Бизнес-план магазина сувенирной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Файлы: 1 файл

21_business_plan_suvenirnogo-magazina.docx

— 122.20 Кб (Скачать файл)

 
РИСКИ

 
ГАРАНТИИ

 
Потери материальных объектов

 
Страховка, амортизационные отчисления

 
Потери здания в случае пожара

 
Страховка, создание резерва

 
Невыплата кредита

 
Залог активов, поручительство

 
Принятие новых нормативных  актов, изменение налогового законодательства

 
Гарантий нет, но риск не очень велик. Расчет точки безубыточности; пересчет цены товара

 
Появление конкурентов

 
Усиление рекламы, анализ ценовой  политики, изменение ценовой стратегии  предприятия

 
Снижение цены у конкурента

 
Расширение предоставления скидок, введение карт постоянных посетителей

 
Повышение стоимости доставки товара

 
Расчет товарных запасов в зависимости  от спроса на каждый вид товара, снижение числа рейдов. Возможность совместных поставок с другими предприятиями  на основе договоров


 
 
 
Данное предприятие достаточно рискованное, не смотря на хороший запас прочности, т. к. число подобных магазинов постоянно  увеличивается, и открываются отделы в уже действующих магазинах. 
 
 
Заключение 
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений науки и техники, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления кризисных ситуаций, а также достижения эффективности от осуществления своей деятельности. 
 
В данной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. 
 
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Презент» было установлено:  
 
1. Фабрика имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции. 
 
2. Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия; 
 
3. Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия. 
 
В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, позволил оценить деятельность предприятия как конкурентоспособную. Также было установлено, что используемая маркетинговая стратегия предприятия мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:  
 
1. Разработка плана затрат на маркетинг на планируемый период, который позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.  
 
2. Разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж предприятия, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов. 
 
3. Определение экономической эффективности от рекламных мероприятий на основе использования следующих методов. 
 
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. 
 
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка. 
 
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений. 
 
 
Приложение А 
 
 
Приложение Б 
 
Библиографический список 
 
1.     Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг.- М.,2003.-240 с. 
 
2.     Горемыкин В.А., Богомолов Л.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2000. 
 
3.     Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 285 с. 
 
4.     Попова В.М., Ляпунова СИ. Бизнес планирование.- М., 200.1.-640 с. 
 
5.     Попова В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. - М.: КноРус, 1999.-263 с.


Информация о работе Бизнес-план магазина сувенирной продукции