Бизнес-план кафе блинной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 07:12, реферат

Описание работы

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание работы

Введение 2
Краткое содержание 5
Резюме 5
Описание фирмы 6
Товары и услуги 7
Помещение и оборудование 9
Анализ конкурентов Ю
Анализ конкурентов 10
Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в них 11
Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания 27
Особенности деятельности предприятий общественного питания 27
Производственный процесс на предприятии 33
Анализ рынка 40
Маркетинг 43
План производства 52
Технология производства 53
Поставщики - - 53
План производства и расчет выпуска продукции 53
Себестоимость продукции 55
Организационный план 63
VII Финансовый план 68
План доходов и расходов 68
Определение предела безубыточности 72
Анализ рисков 73
IX Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 75
Реализация рекламы 77
Заключение 80
Список использованной литературы 81

Файлы: 1 файл

1.docx

— 57.29 Кб (Скачать файл)

У



Кроме обеденной продукции к продукции  собственного производства относится  так называемая прочая продукция:

кондитерские изделия, выпечные изделия, S горячие напитки, ^ полуфабрикаты, S бутерброды,

мороженное  и молочные продукты,

V

S если они реализуются через кухню или буфет, яйца, варение и

Др.

К покупным товарам относятся продукты, которые  приобретаются предприятиями общественного  питания у промышленности или  торговли без кулинарной обработки. Сюда входят: хлеб, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, пиво, консервы, реализуемые в банках; мороженное промышленной выработки, сырые яйца, фрукты, ягоды, виноград, цитрусовые и  бахчевые культуры. Его объем учитывается  и планируется по розничным ценам  общественного питания, т.е. с включением в цену наценок общественного  питания. 
 

В состав розничного товарооборота предприятий общественного  питания включаются: оборот по продаже  собственной продукции и покупных товаров непосредственно населению  через обеденные залы, буфеты, в  виде отпуска на дом, а также от реализации этой же продукции и товаров  через магазины кулинарии, палатки, развозную и розничную сеть; оборот от реализации готовой продукции (блюд) и полуфабрикатов собственного производства различным предприятиям, организациям и учреждениям для питания  обслуживаемого контингента.

Помимо реализации продукции населению для непосредственного  потребления отдельные предприятия  общественного питания продают  полуфабрикаты, кондитерские и выпечные изделия другим предприятиям общественного  питания для доработки или  в розничную торговую сеть.

Поскольку в данном случае отпуск продукции одними предприятиями  другим не означает поступление продукта непосредственно потребителю и  движение его продолжается, этот вид  реализации относится к оптовому обороту общественного питания.

Совокупность  розничного и оптового оборотов представляет собой валовой оборот общественного  питания.

Следует иметь  в виду, что при определении  размера валового оборота по тресту, объединению общественного питания  необходимо исключать из общего оборота  оптовый оборот по реализации продукции  питания своей организации.

В противном случае возникнет повторный счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего. Для оборота общественного питания, являющегося составной частью розничного товарооборота России, характерны те же закономерности развития: непрерывный  рост объема и высокие темпы роста, изменение размещения по экономическим  районам и республикам, более  быстрые темпы роста душевого оборота на селе по сравнению с  городом и т.п.

Валовой доход торговых организаций и предприятий включает доходы от реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг; доходы по операциям с тарой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.

Доход от реализации товаров представляет собой разницу между розничной ценой, по которой товар продается, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Он характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы дохода к объему розничного товарооборота, умноженному на сто; в общественном питании при определении уровня дохода исходят из валового оборота по продажным ценам.

К доходам от неторговой деятельности относятся: доходы производственных предприятий торговли, доходы от реализации работ и услуг по бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству, доходы по операциям с тарой, возмещение из бюджета торгующим организациям плановых затрат на закупку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию картофеля, овощей, не покрываемых розничными ценами и другие доходы.

Внереализационные доходы включают получение пени, неустойки и штрафы за нарушение договоров поставки, несвоевременную оплату счетов, выручку от реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.

К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов, относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и неустойки.

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом. Режим работы для предприятий общественного питания

  • государственной или муниципальной организации устанавливается по решению органов исполнительской власти и органов местного самоуправления;
  • иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливаются ими самостоятельно. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных

стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

В предприятии общественного питания должны быть следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица или устав предприятия;
  • документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);
  • свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли;
  • при реализации алкогольной продукции - лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями;
  • документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией;
  • копии лицензий оптовых поставщиков;
  • на каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;
  • документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
  • товарно-транспортные накладные на все товары;
  • свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;
  • санитарные книжки для работников;
  • трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;
  • ассортиментный перечень производимой продукции.

В предприятии общественного питания должна быть размещена в удобных для ознакомления местах следующая информация для потребителей:

  • информация на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;
  • для индивидуального предпринимателя - информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • информация об услугах: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция и услуга; сведения о сертификации услуг;
  • правила оказания услуг общественного питания в доступной и наглядной форме;
  • текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • при реализации алкогольной продукции - информация с указанием номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996г. №987 (в редакции постановления Правительства РФ от 15.06.2009г. №1150), Закон РФ № 171 от 23.11.99г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Закона РФ № 18-ФЗ от 13.12.2008 года).
  • о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
  • адреса и телефоны вышестоящей организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка и услуг, отдела по защите прав потребителей.
  • книга отзывов и предложений

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату - кассовый чек, счет.

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору:

    • назначить новый срок исполнения услуги;
    • потребовать уменьшения цены за услугу;
    • потребовать безвозмездного устранения недостатков;
    • отказаться от услуги;
    • полного возмещения убытков.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.

К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

2 Производственный процесс на предприятии.

Производственные помещения:

    • горячий цех,
    • холодный цех,
    • кладовая,
    • мойка.

Торговые помещения:

    • обеденный зал,
    • вестибюль. 

В холодном цехе я буду готовить холодные блюда и закуски, бутерброды, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех располагается таким образом, чтоб достигалась кратчайшая связь с моечной столовой посуды.

В овощном цехе я буду обрабатывать сырье, готовить полуфабрикаты. Овощной цех располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным цехом. В барах, где обрабатывают небольшой объем сырья, организуют общие рабочие места для обработки картофеля и корнеплодов. Различные технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и том же оборудовании.

В мясном цехе я буду разделывать мясо, рыбу и сырые мясные продукты.

Готовить полуфабрикаты. Основное освещение в цехе дневное. Дополнительное освещение - лампы дневного света. Пол плиточный. В цехе две ванны для мяса и рыбы. В цехе установлен электропривод , три производственных стола, деревянная колода для рубки мяса и инвентарь.

В горячем цеху я буду готовить горячие закуски, вторые блюда, горячие напитки, мучные кондитерские изделия, горячие бутерброды. В помещении горячего цеха должна быть вытяжка, вентиляция, кондиционеры. Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования.

Кладовая - в ней я буду хранить краткосрочно продукты, безалкогольные и вино-водочные изделия. Сроки хранения в кладовой зависят от его типа, района расположения, климатических условий данной местности. 

В мойке я буду мыть грязные приборы, посуду, инвентарь. Запрещается мыть посуду разног назначения в одной и той же воде.

Обеденный зал. Это основное помещение кафе, где я обслуживаю потребителей. Зал должен быть удобным и привлекательным. В зале потребитель должен быть обеспечен определенной степенью уединенности, интимности. Освещение лучше иметь не очень яркое для того, чтобы свет отражался от стен и потолка в зависимости от светильников. В создании комфорта зала важную роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов, музыка и т.д. Зал должен иметь связь с холодным цехом и моечной столовой посуды.

Оборудование.

Машина - это совокупность механизма выполняющих определенную работу или преобразующих один вид энергии в другой в зависимости от назначения и видообрабатывемого продукта. Машины предприятия и питания можно подразделить на следующие группы:

а)механическое оборудование (машины для обработки овощей, машины для обработки мяса и рыбы, машины для приготовления теста, машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов, универсальные машины),

б)тепловое оборудование,

в)холодильное оборудование.

Картофелечистка. После проверки, подают воду в камеру, включают машину и загружают картофель приблизительно на 50% объема камеры. Картофель должен быть чистым иначе быстро изнашиваются абразивы, а также картофель должен быть одинакового размера, иначе увеличится количество отходов, очистка в среднем длится 2-4 минуты, при этом отходы должны составлять не более 20%. По окончании работы машину промываем на холостом ходу, не промывать сверху из шланга, т.к. вода может попасть на электродвигатель.

Информация о работе Бизнес-план кафе блинной