Бизнес-план. Открытие мотелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 09:25, реферат

Описание работы

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
Гостиничный бизнес является составной частью огромного сегмента называемого индустрией туризма и развлечений.
Основной функцией гостиничного предприятия является предоставление временного жилья клиентам.

Содержание работы

Список таблиц 3
Список рисунков 4
Резюме 5
Введение 7
1. Концепция проекта 8
2. Описание продукта (услуги) 9
3. Программа производств 11
4. Маркетинговый план 12
4.1 Описание рынка продукции (услуг) 12
4.2 Основные и потенциальные конкуренты 15
4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения 18
4.4 Стратегия маркетинга 18
5. Техническое планирование 20
5.1 Технологический процесс 20
5.2 Здания и сооружения 20
5.3 Оборудование и инвентарь (техника) 20
5.4 Коммуникационная инфраструктура 21
6. Организация, управление и персонал 22
7. Реализация проекта 23
7.1 План реализации 23
7.2 Затраты на реализацию проекта 23
8. Эксплуатационные расходы 24
9. Общие и административные расходы 25
10. Потребность в финансировании 26
11. Эффективность проекта 27
11.1 Проекция Cash-flow 27
11.2 Расчет прибыли и убытков 27
11.3 Проекция баланса 27
11.4 Финансовые индикаторы 27
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие 29
12.1 Социально-экономическое значение проекта 29
12.2 Воздействие на окружающую среду 29

Файлы: 1 файл

BiznesPlanOtkrytieMoteley.docx

— 869.82 Кб (Скачать файл)

 

3. Программа производств

В таблице 1 представлена планируемая  программа производства по годам

 

Таблица 1 - Планируемая программа производства по годам

Показатель

2 013

2 014

2 015

2 016

2 017

2 018

Количество номеров стандарт

15

Заполняемость

70%

Количество номеров люкс

5

Заполняемость

57%

Число посетителей кафе

66

69

73

76

80

84

Продажи, тыс. тг.

105 204

105 204

105 976

106 787

107 638

108 532


 

Программа продаж будет  осуществляться путем проведения маркетинговых исследований (с целью определения предпочтений потребителей), а также посредством рекламных акций.

При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов.

Формирование цен основано на рыночных ценах и определения полной себестоимости услуг.

 

Таблица 2 - Планируемые цены на услуги гостиницы

Статья доходов

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Гостиница

значение

6 679

6 679

6 679

6 679

6 679

6 679

Стоимость 1 номера, тенге

15 179

15 179

15 179

15 179

15 179

15 179

15 179

               

Люкс

57%

57%

57%

57%

57%

57%

57%

Стоимость 1 номера, тенге

22 321

22 321

22 321

22 321

22 321

22 321

22 321

               

Кафе

значение

1 149

1 207

1 267

1 330

1 397

1 467

Средний чек, тенге

580

580

580

580

580

580

580


 

При расчете программы  продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией  повышение цен пропорционально  отразится на увеличении цен продаж предприятия.

 

 

4. Маркетинговый  план

4.1 Описание рынка  продукции (услуг)

Рынок гостиничных услуг  можно охарактеризовать как рынок  монополистической конкуренции  с четко обозначившимися чертами  олигополистической конкуренции. Его  основные характеристики:

- На рынке присутствует  достаточно большое количество  покупателей, которые имеют недостаточную  информацию об услугах, предоставляемых  предприятиями, работающими в  сфере гостиничного бизнеса. 

Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной  политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице  и комплексе предоставляемых  ею услуг;

- На рынке работает  достаточно большое количество  продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе  незначительны: у кого-то имеется  платная автостоянка, у кого-то  нет и т.д. Поскольку ни одна  из фирм не предоставляет такую же точно услугу, она имеет определенную власть над ценой.

В то же время присутствие  на рынке близких по характеру  услуг-заменителей ограничивает способность  фирмы повышать цены, так как при  наличии на рынке сходных услуг  потребители весьма чувствительны  к их цене. По этой причине на рынке  исключены методы ценовой конкуренции;

- Элемент олигополии  в рынок вносят высокие входные  барьеры: для вхождения в отрасль  необходимо располагать значительным  капиталом, так как строительство  и необходимое оборудование для  гостиницы стоят достаточно дорого.

В то же время выход из отрасли не ограничен практически  никакими барьерами: здание гостиницы  относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение  входных и выходных барьеров порождает  некоторую застрахованность бизнеса.

Динамика численности  обслуженных посетителей туристскими  фирмами в Казахстане имеет тенденцию  к увеличению. Наглядно динамика представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Динамика численности обслуженных посетителей туристскими фирмами в РК, тыс. чел

                             Въездной туризм             Выездной туризм             Внутренний туризм

                                                                   

                                                                    Источник: Агентство РК по статистике

Как показывает рисунок, в 2010 году число посетителей туристских фирм по типу: «Выездной туризм»  составляло 262 тыс. человек, тогда как  в 2009 году их количество составляло 184 тыс. человек, что на 78 тыс. человек (или  на 42,4%) меньше.

 

Рисунок 2 - Количество обслуженных посетителей в объектах размещения  в РК, тыс. чел

                                      Количество объектов размещения                          Обслужено тысяч человек

                                          Источник: Агентство РК по статистике

Количество обслуженных  посетителей в объектах размещения также увеличивается с каждым годом. Это обусловлено тем, что  количество туристов с каждым годом  растет, процветает гостиничный бизнес.

По данным Агентства  РК по статистике количество индивидуальных предпринимателей в Акмолинской  области, занимающихся размещением  посетителей, в 2009 году составляло 67 человек, в 2010 году – 144 человека.

 

 

Рисунок 3 - Количество индивидуальных предпринимателей в Акмолинской области, занимающихся размещением посетителей, единиц

 

                                Источник: Агентство РК по статистике

Заполняемость гостиниц в  Акмолинской области в 2010 составила 13,9 %, что на 1,3 % больше, чем в 2009 году.

 

Рисунок 4 - Заполняемость гостиниц в Акмолинской области, %

                             Источник: Агентство РК по статистике

Количество номеров  в гостиницах Акмолинской области  увеличилось в 2010 году по сравнению  с 2009 годом на 233 единицы.

 

Рисунок 5 - Количество номеров в гостиницах Акмолинской области, единиц

                                      Источник: Агентство РК по статистике

Количество мест размещения в гостиницах увеличилось  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 18 единиц, составив при этом 71 единицу.

 

Рисунок 6 - Количество мест размещения в гостиницах Акмолинской области, единиц

                                 Источник: Агентство РК по статистике

Количество обслуженных  посетителей местами размещения в гостиницах в 2010 году увеличилось  по сравнению с 2009 годом на 79 534 человека и составило 130 227 человек. Процент  повышения составляет 157 %.

 

Рисунок 7 - Динамика изменения количества обслуженных посетителей местами размещения в гостиницах Акмолинской области, человек

                                 Источник: Агентство РК по статистике

Данные показатели характеризуют положительную тенденцию. Это дает основание предположить, что услуги предприятия будут  пользоваться спросом и в дальнейшем.

4.2 Основные и  потенциальные конкуренты

Основными конкурентами предприятия  являются придорожные гостиницы.

Косвенными конкурентами предприятия являются отели и дома отдыха, находящиеся в Щучинско – Боровской зоне.

 

Таблица 3 - Отели и дома отдыха в п. Боровое

 

Конкурент 1

Конкурент 2

Наименование конкурента

«Береке»

«Алем»

Характеристика и качество услуг

В отеле можно заказать номера класса люкс, полулюкс. Каждый номер оборудован –мебелью, телевизором, телефоном, холодильником, душевой кабиной. К услугам гостей –сауна с бассейном, бильярдная, уютный ресторан, банкетный зал, спортивное поле, европейская и восточная  кухня. В номерах халаты, тапочки, телевизор, холодильник, телефон, душ.

Отель располагает 32 номерами класса «люкс», четырех комнатными VIP – апартаментами, 2-этажным VIP – коттеджем с отдельным  входом. В отеле имеется ресторан с баром. Отель располагает конференц-залом, рассчитанным на 90-100 человек. В отеле имеется бильярд, услуги прачечной, химчистки, парикмахерская, автомобильная парковка..

Цены, в тенге за номер

1-комн.,2-мест (улучш) – 14 000

1-комн.,2-мест. – 12 000

2-комн. – 16 000

3-комн. ,4-мест – 16 500

Люкс (1 комн., 2-х мест.) – 18 200

Люкс (1 комн., 2-х мест.) – 20 200

Люкс (1 комн., 2-х мест, кондиционер) – 23 200

VIP №311(4 спальни, кондиционеры) – 65 200

 

Конкурент 3

Конкурент 4

Наименование конкурента

«Ак Булак»

«Айнаколь»

Характеристика и качество услуг

Отель-коттедж расположен в центре поселка Борового. В отеле предусмотрено  лечебные процедуры, массаж, ванны (хвойные  и солевые), грязевые аппликации, электрофорез, квантовая терапия, гидроколонотерапия. В отеле есть  спортзал, столы  для настольного тенниса, площадка для баскетбола и волейбола, а  также бассейн.

Отель «Айнаколь» расположен в зоне отдыха Боровое, здесь предложен  сервис, множество развлечений (например, поездки на экскурсии на квадрациклах), хороший номерной фонд.

Цены, в тенге за номер

Люкс (2-х мест. 2-х комн.) – 20 200

п/люкс (2-х мест. 1-о комн.) – 16 200

п/люкс (4-х мест. 1-о комн.) – 24 200

Люкс – 48 000

Улучшенный стандарт – 36 000

Стандарт – 24 000

 

Конкурент 5

Конкурент 6

Наименование конкурента

«Бай Бура»

«Алмаз»

Характеристика и качество услуг

В отеле имеется сауна, бильярд, ресторан,  теннис, экскурсии. В стоимость входит: проживание, 3-разовое питание. Смена белья: по истечении 4 сут. после заезда в случае нахождения в гостинице более 7 суток. Дети до 2 лет бесплатно, без места и без питания. Ознакомительная поездка по курортной зоне Боровое, организация конной прогулки, посещение музея природ и иных исторических мест, катание на лыжах, санках.

В отеле «Алмаз» имеется спортивный зал, тренажерный зал, сауна. Зимой  можно покататься на снегоходе, лыжах, имеется канатный подъемник, расположенный  недалеко от отеля. Из развлечений: теннис, бильярд, шахматы, шашки, нарды.

Цены, в тенге за номер

Люкс 2-местный, 56 кв.м., 2 комнаты, джакузи, ТВ, мягкий уголок – 24 000

Полулюкс 2-местный, 32 кв.м., мягкий уголок, ТВ, душ-кабина – 17 000

Стандарт 2-местный, душ-кабина, ТВ, мягкий уголок – 15 000

Стандартный, 5 этаж улучшенный, на 1 человека – 6 200

Полу люкс 2,3,4 этаж, на 2 человек  – 16 200

Люкс на 2 человека – 21 200

Неблагоустроенные на 1 человека – 4 700

 

Конкурент 7

Конкурент 8

Наименование конкурента

«Лесная сказка»

«Ак Жиек»

Характеристика и качество услуг

Дом отдыха "Лесная Сказка" - это  двенадцать зданий, пять спальных корпусов со следующими удобствами: телевизор со спутниковым ТВ, холодильник, санузел. В медицинско-профилактическом корпусе все желающие могут получить консультацию квалифицированных специалистов, пройти курс массажа, принять грязевые аппликации. К услугам отдыхающих ресторан, бар, три сауны, бильярд, прокат спортивного инвентаря, футбольное поле, экскурсии, рыбалка и пр.

Пансионат предоставляет отдых в  комфортабельных номерах оснащенных сан узлами и душевыми кабинами, современной мебелью, телевизорами и холодильниками. А так же номера "люкс" и эконом класса (мансардного  типа). К услугам отдыхающих имеются: банкетный зал, сауна, бар, бильярдная, спортзал, охраняемая стоянка, бассейн  внутри здания и на территории пансионата. Предлагаются дополнительные услуги и развлечения: организация экскурсий, прокат спортивного инвентаря (лыжи, снегоходы, сани, мопеды, велосипеды, настольный теннис).

Цены, в тенге за номер

6 ти местный стандартный номер  (2,3 корп) 1 комн – 27 000 п/люкс - 13 000

Люкс (1-х комн.,35 кв м) – 16 000

2 мест 2комн номер –  13 000

Люкс (2х мест.) кабельное ТВ - 32 000

Стандарт (2х местный) – 26 000

Эконом 2-, 3-, 4-местные – 11 000 – 16 500


 

Главным преимуществами гостиницы являются демократичные цены, направленные на средний доход населения, удобное месторасположение.

4.3 Прогнозные оценки  развития рынка, ожидаемые изменения

Казахстан всегда славился своим гостеприимством. В то же время гостиничный и туристический бизнесы республики еще далеки от совершенства. Туристы не спешат в Казахстан, базы отдыха мало заботятся о комфортности проживания, благоустройстве и чистоте территорий, цены на номера порядком завышены.

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане:

- появление на рынке  международных гостиничных сетей;

- активное развитие сети  малых предприятий и альтернативных  гостиничных форм (квартиры посуточно);

- увеличение в ближайшие 2-3 года потока туристов и улучшение показателей работы гостиниц;

- активный спрос на  услуги гостиниц 4* и квартиры посуточно;

- внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных  технологий.

4.4 Стратегия маркетинга

Особенность гостиничного маркетинга вытекает из особенностей гостиничного продукта, его фиксированности  во времени и пространстве. Невозможно значительно поменять количество номеров  за короткий период времени, сохранить  их для будущей продажи или  следовать с ними за потребителями.

Спрос на гостиничные услуги непостоянный, зависит от времени  года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует  высоких материальных затрат при  существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят  от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят.

Это требует привлечения  в сезон большого дополнительного  персонала, который зачастую не может  быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован  в нужной степени в своевременном  и качественном обслуживании. Кроме  того, нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта.

Организацию производства и оказания услуг на предприятии  предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:

1. Постоянный мониторинг  конкурентоспособности услуг и  работа над их совершенствованием;

2. Использование комплекса  мер по формированию спроса, формированию  имиджа и закреплению постоянных  клиентов.

Маркетинговая стратегия  заключается в организации сбыта  гостиничных услуг. Цель – доступность  для любых слоев населения. Предприятие планирует организацию сбыта по двум направлениям: за наличный и безналичный расчет.

Информация о работе Бизнес-план. Открытие мотелей