Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 11:23, курсовая работа
Есть еще одна положительная особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО). Технико-экономическое обоснование расчета мини-пекарни будет производиться в иностранной валюте, а именно в американских долларах. Связано это с тем, что рост курса доллара фактически отражает уровень инфляции Российской валюты, другими словами, стоимость сырья и готовой продукции в пересчете на доллары США остаются постоянными. Заработную плату работникам пекарни тоже будут выдавать из расчета определенной ставки в долларах. Это позволит постоянно учитывать рост инфляции.
Однако, кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно иметь гигиенический сертификат на продукцию. Стоимость такого пакета документации составляет 100$.
3.3 Расчет затрат на сырье
В документации на хлеб приводится таблица
затрат различных составляющих для
приготовления 1 тонны готовой продукции
на основании которой был
Расчет затрат на сырье (на одну тонну готовой продукции)
Вид сырья |
Расход сырья на 1 тонну продукции, кг |
Стоимость 1 кг сырья, USD |
Стоимость сырья на 1 тонну продукции, USD |
Мука пшеничная в/с |
758,2 |
0,26 |
197,132 |
Дрожжи прессованные |
30,3 |
0,74 |
22,422 |
Соль |
15,2 |
0,11 |
1,672 |
Сахар |
15,2 |
0,54 |
8,208 |
Маргарин |
9 |
1,95 |
17,55 |
Улучшитель «Экстра» |
5,3 |
1,08 |
5,724 |
Итого |
252,708 |
ИТОГО стоимость сырья на 1 тонну готовой продукции
252,708
Произведем расчет себестоимости продукции
Основная составляющая текущих затрат - это заработная плата работников пекарни.
Штат пекарни должен состоять из следующих должностей:
1) коммерческий директор;
2) заведующий производством;
3) бухгалтер;
4) пекарь;
5) разнорабочий;
6) водитель.
Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.
В обязанности заведующего
Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий.
Разнорабочие выполняют
В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Также он имеет право получать наличные деньги за реализованную продукцию в магазинах.
Категория работников |
Штат, ед. |
Среднемесячная оплата труда, руб |
Начисления с Ф.оп.тр. |
Годовой Ф.опл.тр. |
Итого, руб |
Коммерческий директор |
1 |
9000 |
2520 |
108000 |
138240 |
Заведующий производством |
1 |
7500 |
2100 |
90000 |
115200 |
Бухгалтер |
1 |
3000 |
840 |
36000 |
46080 |
Пекарь |
12 |
4500*12=54000 |
15120 |
648000 |
829440 |
Разнорабочий |
9 |
3600*9=32400 |
9072 |
388800 |
497664 |
Водитель |
3 |
6000*3=18000 |
5040 |
216000 |
276480 |
всего |
27 |
156300 |
34692 |
1486800 |
1903104 |
Исходя из расчета общий фонд заработной платы в месяц составляет: Фзп = 123900
В пересчете в доллары США Фзп = 4130$
Помимо заработной платы есть и другие статьи расходов, входящих в текущие затраты.
Амортизация основных фондов служит для учета износа оборудования.
Она рассчитывается как 10% в год от стоимости оборудования. В месяц мы
получаем 0.8%, что при стоимости основных средств в 69,000 $ составляет 575 $.
Помимо амортизации
Еще одной большой статьей расхода является стоимость сырья, для производства 1 тонны продукции необходимо сырье общей стоимостью 252.7 $. В нашем случае при производстве 5000 батонов в смену массой 0.4 кг, в месяц получается объем производства равный:
5000 * 0.4 * 2 * 30 = 120000 кг=120 т.
Стоимость сырья для производства такого количества хлеба:
120 *252.7 = 30324$
Далее необходимо учесть расходы на арендуемую автомашину. Сюда входят стоимость бензина, замены масел, мелкий и крупных ремонт автомашины, замены резины и других запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации.
Сюда не входят расходы на аренду автомашины, которые выплачиваются ее владельцу в размере 200$ в месяц.
Аренда помещения, в котором будет располагаться пекарня, стоит 200$ в месяц.
Кроме этого будут расходы на электроэнергию. При двух сменной работе пекарни это будет около 200$ в месяц.
