Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:31, реферат
В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы (от изучения рынка до управления кадрами), подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.
Введение
1. Для чего нужен бизнес-план
2. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
3. Функции и принципы планирования на предприятии.
4. Этапы разработки бизнес-плана.
5. Бизнес-план – первый шаг к успеху
1. Общепринятая структура бизнес-плана
2. Характеристика стандартов бизнес-планов «UNIDO» и«TACIS»
3. Презентация бизнес-плана
Содержание
Введение
1. Для чего нужен бизнес-план
2. Бизнес-план как основа
предпринимательской
3. Функции и принципы планирования на предприятии.
4. Этапы разработки бизнес-плана.
5. Бизнес-план – первый шаг к успеху
1. Общепринятая структура бизнес-плана
2. Характеристика
стандартов бизнес-планов «
3. Презентация бизнес-плана
Заключение
Введение
В условиях рыночной экономики
основой организации
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов.
История развития российской
экономики содержит немало примеров,
свидетельствующих о том, что
конкретные предприятия сумели устоять
в период экономических потрясений,
создать предпосылки для
Бизнес-план – это
один из составных документов,
определяющих стратегию
Бизнес-план выступает
как объективная оценка собственной
предпринимательской
Данный реферат посвящен особо актуальной проблеме – применению бизнес- планирования для достижения успеха предпринимательской деятельности.
Бизнес-план сегодня - не просто модное в России слово. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денежных средств. Однако, это не является единственной функцией этого документа. Кроме вышеуказанной бизнес-план выполняет следующие основные функции:
· непосредственно
разработка бизнес-плана
· бизнес-план
является тем инструментом, который
позволяет при надлежащем
Таким образом, бизнес является основой для ответа на следующие вопросы ; целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средства.
Бизнес-план предполагает
оценку собственной
Можно назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнесплану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнесплана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнесплана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
2. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.
Любой бизнес-план должен
давать убедительные ответы для самого
предпринимателя и его
Схема 1.1 Назначение бизнес-плана и его основные элементы
3. Функции и принципы планирования на предприятии.
Бизнес-планирование, как
необходимый элемент управления
выполняет в системе
Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.
Прогнозирование – предвидение
и обоснование желаемого
Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.
Координация и интеграция
- учёт взаимосвязи и
Безопасность управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.
Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.
Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.
Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.
Документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие, холизм (сочетание координации и интеграции).
4. Этапы разработки бизнес-плана.
Любой вид предпринимательской
деятельности и последующая разработка
бизнес-плана задуманного
Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества.
5. Бизнес-план – первый шаг к успеху
Если приходится начинать свое дело с нуля, то для его успеха необходимо сформулировать бизнес-идею, её цель, и суть. При этом нужно оценить потребность в данном бизнесе, возможную прибыль, основываясь на опыте других предпринимателей.
Одним из первых шагов который должен сделать будущий предприниматель, это составление бизнес- плана.
Бизнес-план – это программа управления, развития предприятия, производства продукции и её продажи.
Бизнес-план поможет инвестору оценить риск вложения денег в данный проект. Поэтому необходимо обосновать, сколько денег, в какой форме, на какой срок, под какие гарантии потребуется. Но если Вы сами являетесь инвестором своего бизнеса, то и Вы сможете реально оценить возможность получения прибыли и риски убытков, в таком случае бизнес-план может быть составлен в произвольной форме.
Бизнес-план понадобится для получения кредита в банке, по нему можно будет определить какая сумма и на какой срок понадобится, что бы начать своё дело с нуля. Необходимо рассчитать и указать источники выплаты процентов по кредиту до того момента, когда бизнес начнет приносить прибыль. Сам бизнес-план должен представлять полное и подробное описание бизнеса, товара или услуги.
В бизнес-плане должна быть рассчитана потребность в материалах, кадрах, финансах и их использование в процессе работы. При составлении бизнес-плана предприятия торговли необходимо учесть потребности рынка, ценообразование, смену потребностей, в зависимости от сезона.
По своему содержанию бизнес-план может иметь следующие пункты:
1. Описание продукции её уникальность и качество.
2. План производства продукции, её сбыт, объёмы продаж.
3. Производственные площади, оборудование, кадры.
4. Маркетинговый анализ: изучение рынка, методы выявления потенциальных потребителей, ценообразование, реклама.
5. Финансовый план – смета расходов, а так же прогноз доходов, гарантии и риски (оценка негативных факторов).
6. Организационный план, как будет проходить развитие предприятия, бизнеса.
7. Резюме, основные положения
бизнес-плана. Если нет опыта
создания бизнес-плана, а Вы
создаете бизнес достаточно
5.1 Общепринятая структура бизнес-плана
1) Титульный лист. Указываются
полное название организации,
название проекта, авторы, учредители,
совокупная стоимость проекта.
Обязательно указывается
2) Оглавление. Включает
в себя темы разделов и наимено
3) Введение. Цель введения
состоит в привлечении
4) Финансовый план. Самая
сложная, но и самая
5) Описание организации. Приводится характеристика фирмы, история её создания и развития, а также соcтояние на данный момент времени.
6) Сущность проекта.
Включает развёрнутую
7) План маркетинга. Описание потенциальных покупателей, их количественная и качественная характеристика. Под качественной характеристикой подразумевается пол, возраст, стиль жизни, социальная принадлежность и уровень доходов. В этом же разделе приводится план рекламной кампании, организация сбыта и ценовая политика предприятия.
Информация о работе Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности