Бизнес-план фирмы фотоуслуг ООО «Смайл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:40, реферат

Описание работы

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия «Смайл» путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

Содержание работы

1. Резюме………………………………………………………………………..3
2. Описание продукта или услуги…………………………………………….4
3. Оценка рынка сбыта………………………………………………………...4
4. Конкуренция…………………………………………………………………5
5. Стратегия маркетинга……………………………………………………….9
6. Производственный план……………………………………………………11
7. Организационный план....…………………………………………………....16
8. Юридический план……………………………………………………………20
9. Оценка рисков и страхование………………………………………………...21
10. Финансовый план……………………………………………………………25
11. Стратегия финансирования…………………………………………………32

Файлы: 1 файл

настоящий.docx

— 2.21 Мб (Скачать файл)

Режим работы фотографа –  с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование  средне специальное или высшее с  опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование  высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

В 2015 и 2016 году планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему пленки и фотоснимков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

 Плановая численность  рабочих

Таблица 14

Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.

 

8. Юридический  план

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью «Смайл» с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования. Форма собственности – частная.

Планируется раз в год  принимать решение о распределении  чистой прибыли между участниками  общества пропорционально их долям  в уставном капитале, таким образом директор имеет долю 42%, бухгалтер 33%, маркетолог 25%. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание может быть очередным и внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

9. Оценка рисков  и страхование

Для оценки риска проекта  использовалась методика, предложенная Липсицом  И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска.

В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Так как рассматриваемый  проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно  проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия  риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Характер инвестиционного  проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность  для оценки значений рисков - использование  мнений экспертов. Для оценки вероятности  рисков использовались мнения трех экспертов: Экономист -  маркетолог создаваемого предприятия (1); Генеральный Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта  был составлен перечень первичных  рисков по всем стадиям проекта. Каждому  эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность  их наступления, руководствуясь следующей  системой оценок:

- 0 - риск рассматривается  как несущественный;

- 25 - риск, скорее всего,  не реализуется;

- 50 - о наступлении события  ничего определенного сказать  нельзя;

- 75 - риск, скорее всего,  проявится;

- 100 – очень большая  вероятность реализации риска.

Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.

Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах.

В графе 6 таблицы приведены  оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события  для всего проекта. Обоснование  приоритетов также было выполнено  разработчиками проекта. После определения  вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска  в два последовательных этапа: сначала  определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав  риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с  которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась  согласно следующим правилам:

- все простые риски  могут быть ранжированы по  степени важности (расставлены по  приоритетам). Риски первого приоритета  имеют больший вес, чем риски  второго, и т.д.;

  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической  ситуацией в стране. Так как  она существенным образом связана  с неплатежами, то все риски, связанные  с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был  отдан социальным факторам. Все остальные  факторы получили третий приоритет.

 Анализ рисков настоящего  инвестиционного проекта приведен в  
таблице 15.

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем  риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы  функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Более конкретно влияние этих факторов будет рассмотрено ниже (см. анализ чувствительности проекта). Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета  финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого  является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

 Рассматриваемый проект  не связан со значительными  техническими и экологическими  рисками. Риск проекта, как  правило, в первую очередь связан  с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 16 приводятся наиболее значимые риски.

Таблица  15

Оценка простых рисков

 

Простые риски

Эксперты

Средняя

Прио-

ритет Pi

вес 

Wi

оценка 

Ii

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Подготовительная  стадия

11,92

1 .

Непредвиденные затраты

50,00

50,00

75,00

58,33

1

0,09

5,25

2 .

Валютный риск

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

3 .

Недостатки проектно-изыскательских работ

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

4 .

Несвоевременная поставка комплектующих

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

5 .

Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

2

0,04

0,00

6 .

Недобросовестность подрядчика

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

Функционирование

Финансово-экономические:

26,83

7 .

Неустойчивость спроса

50,00

75,00

50,00

58,33

1

0,09

5,25

8 .

Появление альтернативного  продукта

50,00

75,00

50,00

58,33

3

0,01

0,58

9 .

Снижение цен конкурентами

75,00

100,00

75,00

83,33

1

0,09

7,50

10 .

Рост налогов

50,00

25,00

50,00

41,67

3

0,01

0,42

11 .

Неплатежеспособность потребителей

50,00

50,00

25,00

41,67

1

0,09

3,75

12 .

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

13 .

Зависимость от поставщиков

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

14 .

Недостаток оборотных  средств

25,00

25,00

50,00

33,33

1

0,09

3,00

Социальные:

5,33

15 .

Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы

75,00

50,00

50,00

58,33

2

0,04

2,33

16 .

Угроза забастовки

25,00

0,00

0,00

8,33

2

0,04

0,33

17 .

Отношение местных властей

25,00

25,00

0,00

16,67

2

0,04

0,67

18 .

Недостаточный уровень заработной платы

0,00

25,00

25,00

16,67

2

0,04

0,67

19 .

Квалификация кадров

25,00

50,00

25,00

33,33

2

0,04

1,33

Технические:

0,50

20 .

Нестабильность качества сырья и материалов

25,00

0,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

21 .

Новизна технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

22 .

Недостаточная надежность технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

23 .

Отсутствие резерва мощности

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

Экологические:

0,25

24 .

Вероятность залповых выбросов

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

25 .

Вредность производства

50,00

25,00

0,00

25,00

3

0,01

0,25

       

Суммарный риск проекта

0,99

44,83


 

Таблица 16

Наиболее значимые риски проекта

Вид риска

Уровень

Непредвиденные затраты

5,25

Валютный риск

6,00

Неустойчивость спроса

5,25

Снижение цен конкурентами

7,5

Рост цен на материалы

6,00


 

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы  следующие мероприятия:

  • Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
  • заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

 

 

10. Финансовый  план

Все расчеты производились  с учетом приведенного в разделе 3 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному. Так как  планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления данного  проекта необходимо:

Собственный капитал – 989 тыс. руб.

Заемный капитал в форме  лизинга – 2422.4 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные  лизинговые платежи составляют 10% от первоначальной стоимости оборудования, то есть 242.24 тыс. руб.

Период действия договора – 10 лет.

План доходов и расходов

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, сканера и  принтера рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным  и ему свойственно быстрое  моральное старение.

1) Срок службы машины  для проявки пленок и печати  фотографий Frontier 375 – 15 лет. Первоначальная стоимость – 1920 тыс. руб.

Ежегодные амортизационные  отчисления:

1920/15=128 тыс. руб. в год.

2) Срок службы кассового  аппарата Mini 600 – 5 лет.

Первоначальная стоимость 3.2 тыс. руб. Ежегодные амортизационные  отчисления:

3.2/5=0.64 тыс. руб. в год.

3) Срок службы компьютера  – 3 года. Первоначальная стоимость  = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные  отчисления:

32/3=10.7*2= 21.4 тыс. руб. в  год.

4) Срок службы слайд-сканера  - 3 года. Первоначальная стоимость  = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные  отчисления:

32/3=10.7 тыс. руб. в год.

5) Срок службы принтера  – 5 лет. Первоначальная стоимость  = 96 тыс. руб. Ежегодные амортизационные  отчисления:

96/5= 19.2 тыс. руб. в год.

6) Срок службы кондиционера - 6 лет. Первоначальная стоимость  = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные  отчисления:

25.6/6=4.3 тыс. руб. в год.

7) Срок службы мебели  – 10 лет. Первоначальная стоимость  = 256 тыс. руб. Ежегодные амортизационные  отчисления:

256/10=25.6 тыс. руб.

8) Срок службы фотокамеры  для фотосалона – 4 года.

Первоначальная стоимость = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные  отчисления:

25.6/4=6.4 тыс. руб.

Итого амортизационных отчислений за год 216.24 тыс. руб. в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17

 План доходов и расходов

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Инвестиционная деятельность, тыс. руб.

Таблица 19

 Операционная деятельность, тыс. руб.

Таблица 20

Финансовая деятельность, тыс. руб.

 

 

 

 

Таблица 21

Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб.


IR – индекс рентабельности. Он показывает норму отдачи  на вложенный капитал.

IR = 136.729/68.71 = 1.99

IR > 1, это значит, что  сумма результатов по проекту  больше, чем сумма вложенных средств Þ проект является выгодным.

Tок (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-». Из таблицы 21 видно, как меняется знак. Следовательно, период окупаемости данного проекта равен 4 года.

Ток = 4 года.

 

 

 

 

Таблица 22

Показатели эффективности  проекта

Определение предела безубыточности

Величина покрытия = валовый доход - переменные издержки обращения.

или

Информация о работе Бизнес-план фирмы фотоуслуг ООО «Смайл»