Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:48, курсовая работа
Несмотря на обилие магазинов модной одежды в нашем городе, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Именно поэтому открытие швейного ателье - прекрасный способ начать свой бизнес.
Резюме
1. Описание бизнес-идеи
2. Краткая характеристика ситуации в отрасли
3. Описание услуг и продукции
4. Оценка конкурентоспособности
5. Стратегия маркетинга
6. План продаж
7. Инвестиционный план
8. План производства
9. Организационный план
10. Юридический план
11. Оценка риска и страхования
12. Налоговый план
13. Финансовый план
14. Стратегия финансирования
Список используемых источников
Для ателье цена является наиболее важным показателем, т.к. ее основная функция – обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг.
Уровень цен в системе определяется покупателем. Потребители предпочитают получать услуги по высоким ценам, но хорошего качества. Ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции: конкуренции качества, систем обслуживания, сроков выполнения работ, престижности. Для процесса ценообразования были использованы прайс-листы конкурентов.
С поставщиками тканей индивидуальный предприниматель работает напрямую. В первый год осуществления проекта цены устанавливаются чуть ниже средних цен, что поможет «проникнуть» на данный рынок, привлечь клиентов конкурентов, затем, начиная со второго года, цена постепенно повышается. Возможно введение системы скидок по дисконтным картам. Располагаться ателье «Анастасия» будет на улице Ленина, д.48/1, на первом этаже. Район считается центральным, в радиусе расположено большое количество торговых центров, следовательно, большое количество потенциальных потребителей. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по ремонту. Цена за 1 м² арендуемого помещения составляет 600 рублей. Эта сумма включает в себя коммунальные услуги, охрана, уборка помещения, точка доступа к стационарному телефону.
Помещение не требует дополнительного ремонта, так как было введено в эксплуатацию недавно, отремонтировано, сделан евро-ремонт. Площадь составляет 50 м².
Продвижение. Для начала в качестве рекламы будут использованы листовки: данная реклама призвана рассказать о том, что в городе появилось новое, удобно расположенное ателье, она поможет привлечь клиентов. Для большего числа потребителей реклама будет размещаться в автобусах города, так же будет заказана вывеска с названием и информационный стенд.
Все расходы, направленные на рекламу, на распространение информации о себе, отражаются в таблице 2 по месяцам.
Таблица 2 – Бюджет расходов на маркетинг, руб.
Статья расходов |
2013 год | |||||||||||
Дек.13 |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь | ||||||
Листовки |
2404 |
2404 |
- |
2404 |
- |
2404 |
- | |||||
Реклама в транспорте |
1580 |
1580 |
1580 |
1580 |
- |
1580 |
1580 | |||||
Стенд |
3750 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Вывеска |
2800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Итого: |
10534 |
3984 |
1580 |
3984 |
- |
3984 |
1580 | |||||
Статья расходов |
2014 год | |||||||||||
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |||||||
Листовки |
- |
- |
2404 |
- |
- |
2404 | ||||||
Реклама в транспорте |
- |
1580 |
1580 |
- |
- |
1580 | ||||||
Стенд |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
Вывеска |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||
Итого: |
- |
1580 |
3984 |
- |
- |
3984 |
Реклама в транспорте для нашего бизнеса наиболее эффективна, а красивая и яркая вывеска будет видна издалека и привлечет внимание проходящих мимо людей.
План продаж представляет собой расчет ожидаемой выручки от продаж за планируемый период. В нашем случае – выручка от оказанных услуг. План продаж составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка с учетом сезонности, а также возможностей предприятия.
При расчете выручки, будем учитывать увеличение стоимости наших услуг на 5% ежегодно от первоначальной стоимости.
Срок окупаемости швейных ателье зависит от стоимости аренды и посещаемости павильона. Спрос колеблется от сезона к сезону. Самый сенситивный период — канун Нового года. В среднем дневная посещаемость в лучшем случае может достигнуть 30 человек. Средний чек в обычном ателье в центре города составляет чаще всего 300 рублей
План выручки расписан по месяцам в таблице 3.
Таблица 3 - Планирование выручки в 1 году осуществления проекта, руб.
Показатель |
2014 год | |||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Мая |
Июнь | |
Средняя численность посетителей за день |
12 |
15 |
20 |
20 |
20 |
15 |
Средняя численность посетителей за месяц |
360 |
435 |
620 |
600 |
620 |
450 |
Средний чек, руб. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Дисконтная карта 5% |
- |
- |
- |
- |
10 |
15 |
Выручка, руб. |
108000 |
130500 |
186000 |
180000 |
185850 |
134775 |
Показатель |
2014 год | |||||
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Средняя численность посетителей за день |
25 |
20 |
25 |
25 |
30 |
35 |
Средняя численность посетителей за месяц |
775 |
620 |
750 |
775 |
900 |
1085 |
Средний чек, руб. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Дисконтная карта 5% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
Выручка, руб. |
232000 |
185625 |
224500 |
231975 |
269400 |
324825 |
В январе наблюдается наименьший спрос на услуги ателье женщинами, именно они являются основными клиентками ателье. Летом клиенты преимущественно ушивают вещи, а зимой – расшивают.
В данном разделе будут рассчитаны расходы на приобретение необходимого оборудования, мебели, оргтехники и прочее, т.е. требуемые первоначальные средства.
Основные расходы – это современное оборудование. Минимальный набор оборудования для открытия швейного ателье: оверлок, три швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала. В основном ателье работают на специализированном промышленном оборудовании, но цены на него значительно выше. На первое время вполне можно обойтись и традиционными бытовыми швейными машинами, купить их можно через газету «Делай выбор», это обойдется нам намного дешевле. Более того, они, в отличие от специализированной техники, позволяют делать несколько вариантов строчек. Но качество, скорость работы и срок службы у профессионального оборудования в несколько раз выше. Также для работы потребуются вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры, лампы) и расходные материалы (нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки). Последние ателье закупает самостоятельно, затем включает в стоимость пошива.
Все оборудование, которое нам нужно будет приобрести, представим в таблице 4, его мы закупим в декабре 2013 года .
Таблица 4 – Перечень необходимого оборудования
Наименования оборудования |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Примечание |
Оверлок |
3000 |
1 шт. |
3000 |
100% оплата |
Швейная машина |
2500 |
3 шт. |
7500 |
100% оплата |
Закройный стол |
7000 |
1 шт. |
7000 |
100% оплата, бесплатная доставка, установка |
Утюг |
300 |
1 шт. |
300 |
100% оплата |
Гладильная доска |
500 |
1 шт. |
500 |
100% оплата |
Манекен |
100 |
3 шт. |
300 |
100% оплата |
Вешало |
20 |
2 шт. |
40 |
100% оплата |
Стол администратора |
6000 |
1 шт. |
6000 |
100% оплата, бесплатная доставка, сборка |
Кассовый аппарат |
11600 |
1 шт. |
11600 |
100% оплата, год бесплатного технического обслуживания, полный пакет документов ИФНС |
Зеркало |
2000 |
3 шт. |
6000 |
100% оплата |
Набор мебели (шкафы) |
15000 |
1 шт. |
15000 |
100% оплата и сборка |
Стул |
1000 |
6 шт. |
6000 |
100% оплата, бесплатная доставка |
Итого |
63240 |
Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.
К постоянным расходам ателье относятся: аренда, затраты на приобретение материалов, затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования, расходы на связь, рекламу и прочие расходы.
В арендуемом помещении должно быть достаточно места для размещения демонстрационного зала, примерочной и швейного цеха. Плата за аренду берется в расчете, что стоимость 1 кв.м. – 600 рублей, а площадь помещения составляет 50 кв.м.
Основные материалы, которые
потребуются для работы в ателье
это текстильные изделия и
прочие швейные принадлежности. Как
правило, ткани и расходные материалы
приобретаются в оптовых
Постоянными поставщиками тканей будут: ООО магазин «Мир шитья». Большее количество тканей будет закупаться перед открытием ателье, и перед новогодними праздниками, когда спрос на ремонт и пошив одежды резко возрастает, затем ткани будут закупаться исходя из заказов клиентов.
Прочие материалы – нитки, булавки, иглы, мелки и т.д. будут приобретаться также в магазине «Мир шитья».
В таблице 5 приведем расчет текущих затрат на 2014 год.
Таблица 5 – Текущие расходы, руб.
Показатель |
2014 год | |||||||||||
Дек.13 |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь | ||||||
Материалы |
8000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3500 | |||||
Арендная плата |
- |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 | |||||
Коммунальные услуги |
- |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 | |||||
Связь |
- |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 | |||||
Прочие |
1000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 | |||||
Итого |
19534 |
42100 |
42100 |
42100 |
42100 |
42100 |
42600 | |||||
Показатель |
2014 год | |||||||||||
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |||||||
Материалы |
4000 |
4000 |
5500 |
5500 |
6000 |
7000 | ||||||
Арендная плата |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 | ||||||
Коммунальные услуги |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 | ||||||
Связь |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 | ||||||
Прочие |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 | ||||||
Итого |
43100 |
43100 |
44600 |
44600 |
45100 |
46100 |
Запуск ателье можно начинать, когда набран полный штат квалифицированных специалистов – общее число персонала 5 человек.
Функции руководителя предприятия и бухгалтера выполняет предприниматель, решает все финансовые вопросы, касающиеся постоянной работы фирмы и использования прибыли, отвечает за организационные вопросы, связанные с направлениями развития, расходы на оплату его труда не предусмотрены, так как его доход – это прибыль от реализации проекта.
Администратор (приемщик заказов) ведет деятельность по обеспечению нормального функционирования ателье в течение смены, следит за отсутствием конфликтов в процессе предоставления услуги, принимает заявки посетителей, консультирует их, общается с клиентами и доводит пожелания клиентов до исполнителей.
Швея и закройщик занимаются пошивом, ремонтом и раскройкой одежды и тканей.
Дизайнер отвечает за индивидуальный подход к клиентам, желающим создать одежду, соответствующую их внешности, мировоззрению, внутреннему миру и воплотить их креативность.
Уборщица будет приходить во второй половине дня, осуществлять уборку помещения и поддерживать порядок и чистоту в зале. Все работники при приеме на работу будут оформляться по трудовому договору, в котором будут прописаны все права и обязанности.
Ателье «Анастасия» будет работать в односменном рабочем режиме пять дней в неделю с 10.00 до 20.00, перерыв с 14.00 до 15.00, понедельник. Воскресенье – выходные дни. Администратор, швея и закройщица будут работать весь день, дизайнер будет приходить после обеда, а уборщица вечером. Все сотрудники должны иметь опрятный вид и быть предельно вежливыми и обходительными, приходить на работу без опозданий.
Все работники при приеме на работу будут оформляться по трудовому договору, в котором будут прописаны все права и обязанности. Отчисления на обязательное пенсионное страхование в размере 1000 руб., уже включены в установленную заработную плату.
Всем сотрудникам
Таблица 6 – Затраты на оплату труда, руб.
Должность |
Количество, чел |
Заработная плата 1 работника, руб. |
Итого, руб. |
Администратор |
1 |
12000 |
12000 |
Дизайнер |
1 |
15000 |
15000 |
Закройщица |
1 |
16000 |
16000 |
Швея |
1 |
14000 |
14000 |
Уборщица |
1 |
6000 |
6000 |
Итого |
5 |
63000 |