Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа
Цель работы – составление эффективного бизнес-плана цветочного магазина.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- провести анализ рынка цветов, охарактеризовать предлагаемый продукт;
- составить организационный, маркетинговый и производственно-финансовый планы;
- оценить возможные риски;
- просчитать экономический эффект проектируемой деятельности.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Бизнес – план является необходимым инструментом осуществления проектно – инвестиционных решений.
Бизнес- план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия (описание его создания, реконструкции или функционирования), рабочий инструмент товаропроизводителя для организации своей деятельности. Бизнес- план обычно отражает развитие одного конкретного направления его работы на определенном рынке.
В данной курсовой работе предложен бизнес-план цветочного магазина.
Бизнес-план призван доказать целесообразность предлагаемой деятельности, определить реальность достижения намеченных результатов предпринимательской деятельности, привлечь инвесторов для участия в проекте.
Цель работы – составление эффективного бизнес-плана цветочного магазина.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- провести анализ рынка цветов, охарактеризовать предлагаемый продукт;
- составить
организационный, маркетинговый и
производственно-финансовый
- оценить возможные риски;
- просчитать
экономический эффект
Цветочный магазин ООО «Орхидея»
Адрес: РБ г. Уфа ул. Ленина 152
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции, её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Товары, представлены в магазине в широком ассортименте. Продукция будет пользоваться устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.
Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля для растений, иногда осуществляется упаковка подарков.
Таблица 1. Основные показатели деятельности предприятия на 2014-2016 гг.
№ |
Показатели |
Условное обозначение показателей |
Проектные показатели деятельности за | ||
1 год |
2 год |
3 год | |||
1. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
М |
26950,286 |
27758,795 |
83300,64 |
2. |
Стоимость оборудования, материалов, сырья, комплектующих, инструментов |
39254,42 |
39254,14 |
39254,14 | |
3. |
в т.ч. стоимость основных производственных фондов и нормируемых и приравненных к ним оборотных средств для оказания услуг или производства продукции, тыс. руб. |
И |
39,25 |
||
4. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
ЧП |
16976,1472 |
17877,9646 |
55609,6511 |
5. |
Режим работы: продолжительность смены, час |
12 |
12 |
12 | |
- дней в году |
276 |
276 |
276 | ||
- смен в сутки |
1 |
1 |
1 | ||
6. |
Срок окупаемости |
По |
1,00 |
||
7. |
Рентабельность производства, % |
R |
455,49 |
1 416,81 |
Срок окупаемости (По)= = =
Если показатель чистой прибыли на конец 1 года отрицательный, а на конец 2 года положительный, то окупаемость предприятия произойдет на 2 год работы:
Срок окупаемости (По)=1+ = 1+
Где ОПФ - стоимость основных производственных фондов, определяется в таблице 8. Об. Средства - оборотные средства предприятия- определяются в таблице 9
Чистая прибыль - определяется по таблице 14
Рентабельность R = = *100%
1.2 Общая характеристика предприятия
Цветочный магазин ООО «Орхидея»
Адрес: РБ г.Уфа ул. Ленина 152
Учредитель: Баранова Анна Владимировна
Дата образования: январь 2014 г.
Банковские реквизиты: ЗАО Сбербанк России
Расчетный счет: № 9349615733
БИК 59456
Директор: Баранова А.В.
Главный бухгалтер: Болгусова А.Е.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Цветочный магазин «Орхидея» будет размещен на первом этаже жилого дома. Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется. Аренда составляет 800руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 40000рублей. Договор аренды заключен сроком на 3 года.
Предприятие будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов. Продукция отличается от других салонов, тем, что в нашем салоне можно заказать цветы по телефону и их доставку по любому указанному адресу.
По сравнению с конкурентами, в магазине «Орхидея» наряду с дорогостоящими букетами и эксклюзивными растениями представлены более бюджетные варианты, для того, чтобы каждый клиент был удовлетворен покупкой. Также в магазине есть возможность приобрести готовые букеты для всех случаев жизни. В компании работают только профессионалы: флористы и дизайнеры - выпускники лучших школ флористики. Они могут составить букет или цветочную композицию, выдержанную в любом стиле. Все работы выполняются в максимально короткие сроки и в соответствии с высокими стандартами качества.
Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара (работ, услуг)
№пп |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентированы услуги |
да |
||
Изучены ли запросы клиентов |
Регулярно проводятся сверки самых покупаемых изделий. |
- | |
Какие услуги предоставляют клиентам |
Полного предоставления о товаре, обслуживание, доставка на дом. |
||
Может ли ваше предприятие эффективно довести свои услуги до тех клиентов, на которых они ориентированы |
Да, идет обучения персонала и различная реклама. |
Не сильно рекламируется. | |
На какой стадии жизненного цикла находится ваше предприятие |
На высшем пике потребления |
Потребление может упасть | |
6 |
Возможно ли копирование ваших товара конкурентами |
Копирование возможно, так- как вид товара доступен всем. |
Вывод: - Сильные стороны: Цветочный магазин «Орхидея» конкурентно способен, удовлетворяет потребности потребителя, предоставляет различные услуги, разрабатывает и внедряет усовершенствованные технологии.
