Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (Египет и Турция)

Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.

Файлы: 1 файл

Деревообработка.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

 

По основным фондам №7 НДС списывается за 2 месяца, по остальным - пропорционально амортизации.

 

  1. Поставщиками пиловочника являются заготовительные частные бригады Тюменской района, стоимость 1 м.к. - 500 рублей, включая доставку. Преимущество их сырья - сырье продается по категориям.

Так как в определенные месяцы года заготовка сырья затруднена, то предприятия должно формировать его запасы по следующему графику.

 

Период

1 кв 2001

2 кв 2001

3 кв 2001

4 кв 2001

1 кв 2002

2 кв 2002

3 кв 2002

4 кв 2002

1 кв 2003

2 кв 2003

3 кв 2003

4 кв 2003

 

5000

6400

12800

6400

12800

6400

12800

6400

12800

6400

12800

6400


 

Поставщик газа - Межрайгаз, 413 рублей за 1 к. м., включая доставку.

 

4.  Альтернативным источником сырья может служить Иркутская область (на ее территории находятся 11% всех лесных запасов России) и Красноярский край (пиловочник (кругляк)). Выход готовой продукции - 80%, цена с доставкой по железной дороге - 33-35$ в зависимости от времени года.

 

5.  Среднесписочная численность работающих на ООО "СтройЭкспоСервис" в первом квартале составит 3 человека, а во втором - при начале производства продукции - 71 человек. При этом ФОТ в течение расчетного срока проекта будет находится в пределах 2600000 - 3300000 рублей, отчисления на социальные нужды с заработной платы составят 1000000 - 1260000 рублей (таблица 5).

Основная доля работников приходится на рабочих, непосредственно занятых производством продукции - 72%, 18% - служащие, ИТР, 8% - аппарат управления, 2% - служба сбыта.

Источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых.

 

6. Перечень ОПФ, их стоимость  и назначение приведены в разделе 4.2.

Остаточная стоимость ОПФ на 01.01.2001 г. составляет 13943884 рублей, на 01.01.2002 г. - 12981150, на 01.01.2003 г. - 12012723.

Коэффициент годности высокий, находится в пределах 80-85%.

Величина амортизации по ОПФ и их остаточная стоимость отражены в таблице 7.

 

7. Форма амортизации - простая линейная (раздал 4.2). Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

Форма амортизации закреплена в учетной политике ООО "СтройЭкспоСервис".

 

8. Затраты на выпуск продукции  делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты  на сырье и материалы, на топливо, электроэнергию, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых производством продукции.

В 2001 г. такие затраты на всю продукции составят 19 638 331рублей, в 2002 - 30 519 024, в 2003 - 29 005 474 (таблица 6).

Постоянные затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).

Их величина составит в 2001 г. 2 387 343 рубля, в 2002 - 2 689 377, в 2003 -

2 717 293.

Таким образом, основная доля затрат принадлежит переменным затратам, около 90%.

Доля для распределения постоянных затрат - заработная плата.

Себестоимость продукции по периодам времени и в разрезе продукции приведена ниже.

 

Показатели

1 год

2 год

 

3 год Всего

 

Всего

по кварталам

   

Всего

по кварталам

   
   

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

 

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

 

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Себестоимость в целом по виду продукции

 

Пиломатериал высушенный и отпакетированный

14646980

594746

5096061

3709934

5108988

16338483

4904591

3820038

3780429

3834414

14807277

Пиломатериал 5 категории

6503306

266034

2074815

2050098

2078047

8257348

2053720

2074146

2050543

2078938

8009608

Погонаж

0

0

0

0

0

7568588

1771688

2023118

1999741

1773662

7791657

Себестоимость единицы продукции

Пиломатериал высушенный и отпакетированный

978

1189

1021

743

1023

1007

982

1020

1010

1024

989

Пиломатериал 5 категории

1737

1774

1663

1643

1665

1654

1646

1662

1643

1666

1604

Погонаж

0

0

0

0

0

2022

4429

1621

1602

1421

1561


 

9. Для начала реализации проекта  необходимо осуществить капитальные  вложения в количестве 8 838 500 рублей. 8 738 500 идет на приобретение оборудования, а 100 000 рублей на ремонт тупика. Все подготовительные работы  предполагается осуществить за 1 квартал 2001 г. (таблица 1).

Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в объекты сбыта и пополнение оборотных средств (таблица 2). Таким образом, общая стоимость проекта по организации деревообрабатывающего цеха составит на начало 2001 г. 11 050 000 рублей.

Из этой суммы у ООО "СтройЭкспоСервис" имеется 400 000 рублей, необходимая государственная поддержка - 10 650 000 рублей.

Дальнейшие капиталовложения и пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.

 

10. Оборудование, приобретаемое по  проекту, имеет соответствующие  сертификаты, подтверждающие его  безопасность для экологии.

Техника безопасности на производстве будет обеспечиваться главным технологом.

 

4. Маркетинговый план

 

Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО "СтройЭкспоСервис" принимает решение о выходе на внешний рынок в силу следующих причин:

  1. Цена на пиломатериалы на внутреннем рынке колеблется от 60 до 90$ за куб. м., а на внешнем рынке от 200 до 230$ за куб. м.,
  2. Выход на внешний рынок обеспечит выручку в иностранной валюте, значительно превышающую доход, получаемый на внутреннем рынке;
  3. Выход на внешний рынок позволит использовать высокотехнологические производственные мощности, выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
  4. Повышение имиджа фирмы как экспортера качественной продукции.
  5. Выход на внешний рынок не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах.

Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ. 

Рынок стран СНГ имеет следующие характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.

Балтийским странам позволяют войти в число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке и экспорте сырья – кругляка.

Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины в лесах Украины оценивается в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.

На европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии.

Бесспорным лидером среди покупателей российского леса и российских пиломатериалов является Финляндия. При этом финские покупатели леса зачастую являются посредниками и покупают материалы для последующей перепродажи их на европейском рынке. Поэтому, при колоссальных объемах закупок, средние цены по экспортным контрактам с финскими импортерами леса значительно ниже средних цен на аналогичные позиции при сделках с фирмами из других стран (на 10-30% - по необработанной древесине и до 60% на некоторые пиломатериалы). Причем финны предпочитают сосновые бревна и доски еловым - это видно, как по объемам поставок, так по разнице в средней закупочной цене.

Второе место по объему поставок леса и пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а также через посреднические структуры России и стран Балтии.

Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из древесины хвойных пород, заготовки для палетт. Кроме того, немцы активно покупают в России пиломатериалы высокой степени обработки - шлифованные пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.

Британские покупатели - на третьем месте по объему закупок лесо- пиломатериалов из России. Среди британских покупателей много транспортно-экспедиторских фирм, которые могут являться посредниками при продаже леса, как для Британских потребителей, так и для фирм из других стран.

Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из сосны и ели (в том числе, заготовки для палетт), большие объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.

Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы высокой степени обработки. Среди покупателей большинство - производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных пород - каштан, дуб и др.

Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через финских посредников. Часто в роли покупателя леса выступают финские представительства или филиалы фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.

Наибольшее число сделок по большинству стран наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения леса из России по демпинговым ценам – этот процесс происходит в последние годы с завидной регулярностью.

 

 Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 1999 года.

 

 

Великобрита-ния

Германия

Италия

Финляндия

Швеция

Число сделок по 44 группе товаров за период

627

890

417

9254

329

Метр куб. / ДОЛЛ / СР. ЦЕНА ДОЛЛ / ЧИСЛО СДЕЛОК

440320300 сосна обыкновенная 

69 306

4 773 841

65,05038937

56

2693

207823

85,15642

5

 

662978

23701808

32,91016

1470

86976,98000

3272938,0000

40,44496

65

440399990 прочие лесоматериалы  необработанные, окоренные или неокоренные, начерно брусованные или небрусованные 

     

48288

1027324

22,10519

187

22894,26000

709229,00000

35,81145

11

440710930 прочие лесоматериалы..., Из сосны обыкновенной, продольно  распиленные или расколотые, не  соединенные в шип, толщиной более 6 мм 

189 967

26 716 444

132,1814528

153

64094

9107897

118,8146

117

24815

3905986

139,5348

99

98895

12431245

103,4155

305

10661,17000

1294923,0000

125,24444

32


Дания как покупатель леса не заслуживает особого внимания со стороны ООО "СтройЭкспоСервис". Сегодня Дания производит мебели больше, чем любая другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. Не имея достаточной развитой сырьевой базы, Дания вынуждена импортировать значительные количества древесины. Основными поставщиками древесины являются Швеция, Финляндия и ФРГ. Из России завозится в Данию древесины в два раза меньше, чем из Эстонии или Польши.

В настоящее время на дальневосточном лесном рынке предложение  превышает спрос. Крупнейшим экспортером леса в АТР является Северо-Американский регион, особенно США. Главным направлением поставок американского леса и лесопродукции является Япония: на нее приходится 70% экспорта круглого леса и пиломатериалов и 40% экспорта целлюлозно-бумажной продукции.

Информация о работе Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»