Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 07:12, реферат
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Введение 2
Краткое содержание 5
Резюме 5
Описание фирмы 6
Товары и услуги 7
Помещение и оборудование 9
Анализ конкурентов Ю
Анализ конкурентов 10
Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них 11
Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания 27
Особенности деятельности предприятий общественного питания 27
Производственный процесс на предприятии 33
Анализ рынка 40
Маркетинг 43
План производства 52
Технология производства 53
Поставщики - - 53
План производства и расчет выпуска продукции 53
Себестоимость продукции 55
Организационный план 63
VII Финансовый план 68
План доходов и расходов 68
Определение предела безубыточности 72
Анализ рисков 73
IX Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 75
Реализация рекламы 77
Заключение 80
Список использованной литературы 81
Быстрота - одно из самых ценных достоинств самообслуживания. К тому же клиенты всегда могут видеть блюдо, прежде чем его выбрать.
При таком обслуживании блюда выставлены на разных столах (островах). Клиенты могут сами брать пищу. Часто первые блюда и блюда из мяса или рыбы раздает официант.
Каждое предприятие разрабатывает свой стиль. Одни используют единственный способ обслуживания, другие предпочитают сразу несколько. Так что, выбирая свой стиль, нужно помнить самое хорошее обслуживание - это обслуживание, подстроенное под клиента.
Только
хозяин предприятия должен решить,
какой вид обслуживания наиболее
подходит для его клиентов. Но стоит
придерживаться основных правил. Не важно,
какой стиль обслуживания в ресторане,
- все равно следует соблюдать
7 правил. Никто никогда не утверждал
их, но они стали правилами
Каждый хозяин предприятие, каждый официант должен знать эти
правила и соблюдать их, хотя и осторожно некоторые люди могут иметь иное мнение. Но это не столь важная проблема. Клиенты на самом деле обращают внимание на общую застольную атмосферу ресторана и на красоту движений персонала, так что не страшно, если официант подойдет с левой стороны, когда надо - с правой.
Лучше, если официант допустит небольшую техническую ошибку, но обслужит гостей красиво и элегантно, чем наоборот.
не
Поскольку никому нравится, если с ним обращаются грубо, невежливо, или, что еще хуже, относятся к нему равнодушно, поскольку клиенты
возвращаются, только если их любезно встречают, то стоит их баловать и доставлять им удовольствие.
Клиенту вряд ли понравиться, если ему придется жестикулировать, чтобы привлечь внимание официанта или других работников, обращающих больше внимания на процедуры, чем на клиентов. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно больше уделять внимания клиенту.
Когда клиент хочет, например, поменять заказ, попросить, другую бутылку вина или счет, он требует к себе внимания, более того, он ожидает предупредительности. Вот почему застольная атмосфера - ключевой элемент обслуживания: нужно не просто удовлетворить клиента - нужно доставить ему удовольствие.
Необходимо, чтобы персонал был хорошо обученным, готовым создать приятную застольную атмосферу, улыбающимся. Каждый должен играть свою роль.
Обслуживание будет лучше, если сотрудники:
Поведение персонала и его способность общаться с клиентами - показатели качества обслуживания ресторана.
Как объяснить персоналу, что такое застольная атмосфера, и сделать так, чтобы он мог создавать ее?
Первый этап. Нужно уметь предугадывать желания клиентов. Имея опыт, можно понять, каковы клиенты и чего они ждут от предприятия.
Нужно задуматься о том, как себя чувствует человек, вынужденный прийти в ресторан один. Или поставить себя на его место, когда официант не обращает внимание на их нетерпеливых и голодных детей.
Все бывают клиентами ресторана. Нужно наблюдать, как относятся к клиентам персонал и использовать личный опыт, чтобы понять, как следует обращаться с клиентами.
Принимая гостя, предлагая ему меню, принимая заказ необходимо уделять ему особое внимание, дать ему высказаться, внимательно слушая его. Это самый хороший способ узнать его желания и настроение. Даже если клиент молчалив и неподвижно сидит за столом, все равно он общается с персоналом. Нужно уметь читать его молчаливые желания.
Чтобы угадать требования клиента, нужно поставить себя на его место. Клиентов приходится обслуживать, в основном, в стандартных ситуациях, когда они:
К этим примерам можно добавить и многие другие. Хозяин ресторана должен определить оптимальный стандарт работы персонала ресторана, но в каждом особом случае официанты самостоятельно решают возникающие проблемы на основе собственного опыта.
Как официант по одежде, выражению лица, интонациям и движениям клиента может попытаться предугадать его желания, так и клиент, наблюдая за обслуживающим персоналом, может делать определенные выводы.
Таблица 2 Памятка для сотрудников ресторана
Что вы видите |
Что это может значить | ||
1 |
Одежда |
Пиджак с галстуком |
Большинство клиентов так одеты. Ищите подробности |
Спортивная |
Они хотят веселиться, не соблюдая формальностей |
Темный костюм |
Может быть деловой обед: формальное обслуживание | ||
Строгие или нарядные костюмы |
Будьте готовы к празднованию: шампанское, специальные десерты | ||
Часы, сумка обувь |
Обращайте внимание на марку, состояние | ||
2 |
Возраст |
Маленькие дети |
Дополнительные салфетки, стаканчики, детские стулья, специальное меню |
Подростки |
Напитки и соки | ||
Молодые люди |
Неформальное обслуживание: пиво, обильная пища | ||
Взрослые (старше 40лет) |
Традиционный прием, учтивость, уважение, привычная горячая пища, зубочистки | ||
Пожилые люди |
Маленькие порции, не очень острая пища, они не любят ждать, любят общение | ||
3 |
Группы |
Спортивные |
|
Группы одного пола |
Неформальное обслуживание | ||
Семьи с пожилыми людьми |
Соблюдайте возрастную субординацию, будьте учтивы и оказывайте внимание детям | ||
4 |
Действия |
Меню закрыто, лежит на столе |
Клиент готов заказывать |
Клиент смотрит в |
Клиент ищет официанта |
зал |
|||
Руки сложены на груди глаза в верх |
Необходимо быстро обслужить клиента, он нетерпелив | ||
Клиент смотрит на часы |
Клиент раздражен | ||
5 |
Общение |
Клиент любит поговорить |
Слушайте его проявляя уважение |
Клиент молчалив |
Будьте терпеливы, сделайте необходимые пояснения, успокойте его | ||
Клиент чувствует себя неуверенно |
Помогите ему советами, объясните, что к чему | ||
Клиент не знает, что делать |
Используйте искусство внушения, обратите внимание на специальное предложение шефа |
Второй этап. Как узнать, что думает клиент (см. таблицу 2).
Таблица 3 Практические рекомендации для работников ресторанов
Персонал |
Что думает клиент | |
1 |
Веселые лица |
Я больше люблю, когда
меня обслуживают веселые и |
2 |
Спокойные лица |
Этим людям нравится их работа |
3 |
Серьезные лица |
Что-то в этом ресторане не так... Надеюсь, что все обойдется |
4 |
Не очень ухоженные лица |
Возможно это предубеждение, но официант с неопрятной бородой заставляет |
меня думать, что обслуживание будет неаккуратным и вялым. Если при этом официант еще и не причесан, с холодным безразличным взглядом, неулыбчивый, то я предвижу ужасное обслуживание | ||
5 |
Внешний вид |
Я никогда не ошибаюсь: если персонал аккуратно причесан, с ухоженными ногтями, в чистой и отглаженной форме, в обуви с нестоптанными каблуками- значит, я в ресторане с отличным обслуживанием |
6 |
Движения |
Не очень приятно, если тебя обслуживает официант, чрезмерно жестикулирующий или едва передвигающий ноги |
Третий этап. Каково мнение клиента о ресторане. Оно создается на основе собственных представлений гостя (см. таблицу 3).
Таблица 4 Показатели уровня обслуживания клиента
Показатель обслуживания |
Представление клиента | |
1 |
Обслуживание быстрое |
У клиентов принимают заказ через минуту после того, как они сели за столик, закуски подают не позднее, чем через пять минут и т.д. |
2 |
Цикл обслуживания хорошо организован |
Цикл обслуживания делиться на несколько фаз - от закусок до дижестива |
3 |
Меню соответствует |
90 процентов блюд в меню вызывают |
клиентам |
интерес клиентов | |
4 |
Персонал помогает клиентам при выборе блюд |
Персоналу хорошо известно, что есть в меню и на кухне. Он дает подробные объяснения |
5 |
Персонал предупреждает требования клиентов |
Клиенты не должны просить вино, когда оно заканчивается. Семьям с маленькими детьми сразу же предоставляю детский стул, даже если об этом не просят |
6 |
Персонал умеет общаться |
Те, кто обслуживают, улыбаются, помогают друг другу. Даже в часы пик каждый клиент получает то, что он заказал, без лишних вопросов: «Это вы заказал лапшу» |
7 |
Персонал следит за ходом трапезы |
Официант проверяет, что все в порядке, по крайней мере два раза в течение обеда |
8 |
Обслуживание контролируется |
Метродотель должен представиться клиенту до того, как последний сделает заказ. В этом случае клиент будет чувствовать себя застрахованным при конфликте с официантом. Метродотель общается с гостями за каждым столиком, по крайней мере один раз |
9 |
Персонал вежлив и приятен |
Персонал улыбается, все довольны (это заметно по спокойной работе), тепло относятся к клиентам |
10 |
Персонал умеет хорошо держат себя |
Официант всегда смотрит в глаза клиенту, когда разговаривает, не трогает лицо или волосы руками |
11 |
Хорошо организована работа с рекламациями |
Все, кто выражал недовольство, уходят удовлетворенными, с желанием вернуться |
12 |
Персонал внимателен и аккуратен |
По крайней мере, 10 сотрудников ежедневно благодарят за умелое обслуживание |
Четвертый этап. Как общаться. Как уже отмечалось, следует баловать гостей и оставлять им удовольствие. Когда появляется клиент, нужно обязательно встретить и поприветствовать его, независимо от того, чем в данный момент занят официант. Подобно тому как принимают гостей дома: им уделяют особое внимание.
Если клиенту приходится ждать, потому что еще не подошли его друзья или стол еще не готов, можно пригласить его в бар и предложит апперетив. Если все столики заняты, и в ближайшее время ни один из них не освободиться, не нужно сообщать это с нескрываемой радостью, извинитесь и преподнесите клиенту сувенир, меню - что-то, что сможет ему напомнить о вашем ресторане и забыть неприятности.
Когда клиент садится за столик, он оказывается в руках официанта - до момента, когда получит счет: необходимо оправдать его доверие.
Следует попытаться понять, что желает клиент. Необходимо обращать внимание на самые мелкие подробности, когда:
Нужно быть особенно внимательным, когда предоставляете клиентам счет, рассчитываетесь оставьте в ящике грязные и испорченные купюры).
Слушать, предлагать и подавать: это долг владельца ресторана и долг официанта.
Чтобы работать
официантом, не обязательно иметь
большой опыт или призвание. Эту
профессия можно освоить очень
быстро. Нужно повторять приветствия,
учиться представлять меню, выдумывать
интересные и интригующие описания
блюд вместо банальных и привычных.
Ill Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
1 Особенности деятельности
предприятий общественного
Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также товары носят название продукции общественного питания.
К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.