Бизнес-план открытия магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе ставится цель разработать бизнес-план открытия Частного унитарного торгового предприятия (ЧУТП) «Вкусные продукты». Объектом разработки является ЧУТП «Вкусные продукты», предметом – его торговая деятельность.

Содержание работы

Введение
1. Резюме
2. Характеристика организации и стратегия её развития
3. Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
4. План реализации товаров
5. Организационный план
6. Инвестиционный план
7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
8. Юридический план
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая бизнес-план открытия магазина.docx

— 57.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение

3

1. Резюме

5

2. Характеристика организации и стратегия её развития

6

3. Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

11

4. План реализации товаров

14

5. Организационный план

16

6. Инвестиционный план

18

7. Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности

21

8. Юридический план

23

Заключение

24

Список использованных источников

27


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка вопрос состояния финансов предприятия интересует акционеров, а также других непосредственных и опосредованных участников экономического процесса. Любое коммерческое мероприятие целесообразно начинать с разработки бизнес-плана. Он дает детальное пояснение, как будет происходить управление делом с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, возвратность инвестиций, придать бизнесу целенаправленность. Учитывая тот фактор, что экономическая среда постоянно меняется, управленческому персоналу необходимо постоянно уточнять положение бизнес-плана.

Документ, о котором идет речь, составляется как для внутреннего, так и для внешнего пользования. Хорошо подготовленный бизнес-план обеспечивает доверие инвесторов и кредиторов, убеждает их в профессиональной компетентности руководства предприятия, именно на этой основе решается вопрос о финансовой и стратегической поддержке. Напротив, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана говорит о слабости управленческой команды и малых возможностях предприятия, а также о неспособности коллектива и фирмы сохранять стабильность в конкурентной среде.

Ценность бизнес-плана не ограничивается его применением лишь для инвесторов. Он имеет важное значение для самого управленческого персонала, так как концентрировано выражает стратегию успеха, точно определяет цели, которые должны быть достигнуты. Более того, бизнес-план является мощным инструментом планирования оперативной и долгосрочной деятельности, постоянного контроля и управления.

Если выразится кратко, бизнес-план представляет собой генеральный замысел, общую идею осуществления предпринимательской операции, приносящей выгоду в виде прибыли или позволяющей достичь других желаемых результатов.

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Можно ли осуществлять планирование в условиях нестабильной внешней среды? На первый взгляд кажется, что план - это нечто жестко установленное и доведенное без права на корректировку, то, что можно осуществить лишь в стабильных, предсказуемых условиях. Однако, как показывает практика, планирование в условиях нарастания кризисной ситуации является одним из возможных выходов из сложного положения.

Бизнес-планы развития разрабатываются с учетом отраслевых особенностей, причем изначально в качестве целевых планируются значения основных показателей, доведенные вышестоящей организацией.

В торговле при ее прогнозировании  используются те же методы, что и в других отраслях народного хозяйства. Перспективными являются создание рыночных структур в виде сети оптовых продовольственных рынков, совершенствование фирменной торговли, а также создание широкой информационной сети.

В данной работе ставится цель разработать бизнес-план открытия Частного унитарного торгового предприятия (ЧУТП) «Вкусные продукты». Объектом разработки является ЧУТП «Вкусные продукты», предметом – его торговая деятельность.

 

 

 

1 РЕЗЮМЕ

 

Предлагается рассмотреть бизнес-план для определения целесообразности открытия продовольственного магазина в новом микрорайоне Медцентр.

В бизнес-плане дана характеристика предприятия и стратегии его развития, описана продукция, проведён анализ рынков сбыта и стратегии маркетинга, проанализированы возможности и ресурсы, описаны производственный, организационный план, план реализации проекта, а также прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности и юридический план.

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ

 

ЧУТП «Вкусные продукты» является юридическим лицом, имеет свой расчетный валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчета. Предприятие обслуживается в отделении ОАО «Белагропромбанк», г. Витебск, р/с № 3015555555555.

Предприятие основано на частной форме собственности юридического лица и создано на неопределенный срок.

Юридический адрес предприятия: 210038, г. Витебск, ул. Медицинская, 21а.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1. Организационная структура ЧУТП «Вкусные продукты»

Составлено автором

 

Количество работающих на предприятии составляет 12 человек, в том числе:

- продавцы 4 человека;

- грузчики 2 человека;

- уборщики помещений 2 человека;

- водитель 1 человек;

- главный  бухгалтер 1 человек;

- бухгалтер-операционист 1 человек;

- директор 1 человек.

На предприятии имеются торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а неторговым помещением являются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.

На предприятии используется традиционный метод продажи товаров – обслуживание через прилавок.

По объему услуг магазин относится к типу неспециализированные продовольственные магазины.

Основной вид деятельности ЧУТП «Вкусные продукты» – розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия.  Общий размер торговых площадей предприятия составит 89 м2. Для осуществления розничной торговли будет закуплено соответствующее торговое и специализированное оборудование, которое отвечает современным технологическим и потребительским требованиям (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Перечень торгового оборудования

Наименование оборудования

Количество, шт.

Сумма, руб.

