Бизнес-план "Оказание услуг ландшафтного дизайна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данного бизнес плана – создание компании по озеленению и ландшафтному дизайну в Челябинске ООО «Усадьба» с целью получения прибыли.
Основной вид деятельности – оказание услуг ландшафтного дизайна в г.Челябинске и его районах, а в последующем и в других районах и городах. Высокая ёмкость рынка данного вида услуг позволяет рассчитывать на заказы уже в первые недели работы. Преимущество ООО «Усадьба» в оказании новых для рынка данного региона услуг и комплексном подходе к благоустройству земельных участков; корректировке списка услуг согласна сезону.

Содержание работы

Резюме 3
Меморандум конфиденциальности 4
Описание предприятия 5
Лицензия 5
Помещение под склад и офис 6
Материалы 7
Оборудование и инструменты 7
Персонал 7
Описание услуг 9
Концепция проекта 9
Маркетинговое исследование 10
Оценка рынка 10
Конкуренция 11
Клиенты 12
Емкость рынка 13
Рекламная кампания 14
План реализации проекта 16
Расходы на открытие фирмы 16
Ежемесячные расходы 17
Налоги 19
Выручка 19
Выводы: 21
Приложение 22
Приложение 1. Прайс-лист ООО «Увадьба» 22
Приложение 2. Анкета для изучения конкурентов ( баллы от 1 до 5) 24
Приложение 3 . Прайс-лист ООО «Русский ландшафт» 25
Приложение 4. Анкета для исследования спроса 26
Приложение 5. Единовременные расходы 27
Приложение 6. Ежемесячные расходы 29
Приложение 7. Услуги, выручка в зависимости от сезонности 30
Приложение 8. Экспликация 32

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.docx

— 183.79 Кб (Скачать файл)

Недостаток  ООО «Усадьба» в неизвестности  компании на момент открытия. С целью  устранения этого недостатка будет  проведена рекламная компания, включающая в себя создание сайта, наружную рекламу. В качестве меры по борьбе с конкурентами и привлечения клиентов уменьшена стоимость некоторых, пользующихся большим спросом услуг, таких как, например, устройство газона и оказание новых для местного рынка услуг, таких как устройство зимнего сада или исследование грунта.

Прайс-лист ООО «Русский Ландшафт» (Приложение 3)

Клиенты

Спрос на услуги дизайнеров в ландшафте формирует  в основном загородная недвижимость. Помимо загородной недвижимости все  больше спросом пользуются городские  квартиры с придомовой территорией  оформленной дизайнерами.

На рынке  ландшафтного дизайна сложилось  очень четкое деление на городской, корпоративный и частный секторы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Заказы  по обустройству городских территорий интересны своей масштабностью. Но чтобы получить такой заказ, нужно  принять участие в муниципальном  тендере. Результаты таких конкурсов, как правило, объявляются осенью. Значит, можно заранее запланировать  на предстоящую весну и лето определенный объем работ. Это существенный плюс. Положительная сторона городских заказов ещё и в том, что они более показательно, нежели частные, формируют имидж предприятия, дают возможность прорекламировать работу «широкой» публике. Но есть и серьезный недостаток: городские власти часто задерживают оплату по уже выполненным договорам.

Клиентов  из частного сектора найти гораздо  проще, чем победить в городском тендере. Но есть ряд минусов: на частных участках надо кропотливо и тщательно работать над каждым клочком земли. Кроме того, «возиться» с маленькими участками не всегда удобно. Во-первых, не везде проходит специальная техника. Во-вторых, частный сектор – это обычно краткосрочные заказы.  Среди частного сектора клиентами являются представители среднего класса, и просто обеспеченные люби. Есть среди заказчиков и элита.

У корпоративных  клиентов получить заказ труднее  всего, да и самих заказов не так  уж много. Корпоративные клиенты  чрезвычайно требовательны к  качеству услуг, также немаловажным для них является статус подрядчика, его имидж.

Поэтому самым оптимальным решением для  компании OOO «Усадьба», оказывающей комплексные услуги по благоустройству территорий, является работа и городским и частным секторами.

Емкость рынка

Инфраструктура  загородной недвижимости Челябинска последние  пять лет находится в стадии бурного  развития. По оценкам экспертного  совета журнала «Бизнесмен», по итогам прошлого года объем первичного рынка  загородного жилья вырос на 30%. Согласно данным опроса фонда «Общественное  мнение», порядка 58% населения считают  идеальным жильем не квартиру в высотке, а частный дом.

Высокий уровень комфорта жизни становится все более доступным для челябинцев: сегодня цены на загородную недвижимость практически сравнялись с ценами на аналогичное по площади жилье  в черте города. Все это позволяет  говорить о том, что именно загородная недвижимость станет в ближайшее  время приоритетом не только для  состоятельных людей, но и для  среднего класса. Как следствие, увеличение спроса на услуги ландшафтного дизайна.

Сегодня на разных стадиях реализации находятся  порядка 15 проектов централизованных загородных поселков. Существующие проекты: «Полина» (20 км от Челябинска по Троицкому  тракту), «Солнечная долина» (на берегу озера Кременкуль), «Тарасовка» (39-й  микрорайон Центрального района). К концу 2007 г. общая площадь малоэтажной жилой недвижимости в округе Челябинска выросла в 3,47 раза, то есть на 372,4 тыс. кв. м (на начало года – примерно 150,6 тыс. кв. м). Это около 500 домов с прилегающей территорией не менее 10-15 соток.

На сегодняшний  день самые крупные проекты бизнес-класса в окрестностях Челябинска реализуют  ГК «Азия» (город-парк «Сапфир Урала», общая площадь – 235 га) и «Технополис» (жилой комплекс «Солнечная долина», общая площадь – 176 га). Плановая емкость города-парка «Сапфир  Урала» – 650 домовладений.

По данным экспертов ведущих ландшафтных  фирм Уральского региона услугами ландшафтного дизайна пользуется 20% владельцев загородной недвижимости. Для Челябинска в среднем  без учёта реализующихся проектов это составит

домовладений

С учётом сроков реализации одного проекта (не менее 2-4 недель) и небольшим количеством фирм-конкурентов можно сделать вывод, что емкость рынка услуг ландшафтного дизайна очень высока новая фирма будет обеспечена заказами.

Опрос проведённый  среди населения г.Челябинска показал  заинтересованность людей в данном виде услуг, но спрос на них  только формируется, поэтому для привлечения  клиентов немаловажную роль будет играть рекламная кампания. Представление населения о цене данных услуг соответствуют действительности. Большинство респондентов (70%) высказались за то, чтобы доверить оформление своих земельных участков профессионалам, а не благоустраивать их самостоятельно. Также в соответствии с опросом был сформирован список востребованных услуг ООО «Усадьба» (бланк опроса см. Приложение 4).

Рекламная кампания

Процесс поиска частных клиентов не представляет серьезной проблемы. Основным каналом–поставщиком  новых клиентов является «ползучий» маркетинг, когда информация о компании передается из уст в уста. Довольно неплохую отдачу дают специализированные журналы, например «Идеи для вашего дома». В последнее время все больше клиентов приходит в фирмы ландшафтного дизайна через интернет.

В ходе рекламной  компании данного проекта планируется:

    1. Создание собственного сайта
    2. Наружная реклама в черте города
    3. Реклама на радио
    4. Реклама в печатные издания
    5. Заказ визитных карточек

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

  1. Регистрация ООО «Усадьба»
  2. Аренда офиса и склада, ремонт офиса
  3. Набор персонала
  4. Получение лицензии  в Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, разрешает осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности
  5. Закупка оборудования, в т.ч. оргтехники
  6. Открытие фирмы
  7. Проведение рекламной кампании

Расходы на открытие фирмы

Для создания компании, которая будет оказывать  услуги по ландшафтному дизайну, потребуется  338 830 руб.  первоначальных инвестиций. Необходимые для открытия средства планируется взять в краткосрочный кредит в банке на срок до двух месяцев с процентной ставкой 18% в год. В итоге оплата по кредиту составит 413 000 тыс.руб.

Большая часть расходов приходится на получение  лицензии. Но впоследствии это будет оправдано за счёт выручки по оказания строительных услуг. Основные статьи расходов на открытие фирмы представлены в таблице 1. 

 

Таблица 1

Единовременные расходы

Статья затрат

Стоимость, руб.

в % к итогу

Лицензия

100000

29,51%

Регистриция

9000

2,66%

Аренда

65000

19,18%

Оборудование офиса

38900

11,48%

Реклама

22100

6,52%

Оборудование

64730

19,10%

Оборудование для исследования грунта

8100

2,39%

Оргтехника

31000

9,15%

Итого:

338830

100,00%


 

Подробное описание единовременных расходов - Приложение 5

Ежемесячные расходы

Так как материалы, необходимые для работ на участке, закупаются заказчиком и под каждый отдельный проект, то ежемесячные  расходы будут включать в себя расходы на канцелярские товары (для  разработки планов и чертежей), арендную плату, фонд заработной платы (ФЗП), расходы  на рекламу, прочие расходы (мелкий ручной инструмент, перчатки, покрытие транспортных расходов рабочих при выезде на участок) и амортизационные расходы.

Амортизация  по определению начисляется только на основные средства. Основными считаются  средства, первоначальная стоимость которых превышает 10 тыс.руб. Таким образом, число оборудования, относящегося к основным средствам будет минимальным.

 

 

 

 

 

Таблица 2                                 Амортизационные расходы

 

Наименование

шт

цена

срок использования

амортизация

в месяц

мотоблок "Meccanica Benassi" RL 348A (Италия) Бензиновый, 4-х т 5.5 л. с.

1

40000

3

13333,33333

1111,111

компьютер

1

20000

5

4000

333,3333

стол для чертежей

1

10000

7

1428,571429

119,0476

диван в приёмную

1

15000

7

2142,857143

178,5714

Итого

1742,063


 

Таблица 3

Ежемесячные расходы

 

Статья затрат

Стоимость, руб.

Канцелярия

945

Аренда

33000

ФЗП

83000

Реклама

10000

Прочее

10000

Аммортизация

1742

Итого:

138687


 

 

Подробная структура  ежемесячных расходов – Приложение 6

Налоги

В данном проекте  планируется использовать упрощённую схему налогообложения, не предусматривающую  уплату налога на добавочную стоимость. Таким образом, каждый квартал на цели налогообложения будет отчисляться 15% прибыли и 3000 руб. в качестве обязательного платежа вместе Единого Социального Налога.

Выручка

ООО «Усадьба»  на этап открытия в месяц может  выполнять не более двух «средних»  заказов. Под средним заказом, исходя из проведённого исследования рынка  ландшафтных услуг г.Челябинска, считается заказ на обустройство земельного участка площадью около 10 соток (примерная экспликация заказа - Приложение 8). Исходя из этого, был разработан минимальный список услуг, оказываемых при данном объёме заказа, с учётом фактора сезонности и рассчитана выручка (Приложение 7).

 

Таблица 4

Выручка

 

Месяц

Выручка

Февраль

0

Март

368400

Апрель

435000

Май

435000

Июнь

435000

Июль

435000

Август

435000

Сентябрь

435000

Октябрь

375000

Ноябрь

205300

Декабрь

160300

Январь

160300

Февраль

160300


 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Сводный финансовый расчёт деятельности ООО «Усадьба» за год

 

Месяц

Расходы

Выручка

Кредит

Прибыль

Налоги

Прибыль итог

Февраль

329830,0

0,0

 

0,0

17215,2

97552,7

Март

136945,0

368400,0

231455,0

0,0

Апрель

138687,1

435000,0

181545,0

114767,9

Май

138687,1

435000,0

 

296312,9

177787,8

1007464,0

Июнь

138687,1

435000,0

 

296312,9

Июль

138687,1

435000,0

 

296312,9

Август

138687,1

435000,0

 

296312,9

Сентябрь

138687,1

435000,0

 

296312,9

93127,8

527724,0

Октябрь

138687,1

375000,0

 

236312,9

Ноябрь

138687,1

205300,0

 

66612,9

Декабрь

138687,1

160300,0

 

21612,9

Январь

138687,1

160300,0

 

21612,9

3000,0 

 

Февраль

138687,1

160300,0

 

21612,9

Итого за год

1672966,6

Информация о работе Бизнес-план "Оказание услуг ландшафтного дизайна"