К ежемесячным расходам следует отнести затраты на обновление сертификата качества. Как уже упоминалось, анализы продукции необходимо производить 1 раз в квартал. Стоимость анализов составляет 200$. Таким образом в месяц на эти цели будет расходоваться:
200/3 =66.66 $
Статья расходов
Количество
Затраты на ед.,USD в месяц
Суммарные затраты, USD
Амортизация основных фондов «Амфо»
Фо
0,0083
575,83
Налог на имущество «Ним»
Фо
0,183
126,50
Стоимость сырья
120
252,708
30324,96
Расходы на автомашину (бензин, ремонт)
200,00
Электроэнергия «Э»
200,00
Плата за аренду помещения «Ап»
200,00
Плата за аренду автомашины «Ам»
200,00
Ежеквартальное подтверждение сертификата качества
66,67
Непредвиденные расходы
100,00
ИТОГО Себестоимость реализованной продукции «Сп»
37775,96
Сп.ед =Сп/(кол бат * кол см * кол. дн) = 37775,96/(5000*2*30) = 0,2 $
3.4 Расчет выручки продукции
Отпускная цена батона устанавливается на среднем уровне и составляет 0.2 $.
При объеме производства 5000 батонов за смену и двухсменной работе пекарни, месячная выручка будет составлять:
Врп = 5000 * 2 * 30 * 0.2 = 60000 $
3.5 Прибыль от реализации продукции
Валовая прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции:
Пв = Врп - Сп =60000-37775,96 = 22224$
По действующему законодательству
предприятие обязано
Ноб = Фзп * 0.01= 4130 *0.01 = 41.3 $
Этот налог платится из валовой прибыли и уменьшает тем самым налогооблагаемую прибыль. Она равна:
Пнал = Пв - Ноб =22224- 41.3 = 22183$
Так как производственная деятельность облагается налогом на прибыль 24%, то налог на прибыль:
Нприб = П нал*0,24= 22183 * 0,24 = 5324 $
Отсюда остаточная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составляет:
По = Пнал - Нприб =22183- 5324 =16859$
Эту прибыль предприятие может использовать на любые нужды. Например, можно расширять производство или возвращать проценты по кредиту, взятому на покупку оборудования. Также можно будет приобрести автомашину для доставки хлеба и сырья в пекарню, чтобы уменьшить текущие затраты.
В моем расчете полученная чистая прибыль зачислялась на депозит в банке под 1.5% в месяц.
3.6 Расчет основных показателей эффективности вложений.
Главный критерий, по которому предприятие определяет приоритет того или иного направления деятельности, это срок окупаемости.
Все предыдущие расходы были подготовительным этапом для проведения расчета этого показателя.
Помимо этого есть еще ряд показателей, характеризующих производство и показывающих, насколько оно эффективно с точки зрения рентабельности.
Показатель рентабельности продукции
характеризует качество использования
оборотных средств и
Рп = (По / Сп)*100% = (16859 /37776)*100 = 0.4463* 100 = 44.63
Два других показателя характеризуют качество использования основных производственных фондов.
Первый - фондоотдача - показывает сколько товарной продукции в стоимостном выражении производится основными фондами стоимость 1 рубль.
fo = Врп / Фо = 0.86
Это значит, что каждый рубль основных средств производства приносит прибыль 0.86 рубля.
Другой показатель - фондоемкость - представляет обратную величину от фондоотдачи и показывает, какое количество основных фондов участвует в производстве 1 рубля товарной продукции.
Fe = Фо/Врп=1.15
Следующий показатель характеризует товарную продукцию. Он показывает, сколько затрат вложено в 1 рубль товарной продукции.
3т = Сп/Врп = О.6З
Расчет периода окупаемости капитальных вложений
Ставка месячного банковского валютного кредита (в долях)
0,02
Ставка месячного банковского валютного депозита (в долях)
0,015
В кр = По* 0.005 = 16859 * 0.005 = 84,295$
Чпр = По- Вкр= 16859 – 84,295 = 16774,705
T ok = Старт кап/ Чпр = 69000 / 16774,705 = 5 месяцев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-идея является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-идея побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Цель разработки бизнес-идеи - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-идея помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:
- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели бизнеса,
стратегию и тактику их
- зафиксировать состав и
- выявить соответствие
- определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
- оптимизировать
- оценить финансовое положение
предприятия и соответствие
- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Планирование бизнеса
- побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- заставляет руководителей
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
- четко формализует обязанности
и ответственность всех
Тщательно подготовленная и составленная идея бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.
Информация о работе Бизнес-идея по созданию мини-пекарни «Пышка»