Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:40, реферат
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия «Смайл» путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.
1. Резюме………………………………………………………………………..3
2. Описание продукта или услуги…………………………………………….4
3. Оценка рынка сбыта………………………………………………………...4
4. Конкуренция…………………………………………………………………5
5. Стратегия маркетинга……………………………………………………….9
6. Производственный план……………………………………………………11
7. Организационный план....…………………………………………………....16
8. Юридический план……………………………………………………………20
9. Оценка рисков и страхование………………………………………………...21
10. Финансовый план……………………………………………………………25
11. Стратегия финансирования…………………………………………………32
Таблица 4
Система накопительных скидок
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5
Каналы продвижения на рынок
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 6
Прогноз объема продаж, тыс. шт.
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Описание производственного процесса
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих
операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Проявка фотопленки (5 мин);
3. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);
4. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов. Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Необходимое оборудование и производственная мощность
Таблица 7
Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его
стоимость на 2011 год
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Основное оборудование: |
||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 |
1 |
1920 |
компьютер |
2 |
32 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона |
1 |
25,6 |
Слайд – сканер |
1 |
32 |
Вспомогательное оборудование |
||
принтер (цветной лазерный) |
1 |
96 |
Кондиционер |
1 |
25,6 |
Мебель |
256 | |
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
3,2 |
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования |
2422,4 |
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час.
Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 7 987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92% рынка потенциальной емкости рынка г. Уссурийска.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Таблица 8
Плановая структура основных производственных
фондов.
Наименование оборудования |
Годы | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Количество единиц | |||||
Основное оборудование: |
|||||
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
компьютер |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Фотокамера и оборудование для фотосалона |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Слайд – сканер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вспомогательное оборудование |
|||||
Принтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кондиционер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кассовый аппарат Mini 600 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Проектируется, что основным
поставщиком расходных
Таблица 9
Анализ поставщиков товара
Фирмы, расположенные в городе Уссурийске и Владивостоке также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
Оценка возможных издержек производства
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см.
За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Fujifilm Superia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 9
Калькуляция себестоимости фотоснимков
Статьи затрат |
Годы | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Бумага |
0,8 |
0,87 |
0,95 |
1,03 |
1,11 |
Химический состав |
0,5 |
0,56 |
0,61 |
0,67 |
0,73 |
Конверт |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
Всего, затраты на материалы |
1,4 |
1,54 |
1,68 |
1,83 |
1,98 |
Электроэнергия |
0,2 |
0,218 |
0,28 |
0,3 |
0,33 |
Итого расходов: |
1,6 |
1,76 |
1,96 |
2,13 |
2,31 |
Наценка |
1,28 |
1,41 |
1,57 |
1,70 |
1,85 |
Цена без НДС |
2,88 |
3,17 |
3,53 |
3,83 |
4,16 |
НДС |
0,58 |
0,63 |
0,71 |
0,77 |
0,83 |
Цена |
3,50 |
3,80 |
4,25 |
4,60 |
5,00 |
Таблица 10
Калькуляция себестоимости фотопленки
Статьи затрат |
Годы | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Материалы |
30,0 |
32,7 |
35,6 |
38,8 |
42,3 |
ТЗР |
0,4 |
0,44 |
0,48 |
0,52 |
0,57 |
Итого расходов: |
30,4 |
33,14 |
36,08 |
39,32 |
42,87 |
Наценка |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Цена без НДС |
56,4 |
59,14 |
62,08 |
65,32 |
68,87 |
НДС |
11,3 |
11,83 |
12,42 |
13,06 |
13,77 |
Цена |
67,7 |
71,0 |
74,50 |
78,5 |
82,65 |
Таблица 11
Калькуляция себестоимости фотоаппаратов
Статьи затрат |
Годы | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Материалы |
800,0 |
872,0 |
950,48 |
1036,02 |
1129,26 |
ТЗР |
2 |
2,18 |
2,38 |
2,59 |
2,82 |
Итого расходов: |
802 |
874,18 |
952,76 |
1038,61 |
1132,08 |
Наценка |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Цена без НДС |
1002 |
1074,18 |
1152,76 |
1238,61 |
1332,08 |
НДС |
200,4 |
214,84 |
230,56 |
247,72 |
266,42 |
Цена |
1202,5 |
1289,0 |
1383,5 |
1486,50 |
1600,0 |
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Структура фирмы
Структурные подразделения фирмы:
1. Главный офис и торговый павильон;
2. Склад.
К 2015 году планируется открыть дополнительный пункт приема
фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2016 году – пункт приема
заказов на территории центрального ГУМа.
Организационная структура управления фирмой
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. К функциям генерального директора относятся:
1. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
2. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
3. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
1. является заместителем главного бухгалтера;
2. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
3. проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
4. планирование и управление запасами предприятия;
5. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 12
Штатное расписание персонала
Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика
фирмы
Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования.