Бизнес-план фотостудии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является создание конкурентоспособного предприятия по предоставлению качественных фотоуслуг с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Целью данного бизнес-плана является создание предприятия «Миг», характеризующееся принципиально новым уровнем оказываемых услуг и отвечающего всем требованиям современной фотостудии. что как бы подразумевает, «поймай удачный кадр», «поймай миг».

Файлы: 1 файл

Бизнес план Фотостудия.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 

 Продолжение таблицы 5.2 – Затраты на оборудование

Рабочее место администратора

   

0

Вид затрат

Цена

Количество

Итого

Стул

700

2

1400

Компьютер

15 000

2

30000

Телефон

   

0

Студия

   

0

Зеркало

1 500

1

1500

Ширма

2 500

1

2500

Стул

700

2

1400

Оформление

20 000

1

20000

Витрина

16 000

1

16000

Фоны+крепления для фонов

4 000

3

12000

Элементы декорации

20 000

1

20000

Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375

52 000

1

52000

Слайд сканер

18 000

1

18000

Монитор Nec

20 000

2

40000

Фото-принтер

9 200

1

9200

Установка СНПЧ

2 500

1

2500

Прочее

15 000

1

15000

Итого

   

452500


 

Данные о ежемесячных затратах приведены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 - Ежемесячные затраты

Вид затрат

Цена

Количество

Итого

Фото-бумага (А4, 100л.)

300

5

1500

Фото-товары

10 000

1

10000

Электроэнергия

2 000

1

2000

Интернет

2 000

1

2000

Арендная плата (кв. м)

500

30

15000

Расходный материал

5 000

1

5000

Фото-бумага (10*15, 100л.)

100

60

6000

Итого

   

41500


 

Так как наше предприятие пользуется упрощенной системой налогообложения, то мы платим налоги в размере шести процентов от прибыли и в размере двадцати шести процентов от заработной платы персонала. Таким образом согласно результатам расчета в программе Project Expert ежемесячные отчисления налогов составляют 5 475, 80 рублей.

Затраты на маркетинговые мероприятия, рекламу и объявления приведены в разделе «Маркетинговый план» в таблице 3.

 

 6 Финансовый план

 

 

Деньги на открытие предприятия мы берем исходя из собственных средств в размере 500 000.

Согласно данным расчетов, произведенным в программе Project Expert баланс на конец проекта положителен, а значит проект может быть осуществлен. Отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 - Отчет о прибылях и убытках

Валовый объем продаж

910 720,0

1 366 080,0

1 366 080,0

455 360,0

Чистый объем продаж

910 720,0

1 366 080,0

1 366 080,0

455 360,0

Валовая прибыль

910 720,0

1 366 080,0

1 366 080,0

455 360,0

Административные издержки

16 000,0

24 000,0

24 000,0

8 000,0

Производственные издержки

468 900,0

24 000,0

24 000,0

8 000,0

Маркетинговые издержки

138 400,00

187 200,00

187 200,00

62 400,00

Зарплата административного персонала

10 096,00

15 144,00

15 144,00

5 048,00

Зарплата производственного персонала

200 910,40

301 365,60

301 365,60

100 455,20

Суммарные постоянные издержки

834 306,40

551 709,60

551 709,60

183 903,20

Прибыль до выплаты налога

76 413,60

814 370,40

814 370,40

271 456,80

Налогооблагаемая прибыль

76 413,60

814 370,40

814 370,40

271 456,80

Налог на прибыль

4 584,82

48 862,22

48 862,22

16 287,41

Чистая прибыль

71 828,78

765 508,18

765 508,18

255 169,39


 

 

7 Экономическая эффективность

 

 

Согласно данным расчетов проведенных в программе Project Expert срок полной окупаемости проекта PB составляет 11 месяцев, после чего мы начинаем получать прибыль. При ставке дисконтирования 12 % срок окупаемости проекта составляет 12 месяцев. Индекс прибыльности проекта PI составляет 3,00. Чистый приведенный доход NPV составляет 830 842 рублей. Внутренняя норма рентабельности IRR составляет 212 процентов, модифицированная норма рентабельности MIRR составляет 61,01 процентов, средняя норма рентабельности ARR составляет 117,71.

 

8 Риски в деятельности предприятия

 

 

Для оценки риска проекта использовалась методика постадийной оценки риска.

В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

- 0 - риск рассматривается как несущественный;

- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

- 75 - риск, скорее всего, проявится;

- 100 – очень большая вероятность реализации риска.

В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

- все простые риски могут  быть ранжированы по степени  важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с  возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также наплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

 Рассматриваемый проект не  связан со значительными техническими  и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 8.1 предоставлена оценка простых рисков. Наиболее значимые риски проекта предоставлены в таблице 8.2.

 

Таблица 8.1 - Оценка простых рисков

 

Простые риски

Возможность

Приоритет Pi

вес 

Wi

оценка 

Ii

1 .

Непредвиденные затраты

58,33

1

0,09

5,25

2 .

Валютный риск

66,67

1

0,09

6,00

3 .

Недостатки проектно-изыскательских работ

33,33

3

0,01

0,33

4 .

Несвоевременная поставка комплектующих

16,67

3

0,01

0,17

5 .

Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих

0,00

2

0,04

0,00

6 .

Недобросовестность подрядчика

16,67

3

0,01

0,17

7 .

Неустойчивость спроса

58,33

1

0,09

5,25

8 .

Появление альтернативного продукта

58,33

3

0,01

0,58

9 .

Снижение цен конкурентами

83,33

1

0,09

7,50

10 .

Рост налогов

41,67

3

0,01

0,42

11 .

Неплатежеспособность потребителей

41,67

1

0,09

3,75

12 .

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

66,67

1

0,09

6,00

13 .

Зависимость от поставщиков

33,33

3

0,01

0,33

14 .

Недостаток оборотных средств

33,33

1

0,09

3,00

15 .

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

58,33

2

0,04

2,33

16 .

Угроза забастовки

8,33

2

0,04

0,33

17 .

Отношение местных властей

16,67

2

0,04

0,67

18 .

Недостаточный уровень заработной платы

16,67

2

0,04

0,67


 

 Продолжение таблицы 8.1 – Оценка простых рисков

19 .

Квалификация кадров

33,33

2

0,04

1,33

 

Простые риски

Возможность

Приоритет Pi

вес 

Wi

оценка 

Ii

           

22 .

Недостаточная надежность технологии

16,67

3

0,01

0,17

23 .

Отсутствие резерва мощности

0,00

3

0,01

0,00

24 .

Вероятность залповых выбросов

0,00

3

0,01

0,00

25 .

Вредность производства

25,00

3

0,01

0,25


 

Таблица 8.2 - Наиболее значимые риски проекта

Вид риска

Уровень

Непредвиденные затраты

5,25

Валютный риск

6,00

Неустойчивость спроса

5,25

Снижение цен конкурентами

7,5

Рост цен на материалы

6,00


 

Таблица показывает, что объем инвестиций в проект может быть увеличен более чем в 7 раз, прежде чем проект окажется неэффективным. Срок реализации проекта может быть снижен в два раза (период окупаемости составляет 2,5 года). Ставка дисконта (годовая реальная ставка по кредитам) может быть увеличена в 5 раз, прежде чем проект станет неэффективным. Общий уровень цен на продукцию может быть снижен не более чем на 12% - в этом случае период окупаемости составит 5,5 лет. Издержки производства могут увеличиться не более чем на 29%, прежде чем проект станет неэффективным (не принесет прибыли).

Информация о работе Бизнес-план фотостудии