Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:21, курсовая работа
Целью проекта является создание кафе в Юго-восточном округе Москвы (Лефортовский район, недалеко от метро Авиамоторная) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создаётся предприятие. Прибыль предприятия прямо пропорциональна, зависит от его производительности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Российский государственный торгово-экономический университет”
(РГТЭУ)
Факультет ресторанно‐гостиничного бизнеса и услуг
(наименование факультета)
Кафедра Менеджмент в сфере услуг
(наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
на тему «БИЗНЕС ПЛАН БАРКЛАЙ_»
Выполнена студентом (кой) 5 курса 52 группы
з/о формы обучения
специальности _080502 “Экономика и управление_на предприятии РГБ”
_____КИМ М.С.__________________________
Руководитель
К.Э.Н. доц. Гусев С.А.
______________________________
Отметка о допуске (недопуске) к защите________________
«____»_______________2013___ г. ______________________
(подпись руководителя)
Москва 2013 г.
Целью проекта является создание кафе в Юго-восточном округе Москвы (Лефортовский район, недалеко от метро Авиамоторная) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Максимально возможная
прибыль является основной целью, ради
которой создаётся предприятие.
Прибыль предприятия прямо
Место расположения кафе- улица Авиамоторная 35, так как там более выгодное место расположения, большая проходимость людей и близкое расположение организаций и учебных заведений , но минус в том что рядом находятся 3 конкурента, 1 ресторан, 1 кафе , 1 кофейня
Кафе под названием “Барклай” будет работать с 10:00 до 22:00
- Данный бизнес-план рассчитан на 1 год.
- Для открытия кафе
«Барклай» необходимы
- Срок окупаемости данного проекта составляет 14 месяцев
- На 1 руб. вложенных инвестиций компания получает прибыль в размере 8,32 руб.
- Запас финансовой прочности
составляет 82%. Это означает что
при снижение объема
- Точка безубыточности данного проекта составляет 13845081,3 руб. Она показывает, что при выручке 13845081,3руб. предприятие окупит свои издержки, не нанесёт себе убытка, но и не получит прибыль.
Кафе с обслуживанием
Меню состоит из горячих напитков, холодных напитков, мучных кондитерских изделий, горячих блюд, холодных блюд, а так же спиртных напитков; мучные и кондитерские изделия поступают в кафе готовыми изделиями.
Для организации производства требуется приобрести:
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.[1]
3.1 Анализ рынка
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользБарклайся его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.[1
3. 2 Анализ конкурентов
Недостаток нашего помещения в том что находится рядом с конкурентами. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Синичка», ресторан «Трактир» и сеть кофейни «Шоколадница».
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Барклай» |
Конкуренты | ||
Кафе «Синичка» |
«Трактир» |
«Шоколадница» | ||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Изделия привозные полуфабрикаты |
Пицца привозная, полуфабрикаты |
Изделия всегда свежие |
Местонахождение |
вблизи от остановки,. Есть место для парковки. |
близко от остановки.. |
Не очень оживленное место, есть место для парковки. |
Расположение рядом с метро |
Уровень цены |
Средняя |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Исключительность товаров |
Не распространенный на рынке |
обычный |
Распространенный |
Распространенный |
Ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
10-15 видов |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнительная |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Конкурент 1 «Синичка» |
Конкурент 2 «Трактир» |
Конкурент 3 «Шоколадница» |
Кафе «Барклай» | |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, высокое качество товара, низкие цены, |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых ресторанов. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление,
неблагоприятные демографически |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |