Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы (от изучения рынка до управления кадрами), подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.

Содержание работы

Введение

1. Для чего нужен бизнес-план

2. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.

3. Функции и принципы планирования на предприятии.

4. Этапы разработки бизнес-плана.

5. Бизнес-план – первый шаг к успеху
1. Общепринятая структура бизнес-плана
2. Характеристика стандартов бизнес-планов «UNIDO» и«TACIS»
3. Презентация бизнес-плана

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

1. Для чего нужен  бизнес-план 

 

2. Бизнес-план как основа  предпринимательской деятельности.

 

3. Функции и принципы  планирования на предприятии.

 

4.  Этапы разработки  бизнес-плана.

 

5. Бизнес-план – первый  шаг к успеху

    1. Общепринятая структура бизнес-плана

    2. Характеристика  стандартов бизнес-планов «UNIDO»  и«TACIS»

    3. Презентация  бизнес-плана

 

 Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  основой организации предпринимательской  деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы (от изучения рынка до управления кадрами), подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного  и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках  в системе управления фирмой и  негативно влияет на возможности  привлечения финансовых ресурсов.

История развития российской экономики содержит немало примеров, свидетельствующих о том, что  конкретные предприятия сумели устоять  в период экономических потрясений, создать предпосылки для наращивания  масштабов своей деятельности на рынке во многом благодаря внедрению плановых начал в механизм управления.

 Бизнес-план – это  один из составных документов, определяющих стратегию развития  фирмы. Вместе с тем, он базируется  на общей концепции развития  фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, предоставляет технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Бизнес-план выступает  как объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый  инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Данный реферат посвящен особо актуальной проблеме – применению бизнес- планирования для достижения успеха предпринимательской деятельности.

 

  1. Для чего нужен бизнес-план

 

Бизнес-план сегодня - не просто модное в России слово. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денежных средств. Однако, это не является единственной функцией этого документа. Кроме вышеуказанной бизнес-план выполняет следующие основные функции:

 ·     непосредственно  разработка бизнес-плана заставляет  разработчика объективно и критически  взглянуть на проект, в первом  приближении оценить его. 

 ·     бизнес-план  является тем инструментом, который  позволяет при надлежащем использовании контролировать и управлять предприятием в ходе реализации плана, что в свою очередь является основой успеха.

Таким образом, бизнес является основой для ответа на следующие  вопросы ; целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средства.

 

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка. Он является программой действий предпринимателя, обязательным рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Можно назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнесплану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнесплана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнесплана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

 

 

 

2. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.

 

В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

  • рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;
  • развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов;
  • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
  • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке.

Предприятие может иметь  одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации  обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве  бизнес-план и план предприятия могут  совпадать и по объёму и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных  партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

 

Схема 1.1 Назначение бизнес-плана и его основные элементы

 

3. Функции и принципы планирования на предприятии.

 

Бизнес-планирование, как  необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской  деятельности ряд важнейших функции, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

 

Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.

Прогнозирование – предвидение  и обоснование желаемого состояния  фирмы в процессе анализа и  учёта совокупности факторов.

Оптимизация – обеспечение  выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.

Координация и интеграция  - учёт взаимосвязи и взаимозависимости  всех структурных подразделений  компаний с ориентацией их на единый общий результат.

Безопасность управления – обеспечения информацией о  возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.

Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.

Контроль – возможность  оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.

Воспитание и обучение – благоприятное воздействие  образцов рационально спланированных действий  на поведение работников и возможность обучения их, в том  числе и на ошибках.

Документирование –  представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.  

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают  предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).

 

4. Этапы разработки бизнес-плана.

 

Любой вид предпринимательской  деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта  обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса.           

Предпринимательские, как  и другие идеи являются продуктом  мыслительной деятельности человека и  определяются совокупностью внешних  стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков  или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества. 

 

5. Бизнес-план  – первый шаг к успеху

 

Если приходится начинать свое дело с нуля, то для его успеха необходимо сформулировать бизнес-идею, её цель, и суть. При этом нужно  оценить потребность в данном бизнесе, возможную прибыль, основываясь на опыте других предпринимателей.

Одним из первых шагов  который должен сделать будущий  предприниматель, это составление  бизнес- плана.

Бизнес-план – это  программа управления, развития предприятия, производства продукции и её продажи.

Бизнес-план поможет инвестору оценить риск вложения денег в данный проект. Поэтому необходимо обосновать, сколько денег, в какой форме, на какой срок, под какие гарантии потребуется. Но если Вы сами являетесь инвестором своего бизнеса, то и Вы сможете реально оценить возможность получения прибыли и риски убытков, в таком случае бизнес-план может быть составлен в произвольной форме.

Бизнес-план понадобится  для получения кредита в банке, по нему можно будет определить какая  сумма и на какой срок понадобится, что бы начать своё дело с нуля. Необходимо рассчитать и  указать источники выплаты процентов по кредиту до того момента, когда бизнес начнет приносить прибыль. Сам бизнес-план должен представлять полное и подробное описание бизнеса, товара  или услуги.

В бизнес-плане должна быть рассчитана потребность в материалах, кадрах, финансах и их использование в процессе работы. При составлении бизнес-плана предприятия торговли необходимо  учесть потребности рынка, ценообразование, смену потребностей, в зависимости от сезона.

 

По своему содержанию бизнес-план может иметь следующие  пункты:

1. Описание продукции  её уникальность и качество.

2. План производства  продукции, её сбыт, объёмы продаж.

3. Производственные площади,  оборудование, кадры.

 4. Маркетинговый анализ: изучение рынка, методы выявления потенциальных потребителей, ценообразование, реклама.

 5. Финансовый план – смета расходов, а так же прогноз доходов, гарантии и риски (оценка негативных факторов).

6. Организационный план, как будет проходить развитие  предприятия, бизнеса.

7. Резюме, основные положения  бизнес-плана. Если нет опыта  создания бизнес-плана, а Вы  создаете бизнес достаточно сложный,  то для того, что бы впоследствии  избежать потерь, создание бизнес-плана  можно поручить специалисту.

 

5.1 Общепринятая структура бизнес-плана

 

1) Титульный лист. Указываются  полное название организации,  название проекта, авторы, учредители, совокупная стоимость проекта.  Обязательно указывается конфиденциальность  информации.

2) Оглавление. Включает  в себя темы разделов и наименования подзаголовков с указанием страниц.

3) Введение. Цель введения  состоит в привлечении внимания  инвесторов. Необходимо указать  объём инвестиций, срок окупаемости,  основные результаты финансово-экономических  расчётов. Обязателен акцент на  актуальность и надёжность.

4) Финансовый план. Самая  сложная, но и самая необходимая  часть проекта. Включает в себя  финансовые расчёты по объёмам  продаж, доходам и расходам денежных  средств, затраты и определение  точки безубыточности.

5) Описание организации.  Приводится характеристика фирмы, история её создания и развития, а также соcтояние на данный момент времени.

6) Сущность проекта.  Включает развёрнутую характеристику  товара, его сравнение с товарами  конкурентов с указанием преимуществ,  степени новизны и предполагаемой цены. Цель раздела – показать инвестору основания, почему данный товар будет пользоваться спросом на фоне аналогичных товаров конкурентов.

7) План маркетинга. Описание  потенциальных покупателей, их  количественная и качественная  характеристика. Под качественной характеристикой подразумевается пол, возраст, стиль жизни, социальная принадлежность и уровень доходов. В этом же разделе приводится план рекламной кампании, организация сбыта и ценовая политика предприятия.

Информация о работе Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности