Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:37, курсовая работа
Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. [«Структура организации определяется качеством индивидуумов, которые ее составляют. По крайней мере, из этого стоит исходить» (Лестер Тобиас).
Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие, роль и структура бизнес-плана…………………………….……………5
Особенности бизнес планирования в России и за рубежом…………………….18
Совершенствование бизнес-планирования в рыночных условиях……………..28
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………..40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРОИЗВОДСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Бизнес-план и его роль в предпринимательской
деятельности.
Казань 2003 |
Содержание.
стр.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………..
[Предприятие, которое неудачно
Введение.
Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. [«Структура организации определяется качеством индивидуумов, которые ее составляют. По крайней мере, из этого стоит исходить» (Лестер Тобиас).
Написание бизнес-плана – почти искусство. В настоящее время этим занимается целая когорта профессионалов. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие. Более того, как показывает мировая практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, и сотрудникам предпринимателя, желающим знать перспективы и четче понять свои задачи, а также самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план выступает основой
бизнес-предложения при
В своей работе я рассматриваю понятие, роль и структуру бизнес-плана, особенности его применения в России и за рубежом, а также пути совершенствования бизнес-планирования в современных рыночных условиях.
Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным в силу трех основных причин:
во-первых, в экономику приходит
новое поколение
во-вторых, меняющаяся хозяйственная
среда ставит и опытных руководителей
предприятий перед
в-третьих, если предприниматель рассчитывает
получить инвестиции для реализации
своего проекта, то он должен уметь
обосновывать заявки и доказывать инвесторам,
что способен просчитать все аспекты
использования инвестируемых
Бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля.
[Предпринимательская
В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес-операций, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.
Бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического
обоснования и программы проведения работ.
Обычно такие планы составляются при создании
или реструктуризации коммерческих организаций,
обосновании крупных проектов, рассчитанных
на перспективу. Но вполне правомочна
разработка такого плана и для отдельной
бизнес-операции. Из самого понятия составляющей
части этого слова "план" следует,
что бизнес - план призван заранее наметить
желаемую и практически осуществимую
систему, схему предпринимательских действий,
обеспечивающих достижение поставленной
цели в виде получения прибыли в данной
и последующих сделках. Итак, бизнес -план
- это обоснование программы проведения
бизнес-операции, сделки, система рационально,
планомерно организованных мероприятий,
действий, рассчитанных на получение в
итоге прогнозируемого результата. Бизнес
планы могут разрабатываться применительно
к отдельным крупным операциям или распространяться
на всю хозяйственную, предпринимательскую
деятельность компании. В последнем случае
составляется бизнес - план предприятия,
фирмы на один-два года. Следует также
иметь в виду, что бизнес- план создается
не только как описание плана действий,
но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая
обычно в целях получения кредита, в других
ответственных случаях. Наличие четко
сформулированной цели позволяет характеризовать
бизнес как целевой, программный. А
формулирование плана в терминах направленных
действий, с одной конкретной целью - получение
прибыли, существенно приближает его к
целевой программе. Перечисленные признаки
позволяют рассматривать бизнес-план
как систему расчетов и обоснований, совокупность
экономических показателей, описание
мер и действий, направленных на успешное
достижение цели: получение максимально
возможной прибыли путем осуществления
конкретной предпринимательской операции.
Никто не заставляет предпринимателя
составлять, согласовывать или утверждать
план сделки или план действий фирмы. Другое
дело, что при наличии бизнес- плана он
скорее найдет компаньонов и убедит их
принять участие в сделке, получит кредиты,
завоюет определенную репутацию на рынке.
Бизнес- план нужен предпринимателю не
как формальный документ, а как свидетельство
обоснованности, реализуемости, надежности
сделки и осуществляющей ее фирмы. И что
немаловажно, наличие бизнес-плана
свидетельствует о солидности планируемой
операции и ее организаторов и создает
благоприятную обстановку для исполнения
намеченного дела. Контрагенты, лица, с
которыми предпринимателю придется взаимодействовать,
будут интересоваться уровнем, степенью
проработанности всего дела. Одновременно
бизнес-план является собственностью
предпринимателя, составляет определенную
коммерческую тайну. На изучение бизнес
- плана всегда должно быть получено согласие
предпринимателя. Но главное - все-таки
не наличие документа. Важно, чтобы сделка
была хорошо продумана, организована,
а возможные риски предусмотрены и рассчитаны.
Благодаря такому плану удается оценить
рациональные масштабы дела. Следует понимать,
что в бизнес-плане основное внимание
сосредоточено на финансово-экономических
аспектах достижения успеха, прибыльного
результата, а научно-технические и социальные
составляющие представлены менее детально
либо вообще отсутствуют.
На основе приведенных определений
и признаков бизнес-плана
Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, длительностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.]11
[Множество разнообразных
Выделены следующие основания классификации бизнес-планов:
тип плана – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект;
класс плана – по составу и
структуре проекта и его
масштаб плана – по размерам самого плана, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;
длительность плана – по продолжительности периода осуществления плана;
сложность плана – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;
вид плана – по характеру предметной области плана.
Рассмотрим основные разновидности планов по предложенным основаниям:
тип плана – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;
класс плана – моно-, мульти-, мегаплан.
Как следует из названия каждого из трех классов планов:
моноплан – это отдельный план различного типа, вида и масштаба;
мультиплан – это комплексный план, состоящий из ряда монопланов и требующий применения многопланового управления;
мегаплан – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипланов.
Масштабы плана – мелкие, средние, крупные и очень крупные. Это деление планов условное. Масштабы планов можно рассматривать и в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, планы одного предприятия.
Информация о работе Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности