Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – составление эффективного бизнес-плана цветочного магазина.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- провести анализ рынка цветов, охарактеризовать предлагаемый продукт;
- составить организационный, маркетинговый и производственно-финансовый планы;
- оценить возможные риски;
- просчитать экономический эффект проектируемой деятельности.

Файлы: 1 файл

Курсовая БП.docx

— 86.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 14. Расчет примерного товарооборота магазина по продаже изделий за 1,2,3 год работы

1

Наименование ассортимента продаж

Цена за 1 шт

Объем продаж

за месяц

за 1 год в стоимостном выражении, руб

За 2 год работы в стоимостном выражении, руб

За 3 год работы в стоимостном выражении, руб

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, руб

2

Азалия

140

150

21000

252000

277200

289800

3

Фиалка

100

400

40000

480000

528000

552000

4

Хризантемы

170

200

34000

408000

448800

469200

5

Гиацинт

70

400

28000

336000

369600

386400

6

Герберы

90

500

45000

540000

594000

621000

7

Тюльпаны

90

100

9000

108000

118800

124200

8

Горшки цветочные керамические

350

100

35000

420000

462000

483000

9

Семена

100

70

7000

84000

92400

96600

10

Печатная продукция

350

255

89250

1071000

1178100

1231650

11

Удобрения, подкормки

250

300

75000

900000

990000

1035000

12

Земля

120

200

24000

288000

316800

331200

13

Луковицы

80

250

20000

240000

264000

276000

14

Садовый инвентарь

250

300

75000

900000

990000

1035000

15

Лилия

350

450

157500

1890000

2079000

2173500

16

Мимоза

40

100

4000

48000

52800

55200

17

Тюльпаны

70

200

14000

168000

184800

193200

18

Орхидея

1200

100

120000

1440000

1584000

1656000

19

Гвоздика

45

400

18000

216000

237600

248400

20

 Итого

3865

4475

815750

9789000

10767900

11257350


 

 

 

 

4. Технологический процесс реализации  продукции

 

 

1.6 Организационный план

 

Прием на работу в наш магазин осуществляется директором по трудовому соглашению.

Условия приема на работу:

Требования:

  • Возраст от 20 лет
  • от средне-специального без опыта работы
  • Внимательность, цветовосприятие, терпение, стрессоустойчивость, ответственность за результат
  • Желание реализовать свои творческие возможности в работе
  • Обязательное прохождение обучения (бесплатно)

Обязанности персонала:

  • Соблюдение графика работы;
  • выполнение соответствующих рабочему месту требований;
  • вежливое обращение с клиентами;
  • выполнения работы в указанный строк.
  • составление цвета, смешивание краски, консультирование клиентов по подбору автоэмалей.

Документы для приема на работу:

  • Паспорт
  • Диплом
  • Страховой медицинский полис
  • Трудовая книжка
  • Заявление о приеме на работу
  • Справка с предыдущего места работы (если возможно)

Права и обязанности руководства:

  • своевременная выплата заработной платы;
  • составление графика работы;
  • увольнение за невыполнение требований;
  • начисление премий за добросовестное отношение к работе;
  • предоставление отпускных и больничных дней.

Краткая биографическая справка персонала:

Директор: Женщина 30 лет, с высшим образованием, ответственная в работе, вежливое обращения с клиентами и подчиненными, может пойти на разумный риск.

Бухгалтер: 25 лет, высшее экономическое и юридическое образования, высокое аналитическое мышления.

Менеджер торгового зала: мужчина 27 лет, высшее образование, стаж работы 2 года, ответственный, трудолюбивый, за все время работы не было не одного замечания в его адрес, высокое умения общения с клиентами.

Кассир: женщина 24 года, средне специальное образования, стаж работы 3 года, вежливое обращения с клиентами и подчиненными.

 

 

Таблица 15. Планируемый фонд оплаты труда сотрудников

Должность

Количество человек

Оклад

Заработная плата за месяц (+60% РК +10% премия)

Заработная плата за1 год

Заработная плата за2 год

Заработная плата за3 год

1

Директор

1

30000

51000

612000

673200

703800

2

Бухгалтер

1

17000

28900

346800

381480

398820

3

Менеджер торгового зала

1

8500

14450

173400

190740

199410

4

Кассир

1

7000

11900

143800

157080

164220

6

Итого

4

62500

106250

1276000

1402500

1466250


 

 

1.8 План по рискам

 

Таблица18. Риск, который целесообразно застраховать.

 

Вид риска

Вид страхования

Годовая сумма страхования

1

Пожар и другие стихийные бедствия

страхование от суммы вероятных убытков

650

2

Риск от небрежности работников предприятия

страхование стоимости возможных убытков от небрежности работников

270

3

Риск приостановки деловой активности предприятия

страхование суммы возможных потерь за весь период остановки бизнеса

320

 

Итого

 

1240


 

 

Таблица 19 Факторы микросреды, влияющие на сбыт

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок товара

2. Приобретение новых потребителей

2. Потеря существующих связей  с потребителем

3. Потребители удовлетворены качеством  нашего товара

3. Неудовлетворённость потребители  качеством нашего товара

4. Положительное отношение контактной  аудитории

4. Плохое отношение к фирме  контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить контакты  с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать, что  всё-таки более надёжные это  старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры.

Для любого предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потери части его ресурсов, к недополучению доходов или появлению дополнительных расходов.

 

Таблица 20. Риск, не связанный со страхованием

№п

Вид риска

Способ уменьшения негативных последствий

1

Коммерческий риск

Неверное определение допустимого уровня финансов и правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности, инвестиций (в данный проект)

2

Действия конкурентов

деятельность по предвидению возможных действий конкурентов и учет их маркетинговой и производственной деятельности

3

Недовольство работников

продумывать социально-экономические программы, учитывать интересы и требования служащих, создавать благоприятную психологическую обстановку в коллективе

4

Изменения цен спроса и условия прибыли

более тщательное прогнозирование коньюктуры рынка

5

Политические события

не всегда можно предвидеть и застраховаться, необходимо иметь психологические и жизненные схемы.

6

Непредвидение правительствен-ных постановлений (изменение законов о налогах, ценах)

необходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, внимательно следить за ситуацией


 

Таблица 21. Факторы риска

 Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего уровня покупательной  способности

2. Снижение общего уровня покупательной  способности


 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

  1. Порча продукции;
  2. Невыполнение контрактов;
  3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  4. Долги;
  5. Кража;
  6. Рэкет.

 

1.9 Стратегия финансирования

 

В виду достаточного количества собственных средств и положительной рентабельности, предприятие «Орхидея» не планирует привлекать

для дальнейшей деятельности заемные средства, что подтверждается расчетами основных экономических показателей:

- выручка  от реализации;

- затраты  на основные и оборотные фонды;

- чистая  прибыль;

- уровень  рентабельности;

- период  окупаемости.

 

 

Заключение

 

Разработка бизнес – плана представляет дополнительные преимущества в управлении предприятием: заставляет руководителей анализировать перспективы фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; помогает установит показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций. Бизнес- план необходим, прежде всего, для того, что бы составить ясное и точное представление о предстоящей деятельности и тем самым облегчить управление ее и добиться более значимых результатов.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. "Финансы и статистика" под редакцией Р. Г. Машеловской (2011год)
  2. Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2009
  3. Попов, В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попов. - М.: "Финансы и статистика", 2011.
  4. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2010.
  5. Халтаева, С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / С.Р. Халтаева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005
  6. Шебеко, К.К. Бизнес-план инвестиционного проекта: методические указания / К.К. Шебеко - Горки, 2011.
  7. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий / О.У. Юлдашева - М., 2009.
  8. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  9. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012.
  10. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
  11. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во "ЭКМОС", 2012. – 102 с.
  12. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
  13. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина