Бизнес-план магазина сувенирной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Файлы: 1 файл

21_business_plan_suvenirnogo-magazina.docx

— 122.20 Кб (Скачать файл)

 
Должность

 
Оклад

 
Надбавки

 
ФОТ за месяц

 
Годовой ФОТ

 
Бухгалтер

 
5000

 
-

 
5750

 
69000

 
Старший продавец

 
4500

 
5% от выручки (≈106800 руб.)

 
10515

 
126180

 
Продавец

 
4000

 
2% от выручки; 500 руб. за уборку (≈106800 руб.)

 
7236

 
86832

 
Водитель

 
3000

 
-

 
3450

 
41400

 
Итого

 
-

 
26951

 
323412


 
 
 
Главным принципом отбора персонала  является коммуникабельность и профессионализм. Кроме того учредители будут заниматься маркетингом. 
 
Таблица 11 - Должностные обязанности

 
Должность 

 
Обязанности 

 
Бухгалтер 
 
Старший продавец 
Продавец 
Водитель

 
Ведение бухгалтерии, отчеты перед  налоговой. 
 
Обучение продавцов, работа с клиентами и решение. 
 
возникающих разногласий. Составление графика работы. 
 
Составление отчетов, заказов. 
 
Работа с покупателями, поддержка чистоты магазина, 
 
работа с кассой. 
 
Доставка за товаром закупщика, привоз товара.


 
 
 
Для качественной работы персонала  необходимо создать необходимые  условия, а также систему мотивации, позволяющую работнику видеть поставленные перед ним и организацией цели и вырабатывающую желание их достигать. Это будет достигаться материальными  и психологическими методами. 
 

 
 





 
 
 
 
Рисунок 5 — Система мотивации 
Предприятие имеет небольшие масштабы, численность персонала и получаемую выручку, что позволяет создать несложную линейную организационную систему. 
 

 
 





 
 
 
 
Рисунок 6 — Организационная структура  предприятия 
Оплата труда будет производиться на основе оклада, процентов от прибыли и премий. Для получения заработной даты назначены два календарных числа: 10 - выдача аванса, 25 - выдача все заработной платы и премий за исключением аванса. 
5 Торговый план 
Магазин будет работать на площади, внесенной учредителями в качестве вклада в уставный капитал площадью 90 м2. Схема торгового зала (Рисунок 7) 
 

 
 





 
 
 
 
Рисунок 7 – Схема торгового зала 
 
1        - Автомат «Кофе-Espresso» 
 
2        - Автомат по приему платежей 
 
Таблица 12 - Расчет амортизации оборудования

 
Наименование основных средств

 
Стоимость оборудование

 
Количество

 
Норма амортизации

 
Сумма амортизации

 
Всего

 
Стеллаж

 
9280

 
1

 
-

 
-

 
9280

 
Витрина 

 
2320

 
4

 
10%

 
928

 
9280

 
Стол 

 
1200

 
1

 
-

 
-

 
1200

 
ККМ

 
9800

 
1

 
11%

 
1078

 
9800

 
Кондиционер 

 
8000

 
1

 
20%

 
1600

 
8000

 
Компьютер 

 
28000

 
1

 
20%

 
5600

 
28000

 
Жалюзи 

 
5400

 
4

 
-

 
-

 
21600

 
Телефон 

 
800

 
2

 
-

 
-

 
1600

 
Кресло 

 
1600

 
2

 
-

 
-

 
3200

 
Офисная мебель 

 
12000

 
1

 
-

 
-

 
12000

 
Урна 

 
200

 
1

 
-

 
-

 
200

 
Полки 

 
1500

 
5

 
-

 
-

 
7500

 
Итого 

 
-

 
-

 
-

 
9206

 
111660


 
 
 
Водитель предприятия, работающий по договору, предоставляет в аренду свой автомобиль ГАЗЕЛЬ. Арендная плата- 2500 руб. в месяц, 30000 руб. в год. 
 
Кредит предприятия 400000 на 1 год под 20% годовых. Ежемесячная сумма процентов к выплате {(400000*20%) / 12} = 6667 руб. 
 
Таблица 13 - Расчеты затрат предприятия

 
Наименование затрат

 
Сумма в месяц

 
Сумма в год

 
Условные постоянные

 
12572

 
150866

 
Стоимость оборудование

 
9305

 
111660

 
Аренда автомобиля

 
2500

 
30000

 
Амортизация 

 
767

 
9206

 
Переменные

 
50100

 
601206

 
Расходы на рекламу

 
279

 
3350

 
Кредит предприятия

 
556

 
6667

 
Коммунальные услуги: 
 
Энергопотребление 30кВт/ч; 
 
Стоимость 1кВт/ч – 1,8руб; 
 
Месячный фонд 250 часов; 
 
250*1,8 = 13500

 
1125

 
13500

 
Заработная плата

 
26951

 
323412

 
ЕСН (ПФ 14%)

 
3773

 
45277

 
Топливо 

 
2500

 
30000

 
ЕНДВ (15%)

 
4500

 
54000

 
Материальные затраты

 
10417

 
125000

 
Общие затраты 

 
62673

 
752073


 
 
 
Кроме того предприятие будет получать дополнительную прибыль от предоставления свободных площадей в аренду. 
 
Отдел «Цветы» - аренда 450 руб. * 10м2*12 = 54000 руб. 
 
Автомат по приему платежей - аренда 5000 в месяц * 12 = 60000 руб. 
 
Автомат «Кофе-espresso» - аренда 3500 руб. в месяц * 12 = 42000 руб. 
 
В затраты предприятия не включена заработная плата учредителей, которые осуществляют маркетинговую деятельность. Учредители будут получать вознаграждение в виде дивидендов от прибыли, полученной предприятием. 
 
Магазин планируется открыть к 25 ноября, т.к. перед новогодними праздниками увеличивается объем спроса на предлагаемый ассортимент. Поэтому в первый месяц после открытия планируется получить выручку не менее 200 тыс.руб. В дальнейшем продажи магазина в месяц будут составлять около 100 тыс.руб. 
 
Для более полного и грамотного удовлетворения потребности покупателя разработана схема оказания услуг Рисунок 7. 
 

     
 

     
 

 



 

 

 

Рисунок 7 - Схема оказания услуг 
Таблица 14 – Оценка поставщиков

 
Поставщик  
 
ООО «Москва оптторг»

 
Оценка

 
Поставщик  
 
ООО «Сувенир-опт»

 
Оценка

 
Отправка товара со дня оплаты

 
3

 
Оплата товара в день доставки

 
4

 
Оплата в один этап

 
2

 
Возможна рассрочка

 
5

 
Время доставки от 2 до 3 недель

 
3

 
Доставка от 1 до 2 дней

 
5

 
Заказ по средствам Интернета

 
3

 
Заказ на базе

 
4

 
Большое разнообразие товара

 
5

 
В основном товар обосновавшийся на рынке

 
3

 
Гарантия прибытия товара в срок имеет погрешности

 
3

 
Небольшое расстояние доставки и возможность  самим сделать заказ минимализирует потерю товар

 
5

 
Итого 

 
3,1

 

 
4,3


 
 
 
При оценке поставщиков кировская  фирма выигрывает по баллам, она  является более удобным и практичным поставщиком в связи с ее близким  местонахождением. Отдаленность московской базы дает неудобства при выборе товара, оплаты заказа и надежности, и быстроты доставки. В то же время ООО «Москва  оптторг» дает возможность выбрать  товар-новинку для нашего рынка. Исходя из всего, постоянным поставщиком  будет ООО «Сувенир-опт», и периодичным  поставщиком ООО «Москва оптторг». 
 
В дальнейшем возможно сотрудничество с другими предприятиями в качестве распространения и расположения в магазине рекламы развлекательных и ночных комплексов. 
 
 
6 Финансовый план 
От торговой деятельности магазина в среднем планируется получать в день не менее 3560 руб. (20 чел. * 178 средняя стоимость единицы товара), за месяц 3560 * 30 = 106800, в год -1246000 руб. 
 
Таблица 15 - План доходов и расходов предприятия

 
Показатель 

 
Сумма в месяц

 
Сумма в год

 
Выручка от продаж

 
106800

 
1246000

 
Общая сумма затрат:

 
62673

 
752073

 
- Условно постоянные расходы

 
12572

 
150866

 
- Переменные затраты

 
50100

 
601206

 
Общая прибыль:

 
54160

 
649927

 
- Прибыль

 
41160

 
493927

 
- Прочие доходы

 
13000

 
156000


 
 
 
Срок окупаемости проекта = сумма  затрат / прибыль в месяц = 1 год. 
 
Оценку эффективности проекта произведем, рассчитав точку безубыточности, которая позволяет определить тот момент, когда продажи перестанут приносить убыток, т.е. при каком объеме продаж продукции магазин выйдет на нулевой баланс. Точка безубыточности (критическая точка, порог рентабельности) - это точка в которой прибыль равна расходам, т.е. нет уже убытков, но и нет прибыли.  
 
Точку безубыточности можно определить тремя способами: 
 
1.       методом уравнения 
 
2.       маржинального дохода 
 
3.       графическим 
 
Маржинальный доход = выручка - переменные издержки = 106800 - 47279 = 59521 
 
Определим долю маржинального дохода = маржинальный доход / выручка = 59521 / 106800 = 0,6 
 
Определим точку безубыточности в стоимостном выражении = постоянные затраты / долю МД = 12572 / 0,6 = 20953 руб. 
 
Определим точку в натуральном выражении = точка безубыточности в стоимостном выражении: цена = 20953 / 178 = 118 шт. 
 
В проекте средняя цена единицы товара 178 руб. 
 
ВЫВОД: предприятие должно продавать товара не менее чем на 20953 руб. в месяц и 118 единицы товара, чтобы работать безубыточно. До таких объемов предприятие считается убыточным. 
 
Рассчитаем запас прочности предприятия: 
 
-        объем продаж в месяц - 106800 руб. 
 
-        количество продаж 106800 / 178 = 600 шт. 
 
-        постоянные затраты - 12572 руб. 
 
-        переменные затраты – 47279 руб. 
 
-        р - средняя цена ед.товара 
 
-        Т - точка безубыточности в стоимостном выражении 20953 руб. 
 
-        точка в натуральном выражении - 118 шт. 
 
Запас прочности = Объем продаж - Т в стоим. = 106800 - 20953 = 85847 руб. 
 
(85847 / 106800)*100 = 80% - запас прочности предприятия достаточно высокий, т.к. составляет 80% 
 
Запас прочности в натур. выраж. = 600 - 118 = 482 шт. 
 
482 / 600 = 80% 
 
 
7 Анализ рисков 
Насколько показывает практика, за время работы магазинов подарков ни один не прекратил своей деятельности, что доказывает их безубыточность. 
 
Таблица 16 - Риски и гарантии

Информация о работе Бизнес-план магазина сувенирной продукции