Цели и задачи:
Цель: увеличить спрос и достичь полной потребительской удовлетворенности.
-предоставление
максимально широкого выбора. Необходимо
обеспечить такое разнообразие,
чтобы потребители могли
-главной целью является получение прибыли.
1.3 Анализ отрасли и основных конкурентов
Таблица 3. Анализ внешней бизнес-среды отрасли
Примерные вопросы анализа внешней бизнес-среды отрасли |
ответ |
Количество конкурентов в вашей отрасли |
много |
Совокупная доля рынка, принадлежащая 3 крупнейшим компаниям вашей отрасли, составляет |
менее 45% |
Новые технологии изменяют способы ведения бизнеса в вашей отрасли каждые |
10 лет |
Барьеры для появления новых конкурентов в вашей отрасли |
среднее |
Общий рыночный спрос в данной отрасли |
стабилен |
Потребители покупают товары (работы, услуги) вашей отрасли исходя почти исключительно из цены? |
нет |
Общие затраты в отрасли |
возрастают |
Уровень прибыльности в отрасли |
высокий |
Вывод: Совокупная доля рынка довольно таки высокая, внедрение новых технологий (усовершенствование), барьеры для появления новых конкурентов имеют средний уровень, общие затраты возрастают, уровень прибыльность очень высокий.
Таблица 4. Анализ и оценка конкурентов
Показатели |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Ваше создаваемое предприятие |
Балловый метод |
Первенство | ||||
Название конкурента |
Самоцвет |
Цветочек |
Орхидея |
Самоцвет |
Цветочек |
Орхидея |
Самоцвет |
Цветочек |
Орхидея глазки |
Местоположение |
г. Уфа Революционная 27 |
г. Уфа, бул. Ибрагимова 34 |
г. Уфа, Ул. Ленина 152 |
6 |
3 |
7 |
3 |
2 |
1 |
Обслуживаемая территория |
Уфа |
Уфа |
Уфа |
7 |
4 |
9 |
2 |
3 |
1 |
Сравнительный анализ рыночных стратегий и оценка конкурентов |
|||||||||
Исключительность продукции |
Доступные цены |
Разнообразность материала |
Высокое качество |
5 |
8 |
8 |
3 |
2 |
1 |
Качество продукции |
низкое |
высокое |
высокое |
8 |
4 |
8 |
2 |
3 |
1 |
Уровень цены |
средняя |
высокая |
среднее |
9 |
5 |
7 |
1 |
3 |
2 |
Уровень технологии |
средний |
высокий |
высокий |
8 |
5 |
9 |
3 |
2 |
1 |
Расходы на рекламу |
высокие |
низкие |
высокие |
8 |
5 |
9 |
3 |
2 |
1 |
Привлекательность внешнего вида |
высокое |
высокое |
высокое |
4 |
8 |
7 |
3 |
2 |
1 |
Финансовое положение (рентабельность) |
Средняя за 5 предыдущих лет: 5%. 10%. 7 , 6, 8%, |
Планируемая = 11% |
|||||||
Время деятельности предприятия (жизненный цикл) |
минимальное |
максимальное |
среднее |
5 |
9 |
6 |
3 |
2 |
1 |
Правила и культура обслуживания |
Высококлассный персонал |
Высококлассный персонал |
Высококлассный персонал |
4 |
6 |
8 |
3 |
1 |
2 |
Сервисное обслуживание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
64 |
57 |
78 |
26 |
22 |
12 | |||
Оценка произведена по 3 бальной системе |
Оценка исходя из мест первенства |
1.4 План маркетинговой деятельности
1.4.1 Ценовая политика предприятия
Ассортимент магазина предполагается следующий:
- живые цветы;
- Семена (овощи, цветы и т.д.);
- Горшки для цветов;
- Цветы в горшках;
- Удобрения;
- Посадочный инвентарь.
Разработка продукта
Магазин планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара
Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)
Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Таблица 5 - Прейскурант цен
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Цена закупки |
Азалия |
140 |
120 |
Фиалка |
100 |
80 |
Хризантемы |
170 |
100 |
Гиацинты |
70 |
50 |
Герберы |
90 |
70 |
Тюльпаны |
90 |
70 |
Горшки цветочные керамические |
350 |
100 |
Семена |
100 |
10 |
Печатная продукция |
350 |
70 |
Удобрения, подкормки |
250 |
20 |
Земля |
120 |
50 |
Луковицы |
80 |
50 |
Садовый инвентарь |
250 |
100 |
Лилия |
350 |
150 |
Мимоза |
40 |
20 |
Тюльпан |
70 |
30 |
Орхидея |
1200 |
400 |
Гвоздика |
45 |
20 |
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. Все товары обладают высоким качеством цены на ассортимент представлены в таблице