Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:26, реферат
Бизнес-план предназначается для управленческого персонала организации, а также для инвесторов и партнеров. Управленческий персонал на основе бизнес-плана определяет круг проблем, с которыми встретится организация при реализации своих намеченных целей, оценивает конкурентоспособность и финансовое положение организации, намечает пути выхода из возможных кризисов. Потенциальный инвестор, ознакомившись с бизнес-планом, решает для себя три вопроса: насколько эффективна экономическая деятельность организации, насколько реальна возможность получения желаемой прибыли и сможет ли организация возместить вложенные в нее средства.
Введение
3
Резюме бизнес-плана
4
1. Описание предприятия
5
2. Анализ ситуации в отрасли
6
3. Описание услуг
9
4. Маркетинг-план
13
5. Производственный план
18
6. Управление и организация
23
7. Финансовый план и риски проекта
26
Заключение
В таблице 9 представлены затраты подготовительного периода организации.
Таблица 9 - Затраты подготовительного периода
Наименование затрат |
Сумма (тыс. руб) |
|
1. Регистрация ООО |
6 500 |
|
2. Аренда помещения |
78 000 |
|
2. Ремонт помещения |
1 536 000 |
|
3. Покупка необходимого (включая необходимую мебель для кабинетов) |
3 500 000 |
|
4. Оформление вывески клуба |
42 800 |
|
Итого: |
5 163 300 |
Исходя из суммы данных затрат (плюс затраты на выплату з/п на месяц), получаем сумму необходимого кредита 5 500.000 руб. В таблице 10 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.
Таблица 10 - Затраты на выплату кредита
Месяц |
Сумма кредита (руб.) |
Возврат кредита (тыс. руб.) |
Сумма процентов (26%) (тыс. руб.) |
Всего к выплате (тыс. руб.) |
|
1 |
5 500 000 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
|
2 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
3 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
4 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
5 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
6 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
7 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
8 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
9 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
10 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
11 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
12 |
460 000 |
119 000 |
579 000 |
||
Всего в год |
5 500 000 |
1 428 000 |
6 948 000 |
Далее будет составлена смета затрат на реализацию продукции (таблица 11). Смета затрат на реализацию продукции (услуг) составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.
Таблица 11 - Смета затрат на реализацию услуг
Месяц Затраты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого за год |
1. Затраты на оплату труда |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
299000 |
3588000 |
2. Налог на прибыль (20%) |
603200 |
616000 |
666700 |
666700 |
651420 |
610060 |
611620 |
626620 |
598480 |
610700 |
567940 |
587560 |
7417000 |
3. Общехозяйственные расходы |
- |
50000 |
- |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
300000 | ||||
4. Затраты на рекламу |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
30100 |
361200 |
5. Юридическое сопровождение |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
360000 |
6. Выплата кредита |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
579000 |
6948000 |
7. Аренда помещения |
- |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
858000 |
Итого: |
1541300 |
1682100 |
1682800 |
1732800 |
1667520 |
1676160 |
1627720 |
1692720 |
1614580 |
1676800 |
1584040 |
1653660 |
19832200 |
Со сметой затрат на второй год функционирования организации можно ознакомиться в приложении Е (таблица 12), со сводной таблицей доходов и расходов предприятия - в приложении Ж (таблица 13).
Анализируя таблицу с доходами и затратами, можно сделать такие выводы:
1) Моментом появления прибыли является уже первый месяц работы;
2) Срок окупаемости проекта
Такой малый срок окупаемости связан, с низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений.
С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.
Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.
Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.
Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.