Бизнес-план ООО «Екатеринбург - сталь» (вымышленное предпрятие)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью АО является осуществление производственно - торговой предпринимательской деятельности, который предусматривает получение прибыли на вложенный капитал и удовлетворения социально -экономических интересов акционеров, содействие формированию внутреннего и внешнего товарного рынка и ликвидация дефицита товаров отечественного и зарубежного производства .

Содержание работы

1 . Название предприятия , форма собственности , организационная структура
2 . Товарный ассортимент
3 . Маркетинговые исследования , анкета , результаты исследования
4 . Анализ внешней , внутренней среды предприятия
5 . SWOT - анализ фирмы
6 . SWOT - анализ товара
7 . Планируемый метод ценообразования
8 . Финансовые показатели ( производительность, точка безубыточности , срок окупаемости)
9 . Способ продвижения товара на рынок
10 . Рекламная программа, слоган
11 . Способ контроля
12 . Возможности инноваций
13 . Общий вывод и рекомендации
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Список литературы

Файлы: 1 файл

Настя Маркетинг.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

Согласно Конституции в составе  Российской Федерации находятся 83 субъекта, 46 из которых именуются областями, 21 — республиками, 9 — краями, 2 — городами федерального значения, 4 —автономными округами и 1 — автономной областью. Среди этих областей – и Свердловская область с центром в Екатеринбурге. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Комии Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинскойобластями и Республикой Башкортостан.

В структуре промышленного комплекса  доминируют чёрная и цветная металлургия (соответственно 31 % и 19 % объёма промышленного производства), обогащение урана и обогащение железной руды, машиностроение.

В Свердловской области расположены  такие предприятия, как Нижнетагильский металлургический комбинат, Качканарский ГОК «Ванадий», ВСМПОАвисма, Уралмаш, Богословский и Уральский алюминиевые заводы, Каменск-Уральский металлургический завод, Синарский трубный завод, Богдановичский Фарфоровый завод, предприятия Уральской горно-металлургической компании (Уралэлектромедь, Среднеуральский медеплавильный завод,Металлургический завод им. А. К. Серова и др.).

Среди машиностроительных отраслей преобладает «тяжёлый ВПК» (производство бронетанковой техники и боеприпасов), а также тяжёлое индивидуальноемашиностроение (оборудование для добывающей, энергетической и химической промышленности). Среди крупных предприятий этого направления стоит отметитьУралвагонзавод.

 

Инфраструктура предприятия - это  комплекс цехов , хозяйств и служб  предприятия , обеспечивающих необходимые условия для функционирования предприятия . Инфраструктура представляет собой своеобразный " тыл производства" , без которого невозможна нормальная работа предприятия . При этом различают производственную и социальную инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис . 4. Инфраструктура предприятий

Производственная инфраструктура предприятия - это совокупность подразделений, которые прямо не участвуют в создании основной (профильной) продукции предприятия, но своей деятельностью способствуют работе основных цехов, создавая необходимые для этого условия.

Производственную структуру предприятия, в частности, составляют:

- Вспомогательные и  обслуживающие цехи и хозяйства предприятия ( ремонтный, инструментальный, энергетический, транспортный, складское хозяйство и т.д.) ;

- Вспомогательные участки и службы, размещенные в основных цехах;

- Магистральные объекты, коммуникационные сети, средства сбора и - обработки информации , природоохранные сооружения и т.п. .

Исследование международной маркетинговой среды, изучение и учет всех особенностей элементов, его составляющих, позволяет создать максимально благоприятные условия для активизации и развития международного бизнеса, дает возможность фирмам разрабатывать объективную стратегию выхода и деятельности на потенциальном зарубежном рынке, приспособить свои производственные и сбытовые программы условиям и требованиям конкретных рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 . SWOT - анализ фирмы

 

 

SWOT -анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз , исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны ( Strengths ) - преимущества организации .

Слабые стороны ( Weaknesses ) - недостатки организации .

Возможности ( Opportunities ) - факторы внешней среды , использование которых создаст преимущества организации на рынке .

Угрозы ( Threats ) - факторы , которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке . 

 

 

Сильные стороны

Недостатки

1

Мощная производственная инфраструктура

1. Негативное влияние линейно-функциональной структуры:

- Отсутствие тесных  взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне между  производственными отделениями;

- Недостаточно четкая  ответственность, потому что тот,  кто принимает решения, как  правило, в его реализации не  участвует;

- Чрезмерно развитая  система связей по вертикали,  то есть тенденция к чрезмерной  централизации.

2

Высокий уровень  конкурентоспособности.

Часть оборудования требует  обновления

3

Существующий положительный  имидж

Чрезмерная сосредоточенность  на производстве основных видов продукции

4

Постоянная доля рынка

Потребность в повышении  квалификационного уровня работников, кадров

5

Наличие надежных партнеров, постоянных клиентов

Продвижение продукции  на внешний рынок, недостаточная розрекламированность

6

Разработка новой продукции, инновационная способность

 

7

инвестиционная привлекательность

 

Возможности

Угрозы 

1

НТП

економические, политические и  правовые факторы

2

экологический фактор

 

 

 

Материал для изготовления новой продукции является экологически чистым и безопасным. Создание новых технологий производства и совершенствование уже внедренных позволит АО занять выгодные позиции на рынке. При наличии уже существующей прочной инфраструктуры предприятия это возможно.

Экономическое положение  России не стабильное и еще только начинает восстанавливаться. Также очень переменная политическая и законодательная сфера. Такая нестабильность значительно подрывает имидж не только украинских предприятий, в частности ОАО « Екатеринбург - сталь», но и страны в целом. При таких условиях предприятие является инвестиционно непривлекательным и рискованным.

 

6 . SWOT - анализ товара

 

Сильные стороны нового продукта

Недостатки продукта

1

Материал изготовления является экологически чистым, не реагирует, неокисляющуюся поэтому является безопасным для детей.

Ограниченная доступность  сырья, природных ископаемых.

2

Достаточно широкий  ассортимент позволяет сосредоточиться  организации на разных возрастных категориях. То есть, фирма будет предлагать продукцию как детям до 1 года и и старшего возраста

Достаточно высокая  стоимость энергоносителей, материалов

3

Продукт подвергается обработке  по последним технологиям, учитываются  все параметры и современные  требования потребителей. (Термостойкость, емкость, выносливость. Яркий дизайн т..)

Сложный дизайн некоторых  моделей

4

Высокое качество продукции.

Продукция является наукоемкой

Возможности

Угрозы

1

Социально - культурная сфера

недоверие потребителей к новой еще проверенной продукции

2

Инфраструктура  та география

наличие конкуренции на внешнем рынке

3

НТП

нестабильное состояние  экономики, политики и законодательства


 

Таблица 2. SWOT-анализ товара ООО «Екатеринбург - сталь»

 

 

7 . Планируемый метод  ценообразования

 

 

Ценообразование на основе издержек - «средние издержки плюс прибыль» : Ц = С + П , где С - себестоимость продукта , П - средняя норма прибыли или желаемый об объем прибыли . Для экспорта готовых товаров , не требующих в стране назначения никакой обработки «каскад» себестоимости выглядит следующим образом .

Полная « национальная » себестоимость продукции

+ Стоимость упаковки  и специальной подготовки к  экспорту

+ Доля расходов на  функционирование экспортной службы  предприятия

= Экспортная себестоимость  до отправки продукта

+ Расходы на погрязнет  и международные перевозки

+ Страховые расходы  на транспорт

+ « Консульские »  расходы , такие как портовый  сбор на водном транспорте  или сбор в аэропорту

+ Расходы . связанные  с в отъездом в иностранное  государство ( таможенные пошлины  , расходы гарантийного хранения  т и .

= Себестоимость продукта прибывший в иностранное государство

+ Расходы по сбыту  в иностранном государстве ( стоимость  хранения заработная плата торгового  персонала , стимулирования продажи  и рекламы , послепродажного обслуживания )

= Себестоимость продукта  до финансовых расходов

+ Финансовые расходы  (финансирование к продаже , финансирование  коммерческого кредита)

= Себестоимость продукта  к определению степени риска

+ Себестоимость покрытия  финансового , политического и  коммерческого рисков

= Полная себестоимость продукта в иностранном государстве.

Этот вид себестоимости  служит основой для определения  цены продажи конечному потребителю , когда предприятие берет на себя сбыт экспортирует моего продукта . Если оно продает его посредникам , то отпускная цена рассчитывается на основе себестоимости , соответствующей конкретной стадии сделки. Классификация базисных условий поставок товаров « ИНКОТЕРМС » , принята Международной Расчетной палатой, позволяет точно определить момент передачи собственности . а следовательно , распределение обязанностей и расходов между продавцом и покупателем.

 

 

 

 

 

 

8 . Финансовые показатели ( производительность , точка безубыточности, срок окупаемости)

 

 

Стоимость 1 грамма серебра  составляет на сегодня 39 руб . Например , ровно год назад грамм серебра стоил всего 18 руб .

 

 

Рис . 5 . Котировки цен  на серебро в России за последние 3 года .

 

 

Цена 1гр серебра на 2011 в грн . составляла приблизительно 39 рублей. Вес единицы продукции в среднем составляет 50 рублей. Следовательно, стоимость материала изготовления 100 тыс. ед. в год составит : 100 * 10 * 50 = 50 млн.

Планируемый объем выпуска по 20 тыс единиц каждого вида продукции , то есть 100 тыс. в год. Итак себестоимость единицы продукции составляет

13000000/100 тыс. = 130 грн / шт . прод . , или 500 рублей / один. прод ..

Желаемая норма прибыли = 40 % и составляет 5 млн 200 тыс. в год. Есть по 52 грн дополнительно к  себестоимости единицы продукции .

Ц = С + П = 130 +52 = 182 грн или 700 рублей за единицу продукции .

Выручка от реализации продукции определяется по формуле

В = Ц * V = 182 * 100 тыс. = 18 млн. 200 тыс. грн / год

где В - выручка , руб.

Ц - цена единицы продукции

V - об объем реализованной продукции , шт .

Прибыль от реализации продукции  определяется путем вычитания из выручки от реализации себестоимости реализованной продукции .

Пр = В - Sр = 18 млн 200 тыс - 13 млн = 5 млн 200 тыс / год

Рентабельность продукции ( Рпр ) рассчитывается по формуле :           

пр

Рпр = ------- * 100 ,            

Рпр = 5 млн 200 тыс / 13 млн * 100 % = 40 %

Расчет точки безубыточности основан на делении затрат предприятия  на постоянные и переменные.

Формула расчета точки  безубыточности           

Sпос

Vб = -------------- ,         

Ц - sзмин

Vб = 200тис/182-122 = 3 тыс 333 единицы

где Vб - точка безубыточности , шт.

Ц - цена единицы изделия, руб ;

Sпос - общая сумма постоянных затрат в целом по предприятию , грн ;

sзмин - величина переменных расходов в себестоимости единицы изделия, руб .

При годовом выпуске  продукции в размере 3 тыс. 333 штуки  предприятия не будет ни прибыли ни убытков .

Ток = В / П = 13 млн / 5 млн 200 тыс. = 2,5 года

 

 

Таблиця 3. Собівартість продукції.

Составляющие затрат

Затраты.

тыс. руб

          Змінні витрати:

 

Сырье и основные материалы

12 млн

Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий

20

Возвратные отходы (вычитаются), (стружка может использоваться для  декора и реализоваться)

-10

Топливо и энергия  на технологические цели

20

Основная заработная плата производственных рабочих

60

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

20

Отчисления на социальное страхование производственных рабочих

30

Усього переменные затрати

12 млн 200 тис

Постоянные затрати

 

Амортизация (10%)

20

Управленческие и коммерческие расходы:

 

- Заработная плата  руководителей (2 киривника: маркетинговый  отдел и производственный)

30

- Расходы на рекламу

90

Аренда, налоги, коммунальные платежи

50 

Прочие расходы

10

Всего постоянные затрати

200

Полная «национальная» себестоимость продукции

12 млн 400 тис

 

+ Стоимость упаковки  и специальной подготовки к  экспорту

30

 

50

 

+ Доля расходов на  функционирование экспортной службы  предприятия

12 млн  480 тис

 

= Экспортная себестоимость  до отправки продукта

90

100

 

90

----

 

 

 

+ Расходы на погрязнет и международные перевозки

12 млн 760 тис

 

+ Страховые расходы  на транспорт

-----

 

+ « Консульские »  расходы , такие как портовый  сбор на водном транспорте  или сбор в аэропорту

12 млн 760 тис

 

- Расходы . связанные  с в отъездом в иностранное государство ( таможенные пошлины , расходы гарантийного хранения т и . ( расходы на реализацию и размещение несут Дистрибьюторы )

120

 

= Себестоимость продукта  прибывший в иностранное государство

12 млн 880 тис 

 

- расходы по сбыту  в иностранном государстве ( стоимость хранения заработная плата торгового персонала , стимулирования продажи и рекламы , послепродажного обслуживания ) ( несут Дистрибьюторы )

120

 

= Себестоимость продукта  до финансовых расходов

13 млн.

Информация о работе Бизнес-план ООО «Екатеринбург - сталь» (вымышленное предпрятие)