Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:53, дипломная работа
Тема данной аттестационной работы - «Бизнес-планирование как инструмент эффективного менеджмента проектов».
Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения.
Планирование по своей сути непосредственно связано с разработкой проекта будущего, выбором путей и средств его достижения. Любая деятельность, ориентированная на будущее, так или иначе предполагает разработку и реализацию проекта.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..
ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность, задачи и цели бизнес-планирования в системе менеджмента……………………………………………………………
1.2. Содержание и последовательность разработки бизнес-плана….
1.3. Основные принципы и показатели оценки эффективности
бизнес-плана……………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ…………
2.1. Анализ сельского хозяйства Иркутской области .……………...
2.2. Оценка развития крестьянско-фермерских хозяйств Иркутской области в семейном и региональном аспекте………………………..
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ШЕСТАКОВОЙ Е.А...………………………………..
3.1. Резюме ……………………………………………………………
3.2. Анализ рынка сбыта мяса……………………………………….
3.3. Характеристика продукта………………………………………..
3.4. Маркетинговый план…………………………………………….
3.5. Производственный план ..………………………………………
3.6. Финансовый план.…………………………………….…………
3.7. Оценка рисков и экономической эффективности проекта..….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….………….
Стратегическое
планирование не сводится только к
составлению стратегического
В экономической литературе встречаются разные классификации типов планирования и видов планов. В основу классификации типов планирования могут закладываться разные признаки: степень обязательности выполнения плановых заданий; временной горизонт, тип плановых решений и др.
В Таблице 1.1. (Приложение 1) представлены основные классификации типов планирования. Из всех перечисленных типов планирования более подробно рассмотрим Бизнес-планирование.
Бизнес-планирование - явление новое в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий. С развитием рынка в России необходимость бизнес-планирования стала настолько очевидной, что уже в 1994 - 1995 гг. их применение становится массовым явлением.
Стратегический анализ |
Внешний |
Разработка стратегии |
Разработка стратегического плана |
Реализация и контроль | |||||
Анализ внешней среды |
Миссия |
|
|
| |||||
Цели |
| ||||||||
Стратегия |
| ||||||||
Политика | |||||||||
Внутренний |
|
|
|||||||
Анализ внутренней среды |
Бюджеты |
| |||||||
Проце дуры | |||||||||
|
|
|
Испол-нение |
Обратная связь
Рисунок 1.1. Место и роль стратегического планирования в модели
стратегического управления
Бизнес-планирование
в России имеет свои
Однако российские предприниматели часто не имеют необходимой профессиональной подготовки для написания бизнес-планов. У них большой опыт плановой и прогнозной работы, разработок ТЭО, оценок экономической эффективности проектов. Но современная ситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов на рыночную. Необходимы оценка платежеспособного спроса на продукцию, состояние конкуренции, анализ экономической и финансовой устойчивости и результативность.
Экономическая
и социальная ситуация, в которой
работают российские предприяти
Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвестиционного климата даже усложняет процедуры разработки бизнес-планов и учета в них ряда трудно предсказуемых факторов.
К ним
можно отнести уровни инфляции,
различающиеся для оцениваемых
в бизнес-плане показателей (
В месте с тем, зарубежный опыт и пока еще недостаточный опыт отечественных предприятий показывают, что даже в условиях переходного периода составить бизнес-планы заставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и правовым воздействиям.
Функционирование
в ней предполагает
Многие бизнесмены, проштудировавшие много зарубежным книг по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не указанными в них, да и не известными на Западе трудностями. Деловое планирование в России имеет ряд особенностей. Специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов и бизнес-справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. У отечественных предприятий пока нет большого опыта разработки вопросов бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Условия, в которых работают российские предприятия, зачастую не позволяют им при составлении бизнес-планов напрямую использовать зарубежные методические разработки. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим ситуациям.
Основной целью бизнес-
Бизнес-планирование
помогает предпринимателю
поставленных целей;
Основная задача
бизнес-планирования
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план описывает перспективу развития фирмы, т. е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом — бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
При составлении
бизнес-плана важна степень
Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.
Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов
Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Ценность
бизнес-планирования
В наше время
бизнес-план становиться для
Инвесторы
хотят увидеть бизнес-план
Информация о работе Бизнес планирование как инструмент эффективного менеджмента пректов