Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:31, реферат
В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы (от изучения рынка до управления кадрами), подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.
Введение
1. Для чего нужен бизнес-план
2. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
3. Функции и принципы планирования на предприятии.
4. Этапы разработки бизнес-плана.
5. Бизнес-план – первый шаг к успеху
1. Общепринятая структура бизнес-плана
2. Характеристика стандартов бизнес-планов «UNIDO» и«TACIS»
3. Презентация бизнес-плана
8) Производственный план. Содержит характеристику производственных мощностей (склады, оборудование..), описание технологического процесса и потребности в необходимом сырье. Указываются поставщики и условия поставки.
9) Организационный план.
Описание организационного
10) Оценка рисков. Указываются
возможные проблемы с
11) Юридические аспекты.
Раздел содержит правовое
12) Приложения.
5.2 Характеристика
стандартов бизнес-планов «
На сегодняшний день одними из наиболее распространенных стандартов по составлению бизнес-плана компании являются – UNIDO (United Nations Industrial Development Organization или Организация Объединённых Наций по промышленному развитию) и TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States или Техническая помощь Содружеству Независимых Государств).
Согласно общепринятому
1) Краткая информация о проекте (резюме);
2) Описание структуры компании и ее отрасли;
3) Характеристика выпускаемой продукции, работ или услуг;
4) Маркетинговый план и продажа продукции;
5) План производства продукции;
6) Организационный план деятельности компании;
7) Финансово-экономический план;
8) Описание значимости проекта и расчет его эффективности;
9) Описание возможных
рисков и соответствующих
10) Приложения к проекту.
1. Резюме – представляет
собой документ, который вкратце
описывает основные пункты
2. Описание структуры компании и ее отрасли – в данном разделе указывается такая информация как: сведения в целом о предприятии, финансовые показатели, кадровая характеристика, информация о продукции, достижения компании в сфере сбыта, возможные экономические перспективы и связи с партнерами.
3. Характеристика выпускаемой продукции, работ или услуг – стоит указать в данном разделе детальную информацию о выпускаемой продукции в сопровождении каких-либо образцов, макетов, фотографий или рисунков готовой продукции, а также технологии ее производства.
4. Маркетинговый план и продажа продукции – в данном разделе следует «убедить» потенциального инвестора в том, что существует стабильный рынок сбыта готовой продукции Вашей компании. Характеристике также подлежит «среднестатистический портрет покупателя» и готовая продукция (ее внешний вид, цена, сфера применения, ГОСТ и т.д.).
5. План производства
продукции – в разделе
6. Организационный план
деятельности компании –
7. Финансово-экономический план – в разделе приводятся нормативы, используемые при расчете финансово-экономических показателей, таких как: постоянные и переменные затраты на производство, сметное планирование расходов связанных с реализацией проекта, расчет себестоимости продукции, денежные потоки и т.д.
8. Описание значимости проекта и расчет его эффективности – раздел раскрывает экономическую эффективность проекта, его преимущества, значимость и ключевые направления.
9. Описание возможных
рисков и соответствующих
10. Приложения к проекту
– в заключительном разделе
бизнес-плана предоставляются
Второй же стандарт составления бизнес-планов, разработанный в рамках программы TACIS предполагает включение в бизнес-план следующих разделов:
1) Титульный лист
2) Страница авторских прав на проект
3) Краткая характеристика предприятия
3.1) Информация об основной деятельности компании;
3.2) Описание выпускаемой продукции;
3.3) Описание рынка сбыта продукции;
3.4) Характеристика персонала предприятия (с отдельным описанием руководящего звена);
3.5) Описание движения денежных средств;
4) Детальная характеристика бизнеса
5) Описание маркетинговых мер по реализации продукта, а также анализу рынка сбыта товаров
5.1) Детальная характеристика условия сбыта продукции;
5.2) Описание последовательности маркетинговых действий;
6) Описание стратегии производства продукции
6.1) Сведения о планах по запуску производства;
6.1.1) Данные об инфраструктуре места расположения основного производства;
6.1.2) План по запуску производства;
6.2) Сведения об обеспеченности производственными ресурсами;
6.2.1) Данные о требуемых производственных помещениях и корпусах, а также варианты их расположения;
6.2.2.) Данные о необходимом производственном оборудовании, включая его приобретение и установку;
6.3) Производственный план
6.4) Оснащенность средствами технического контроля;
6.5) Описание особенных элементов влияющих на процесс производства;
6.6) Расчеты амортизации, капитальных вложений и фондовой стоимости;
7) Описание структуры управления предприятием
7.1) Характеристика кадров;
7.2) Цепочка разработки, согласования и утверждения решений;
7.3) Характеристика управленческого персонала, включая послужной список сотрудников;
Финансовая часть бизнес-плана
8.1) Проверка и решение подготовительных вопросов;
8.2) Описание сроков развертывания плана;
8.3) Длительность периода плановых разработок;
8.4) Характеристика направлений
бизнеса, с проведением
8.5) Оценка возможных финансовых ошибок в отчетах;
8.6) Описание себестоимости продукции;
8.7) Калькулирование себестоимости продукции;
8.8) Составление балансовой отчетности;
8.9) Прогнозирование финансовых поступлений;
8.10) Расчет доли прибыли от основной деятельности и показателя рентабельности компании;
9) Описание возможных рисков проекта
9.1) Характеристика возможных технических рисков;
9.2) Характеристика возможных финансовых рисков;
9.3) Анализ инвестиционных рисков;
9.4) Анализ и прогнозирование будущих результатов компании, проведенного методом математического моделирования;
9.5) Характеристика кредитных и пр. рисков.
5.3 Презентация бизнес-плана
После окончательного составления бизнес-плана, следует задуматься и успешно провести его представление инвесторам и партнерам по бизнесу, с целью привлечения финансовых средств в организацию. При подготовке презентации Вашего бизнес-плана следует неоднократно проверить качество и грамотность проекта, а также отобрать тот объем информации от проекта, который нужно будет донести до инвесторов в процессе презентации. В ходе презентации следует выделить сильные или особенные стороны проекта, его исключительные особенности и конечно все выгоды для будущих партнеров, при чем давать информацию следует достаточно быстро, т.к. время отведенного на представление проекта не так уж и много.
Очень часто при подготовке докладов и презентаций проектов, возникают недопонимания как со стороны выступающей стороны, так и со стороны слушателей доклада, выражается это в том, что одни не могут надлежащим образом выложить суть проекта в презентации, а другие как следствие первого не понимают то о чем им хотят рассказать будущие партнеры. Именно для того, чтобы презентации бизнес-плана проходили без подобных разногласий и затруднений, используют инструменты которые способствуют систематизации и упрощению подачи материала в презентации. Одним из основных инструментов по созданию презентации, является её оформление с помощью компьютерных программ, в частности наиболее распространенной программой по созданию презентации в режиме «слайд-шоу», является продукт компании Microsoft – «Power Point».
Перед началом оформления
презентации следует четко
1) Подготовка и сбор информации
На данном этапе
нужно собрать все необходимую
информацию о возможных
2) Составление важнейших разделов презентации:
Разделы презентации бизнес-плана можно в условной классификации разделить на следующие:
2.1) Данные о компании,
или справка. Раздел
2.2) Инвестиционные прогнозы
о доходах, бюджете
2.3) Внутренняя структура
организации, в данном разделе
2.4) Изучение рынка сбыта продукции, конкуренции, и разработка маркетинговых планов. Раздел называется «Маркетинг».
В ходе проведения самой презентации, нужно четко сосредоточиться на цели бизнес-плана, на тех вопросах, которые призваны решить проблемы потребителей, и в целом на сути продвигаемого проекта. Доклад и ведение презентации осуществляет человек, ответственный за реализацию проекта.
Помните, что перед
тем как провести презентацию
бизнес-плана инвесторам и кредиторам,
следует несколько раз
Заключение
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.
В истории человеческого
общества не было такой
В современной быстроменяющийся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Бизнес планирование – это определённые цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдалённую перспективу.
Бизнес планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Бизнес планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирование позволяет
увидеть весь комплекс будущих операций
предпринимательской
Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления.
Информация о работе Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности