Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа
Цель работы – составление эффективного бизнес-плана цветочного магазина.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- провести анализ рынка цветов, охарактеризовать предлагаемый продукт;
- составить организационный, маркетинговый и производственно-финансовый планы;
- оценить возможные риски;
- просчитать экономический эффект проектируемой деятельности.
Таблица 14. Расчет примерного товарооборота магазина по продаже изделий за 1,2,3 год работы
1 |
Наименование ассортимента продаж |
Цена за 1 шт |
Объем продаж | ||||
за месяц |
за 1 год в стоимостном выражении, руб |
За 2 год работы в стоимостном выражении, руб |
За 3 год работы в стоимостном выражении, руб | ||||
в натуральном выражении |
в стоимостном выражении, руб | ||||||
2 |
Азалия |
140 |
150 |
21000 |
252000 |
277200 |
289800 |
3 |
Фиалка |
100 |
400 |
40000 |
480000 |
528000 |
552000 |
4 |
Хризантемы |
170 |
200 |
34000 |
408000 |
448800 |
469200 |
5 |
Гиацинт |
70 |
400 |
28000 |
336000 |
369600 |
386400 |
6 |
Герберы |
90 |
500 |
45000 |
540000 |
594000 |
621000 |
7 |
Тюльпаны |
90 |
100 |
9000 |
108000 |
118800 |
124200 |
8 |
Горшки цветочные керамические |
350 |
100 |
35000 |
420000 |
462000 |
483000 |
9 |
Семена |
100 |
70 |
7000 |
84000 |
92400 |
96600 |
10 |
Печатная продукция |
350 |
255 |
89250 |
1071000 |
1178100 |
1231650 |
11 |
Удобрения, подкормки |
250 |
300 |
75000 |
900000 |
990000 |
1035000 |
12 |
Земля |
120 |
200 |
24000 |
288000 |
316800 |
331200 |
13 |
Луковицы |
80 |
250 |
20000 |
240000 |
264000 |
276000 |
14 |
Садовый инвентарь |
250 |
300 |
75000 |
900000 |
990000 |
1035000 |
15 |
Лилия |
350 |
450 |
157500 |
1890000 |
2079000 |
2173500 |
16 |
Мимоза |
40 |
100 |
4000 |
48000 |
52800 |
55200 |
17 |
Тюльпаны |
70 |
200 |
14000 |
168000 |
184800 |
193200 |
18 |
Орхидея |
1200 |
100 |
120000 |
1440000 |
1584000 |
1656000 |
19 |
Гвоздика |
45 |
400 |
18000 |
216000 |
237600 |
248400 |
20 |
Итого |
3865 |
4475 |
815750 |
9789000 |
10767900 |
11257350 |
4.
Технологический процесс
1.6 Организационный план
Прием на работу в наш магазин осуществляется директором по трудовому соглашению.
Условия приема на работу:
Требования:
Обязанности персонала:
Документы для приема на работу:
Права и обязанности руководства:
Краткая биографическая справка персонала:
Директор: Женщина 30 лет, с высшим образованием, ответственная в работе, вежливое обращения с клиентами и подчиненными, может пойти на разумный риск.
Бухгалтер: 25 лет, высшее экономическое и юридическое образования, высокое аналитическое мышления.
Менеджер торгового зала: мужчина 27 лет, высшее образование, стаж работы 2 года, ответственный, трудолюбивый, за все время работы не было не одного замечания в его адрес, высокое умения общения с клиентами.
Кассир: женщина 24 года, средне специальное образования, стаж работы 3 года, вежливое обращения с клиентами и подчиненными.
Таблица 15. Планируемый фонд оплаты труда сотрудников
№ |
Должность |
Количество человек |
Оклад |
Заработная плата за месяц (+60% РК +10% премия) |
Заработная плата за1 год |
Заработная плата за2 год |
Заработная плата за3 год |
1 |
Директор |
1 |
30000 |
51000 |
612000 |
673200 |
703800 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
17000 |
28900 |
346800 |
381480 |
398820 |
3 |
Менеджер торгового зала |
1 |
8500 |
14450 |
173400 |
190740 |
199410 |
4 |
Кассир |
1 |
7000 |
11900 |
143800 |
157080 |
164220 |
6 |
Итого |
4 |
62500 |
106250 |
1276000 |
1402500 |
1466250 |
1.8 План по рискам
Таблица18. Риск, который целесообразно застраховать.
Вид риска |
Вид страхования |
Годовая сумма страхования | |
1 |
Пожар и другие стихийные бедствия |
страхование от суммы вероятных убытков |
650 |
2 |
Риск от небрежности работников предприятия |
страхование стоимости возможных убытков от небрежности работников |
270 |
3 |
Риск приостановки деловой активности предприятия |
страхование суммы возможных потерь за весь период остановки бизнеса |
320 |
Итого |
1240 |
Таблица 19 Факторы микросреды, влияющие на сбыт
факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок товара |
2. Приобретение новых |
2. Потеря существующих связей с потребителем |
3. Потребители удовлетворены |
3. Неудовлетворённость |
4. Положительное отношение |
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4.
Действовать по
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры.
Для любого предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потери части его ресурсов, к недополучению доходов или появлению дополнительных расходов.
Таблица 20. Риск, не связанный со страхованием
№п |
Вид риска |
Способ уменьшения негативных последствий |
1 |
Коммерческий риск |
Неверное определение допустимого уровня финансов и правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности, инвестиций (в данный проект) |
2 |
Действия конкурентов |
деятельность по предвидению возможных действий конкурентов и учет их маркетинговой и производственной деятельности |
3 |
Недовольство работников |
продумывать социально-экономические программы, учитывать интересы и требования служащих, создавать благоприятную психологическую обстановку в коллективе |
4 |
Изменения цен спроса и условия прибыли |
более тщательное прогнозирование коньюктуры рынка |
5 |
Политические события |
не всегда можно предвидеть и застраховаться, необходимо иметь психологические и жизненные схемы. |
6 |
Непредвидение правительствен-ных постановлений (изменение законов о налогах, ценах) |
необходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, внимательно следить за ситуацией |
Таблица 21. Факторы риска
Факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Спад инфляции |
1. Рост инфляции |
2. Повышение общего уровня |
2. Снижение общего уровня |
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
1.9 Стратегия финансирования
В виду достаточного количества собственных средств и положительной рентабельности, предприятие «Орхидея» не планирует привлекать
для дальнейшей деятельности заемные средства, что подтверждается расчетами основных экономических показателей:
- выручка от реализации;
- затраты на основные и оборотные фонды;
- чистая прибыль;
- уровень рентабельности;
- период окупаемости.
Заключение
Разработка бизнес – плана представляет дополнительные преимущества в управлении предприятием: заставляет руководителей анализировать перспективы фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; помогает установит показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций. Бизнес- план необходим, прежде всего, для того, что бы составить ясное и точное представление о предстоящей деятельности и тем самым облегчить управление ее и добиться более значимых результатов.
Список использованной литературы