Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – составление эффективного бизнес-плана цветочного магазина.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- провести анализ рынка цветов, охарактеризовать предлагаемый продукт;
- составить организационный, маркетинговый и производственно-финансовый планы;
- оценить возможные риски;
- просчитать экономический эффект проектируемой деятельности.

Файлы: 1 файл

Курсовая БП.docx

— 86.19 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Бизнес – план является необходимым инструментом осуществления проектно – инвестиционных решений.

Бизнес- план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия (описание его создания, реконструкции или функционирования), рабочий инструмент товаропроизводителя для организации своей деятельности. Бизнес- план обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке.

В данной курсовой работе предложен бизнес-план цветочного магазина.

Бизнес-план призван доказать целесообразность предлагаемой деятельности, определить реальность достижения намеченных результатов предпринимательской деятельности, привлечь инвесторов для участия в проекте.

Цель работы – составление эффективного бизнес-плана цветочного магазина.

Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:

- провести  анализ рынка цветов, охарактеризовать  предлагаемый продукт;

- составить  организационный, маркетинговый и  производственно-финансовый планы;

- оценить  возможные риски;

- просчитать  экономический эффект проектируемой  деятельности.

 

1.1 Технико-экономический анализ  предприятия

 

Цветочный магазин ООО «Орхидея»

Адрес: РБ г. Уфа ул. Ленина 152

 

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции, её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

Товары, представлены в магазине в широком ассортименте. Продукция будет пользоваться устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.

Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля для растений, иногда осуществляется упаковка подарков.

 

Таблица 1. Основные показатели деятельности предприятия на 2014-2016 гг.

Показатели

Условное обозначение показателей

Проектные показатели деятельности за

1 год

2 год

3 год

1.

Выручка от продаж, тыс. руб.

М

26950,286

27758,795

83300,64

2.

Стоимость оборудования, материалов, сырья, комплектующих, инструментов

 

39254,42

39254,14

39254,14

3.

в т.ч. стоимость основных производственных фондов и нормируемых и приравненных к ним оборотных средств для оказания услуг или производства продукции, тыс. руб.

И

39,25

   

4.

Чистая прибыль, тыс. руб.

ЧП

16976,1472

17877,9646

55609,6511

5.

Режим работы:

продолжительность смены, час

 

12

12

12

- дней в году

276

276

276

- смен в сутки

1

1

1

6.

Срок окупаемости

По

 

1,00

 

7.

Рентабельность производства, %

R

 

455,49

1 416,81


 

Срок окупаемости (По)= = =

 

Если показатель чистой прибыли на конец 1 года отрицательный, а на конец 2 года положительный, то окупаемость предприятия произойдет на 2 год работы:

 

Срок окупаемости (По)=1+ = 1+

 

Где ОПФ - стоимость основных производственных фондов, определяется в таблице 8. Об. Средства - оборотные средства предприятия- определяются в таблице 9

Чистая прибыль - определяется по таблице 14

Рентабельность R = = *100%

 

1.2 Общая  характеристика предприятия

 

Цветочный магазин ООО «Орхидея»

Адрес: РБ г.Уфа ул. Ленина 152

Учредитель: Баранова Анна Владимировна

Дата образования: январь 2014 г.

Банковские реквизиты: ЗАО Сбербанк России

Расчетный счет: № 9349615733

БИК 59456 

Директор: Баранова А.В.

Главный бухгалтер: Болгусова А.Е.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Цветочный магазин «Орхидея» будет размещен на первом этаже жилого дома. Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется. Аренда составляет 800руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 40000рублей. Договор аренды заключен сроком на 3 года.

Предприятие будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов. Продукция отличается от других салонов, тем, что в нашем салоне можно заказать цветы по телефону и их доставку по любому указанному адресу.

По сравнению с конкурентами, в магазине «Орхидея» наряду с дорогостоящими букетами и эксклюзивными растениями представлены более бюджетные варианты, для того, чтобы каждый клиент был удовлетворен покупкой. Также в магазине есть возможность приобрести готовые букеты для всех случаев жизни. В компании работают только профессионалы: флористы и дизайнеры - выпускники лучших школ флористики. Они могут составить букет или цветочную композицию, выдержанную в любом стиле. Все работы выполняются в максимально короткие сроки и в соответствии с высокими стандартами качества.

Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара (работ, услуг)

№пп

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны

Слабые стороны

Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентированы услуги

да

 

Изучены ли запросы клиентов

Регулярно проводятся сверки самых покупаемых изделий.

-

Какие услуги предоставляют клиентам

Полного предоставления о товаре, обслуживание, доставка на дом.

 

Может ли ваше предприятие эффективно довести свои услуги до тех клиентов, на которых они ориентированы

Да, идет обучения персонала и различная реклама.

Не сильно рекламируется.

На какой стадии жизненного цикла находится ваше предприятие

На высшем пике потребления

Потребление может упасть

6

Возможно ли копирование ваших товара конкурентами

 

Копирование возможно, так- как вид товара доступен всем.


 

Вывод: - Сильные стороны: Цветочный магазин «Орхидея» конкурентно способен, удовлетворяет потребности потребителя, предоставляет различные услуги, разрабатывает и внедряет усовершенствованные технологии.

Цели и задачи:

Цель: увеличить спрос и достичь полной потребительской удовлетворенности.

-предоставление  максимально широкого выбора. Необходимо  обеспечить такое разнообразие, чтобы потребители могли купить  цветы, которые отвечают их вкусу.

-главной  целью является получение прибыли.

 

1.3 Анализ  отрасли и основных конкурентов

 

Таблица 3. Анализ внешней бизнес-среды отрасли

Примерные вопросы анализа внешней бизнес-среды отрасли

ответ

Количество конкурентов в вашей отрасли

много

Совокупная доля рынка, принадлежащая 3 крупнейшим компаниям вашей отрасли, составляет

менее 45%

Новые технологии изменяют способы ведения бизнеса в вашей отрасли каждые

10 лет

Барьеры для появления новых конкурентов в вашей отрасли

среднее

Общий рыночный спрос в данной отрасли

стабилен

Потребители покупают товары (работы, услуги) вашей отрасли исходя почти исключительно из цены?

нет

Общие затраты в отрасли

возрастают

Уровень прибыльности в отрасли

высокий


 

Вывод: Совокупная доля рынка довольно таки высокая, внедрение новых технологий (усовершенствование), барьеры для появления новых конкурентов имеют средний уровень, общие затраты возрастают, уровень прибыльность очень высокий.

 

 

 

 

Таблица 4. Анализ и оценка конкурентов

 

Показатели

Конкурент 1

Конкурент 2

Ваше создаваемое предприятие

Балловый метод

Первенство

Название конкурента

Самоцвет

Цветочек

Орхидея

Самоцвет

Цветочек

Орхидея

Самоцвет

Цветочек

Орхидея глазки

Местоположение

г. Уфа Революционная 27

г. Уфа, бул. Ибрагимова 34

г. Уфа, Ул. Ленина 152

6

3

7

3

2

1

Обслуживаемая территория

Уфа

Уфа

Уфа

7

4

9

2

3

1

Сравнительный анализ рыночных стратегий и оценка конкурентов

           

Исключительность продукции

Доступные цены

Разнообразность материала

Высокое качество

5

8

8

3

2

1

Качество продукции

низкое

высокое

высокое

8

4

8

2

3

1

Уровень цены

средняя

высокая

среднее

9

5

7

1

3

2

Уровень технологии

средний

высокий

высокий

8

5

9

3

2

1

Расходы на рекламу

высокие

низкие

высокие

8

5

9

3

2

1

Привлекательность внешнего вида

высокое

высокое

высокое

4

8

7

3

2

1

Финансовое положение (рентабельность)

Средняя за 5 предыдущих лет: 5%. 10%. 7 , 6, 8%,

Планируемая = 11%

           

Время деятельности предприятия (жизненный цикл)

минимальное

максимальное

среднее

5

9

6

3

2

1

Правила и культура обслуживания

Высококлассный персонал

Высококлассный персонал

Высококлассный персонал

4

6

8

3

1

2

Сервисное обслуживание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

     

64

57

78

26

22

12

Оценка произведена по 3 бальной системе

Оценка исходя из мест первенства


 

1.4 План  маркетинговой деятельности

 

1.4.1 Ценовая политика предприятия

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые  цветы;

- Семена (овощи, цветы и т.д.);

- Горшки  для цветов;

- Цветы  в горшках;

- Удобрения;

- Посадочный  инвентарь.

Разработка продукта

Магазин планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

 

Таблица 5 - Прейскурант цен

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Цена закупки

Азалия

140

120

Фиалка

100

80

Хризантемы

170

100

Гиацинты

70

50

Герберы

90

70

Тюльпаны

90

70

Горшки цветочные керамические

350

100

Семена

100

10

Печатная продукция

350

70

Удобрения, подкормки

250

20

Земля

120

50

Луковицы

80

50

Садовый инвентарь

250

100

Лилия

350

150

Мимоза

40

20

Тюльпан

70

30

Орхидея

1200

400

Гвоздика

45

20


 

 

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. Все товары обладают высоким качеством цены на ассортимент представлены в таблице

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина