Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:37, курсовая работа
В данный период времени рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни.
Миссией фотостудии «Photo Life» является фотосъемка (студийная и репортажная), проведение групповых курсов по фотографии, а также сдача фотостудии в аренду. Основной сегмент этого рынка – частные предприниматели и нуждающиеся в эффективной рекламе фирмы, а также люди, желающие сделать качественные фотоснимки.
РЕЗЮМЕ 3
ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА 5
Общее описание бизнеса 5
Анализ отрасли 6
Цель компании 7
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ 8
АНАЛИЗ РЫНКА 9
Общее описание рынка 9
Определение спроса 11
Анализ конкурентов 12
ПЛАН МАРКЕТИНГА 13
План продаж 13
Стратегия маркетинга 14
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 17
Описание местоположения 17
Инвестиционные затраты 18
Производственные затраты 19
Конкурентные преимущества 20
ОРГАНИЗИЦАОННЫЙ ПЛАН 21
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 22
Базовые предположения 22
План прибылей и убытков 24
План денежных потоков 25
Прогнозный баланс 25
Инвестиционный план и финансирование проекта 27
Показатели эффективности проекта 27
Анализ чувствительности проекта 27
Оценка риска 28
Графики 30
Наши потенциальные клиенты – от 17 до 45 лет со всеми видами доходов, что составляет 38% всех жителей.
В отличие от большинства фотостудий, действующих на этом рынке, данная фотостудия предложит высококачественные профессиональные фотографии по невысоким ценам, индивидуальный подход к каждому клиенту, творческую атмосферу, семинары и курсы от ведущих российских фотографов, готовых поделиться своим опытом. Все это позволяет считать данный проект перспективным. Фотостудия может включаться в ценовую конкуренцию, так как цены на некоторые услуги значительно ниже цен на аналогичные услуги конкурентов.
В таблице представлены основные конкуренты.
Наименование |
Местонахождение |
Цены |
Apollo Studios |
Центральый округ |
От 1200 руб./час |
MOTION DIGITAL STUDIOS |
Центральный округ |
От 1100 руб./час |
White Studios |
Центральный округ |
От 1000 руб./час |
Фотостудия De Lumiere |
Центральный округ |
От 1300 руб./час |
Dada studio |
Юго-Восточный округ |
От 1000 руб./час |
Фотостудия «Photo Life» рассчитывает, что потребители, заинтересованные в получении высококачественных фото услуг, захотят их приобрести. Реально оценивая ситуацию, фотостудия планирует продавать сначала 48 часов репортажной съемки в месяц, 90 часов – студийной съемки, 4 часа – курсов и 90 часов – аренды. Данные цифры взяты из учета средней статистики по посещаемости уже известных студий на территории Москвы. Среднее количество посетителей составляет 7-8 человек в дневное время, также 1-2 человека в ночное время суток (обычно аренда на ночь дешевле, что позволяет снимать помещение на 3-6 часов). На этапе «раскрутки» студии, активного PR и рекламы в различных источниках я рассчитываю на минимальный показатель, приведенный выше, это означает что студия будет занята от 3 до 6 часов в день. Репортажная съемка будет проводиться на регулярной основе, так как здесь играют роль связи непосредственно фотографа, нанятого на работу в фотостудию. Также расположение студии сыграет немаловажную роль, аренда помещения под студию планируется в центре Москвы, что позволит быть легкодоступным для потребителя из любой точки города (данные по стоимости аренды помещения взяты из следующих расчетов: местоположение – метро Китай-город, ул. Мясницкая, Солянка и близлежащие, площадь – 55 кв.м.). Впоследствии планируется увеличение объема оказания услуг.
Заказ можно будет
оформить на итернет-сайте, а также
позвонив по телефону. Интерьеры фотостудии
можно будет осмотреть
Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на данный момент в сфере фотобизнеса, вынуждают все больше внимания уделять разработке собственной маркетинговой и PR-страгегии. Продуманная P -политика способствует созданию благоприятного имиджа компании и продукта, налаживанию более тесной связи производителя с потребителем и, как следствие, продвижению услуг.
Задачи PR-стратегии в фотобизнесе:
Инструменты PR-деятельности в фотобизнесе:
Реклама – одна из важнейших составляющих маркетинга: использование средств массовой информации, специальных печатных изданий, распространение информации о студии и ее услугах среди потенциальных клиентов с целью увеличения заказов; целенаправленное воздействие на потенциального потребителя с помощью средств информации для продвижения услуг на рынке. Студия «Photo Life» будет использовать следующие виды рекламы:
В блоге предполагается писать о различных фотосъемках, событиях, проходящих в фотостудии, подкрепляя статьи фотографиями, о жизни и развитии студии.
Размещение рекламных страниц Вконтакте и Facebook на сегодняшний день явление очень массовое. Группу постоянно нужно обновлять, писать о всех акциях, фотосъемках, любых изменениях.
Известность фотостудии приносит множество составляющих, это не только конкретная реклама и PR-методы:
С именем фотографа обычно ассоциируется его образ. Чем известнее фотограф, тем больше доверяют его работе.
Можно сделать упор на уникальность услуг, можно предлагать какой-то вид съемки для определенных людей, компаний, организаций (главное выбрать нужное время и нужное место), предлагать съемку для определенных случаев (свадьбы, корпоративы, праздники).
Участие в различных выставках. Не факт, что они принесут клиентов, но о студии услышат. Устраивать тематические вечеринки, мастер-классы.
Обслуживание играет
одну из самых значительных ролей
в работе фотографа.
Если клиент доволен не только результатом работы, но и процессом съемки – это дополнительный плюс. Довольные клиенты обращаются во второй и третий раз, рассказывают о вас друзьям, знакомым. Тут-то уже и действует принцип сарафанного радио.
Изначально предполагается, что студия малоизвестна, и , следовательно, необходима реклама для увеличения потока клиентов. В первые 2 месяца предполагаются максимальные затраты на рекламу. Прежде всего будут использоваться такие средства как: Яндекс.Директ, Google.Adwords, услуги поисковой оптимизации для сайта студии, продвижение группы фотостудии в социальных сетях Вконтакте и Facebook, а также рассылки по принципу сарафанного радио, вирусный маркетинг, организация недорогих или бесплатных фотовечеринок, реклама в печатных изданиях соответствущей тематики, заказ статей в различных фотоблогах. В дальнейшем потребуются средства для поддержания текущих источников рекламы и привлечения новых, участие в выставках и различных форумах.
Исходя из предложенного плана производства можно сделать вывод, что студии необходимо много пространства и удобное местоположение, чтобы клиенты не испытывали трудностей при ее поиске.
При выборе помещения для студии прежде всего необходимо обратить внимание на высоту потолка: она должна быть не меньше 3 м, поэтому типовая квартира не подходит. Для организации студии требуется помещение площадью около 55 кв. м. Из них 10-15 кв. м займет гримерная и рабочее место администратора, а 35-40 кв. м — непосредственно студия. На рабочей зоне меньшего размера сложно разместить необходимое оборудование.
Размещение студии предполагается в прилегающих к центру районах, аренда подобного помещения обойдется около 48 тыс. руб. в месяц. Для обслуживания частных заказчиков лучше найти место с удобной парковкой.
Помимо затрат на аренду помещения, для реализации проекта потребуется приобретение некоторого оборудования, такого как: фототехника (зеркальный фотоаппарат, объективы, штативы), световое оборудование, реквизит для постановочной съемки (столы, стулья, подушки и т.п.), компьютер, некоторая бытовая техника (чайник, чашки, средства для создания уютной атмосферы клиентам). Из собственных средств будет вложено 230 тыс. рублей, остальные средства будут привлечены за счет кредита и ожидаемой выручки в первые месяцы.
Основные средства:
- Фотоаппарат: 70 000 руб.;
- Объектив: 100 000 руб.;
- Вспышка: 20 000 руб.;
- Световое оборудование: 200 000 руб.;
- Фоны: 10 000 руб.;
- Реквизит: 30 000 руб.;
- Бытовые приборы: 50 000 руб.;
- Компьютер: 35 000 руб.;
Переменные затраты
Переменные затраты рассчитывались исходя из затрат за порчу одного погонного метра фона, реквизита и т. д.
Таб. 3.2.1. Переменные расходы на репортажную и студийную съемку | ||
Наименование |
Цена за единицу |
Себестоимость |
Бумажные фоны |
50,00р. |
50,00р. |
Прочее |
25,00р. |
25,00р. |
Реквизит |
25,00р. |
25,00р. |
Итого: |
100,00р. |
Таб. 3.2.1. Переменные расходы на аренду | ||
Наименование |
Цена за единицу |
Себестоимость |
Бумажные фоны |
50,00р. |
50,00р. |
Прочее |
25,00р. |
25,00р. |
Реквизит |
25,00р. |
25,00р. |
Итого: |
100,00р. |
Таб. 3.2.1. Переменные расходы на групповое занятие | ||
Наименование |
Цена за единицу |
Себестоимость |
Бумажные фоны |
50,00р. |
50,00р. |
Прочее |
25,00р. |
25,00р. |
Реквизит |
25,00р. |
25,00р. |
Итого: |
100,00р. |
Постоянные затраты
Затраты на трудовые ресурсы. Форма оплаты – повременная и постоянная.
Основными конкурентными преимуществами студии будут: удобное располодение в центре города, низкие цены (сначала в 1,5 – 2 ниже, чем у основных конкурентов), приятная атмосфера, высокий уровень сервиса, интересные интерьеры и высококачественная техника.
Схема управления фотостудией:
Руководителем данного предприятия будет являться ее учредитель, т.е. я, Кухаренко Рута Ричардовна.
Фотостудия «Photo Life» будет относиться к категории малых предприятий, поэтому будет применяться упрощенная форма ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Затраты на трудовые ресурсы. Форма оплаты – повременная и постоянная.
Расчетный период был
взят 1 год с шагом расчета месяц.
Расчеты производились в
Амортизация при расчетах была учтена следующая:
Налоговое окружение, согласно Налоговому Кодексу РФ:
Ставка дисконтирования
Прогноз фирмы при
возможных отклонениях