Бизнес-план "Компьютерный сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день рынок информационных технологий развивается быстрее всего. Пока на нем еще есть места для новых фирм, предлагающих оригинальный продукт. Например, недостаточно хорошо заполнена сфера услуг, связанных с компьютерной техникой. Особенно эта проблема касается Калининграда. К сожалению, сейчас у нас тяжело найти организацию, в которой можно недорого набрать текст, распечатать его на лазерном принтере, за

Содержание работы

Резюме
Описание услуг
Оценка рынка сбыта
Конкуренция на рынке
Стратегия маркетинга
План производства продукции
Организационный план
Юридический план
Оценка рисков и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана нового вида деяельности.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее важными параметрами  услуг, предлагаемых “Компьютер-сервисом”, для конечного потребителя являются цена и качество. Не смотря на то, что  качество у всего перечня  наших услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит их, необходимо установить невысокие цены для привлечения  большего количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме продаж. Исходя из этого, был составлен следующий список цен на услуги:

1.Ремонт и  обслуживание негарантийных компьютеров  и  периферии.

По этому пункту невозможно установить конкретную  цену, так как все  зависит от сложности ремонта  или обслуживания. В дальнейшем предстоит  создание детализированного прейскуранта. Планируется, что цены в нем будут примерно на 10 процентов ниже, чем у конкурентов, что при учете высокого качества должно привлечь большое количество клиентов.

2. Модернизация.

Как и в предыдущем случае здесь  невозможно указать каких-то конкретных расценок, скорей всего, здесь даже не удастся создать универсального прейскуранта. Поэтому модернизация будет оцениваться специалистом при согласовании с клиентом. Для привлечения клиентуры цены будут несколько ниже, чем в конкурирующих фирмах. Скидка будет обеспечена путем зачета более крупной суммы за старые комплектующие (все фирмы, занимающиеся модернизацией компьютерной техники в Калининграде,  значительно занижают их реальную стоимость).

3. Настройка  и установка программного обеспечения.

И здесь стоимость услуги будет зависеть от состава работ. Для облегчения расчетов будет создан прейскурант, некоторые виды работ оценит специалист при выполнении. Конечно же, стоимость настройки и установки ПО в “Компьютер-сервисе” будет не выше, чем у конкурентов. Например, установка операционной системы Windows 2000 и пакета Office 2000 обойдется всего 10 американских долларов с учетом выезда к заказчику без учета стоимости лицензии. Для сравнения та же услуга в компьютерных фирмах города стоит от 10 до 15 долларов без выезда.

4. Компьютерный  набор и верстка.

Стоимость верстки можно установить только после беседы клиента со специалистом. Приблизительно она равна 1 рублю  за лист формата А4. Компьютерный набор  текста без формул при стандартном  заполнении листа А4 обойдется всего  в 4рубля. Обычно у конкурентов данная услуга оценивается на рубль дороже. 

5. Сканирование, распознавание  и ксерокопия.

Сканирование одного листа А4 в  разрешении 300 точек на дюйм и 16-разрядном  цвете обойдется всего в 2 рубля. Сканирование в более высоком качестве будет стоить чуть дороже. Сканирование текста под распознавание – рубль, распознавание без правки – 50 копеек. Ксерокопия – рубль. У конкурентов на данную услугу цены значительно выше.

6. Распечатка на лазерном  принтере (монохромная).

Стоимость печати 1 страницы – рубль, если принесенный материал более 25 листов, то начинает автоматически действовать скидка в 20 процентов. Эти тарифы действительны для черно-белой печати любых материалов с общим уровнем черного не более 5 процентов.  У конкурентов расценки на данную услугу, по крайней мере, не ниже.

7. Печать цифровых  фотографий и цветных материалов.

Печать одной фотографии формата  А4 будет стоить 40 рублей, что сопоставимо  с ценами конкурентов. При учете  малого распространения данного  сервиса, услуга будет востребована.

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.

Стоимость записи на диск клиента  – 10 рублей, на наш диск – 8. Писать на клиентские диски менее выгодно, так как, не смотря на скидку в 2 рубля, прибыль будет выше, что объясняется  разницей между продажной и закупочной ценой компакт дисков. Если сравнивать цену данной услуги с предложениями конкурентов, то она ниже или примерно равна им. При учете большой потребности населения в этой услуге, она должна быть  активно востребована.

9. Поиск в  Internet определенной тематической информации.

Стоимость услуги зависит от требований клиента и определяется специалистом, создание каких-либо прейскурантов  здесь невозможно. Сравнение с  расценками конкурентов тоже не совсем корректно, так как они представлены слабо. Не смотря на это, стоимость данной услуги в “Компьютер-сервисе” будет невелика, чтобы привлечь большее число клиентов.

10. Разработка web сайтов.

Еще один сервис, где расценки устанавливаются  специалистом после обсуждения задания  с клиентом. Планируется держать цена на 20 процентов ниже, чем у конкурентов.

11. Написание  несложных программных продуктов.

См. пункт 10.

12. Бесплатная помощь в приобретении  компьютеров, периферии и другой  сложной техники, связанной с  информационными технологиями.

Уже из названия следует, что услуга бесплатна. К тому же она уникальна и практически лишена конкуренции. Получение прибыли здесь основано на партнерском соглашении с фирмой-продавцом. При этом покупатель ничего не теряет, а, напротив,  получает оптимальный компьютер (или другую компьютерную технику) за минимум цены.

 

Емкость рынка услуг, предлагаемы  “Компьютер-сервисом” достаточно велика. При этом данная ниша недостаточно хорошо освоена конкурирующими фирмами. Поэтому основное соперничество  стоит ожидать с частными лицами, ведущими свою деятельность не совсем легально. Соответственно, качество их услуг зачастую низкое, а цены иногда достаточно высоки. Тем не менее, без проведения детальных исследований мне тяжело сделать точный прогноз по объему продаж и его изменению во времени, особенно это касается долгосрочного планирования. Таким образом, мне придется ограничиться прогнозом только на первый год деятельности фирмы. Причем точность этого прогноза будет невысока, что также объясняется сложностью данной сферы рынка и бурным темпом его развития. Для того, чтобы прогноз оказался более реалистичным и не слишком оптимистическим, я решил использовать несколько заниженные финансовые показатели.

1.Ремонт и  обслуживание негарантийных компьютеров  и  периферии.

В первый месяц деятельности фирмы не стоит ожидать большого спроса на эту услугу. Соответственно, объем продаж будет небольшим и составит примерно  4000 рублей. Планируется, что на втором месяце этот показатель возрастет до 6000 рублей, на третьем до 8000. К концу первого полугодия он составит 12000 рублей в месяц. Можно предположить, что это предел при условии, что фирма не будет дальше развиваться. При дальнейшем же развитии, которое планируется, объем продаж к концу первого года должен превысить 20000 рублей в месяц. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.

2. Модернизация.

Как и в предыдущем случае, по этому  пункту не следует ожидать большого  объема продаж в первый же месяц. Приблизительно он составит 2000 рублей, на втором месяце – 3000, на третьем – 4000. К концу первого полугодия – 6000, а к концу первого года деятельности превысит 10000 рублей в месяц. При этом не требуется значительное переоснащение фирмы. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.

3. Настройка  и установка программного обеспечения.

Развитие объема продаж со временем у этой услуги аналогично первым двум сервисам. В первый месяц планируется  – 1500 рублей, во второй – 2300, в третий – 3000. К концу полугодия – 5000. И к концу года до 15000 рублей с  учетом  оформления соглашений на обслуживание учреждений. Предполагается интенсивное дальнейшее развитие этой услуги.

4. Компьютерный  набор и верстка.

Уже в первый месяц  по этому  пункту стоит ожидать хороший  объем продаж. Приблизительно – 1000 рублей. Еще через  2 месяца эта  цифра увеличится до 1500. По окончанию первого полугодия она составит примерно 2000 рублей в месяц. Дальнейший рост возможен только в результате расширения и в данном случае может составить до 4000 рублей в месяц. Но это конечная цифра, далее развитие не ожидается.

5. Сканирование, распознавание  и ксерокопия.

Развитие данной услуги сильно схоже  с предыдущим пунктом. Первый месяц  – 600 рублей, третий – 1000. По окончанию  полугодия – 1500. Дальнейший рост этого  сервиса маловероятен.

6. Распечатка на лазерном  принтере (монохромная).

Услуга также направлена на обслуживание небольших заказов от частных  лиц. Соответственно, схема ее развития тождественна четвертому и пятому пункту. Первый месяц – 2000 рублей, третий – 3000. Через пол года – до 4000. К  концу года при условии расширения фирмы возможно повышение до 7000 рублей,  но это предел.

7. Печать цифровых  фотографий и цветных материалов.

Пожалуй, это самая маловостребованная услуга, которая к тому же не имеет  хорошей перспективы, но все же она  рентабельна. В первый месяц планируемый объем продаж – 400 рублей, в третий – 600, через полгода – до 800. Дальнейший рост малореален.

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.

Развитие услуги схоже с предыдущими 4 пунктами. В первый месяц объем  продаж составит 1000 рублей, в третий 1500, в шестой месяц – 2000. По окончанию года возможен рост до 3000 рублей в месяц, но не более.

9. Поиск в  Internet определенной тематической информации.

Достаточно труднопрогнозируемая услуга. Очень ориентировочно предположим, что в первый месяц – 400 рублей, третий – 600, через пол года – до 1000. дальнейший рост практически невозможен.

 

10. Разработка web сайтов.

Вполне реально, что в первый месяц объем продаж составит 0 рублей, но к третьему месяцу ожидается 500 рублей, через пол года – более 1000, а  через год более 3000 рублей. Развитие данного сервиса возможно практически до бесконечности и является одним из основных долгосрочных планов фирмы “Компьютер-сервис”.

11. Написание  несложных программных продуктов.

См. пункт 10.

12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.

Данная услуга имеет ограниченный потенциал развития, возможно в дальнейшем она перестанет оказываться нашей  фирмой. На первый месяц планируется  объем в 800 рублей, на третий – в 1200, на шестой – 1700. Дальнейшее развитие маловероятно.

 

График роста  объема продаж.

 

Конкуренция на рынке.

 

Полный список услуг, предлагаемых фирмой “Компьютер-сервис” не предоставляет  ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги можно найти в различных компьютерных фирмах и у частных лиц, при этом никто из них не может предложить и половины перечня. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей фирмы. Но не следует упускать и виду, что лишь небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется одновременно более, чем 3 услуги, связанных между собой. Например, набор, верстка и распечатка. Поэтому любую организацию или частное лицо, предоставляющее хотя бы одну из услуг “Компьютер-сервиса”, стоит рассматривать   в качестве конкурента.  Производителями аналогичных услуг, как уже было отмечено в предыдущих главах, являются фирмы, основная деятельность которых направлена на торговлю вычислительной техникой и сопутствующими товарами, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием информационных систем и частные лица, ведущие коммерческую деятельность незаконно.  Первая группа (фирмы-магазины компьютерной техники) наименее опасные конкуренты. Это объясняется тем, что их основная деятельность лежит несколько в другой сфере. Больше всего их интересует повышение объема продаж  информационной дорогостоящей техники. В большинстве подобных фирм существуют хорошие ремонтно-обслуживающие центры, но их деятельность сосредоточена на поддержке клиентов-покупателей. Чужую и негарантийную технику, как правило, они обслуживают неохотно и за высокую плату, иногда вообще от нее отказываются. Данный факт обусловлен тем, что на ремонте, обслуживании и настройке зарабатываются во много раз меньшие суммы, чем на продажах. А при учете того, что на рынке существует еще достаточно много места для повышения объема продаж,  фирмам-магазинам нет никакого смысла расширять сервисные центры и активно осваивать сферу услуг. Что же касается более мелких услуг, например, распечатки, сканирования,  компьютерного набора и так далее, то они полностью игнорируются фирмами-магазинами. Вторая группа (фирмы, чья основная деятельность направлена на обслуживание компьютерной техники) является самым опасным конкурентом. Попадающие в эту группу фирмы в первую очередь занимаются настройкой, ремонтом, обслуживанием и модернизацией. Как правило, они широко не рекламируют себя в средствах массовой информации, но при этом постепенно расширяют свой рынок сбыта.  Достоверный механизм такого развития  узнать не удалось, так как он является коммерческой тайной. Остается только делать предположения. Одно из них заключается в следующем: обслуживающие фирмы занимаются адресной рассылкой рекламы, а также налаживают связи с организациями путем личных контактов. Качество предоставляемых услуг в таких фирмах находится на достаточно высоком уровне, цены  невелики, а сроки исполнения реальны, кроме того, обычно существует гибкая система скидок и особые условия работы с постоянными клиентами. Казалось бы, предлагать аналогичные услуги маленькой фирме только начинающей свою деятельность бессмысленно, но есть одно существенное замечание  - в сфере обслуживания компьютерной техники спрос намного превышает предложение. Таким образом, найдется место и для “Компьютер-сервиса”. А при учете более низких расценок, высокого качества, малых сроков исполнения и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна легко занять свою рыночную нишу. Пред тем как переходить к последней конкурирующей группе следует отметить, что печать, набор, сканирование и прочие мелкие услуги обслуживающими фирмами не оказываются за редким исключением, поэтому по данным сервисам они не могут с нами конкурировать. Третья группа (частники), напротив, в первую очередь ориентирована на эти услуги. Частники предлагают их по невысоким ценам, но качество зачастую хромает. Еще одним плюсом в нашу пользу будет то, что большинство частников не занимаются специально коммерческой деятельностью. Предложение подобных услуг с их стороны, как правило, является желанием немного заработать на имеющейся дома технике. Поэтому они не проводят серьезной рекламной политики и редко пытаются расшириться. Также следует отметить значительное превышение спроса над предложением и трудность поиска частника для потенциальных клиентов. Что же касается таких услуг, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка, разработка ПО и так далее, то частники-нелегалы не способны их оказывать надлежащим образом, поэтому по данным услугам их нельзя считать конкурентами.

Таким образом, подведя все необходимые  итоги, можно сделать следующие выводы: компьютерные магазины в качестве конкурентов  для “Компьютер-сервиса” не представляют какой-либо серьезной опасности, обслуживающие фирмы, напротив, являются самыми опасными конкурентами. Для того, чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание и не отставать не по одному из параметров. В этом случае рост нашей фирмы гарантирован, так как рынок еще не перенаселен. Частные лица, ведущие деятельность нелегально не представляют реальной опасности за исключением первых месяцев деятельности. Примерно через год, если развитие “Компьютер-сервиса” пойдет по намеченному плану, о частниках можно вообще забыть.

 

Стратегия маркетинга.

 

“Компьютер-сервис” планирует  основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем. Возможно, и даже поощряется привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент от прибыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов.

Цены на все виды услуг подобраны  таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли. В главе бизнес плана “оценка рынка сбыта”  уже были предложены примерные цены на все услуги. Они образованы, опираясь на аналогичные предложения конкурентов и очень приблизительный расчет затрат. Подобный подход не годится для окончательного утверждения цен на услуги, так как для этого необходимо рассчитать точные затраты на каждую из них.  Для начала следует определить необходимое оборудование его стоимость, срок  работы до морального устаревания и продажи, продажную цену, стоимость ежегодного обслуживания, арендную плату за помещение и так далее.

 

 

 

Наименование изделия

Цена р.

Срок эксплу

атации месяцев

Ликвида

ционная сто

имость р.

Затраты

на обслуж

ивание

 в месяц р.

Амортиза

ционные отчисления

 в месяц

Компьютер IRBIS  / Core Duo  / Gigabyte VIA PLE133/ 2048M/ 500G/ Видео/ Звук/LAN/CD-RW/modem 56k/ ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15”/windows Vista, office 2007 license

24.000

30

9.000

100

600

Компьютер IRBIS  / P4  / Gigabyte VIA PLE133/ 1024M/ 250G/ Видео/ Звук/LAN/CD-RW/modem 56k/ ATX Denco/ Keyb/ Mouse/15”/windows XP, office 2003 license

20.000

30

7.000

100

535

Принтер  Canon ip2200, A4, 2880*720dpi, 12ppm, 6 цветов

4000

30

1000

20

120

Принтер HP LaserJet 1020, A4, 600dpi, 10ppm

7000

50

2000

10

110

Сканер планш. Canon S2W 3300U, A4, 600*1200dpi, 36bit, USB

1800

50

500

0

25

Мебель (2 стола и 6 стульев)

4000

100

0

0

40

ИТОГО

60800

-

-

230

1430

Информация о работе Бизнес-план "Компьютерный сервис"