Бизнес-план фотостудии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

В данный период времени рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни.
Миссией фотостудии «Photo Life» является фотосъемка (студийная и репортажная), проведение групповых курсов по фотографии, а также сдача фотостудии в аренду. Основной сегмент этого рынка – частные предприниматели и нуждающиеся в эффективной рекламе фирмы, а также люди, желающие сделать качественные фотоснимки.

Содержание работы

РЕЗЮМЕ 3
ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА 5
Общее описание бизнеса 5
Анализ отрасли 6
Цель компании 7
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ 8
АНАЛИЗ РЫНКА 9
Общее описание рынка 9
Определение спроса 11
Анализ конкурентов 12
ПЛАН МАРКЕТИНГА 13
План продаж 13
Стратегия маркетинга 14
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 17
Описание местоположения 17
Инвестиционные затраты 18
Производственные затраты 19
Конкурентные преимущества 20
ОРГАНИЗИЦАОННЫЙ ПЛАН 21
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 22
Базовые предположения 22
План прибылей и убытков 24
План денежных потоков 25
Прогнозный баланс 25
Инвестиционный план и финансирование проекта 27
Показатели эффективности проекта 27
Анализ чувствительности проекта 27
Оценка риска 28
Графики 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план Фотостудии.doc

— 2.90 Мб (Скачать файл)

Наши потенциальные  клиенты – от 17 до 45 лет со всеми видами доходов, что составляет 38% всех жителей.

Анализ конкурентов

 

В отличие от большинства  фотостудий, действующих на этом рынке, данная фотостудия предложит высококачественные профессиональные фотографии по невысоким ценам, индивидуальный подход к каждому клиенту, творческую атмосферу, семинары и курсы от ведущих российских фотографов, готовых поделиться своим опытом. Все это позволяет считать данный проект перспективным. Фотостудия может включаться в ценовую конкуренцию, так как цены на некоторые услуги значительно ниже цен на аналогичные услуги конкурентов.

В таблице представлены основные конкуренты.

Наименование

Местонахождение

Цены

Apollo Studios

Центральый округ

От 1200 руб./час

MOTION DIGITAL STUDIOS

Центральный округ

От 1100 руб./час

White Studios

Центральный округ

От 1000 руб./час

Фотостудия De Lumiere

Центральный округ

От 1300 руб./час

Dada studio

Юго-Восточный округ

От 1000 руб./час


 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

План продаж

 

Фотостудия «Photo Life» рассчитывает, что потребители, заинтересованные в получении высококачественных фото услуг, захотят их приобрести. Реально оценивая ситуацию, фотостудия планирует продавать сначала 48 часов репортажной съемки в месяц, 90 часов – студийной съемки, 4 часа – курсов и 90 часов – аренды. Данные цифры взяты из учета средней статистики по посещаемости уже известных студий на территории Москвы. Среднее количество посетителей составляет 7-8 человек в дневное время, также 1-2 человека в ночное время суток (обычно аренда на ночь дешевле, что позволяет снимать помещение на 3-6 часов). На этапе «раскрутки» студии, активного PR и рекламы в различных источниках я рассчитываю на минимальный показатель, приведенный выше, это означает что студия будет занята от 3 до 6 часов в день. Репортажная съемка будет проводиться на регулярной основе, так как здесь играют роль связи непосредственно фотографа, нанятого на работу в фотостудию. Также расположение студии сыграет немаловажную роль, аренда помещения под студию планируется в центре Москвы, что позволит быть легкодоступным для потребителя из любой точки города (данные по стоимости аренды помещения взяты из следующих расчетов: местоположение – метро Китай-город, ул. Мясницкая, Солянка и близлежащие, площадь – 55 кв.м.). Впоследствии планируется увеличение объема оказания услуг.

Заказ можно будет  оформить на итернет-сайте, а также  позвонив по телефону. Интерьеры фотостудии можно будет осмотреть совершенно бесплатно.

Стратегия маркетинга

 

Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на данный момент в сфере фотобизнеса, вынуждают все больше внимания уделять разработке собственной маркетинговой и PR-страгегии. Продуманная P -политика способствует созданию благоприятного имиджа компании и продукта, налаживанию более тесной связи производителя с потребителем и, как следствие, продвижению услуг.

Задачи PR-стратегии в  фотобизнесе:

  • Создание благоприятного информационного климата для студии;
  • Продвижение давно продающихся и новых услуг;
  • Стимулирование сбыта услуг;
  • Создание положительного особенного имиджа студии;
  • Увеличение объемов продаж;
  • Внедрение новых технологий на уровне массового использования;
  • Расширение целевой аудитории;
  • Получение преимуществ в конкурентной борьбе: ответные меры на шаги, предпринятые конкурентами в сфере PR;

Инструменты PR-деятельности в фотобизнесе:

  • Подача информации при помощи ньюз-релизов, историй и других материалов в СМИ;
  • Проведение выставок, презентаций и других спецмероприятий с последующим освещением в прессе;
  • Спонсорство;
  • Использование возможностей интернет;

Реклама – одна из важнейших составляющих маркетинга: использование средств массовой информации, специальных печатных изданий, распространение информации о студии и ее услугах среди потенциальных клиентов с целью увеличения заказов; целенаправленное воздействие на потенциального потребителя с помощью средств информации для продвижения услуг на рынке. Студия «Photo Life» будет использовать следующие виды рекламы:

  • Блог

В блоге предполагается писать о различных фотосъемках, событиях, проходящих в фотостудии, подкрепляя статьи фотографиями, о жизни и развитии студии.

  • Социальные сети

Размещение рекламных  страниц Вконтакте и Facebook на сегодняшний  день явление очень массовое. Группу постоянно нужно обновлять, писать о всех акциях, фотосъемках, любых изменениях.

  • Контекстная реклама Яндекс.Директ и  Google.Adwords
  • Визитные карточки
  • «Сарафанное радио»

Известность фотостудии приносит множество составляющих, это не только конкретная реклама и PR-методы:

  • Имя фотографа

С именем фотографа обычно ассоциируется его образ. Чем известнее фотограф, тем больше доверяют его работе.

  • Реклама услуг

Можно сделать упор на уникальность услуг, можно предлагать какой-то вид съемки для определенных людей, компаний, организаций (главное  выбрать нужное время и нужное место), предлагать съемку для определенных случаев (свадьбы, корпоративы, праздники).

  • Портфолио

Участие в различных выставках. Не факт, что они принесут клиентов, но о студии услышат. Устраивать тематические вечеринки, мастер-классы.

  • Обслуживание ваших клиентов

Обслуживание играет одну из самых значительных ролей  в работе фотографа.  

Если клиент доволен не только результатом работы, но и процессом съемки – это дополнительный плюс. Довольные клиенты обращаются во второй и третий раз, рассказывают о вас друзьям, знакомым. Тут-то уже и действует принцип сарафанного радио.

Изначально предполагается, что студия малоизвестна, и , следовательно, необходима реклама для увеличения потока клиентов. В первые 2 месяца предполагаются максимальные затраты на рекламу. Прежде всего будут использоваться такие средства как: Яндекс.Директ, Google.Adwords, услуги поисковой оптимизации для сайта студии, продвижение группы фотостудии в социальных сетях Вконтакте и Facebook, а также рассылки по принципу сарафанного радио, вирусный маркетинг, организация недорогих или бесплатных фотовечеринок, реклама в печатных изданиях соответствущей тематики, заказ статей в различных фотоблогах. В дальнейшем потребуются средства для поддержания текущих источников рекламы и привлечения новых, участие в выставках и различных форумах.

 

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Исходя из предложенного  плана производства можно сделать  вывод, что студии необходимо много  пространства и удобное местоположение, чтобы клиенты не испытывали трудностей при ее поиске.

Описание местоположения

 

При выборе помещения  для студии прежде всего необходимо обратить внимание на высоту потолка: она должна быть не меньше 3 м, поэтому типовая квартира не подходит. Для организации студии требуется помещение площадью около 55 кв. м. Из них 10-15 кв. м займет гримерная и рабочее место администратора, а 35-40 кв. м — непосредственно студия. На рабочей зоне меньшего размера сложно разместить необходимое оборудование.

Размещение студии предполагается в прилегающих к центру районах, аренда подобного помещения обойдется около 48 тыс. руб. в месяц. Для обслуживания частных заказчиков лучше найти место с удобной парковкой.

 

 

Инвестиционные затраты

 

Помимо затрат на аренду помещения, для реализации проекта  потребуется приобретение некоторого оборудования, такого как: фототехника (зеркальный фотоаппарат, объективы, штативы), световое оборудование, реквизит для постановочной съемки (столы, стулья, подушки и т.п.), компьютер, некоторая бытовая техника (чайник, чашки, средства для создания уютной атмосферы клиентам). Из собственных средств будет вложено 230 тыс. рублей, остальные средства будут привлечены за счет кредита и ожидаемой выручки в первые месяцы.

Основные средства:

- Фотоаппарат: 70 000 руб.;

- Объектив: 100 000 руб.;

- Вспышка: 20 000 руб.;

- Световое оборудование: 200 000 руб.;

- Фоны: 10 000 руб.;

- Реквизит: 30 000 руб.;

- Бытовые приборы: 50 000 руб.;

- Компьютер: 35 000 руб.;

Производственные затраты

 

Переменные затраты

Переменные затраты  рассчитывались исходя из затрат за порчу  одного погонного метра фона, реквизита  и т. д.

 

Таб. 3.2.1. Переменные расходы на репортажную и студийную съемку

Наименование

Цена  за единицу

Себестоимость

Бумажные фоны

50,00р.

50,00р.

Прочее

25,00р.

25,00р.

Реквизит

25,00р.

25,00р.

Итого:

100,00р.


 

 

Таб. 3.2.1. Переменные расходы на аренду

Наименование

Цена  за единицу

Себестоимость

Бумажные фоны

50,00р.

50,00р.

Прочее

25,00р.

25,00р.

Реквизит

25,00р.

25,00р.

Итого:

100,00р.


 

Таб. 3.2.1. Переменные расходы на групповое  занятие

Наименование

Цена  за единицу

Себестоимость

Бумажные фоны

50,00р.

50,00р.

Прочее

25,00р.

25,00р.

Реквизит

25,00р.

25,00р.

Итого:

100,00р.


 

Постоянные затраты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на трудовые ресурсы. Форма оплаты – повременная и постоянная.

 

Конкурентные преимущества

 

Основными конкурентными преимуществами студии будут: удобное располодение в центре города, низкие цены (сначала в 1,5 – 2 ниже, чем у основных конкурентов), приятная атмосфера, высокий уровень сервиса, интересные интерьеры и высококачественная техника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗИЦАОННЫЙ ПЛАН

 

Схема управления фотостудией:

 



 

 

 


 

 

 

 

Руководителем данного  предприятия будет являться ее учредитель, т.е.  я, Кухаренко Рута Ричардовна.

Фотостудия «Photo Life» будет относиться к категории малых предприятий, поэтому будет применяться упрощенная форма ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.

 

Затраты на трудовые ресурсы. Форма оплаты – повременная и  постоянная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Базовые предположения

 

 

Расчетный период был  взят 1 год с шагом расчета месяц. Расчеты производились в рублях.

 

Амортизация при расчетах была учтена следующая:

 

 

Налоговое окружение, согласно Налоговому Кодексу РФ:

 

 

Ставка дисконтирования

 

 

Прогноз фирмы при  возможных отклонениях расчетов:

 

Информация о работе Бизнес-план фотостудии