Бизнес-идея по созданию мини-пекарни «Пышка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Есть еще одна положительная особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО). Технико-экономическое обоснование расчета мини-пекарни будет производиться в иностранной валюте, а именно в американских долларах. Связано это с тем, что рост курса доллара фактически отражает уровень инфляции Российской валюты, другими словами, стоимость сырья и готовой продукции в пересчете на доллары США остаются постоянными. Заработную плату работникам пекарни тоже будут выдавать из расчета определенной ставки в долларах. Это позволит постоянно учитывать рост инфляции.

Файлы: 1 файл

пышка.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

 

Однако, кроме оборудования для  производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно иметь гигиенический сертификат на продукцию.  Стоимость такого пакета документации составляет 100$.

 

3.3 Расчет затрат на сырье

 

В документации на хлеб приводится таблица  затрат различных составляющих для  приготовления 1 тонны готовой продукции  на основании которой был произведен расчет стоимости сырья для производства такого количества хлеба

 

Расчет затрат на сырье (на одну тонну  готовой продукции)

 

Вид сырья

Расход сырья на 1 тонну продукции, кг

Стоимость 1 кг сырья, USD

Стоимость сырья на 1 тонну продукции, USD

Мука пшеничная в/с

758,2

0,26

197,132

Дрожжи прессованные

30,3

0,74

22,422

Соль

15,2

0,11

1,672

Сахар

15,2

0,54

8,208

Маргарин

9

1,95

17,55

Улучшитель «Экстра»

5,3

1,08

5,724

Итого

   

252,708


 

ИТОГО стоимость сырья на 1 тонну  готовой продукции 

252,708 

 

Произведем расчет себестоимости  продукции

 

Основная составляющая текущих  затрат - это заработная плата работников пекарни.

Штат пекарни должен состоять из следующих должностей:

 

1) коммерческий директор;

2) заведующий производством; 

3) бухгалтер; 

4) пекарь;

5) разнорабочий;

6) водитель.

 

Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В  его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.

 

В обязанности заведующего производством  входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка комплектующих для приготовления теста. Кроме того зав.производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.

 

Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий.

 

Разнорабочие выполняют вспомогательную  работу, такую как разгрузка муки, сахара и других составляющих теста, погрузка хлеба в машину для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещения и другую необходимую работу.

 

В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Также он имеет право  получать наличные деньги за реализованную  продукцию в магазинах.

 

Категория работников

Штат, ед.

Среднемесячная оплата труда, руб

Начисления с Ф.оп.тр.

Годовой Ф.опл.тр.

Итого, руб

Коммерческий директор

1

9000

2520

108000

138240

Заведующий производством

1

7500

2100

90000

115200

Бухгалтер

1

3000

840

36000

46080

Пекарь 

12

4500*12=54000

15120

648000

829440

Разнорабочий

9

3600*9=32400

9072

388800

497664

Водитель

3

6000*3=18000

5040

216000

276480

всего

27

156300

34692

1486800

1903104


 

Исходя из расчета общий фонд заработной платы в месяц составляет: Фзп = 123900

В пересчете  в доллары США Фзп = 4130$

 

Помимо заработной платы есть и  другие статьи расходов, входящих в  текущие затраты.

 

Амортизация основных фондов служит для учета износа оборудования.

Она рассчитывается как 10% в год  от стоимости оборудования. В месяц  мы

получаем 0.8%, что при стоимости основных средств в 69,000 $ составляет 575 $.

 

Помимо амортизации предприятие  обязано платить налог на имущество  в сумме 2,2% годовых. В месяц это  получается 0,183% от стоимости имущества, т.е. 86$.

 

 

Еще одной большой статьей расхода является стоимость сырья, для производства 1 тонны продукции необходимо сырье общей стоимостью 252.7 $. В нашем случае при производстве 5000 батонов в смену массой 0.4 кг, в месяц получается объем производства равный:

 

5000 * 0.4 * 2 * 30 = 120000 кг=120 т.

 

Стоимость сырья для производства такого количества хлеба:

 

120 *252.7 = 30324$

 

Далее необходимо учесть расходы на арендуемую автомашину. Сюда входят стоимость  бензина, замены масел, мелкий и крупных  ремонт автомашины, замены резины и  других запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации.

 

Сюда не входят расходы на аренду автомашины, которые выплачиваются  ее владельцу в размере 200$ в месяц.

 

Аренда помещения, в котором  будет располагаться пекарня, стоит 200$ в месяц.

 

Кроме этого будут расходы на электроэнергию. При двух сменной работе пекарни это будет около 200$ в месяц.

 

К ежемесячным расходам следует  отнести затраты на обновление сертификата  качества. Как уже упоминалось, анализы  продукции необходимо производить 1 раз в квартал. Стоимость анализов составляет 200$. Таким образом в месяц на эти цели будет расходоваться:

200/3 =66.66 $

Статья расходов 

Количество 

Затраты на ед.,USD в месяц 

Суммарные затраты, USD 

Амортизация основных фондов «Амфо» 

Фо 

0,0083 

575,83 

Налог на имущество «Ним» 

Фо 

0,183 

126,50 

Стоимость сырья 

120 

252,708 

30324,96 

Расходы на автомашину (бензин, ремонт)  

200,00 

Электроэнергия «Э»  

200,00 

Плата за аренду помещения «Ап»  

200,00 

Плата за аренду автомашины «Ам»  

200,00 

Ежеквартальное подтверждение сертификата качества 

66,67 

Непредвиденные расходы  

100,00 

 

ИТОГО Себестоимость реализованной  продукции «Сп» 

37775,96 

 

Сп.ед =Сп/(кол бат * кол см * кол. дн) = 37775,96/(5000*2*30) = 0,2 $

 

3.4 Расчет выручки продукции

 

Отпускная цена батона устанавливается на среднем уровне и составляет 0.2 $.

 

При объеме производства 5000 батонов  за смену и двухсменной работе пекарни, месячная выручка будет  составлять:

 

Врп = 5000 * 2 * 30 * 0.2 = 60000 $

 

3.5 Прибыль от реализации продукции

 

Валовая прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции:

 

Пв = Врп - Сп =60000-37775,96 = 22224$

 

По действующему законодательству предприятие обязано производить  отчисления на нужды образования. Базой  для начисления этого налога является фонд заработной платы, а ставка налога составляет 1%. Таким образом сумма к отчислению составляет:

 

Ноб = Фзп * 0.01= 4130 *0.01 = 41.3 $

 

Этот налог платится из валовой  прибыли и уменьшает тем самым  налогооблагаемую прибыль. Она равна:

 

Пнал = Пв - Ноб =22224- 41.3 = 22183$

 

Так как производственная деятельность облагается налогом на прибыль 24%, то налог на прибыль:

 

Нприб = П нал*0,24= 22183 * 0,24 = 5324 $

 

Отсюда остаточная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составляет:

 

По = Пнал - Нприб =22183- 5324 =16859$

 

Эту прибыль предприятие может  использовать на любые нужды. Например, можно расширять производство или  возвращать проценты по кредиту, взятому  на покупку оборудования. Также можно  будет приобрести автомашину для  доставки хлеба и сырья в пекарню, чтобы уменьшить текущие затраты.

В моем расчете полученная чистая прибыль зачислялась на депозит  в банке под 1.5% в месяц.

3.6 Расчет основных показателей эффективности вложений.

 

Главный критерий, по которому предприятие  определяет приоритет того или иного направления деятельности, это срок окупаемости.

 

Все предыдущие расходы были подготовительным этапом для проведения расчета этого  показателя.

 

Помимо этого есть еще ряд  показателей, характеризующих производство и показывающих, насколько оно эффективно с точки зрения рентабельности.

 

Показатель рентабельности продукции  характеризует качество использования  оборотных средств и показывает, сколько рублей чистой прибыли дает один рубль оборотных средств. В  нашем случае этот показатель принимает вид:

 

 

Рп = (По / Сп)*100% = (16859 /37776)*100 = 0.4463* 100 = 44.63

 

Два других показателя характеризуют  качество использования основных производственных фондов.

 

Первый - фондоотдача - показывает сколько  товарной продукции в стоимостном  выражении производится основными фондами стоимость 1 рубль.

 

fo = Врп / Фо = 0.86

 

Это значит, что каждый рубль основных средств производства приносит прибыль 0.86 рубля.

 

Другой показатель - фондоемкость - представляет обратную величину от фондоотдачи  и показывает, какое количество основных фондов участвует в производстве 1 рубля товарной продукции.

 

Fe = Фо/Врп=1.15

 

Следующий показатель характеризует  товарную продукцию. Он показывает, сколько  затрат вложено в 1 рубль товарной продукции.

 

3т = Сп/Врп = О.6З

 

Расчет периода окупаемости капитальных вложений

 

Ставка месячного банковского  валютного кредита (в долях) 

0,02 

 

Ставка месячного банковского  валютного депозита (в долях) 

0,015 

 

В кр = По* 0.005 = 16859 * 0.005 = 84,295$

 Чпр = По- Вкр=  16859 – 84,295 = 16774,705

 

T ok =  Старт кап/ Чпр = 69000 / 16774,705 = 5 месяцев

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При всем многообразии форм бизнеса  существуют основы, обязательные практически  для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

 

В рыночной экономике бизнес-идея является исключительно эффективным  рабочим инструментом как для  вновь создаваемых, так и для  действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-идея побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

 

Цель разработки бизнес-идеи - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-идея помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:

 

- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели бизнеса,  стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц,  ответственных за реализацию  намеченного;

- зафиксировать состав и показатели  товаров и услуг, которые будут  предложены потребителям, оценить  соответствующие производственные  и торговые издержки;

-  выявить соответствие имеющегося  персонала предприятия предъявляемым  требованиям;

- определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

- оптимизировать организационную  структуру управления;

- оценить финансовое положение  предприятия и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- выявить те трудности, которые  способны помешать выполнению  бизнес-плана, и наметить меры  по их устранению.

 

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

- побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

- позволяет обеспечить четкую  координацию всех усилий по  достижению поставленных целей;

- заставляет руководителей точно  определить цели бизнеса и  пути их достижения;

- делает предприятие намного  более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;

- четко формализует обязанности  и ответственность всех руководителей  предприятия.

 

Тщательно подготовленная и составленная идея бизнеса открывает перспективу  его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

 

В зависимости от направленности и  масштабов задуманного объем  работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.

Информация о работе Бизнес-идея по созданию мини-пекарни «Пышка»