Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 13:32, контрольная работа
Финансовый план включает: расчёт величины и определение источника получение средств, необходимых для организации дела, прогноз объёмов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график безубыточности.
Планируется, что геодезическая фирма будет оказывать услуги населению в области вопросов землепользования. Для открытия геодезической фирмы «Фаворит+» необходимо получить заёмные средства. Бизнес-план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращён в указанные сроки. Бизнес-план может служить гарантией, что с ними расчёты будут проведены вовремя.
Введение 3
Резюме 5
Характеристика оказываемых услуг 6
Оценка рынка сбыта 6
Сведения о конкурентах 7
Стратегия маркетинга 7
Политика ценообразования 9
Организационный план 9
Финансовый план 10
Расчёты 13
Юридический план 15
Точка безубыточности 16
Вывод 17
Список используемой литературы 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
БИЗНЕС–ПЛАН
организации геодезической фирмы «Фаворит+»
2013 г.
Содержание
Введение 3
Резюме 5
Характеристика оказываемых услуг 6
Оценка рынка сбыта 6
Сведения о конкурентах 7
Стратегия маркетинга 7
Политика ценообразования 9
Организационный план 9
Финансовый план 10
Расчёты 13
Юридический план 15
Точка безубыточности 16
Вывод 17
Список используемой литературы 18
Введение
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.
Также бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: описание проекта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план.
Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. Какие потребности он призван удовлетворять. Какой полезный эффект можно получить от этого товара. Чем он отличается от товара конкурентов.
В том же разделе следует охарактеризовать основные качества товара, его внешний вид, сервисное обслуживание. Прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит шансы на успех или неудачу.
Прежде чем широко развёртывать производство следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, ёмкость рынка товара (услуг), объёмы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы. Если трудно провести достоверные исследования рынка, либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара (услуги), реализация которого даст ценную информацию о рынке.
Полезно интересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они на внешний вид, качественные параметры, оказание сервисных услуг. Не нужно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, необходимо рассчитывать свой товар или услугу на определённую нишу на рынке данного товара и стараться её удержать.
К числу частых ошибок относиться попытка внедрится на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешней противостоять соперникам.
В целях чёткости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. Необходимо решить, какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях они будут привлекаться – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей, как будет оплачиваться труд каждого работника.
Финансовый план включает: расчёт величины и определение источника получение средств, необходимых для организации дела, прогноз объёмов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график безубыточности.
Планируется, что геодезическая фирма будет оказывать услуги населению в области вопросов землепользования. Для открытия геодезической фирмы «Фаворит+» необходимо получить заёмные средства. Бизнес-план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращён в указанные сроки. Бизнес-план может служить гарантией, что с ними расчёты будут проведены вовремя.
Бизнес-план можно называть визитной карточкой предприятия, которая гарантирует своевременность всех выплат.
Резюме
Инициаторы проекта:
Геодезическая фирма «Фаворит+»
Адрес: 188670, п. Романовка ,19, ИНН 5869360578
Номер расчётного счёта: 457683968500000573957
Директор геодезической фирмы: Семёнова Юлия Игоревна.
Цели бизнес-плана:
Виды деятельности – кадастровая съемка земель.
Планируемый объём оборота в год по всем видам деятельности – более 5 млн. руб. при полной занятости.
Ожидаемая чистая прибыль: 59084,67 рублей в месяц.
Рентабельность проекта составляет 14,3%
Точка безубыточности фирмы достигает при 25 клиентах в месяц.
Конкурентоспособность
Геодезическая фирма «Фаворит+» оснащёна современной техникой, в фирме работают высококлассные специалисты, в этом районе нет подобных фирм.
Общая стоимость проекта: 1 004 000 руб., из них:
Условия кредитования: 16 % в год на 2 года.
Срок окупаемости: 11,2 месяцев.
Характеристика оказываемых услуг
Разработка и осуществление инвестиционного проекта Геодезическая фирма «Фаворит+» вызваны необходимостью выполнения кадастровой съемки земель частного сектора. Сфера услуг – одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле постоянно растет, и с 2006-2007 года объем торговли услугами превысил объём торговли товарами.
Базовое учреждение – геодезическая фирма «Фаворит+» действует в сфере предоставления услуг населению. Фирма оказывает услуги по выполнению кадастровой съемки участков ИЖС, земель садоводческих товариществ.
Оценка рынка сбыта
В настоящее время роль геоинформационных технологий значительно возросла. Наша фирма находится в месте скопления дачных участков, рядом находится садоводческий массив – Дунай, насчитывающий порядка 80-90 садоводств, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:
В среднем в геодезическую фирму обращается 30 клиентов в месяц.
Наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территории такова, что фирмы такого типа расположены либо в районом центре - г.Всеволожске, либо в Санкт-Петербурге и не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей, что при правильном ведении нашего дела даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.
В результате проведённых исследований установлено, что спрос на наши услуги, в общем, имеет сезонный характер. Так, например, в летний период спрос на данные услуги возрастает.
Сведения о конкурентах
Конкурентами нашей геодезической фирмы являются аналогичные заведения в г.Всеволожск: фирмы «Меридиан» и «Геокадастр».
Достоинства перед конкурентами
(в рублях; на 12.12.2012)
Виды услуг |
«Фаворит+» |
«Меридиан» |
«Геокадастр» |
Кадастровая съемка 100 кв.м |
2700 руб. |
3100 руб. |
от 3200 руб. |
Из этой таблицы видно, что цены геодезической фирмы «Фаворит+» являются низкими.
Стратегия маркетинга
Планирование продвижение услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из «уст в уста», рекламу в СМИ, реклама в интернете и др.
Информация о данном заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:
На сбыт продукции и услуг влияют факторы микросреды и макросреды.
Факторы микросреды
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1.Бесперебойность фирмы |
1.Простои в работе фирмы |
2.Новые клиенты |
2.Потеря существующих связей с клиентами |
3.Клиенты удовлетворены качеством наших услуг |
3.Неудовлетворённость |
4.Положительное отношение контактной аудитории |
4.Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
Факторы макросреды
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1.Принятие законов, предусматривающим льготы для производителей |
1.Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2.Спад инфляции |
2. Рост инфляции |
3.Дешевение энергии (электр.,тепла) |
3.Дорожание энергии |
4.Повышение общего уровня покупательной способности |
4. Снижение общего уровня покупательной способности |
5. Снижение цены нефтепродуктов |
5. Подорожание нефтепродуктов |
Анализируя всё вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирование фирмы необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов. По мере развития фирмы планируется расширение штата сотрудников, ввод новых видов услуг, таких как межевание земель и геодезические изыскания для строительных и промышленных целей.
Политика ценообразования
Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.
Организационный план
Штатное расписание.
Должность |
Обязанности |
Количество человек |
Директор |
Руководство работой фирмы; решение финансовых вопросов, связанных с постоянной работой фирмы; бухгалтерский учёт; выплата зарплаты; связь с банком; согласование выполненных работ с контролирующими организациями |
1 |
Геодезист - кадастровый инженер |
Выполнение съемки на местности |
1 |
Инженер |
Камеральная обработка измерений |
1 |
Помощник геодезиста - водитель |
Управление и обслуживание автомобиля, работа с вешкой при съемке |
1 |
Уборщик |
Уборка помещения |
1 |
Таблица заработной платы рабочих (руб.)
Должность |
Оклад |
15% |
Кол-во |
Сумма з/п |
ФОТ мес. |
ФОТ год. |
Директор |
47000 |
7050 |
1 |
54050 |
54050 |
648600 |
Геодезист - кадастровый инженер |
46000 |
6900 |
1 |
52900 |
52900 |
634800 |
Инженер |
36000 |
5400 |
1 |
41400 |
41400 |
496800 |
Помощник геодезиста - водитель |
34000 |
5100 |
1 |
39100 |
39100 |
469200 |
Автослесарь |
9000 |
1350 |
1 |
10350 |
10350 |
124200 |
Уборщик |
4500 |
675 |
1 |
5175 |
5175 |
62100 |
Итого: |
176500 |
26475 |
6 |
202975 |
202975 |
2435700 |
Информация о работе Бизнес-план организации геодезической фирмы «Фаворит+»