Холодильные витрины

3

12 000 000

Стеллажи

5

5 000 000

Весы торговые

3

3 000 000

Прочее оборудование

 

4 000 000

Итого

 

24 000 000


Составлено автором

Отрасль розничной торговли и общественного питания в настоящее время относится к наиболее динамично развивающимся отраслям народного хозяйства, что во многом обусловлено низким уровнем капиталоемкости данного вида деятельности при высокой оборачиваемости денежных средств, расширением рынка, связанным с ростом покупательной способности населения. Развитие розничной торговли характеризуется наращиванием торговых площадей различными участниками рынка, ростом уровня культуры организации торговли и, как следствие, обострением конкуренции в данной отрасли.

Дальнейшее развитие предприятий торговли происходит, в основном, за счет предприятий негосударственной формы собственности вследствие приобретения или аренды ими торговых площадей, освобождающихся в результате вытеснения с рынка предприятий торговли государственного сектора. Характерными тенденциями развития отрасли являются:

- массовый переход на самообслуживание как более прогрессивную форму обслуживания покупателей;

- появление новых серьезных конкурентов в виде мелкооптовых торговых предприятий и торговых точек;

- интенсивное развитие торговли на рынках, в палатках и киосках, которое рассматривается государством в качестве одного из ведущих направлений создания новых рабочих мест и снятия социальной напряженности в обществе.

ЧУТП «Вкусные продукты» является новым торговым предприятием, активно осваивающим потребительский рынок г. Витебска и Витебского района. Конкуренцию магазину в г. Витебске составляют объекты розничной торговли.

Основными поставщиками товаров, реализуемых предприятием, являются производители Республики Беларусь (около 95% всего объема реализуемой продукции). Среди ключевых поставщиков крупнейшие отечественные производители и оптовые продавцы (табл. 2.2).

Таблица 2.2 – Ведущие поставщики товарной продукции, реализуемой ЧУТП «Вкусные продукты»

Наименование поставщика

Поставляемая  продукция

Витебский ликероводочный завод

Водка, настойка

ЗАО «Минский завод виноградных вин»

Вино виноградное

РУПП «Витебскхлебпром»

Хлебобулочная продукция

ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»

Молочная продукция

ОАО «Ника»

Кондитерские изделия, сыры, крупы, консервы рыбные, куриные п/фабрикаты, мыло туалетное, водка, сахар, сигареты

ЧТУП «Евроимпорт»

Пиво, напитки, колбасы, фрукты

ЧПКУП «Сузорье»

Рыбная продукция

«Витебский мясокомбинат»

Колбасные изделия

ОАО «Березинский мясоконсервный комбинат»

Колбасные изделия

ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»

Консервы мясные, колбасные изделия

ОАО «Глубокский консервный завод»

Консервы плодоовощные

СООО «Двинский бровар»

Пиво

ОДО «Арлон»

Кофе, кондитерские изделия, чипсы

ОАО «Савушкин продукт»

Молочная продукция

ОАО «Веста»

Йогурты

НФ «Ревекон-Полоцк»

Мороженое, пельмени, сырки

ИП Кока-кола Бевриджиз  Белоруссия

Напитки газированные, соки

ОДО «Фирма АВС»

Майонезы, соки, маринованные огурцы

СП «Санта импекс Брест»

Рыбная продукция

УЧП «Дарида»

Минеральная вода

ОАО «Лидское пиво»

Пиво, напитки слабоалкогольные

ООО «Каскад»

Напитки газированные

ОАО «Конфа»

Кондитерские изделия

ООО «Зеро»

Майонез

РУП «Витебский плодоовощной комбинат»

Консервы плодоовощные

ООО «Русские сладости»

Кондитерские изделия

Завод виноградных вин «Дионис» СООО

Вино виноградное

ООО «Классические вина»

Вино молдавское


Составлено автором

 

Для повышения конкурентных позиций предприятием будет особое внимание уделяться качеству и культуре обслуживания покупателей. Успешная реализация данной задачи связывается руководством с внедрением принципа материальной заинтересованности персонала.

Основной стратегией развития предприятия избрана политика удержания ценовых преимуществ за счет низких торговых надбавок.

Известно, что на этой улице развивается новый микрорайон, однако магазинов, в которых продаются товары первой необходимости очень мало (один или два). Жителям данного микрорайона приходится ездить или ходить пешком на несколько остановок к ближайшему магазину, где есть товары первой необходимости, в большей степени продукты питания.

 

 

 

3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

ЧТУП «Вкусные продукты» - розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные и алкогольные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.

Продовольственный магазин небольшой, ориентирован на ограниченный ассортимент продовольственных товаров первой необходимости.

Предметом деятельности ЧУТП «Вкусные продукты» является розничная торговля фруктами и овощами, птицей и изделиями из птицы, мясом и мясными продуктами, колбасными изделиями и копченостями, рыбой, хлебобулочными и кондитерскими изделиями, алкогольными и безалкогольными напитками, табачными изделиями, молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами, прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки.

ЧУТП «Вкусные продукты» на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) необходимо получение специального разрешения (лицензии), которое выдаётся сроком на пять лет Витебским горисполкомом.

Основным рынком сбыта для ЧУТП «Вкусные продукты» территориально является новый микрорайон Медцентр на окраине г. Витебска.

Особенностью регионального рынка является средний уровень доходов населения, что отражается на объеме потребительского спроса. В 2012 году средняя заработная плата по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь в целом по стране составила 3740,1 тыс. руб.

Основной задачей своего развития в 2013 году и в последующем будущем предприятие видит закрепление собственных позиций и расширение влияния на потребительском рынке микрорайона Медцентр города Витебска.

Информация о работе Бизнес-план открытия магазина