создаваемое производство не будет испытывать давления более мощных конкурентов, поскольку при высокой рентабельности создаваемого производства простым снижением цены реализации на 5 - 10% можно всегда заинтересовать потенциальных покупателей на весь объем произведенного цемента.

При этом на 12 регионов Южного и Северокавказского федерального округа приходится всего три крупных завода, способных выпускать более 1 млн.т цемента в год. Все южные заводы работают практически с полной загрузкой мощностей, средний уровень использования мощностей на протяжении последних четырех лет превышает 90%. . 
Интерес к цементу объясняется его рентабельностью (небольшие относительно других видов стройматериалов затраты на производство и доступность сырья дают около 30% рентабельности бизнеса).

В 2010 году уровень потребления цемента  достиг 384 млн тонн в год, в то время как суммарные мощности цементных заводов ЮФО составляют 147 млн тонн в год. Сегодня некоторая нехватка цемента (с учетом того, что достаточно большие объемы отгружаются на экспорт) покрывается поставками из близлежащих регионов. Основными конкурентными предприятиями на ЮФО являются:

  1. ОАО «Новоросцемент» .

 

  «Новоросцемент» является крупнейшим цементным предприятием и экспортером ЮФО с номинальными производственными мощностями, равными 80 млн. тонн (34%). Предприятие пока еще остается одним из немногих цементных активов, которые не входят в состав действующих на территории России цементных холдингов.

  1. ОАО «Ростовцемент».

Рыночная доля «Ростовцемента» в регионе составляет порядка 25%. Компания давно планирует увеличить свои цементные мощности до 70 млн. т в год.

  1. ЗАО «Кавказцемент»

ЗАО «Кавказцемент» расположенный на территории Карачаево-Черкесии, является крупнейшим производителем высококачественного цемента на Северном Кавказе. Завод оснащен четырьмя вращающимися печами, работающими по «мокрому» способу производства. В качестве топлива используется газ. Сырьевой базой для завода служит Усть-Джегутинское месторождение известняков и глин. По итогам 2012 года ЗАО «Кавказцемент» выпустило рекордное количество готовой продукции – 2 млн 734 тыс.тонн (15%) цемента, перекрыв проектную мощность предприятия.  По итогам 2013 года ЗАО «Кавказцемент» признано лучшим предприятием холдинга «Еврогрупп».

  1. ЗАО «Атакайцемент»

Предприятие расположено в Краснодарском крае вблизи города Новороссийск, в поселке Гайдук. На заводе Атакайцемент выпускается портландцемент марок ПЦ 400-Д20 и ПЦ 500-Д0. Производственная мощность завода 300 тыс. т в год. (10%).

  1. Чири-Юртовский цементный завод.

Активно развивается Чири – Юртовский цементный завод в Чеченской Республике. В 2010 году восстановленный  завод выпустил первые 50 тонн  цемента, и продолжает работать  на этом же уровне уже четвертый  год. 

  1. «АльфаЦемент»

 Предприятие находится  в Адыгее. По объемам выпуска  в 2013 г. на компанию  приходится  порядка 6% цементного рынка ЮФО. В 2013 г. увеличила свою долю в  некогда одном из крупнейших  российских цементных холдингов  Альфа-цемент.

Конкуренция на рынке цемента достаточно серьезна, где действуют такие крупные производители. Возможность доступа на рынок цемента новых конкурентов ограничена высокими барьерами входа на рынок.      

Наше предприятие новичок на рынке цемента, на котором широко и уверенно действуют наши главные конкуренты ОАО «Новоросцемент» и ОАО «Ростовцемент».

Информация о работе Бизнес план производство цемента