Бизнес-план: Открытие турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта является максимизация прибыли.
Задачи:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналов сбыта и т.п.;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии……………………...5
1.1 Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………............................................................5
1.2 Организация процесса бизнес - планирования……………………………...8
Глава 2. Бизнес-план туристской фирмы………………………………………10
Резюме……………………………………………………………………………10
2.1. Описание отрасли…………………………………………………………...12
2.2. Описание услуг фирмы……………………………………………………..13
2.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...15
2.4. План маркетинга…………………………………………………………….18
2.5. План производства………………………………………………………….20
2.6. Организационный план …………………………………………………….21
2.7. Финансовый план…………………………………………………………...23
2.8. Оценка рисков и страхования………………………………………………25
2.9. Юридический план………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

biznes_plan_kursach.docx

— 70.36 Кб (Скачать файл)

- средств и способов их решения;

- требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Каждый менеджер, независимо от своих  функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом  выполнения финансовых планов, по крайней  мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять  планируемые требования.

Процесс планирования заставляет адекватно  оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. В  процесс планирования приходится рассматривать  свое предприятие с разных позиций, оценивать различные аспекты  его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и  слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над  составлением бизнес-плана.

Кроме того, работа над планом придает  бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная работа над составлением бизнес-плана помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное  продвижение создаваемого предприятия  к поставленным целям.

И, наконец, процесс составления  бизнес-плана является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных им действий - основой  для сопоставления с фактическими достижениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бизнес-план туристской фирмы

                                     Резюме турфирмы Экпа Тур

В данном бизнес-плане мы рассмотрим деятельность туристской фирмы Экпа Тур в г. Урай Тюменской обл.

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристская фирма  Экпа тур.

Местонахождение: Россия, г. Урай, микрорайон 2, д. 54 а

Год создания: 2011 год.

Занимаемая площадь туристской фирмы - 35 кв метров.

Главной целью туристской фирмы  является:

- обеспечение своих клиентов качественными услугами;

- создание новых рабочих мест;

- привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;

- продвижение и закрепление фирмы на рынке туристских услуг;

- достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.

Основными направлениями деятельности  ООО Экпа тур является:

 прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных,  курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных,  экскурсионных и других услуг.

Широкий спектр туристических и  гостиничных услуг, приятная атмосфера  в офисе фирмы, квалифицированный  персонал, которые могут дать хороший  совет, куда лучше поехать, и высокий  уровень обслуживания, а также  приемлемые цены на предоставляемые  услуги и доступное местоположение туристской фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристские поездки делятся  на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается  в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.

Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Для продвижения услуг непосредственно  до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется проводить  в интернете, средствах массовой информации и минимально наружную рекламу.

Для осуществления идеи компания приобретает  в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной  техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения  с туроператорами и с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

На ближайший год планируется  продажа около 300 турпутевок, средняя цена которых 20 000 руб., ожидаемая выручка от продаж составит около 600 000 руб., с вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 350 802 руб.

 Первоначальные вложения (затраты предпроизводственного периода) составят:

  • Мебель и оргтехника - 83200 руб

Из расчета на 2 рабочих места: компьютер -19875руб * 2=39750 руб.,

столы с тумбами-3000 руб, компьютерные кресла-1770*2=3540 руб., стулья -790*2=1580 руб.,сейф-5200 руб, вешалка -1140 руб, офисный диван-10000 руб, кондиционер – 6000 руб, тел/факс-4990, радиотелефон-1500 руб, принтер/ксерокс- 6500 руб,

  • регистрация   - 4500 руб.
  • аренда помещения (за 1 мес.,) - 15000 руб.
  • установка средств связи (тел., Интернет) - 5000 руб.

 Итого:    107700 руб.

Срок окупаемости  около 1 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       2.1. Описание отрасли

Современная туристская индустрия  является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие  страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания  и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает  показатели динамики роста дохода в  других отраслях экономики.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет  доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных  странах рост доходности туризма  составляет до 1000% (например, в Португалии).

По прогнозам ВТО, показатели темпов развития туризма в мировой экономике  сохраняется и в 21 веке. В 2010 году число туристов в мире составит около 1 млрд. человек, а в 2020 году - 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.

Большинство отечественных ученых-социологов отмечают, что начавшийся в России на рубеже 90-х годов 20 в. переход к  рыночной экономике выявил значительное несовершенство методов планирования производительной деятельности вследствие недооценки важности и необходимости  стратегического планирования.

Конечно, число малых предприятий  в России несравнимо меньше, чем  в США, но все же за короткий промежуток времени их возникло у нас весьма немало. И если кому-то из российских предпринимателей удалось с нуля поднять и поставить свое дело, то только благодаря именно правильному  подходу к анализу нарождающегося рынка и планированию своих действий на нем. К сожалению, это редкое исключение лишь подтверждает общее правило: подавляющее  число предпринимателей не умеет  планировать свой бизнес. Так что  если, вы, определив для себя сферу  деятельности, намерены добиться в  ней успеха - создайте для этого  условия и начните свою предпринимательскую  деятельность с главного: с составления  подробного бизнес- планирования своей фирмы.

 

 

 

2.2. Описание услуг  фирмы

Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма  и отдыха в пределах Российской Федерации  и за рубежом, а также:

  • прием и обслуживание туристов;
  • оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных услуг.
  • Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
  • оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
  • обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
  • размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
  • предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
  • предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей);
  • фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели.

Все гостиницы представляют собой  здания современной конструкции. Все  номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.

Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:

  • ресторан;
  • бар (дневной, ночной);
  • водные процедуры (сауна, бассейн);
  • большой и настольный теннис;
  • тренажерный зал;
  • пункт обмена валюты;
  • танцевальные вечера, дискотеки;

Помимо общепринятого набора услуг  соответствующего европейскому стандарту  отдыхающим будет предоставлена  возможность совершать экскурсионные  поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение  концертов, театров, музеев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   2.3. Анализ рынка сбыта

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю  четко представить: кто будет  покупать его товар и где его  «ниша» на рынке.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует  о том, что слабое знание рынка  является одной их главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.

Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:

  1. каково целевое назначение каждого потенциального рынка;
  2. из кого и из чего состоит рынок;
  3. какие правила действуют на нем;
  4. какие ограничения (экономические, законодательные, социальные и др.) накладывает рынок на предпринимательство;
  5. какие возможности предоставляет рынок предпринимательству.

Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние  рынка, является исходным пунктом для  принятия решения о выходе на этот рынок. От того, насколько тщательно  изучены и определены уровень  и структура спроса, тенденции  его изменения, будет зависеть как  успех фирмы на рынке, так и  время, в течение которого она  может удержать на нем свои позиции.

Одна из основных задач фирмы  в данном разделе бизнес-плана  заключается в определении емкости  каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти  показатели будут характеризовать  возможные объемы сбыта товаров  и услуг. Они определяются количеством (преимущественно в натуральном  выражении) и ожидаемых реальных объемов продаж этих товаров в  течение определенного периода  времени.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных  и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают  влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить  на путешествия. Реальное количество продаж туруслуг зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное - экономических, в том числе, от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе, сумм сбережений), темпов инфляции и т.д. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками возникновения  массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и  рост благосостояния общества. Тенденция  к увеличению свободного времени  является объективным фактором возникновения  и роста спроса на отдых.

Интенсивная конкуренция в сфере  организации путешествий стимулировала  эффективное изучение различных  групп клиентов. Основными клиентами  нашей фирмы являются представители  практически всех возрастных групп. Но, благодаря тщательному анализу  потребителей в процессе маркетинговых  исследований, компания разработала  профиль потребителя, наиболее полно  удовлетворяющий потребности и  соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической  фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане:

  • возраст 25-45 лет;
  • уровень дохода - средний и выше среднего;
  • образование - обычно высшее, но роли не играет;
  • семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек;
  • работа, профессия, - чаще всего, частные предприниматели, руководители;
  • жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Информация о работе Бизнес-план: Открытие турфирмы