Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа
Основные технико-экономические и потребительские характеристики товара.
Продукцией предприятия, производимой на территории тепличного комплекса, являются розы грандифлора, хризантемы, гвоздики, тюльпаны, лилии, альстромерия.
1. Резюме………………………………………………………………………3
2. Описание продукции……………………………………………………….4
3. Анализ рынка сбыта………………………………………………………10
4. План маркетинга……………………………………………………….….13
5. Производственный план………………………………………………….15
6. Организационный план…………………………………………………..17
7. Финансовый план………………………………………………………....20
8. Оценка рисков…………………………………………………………….21
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Основные
технико-экономические и
Продукцией предприятия, производимой на территории тепличного комплекса, являются розы грандифлора, хризантемы, гвоздики, тюльпаны, лилии, альстромерия.
Тюльпаны: Дарвиновы гибриды, триумф-тюльпаны, попугайные.
Тюльпаны (Tulipa) – всеми любимые яркие весенние цветы, поражающие красотой и разнообразием формы и окраски цветков. В составе этого обширного рода, принадлежащего к семейству лилейных, насчитывается более 150 видов. Название рода персидское, что в переводе означает «тюрбан»; форма цветков тюльпана напоминает чалму.
Попугайные объединяет сорта тюльпанов высотой 40-65 см с крупными, широкораскрытыми оригинальными цветками: края их лепестков сильно гофрированы, глубоко изрезаны. Окраска цветков у этих сортов разнообразная; размножение хорошее. Используются для срезки.
Дарвиновы гибриды - это популярный класс тюльпанов раннего и среднего срока цветения, высотой до 80 см. Дарвиновы гибриды сравнительно устойчивы к вирусным заболеваниям, хорошо размножаются, имеют очень крупные бокаловидные цветки - однотонные или с каймой, с симметричным рисунком (пламенем). Они хорошо переносят транспортировку и длительное хранение в срезке. Рекомендуются для срезки.
Триумф-тюльпаны. Выведены в начале XX в. путем скрещивания сортов из классов Дарвиновы гибриды и Простые ранние. Для тюльпанов этого класса характерны крупные бокаловидные цветки, довольно высокие цветоносы (40—70 см) и хороший коэффициент размножения. Окраска цветов у тюльпанов этого класса самая разнообразная: от чисто-белой до темно-фиолетовой.
Лилии: Сибирь, Сорбонна, Ломбардия.
Лилии многолетние травянистые луковичные растения из семейства лилейных с подземными чешуйчатыми луковицами.
Сибирь. Восточный гибрид. Высота растения 100 - 110 см. Окружность луковицы 14/16 см. Белые лепестки с волнистым краем и легким крапом.
Сорбонна. Цветок розовый с широкой белой волнистой окантовкой. На одном стебле 5-7 цветков. Длина стебля 80-100 см. Не теряет привлекательности 7-14 дней. Ломбардия - нежно-розовый с желтой сердцевиной и крапом в центре, по центру лепестков розовые прожилки, легкое гофре.
Альстромерии: Dr Salter, Fleming, Ligtu, Голландские гибриды
Альстромерия - это красивое неприхотливое растение, которое выращивают в цветниках, в качестве горшечного вида и нередко используют как восхитительное растение для срезки.
Dr Salter: группа гибридов с относительно компактными соцветиями, достаточно широкими открывающимися цветками; на внутренних лепестках — заметные полосы.
Alstroemeria ‘Walter Fleming’ — сорт с цветоносами метровой
высоты; цветки — различных оттенков жёлтого
цвета, внутренние лепестки — более тёмной
окраски, с многочисленными. чёрточками.
Ligtu: группа
гибридов, полученных в Великобритании
в 1920-х годах в результате скрещивания
Alstroemeria ligtu и Alstroemeria haemantha, а позже — также
с гибридными линиями, ведущими происхождение
от Alstroemeria aurea. Вскоре после цветения растения.
отмирают.
Голландские
гибриды: для них характерны широкие лепестки,
при этом внутренние лепестки часто имеют
пятна контрасной окраски (например, жёлтые
на красном или лиловом фоне); большей
частью растения этой группы выращивают
в оранжереях на срезку. Примеры сортов:
Alstroemeria ‘Friendship’, Alstroemeria ‘Mirella’, Alstroemeria
‘Yellow Friendship’.
Потребности, удовлетворяемые продукцией
Основное назначение продукции – удовлетворение потребности населения республики Алтай живыми цветами круглогодично. Факторы привлекательности продукции: возможность приобретения продукции посредниками для перепродажи населению, относительно не высокая стоимость, экологический чистая продукция, высокое качество.
Показатели качества
О качестве продукции можно судить по следующим характеристикам: простота и безопасность эксплуатации, внешний вид, не отличающийся от продукции конкурентов, при правильных условиях хранения имеет соответствующий срок хранения.
Экономические показатели
В себестоимость продукции будут включены прямые (семена, удобрения и т.п.) и косвенные (отопление, освещение и т.п.) затраты.
Внешнее оформление
Отсутствие упаковки и дизайнерского оформления.
Возможные ключевые фактора успеха
Выигрыш во времени с
появлением продукта на рынке республике
Алтай т.к. данный продукт не выпускается
на территории данной республики, а
ввозится из других регионов.
АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
Только начиная с
начала нового века, проявилась положительная
тенденция в строительстве
Выпуск продукции
По итогам 2010 года ожидается рост рынка срезанных цветов, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Рост объемов российского производства срезанных цветов будет заметно опережать темпы роста импорта в страну. Соответственно, следует также ожидать укрепления позиций отечественных производителей на рынке срезанных цветов.
Определение рыночной структуры
сегментирование рынка по признакам:
1. Социально-демографические параметры:
возраст: от 15 лет и свыше;
пол: женский, мужской;
семейное положение: состоящие и не состоящие в браке;
2. Поведенческие особенности покупателей:
поводы для совершения покупок: праздники, знаменательные события.
Наличие импульсивности
3.Психологические признаки
Оценка конъюнктуры рынка
Целевым потребителем нашей продукции будут цветочные магазины Республики Алтай, согласно проведенным маркетинговым исследованиям, было установлено, что в районных центрах (Чемал, Шебалино, Онгудай, Кош-Агач, Чоя, Усть-Кан, Улаган, Усть- Кокса, Турачак, Майма) и в каждом цветочном магазине г. Горно-Алтайска в среднем за день потребляется населением 20 наименований продукции, из них 12 роз, 5 хризантем, 3 альстромерии, гвоздики покупаются редко, например на майские праздники.
Лилии и тюльпаны отсутствуют в ассортименте данных магазинов.
На спрос данной продукции влияет день недели, праздничные календарные дни, знаменательные события, время года.
Потенциальный спрос на нашу продукцию будет составлять, расчетным путем рассчитываем:
В г.Горно-Алтайске
10 цветочных магазинов, из них
5 магазинов отказались от нашей
продукции, районные центры
В день каждая торговая точка продает 20 штук цветов
20*15=300 спрос каждый
день, допустим, что цветы будут
доставляться каждую неделю, то 300
*7=2100 штук – это потенциальный
спрос на нашу продукцию. Так
же будут учитываться такие
факторы как колебания,
Производство цветка в весенне-летний сезон резко возрастает, и стоимость уменьшается на 30 - 35%. Исключение составляют праздники, на которые традиционно принято дарить цветы, такие, как День Святого Валентина, католическое Рождество. Покупка цветов в предпраздничные дни осуществляется по ценам на 30 - 40% выше обычного. Как правило, рост цен начинается за неделю до праздника.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов
Критерий |
Конкурент |
Уровень качества |
4 |
Цены на продукцию |
3 |
Условия поставки продукции |
4 |
Сервисное облуживанию до и после продажи |
- |
Широта продуктовой линии |
5 |
Квалификация сотрудников |
5 |
Другие критерии |
- |
Информация о работе Бизнес план: тепличный комплекс по выращиванию цветов