Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:57, контрольная работа
Цель работы – рассмотрение теоретических основ бизнес - планирования, разработка основных глав бизнес – плана парикмахерской эконом класса.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-определить сущность и значение бизнес – планирования в управлении предприятием;
- проектирование бизнес – плана.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы бизнес – планирования
1.1 Сущность и значение бизнес – планирования…………………………..4
1.2 Механизмы разработки бизнес – плана…………………………………6
2. Применение бизнес планирования на практике
2.1 Обзорный раздел бизнес – плана парикмахерской эконом класса….11
2.2 Производственная часть бизнес – плана парикмахерской эконом класса……………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………….…..16
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Прогнозирование и планирование»
Тема: Бизнес планирование на примере парикмахерской эконом класса
Выполнил студент: |
Научный руководитель: |
Гр. № 11_113 |
|
Ф.И.О. Штарк Ксения Андреевна |
Ф.И.О. Морозова Татьяна Юрьевна |
Ученая степень, ученое звание, должность Старший преподаватель | |
Комментарии | |
Оценка |
Дата |
Новосибирск
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы бизнес – планирования
2. Применение бизнес планирования на практике
2.1 Обзорный раздел бизнес – плана парикмахерской эконом класса….11
2.2 Производственная
часть бизнес – плана
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Тема бизнес - планирования очень важна на сегодняшний день как для начинающих свою деятельность в бизнесе, так и для тех, кто уже прочно закреплен и хочет расширить свои возможности и получить большую выгоду.
В современных условиях,
составление бизнес - планов является
неотъемлемой частью работы предприятия
для его успешного
Невозможно добиться стабильного успеха, без четкого планирования своей деятельности, без сбора и анализа информации о состоянии рынка, положения конкурентов, собственных перспектив развития.
Объектом работы является – парикмахерская эконом класса.
Предметом работы является организация бизнес - планирования на примере парикмахерской эконом класса.
Цель работы – рассмотрение теоретических основ бизнес - планирования, разработка основных глав бизнес – плана парикмахерской эконом класса.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-определить сущность
и значение бизнес –
- проектирование бизнес – плана.
В работе использованы методы: анализ теоретических материалов, метод анализа и синтеза и т д.
1. Теоретические основы бизнес – планирования
Бизнес-план является традиционным
для рыночной экономики документом,
без которого в сфере бизнеса
не предпринимаются никакие
Сегодня существует огромное множество определений «бизнес – плана», некоторые заимствованы из зарубеженого опыта. Приведем несколько определений бизнес – плана.
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства»1.
«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов»2.
Таким образом, бизнес-план
предполагает оценку собственной
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
заказчика (клиента) бизнес
– плана, являющегося самостоятельным
инвестором и использующего привлеченный
капитал посредством
- муниципальных органов,
определяющих потребности и
- подрядных фирм, детализирующих
концепцию бизнес – плана,
осуществляющих технические
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.
Сотрудникам фирмы бизнес-план
необходим для получения ясного
представления о стратегических
направлениях развития, о тактике
руководства фирмы. Информация об этом
позволяет персоналу
Предпринимателям для осуществления своих программ нередко приходится привлекать финансовые средства извне, для чего с помощью бизнес-плана необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности фирмы, перспективности, проработанности и окупаемости ее программы функционирования.
Составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.
1.2 Механизм разработки бизнес – плана
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.3
В зависимости от конкретного
характера и условий
Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:
- резюме;
- описание продукта (услуги);
- анализ рынка сбыта;
- оценка конкурентов;
- стратегия маркетинга;
- план производства;
- организационный план;
- финансовый план.
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»
Для ответа на вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому устанавливают цели, к которым она стремится. В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.
Первый раздел любого бизнес-плана
- это описание того продукта (услуги),
который предприниматель
Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)?
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?
Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?
В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упаковку, сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.
Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
При этом предпринимателю целесообразно обратить внимание на следующее:
- насколько часто и охотно покупатели приобретают его товар или обращаются в его фирму за услугами;
- кто именно покупает его товар или обращается к нему за услугами, что именно привлекло;
- сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
- как реагируют покупатели на цену его товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.
Третий раздел бизнес-плана
посвящается анализу
Кто является конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
Каковы отличия данного товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?
Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
В чем рассчитывается их превзойти?
Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок.
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?
Четвертый раздел - это план маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя.
Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения.
Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.
Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:
Информация о работе Бизнес планирование на примере парикмахерской эконом класса