Бизнес-план открытия магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе ставится цель разработать бизнес-план открытия Частного унитарного торгового предприятия (ЧУТП) «Вкусные продукты». Объектом разработки является ЧУТП «Вкусные продукты», предметом – его торговая деятельность.

Содержание работы

Введение
1. Резюме
2. Характеристика организации и стратегия её развития
3. Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
4. План реализации товаров
5. Организационный план
6. Инвестиционный план
7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
8. Юридический план
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая бизнес-план открытия магазина.docx

— 57.13 Кб (Скачать файл)

Конкурентами предприятия являются объекты розничной торговли, расположенные в городе Витебске. Конкуренцию предприятию составляют магазины, торгующие сходным ассортиментом товаров и находящиеся в непосредственной близости это в основном магазины ОАО «Витебские продукты», ОАО «Веста», ОАО «Ника». В то же время преимуществами ЧУТП «Вкусные продукты» являются: широкий ассортимент реализуемых товаров, низкие торговые надбавки, высокое качество обслуживания покупателей, удобный график работы (с 8.00 до 22.00 без обеда и выходных), использование в торговых помещениях в течение всего года кондиционеров воздуха.

Для закрепления собственных конкурентных позиций и расширения присутствия на потребительском рынке предприятием предусматривается использование стратегии ценовых преимуществ за счет удержания минимальных торговых надбавок. По основным группам товаров планируется надбавка на уровне 18 - 20 % к покупной стоимости. Планируется также осуществить следующий комплекс мероприятий:

  1. Обеспечить магазины необходимой товарной массой за счет более активной работы с потенциальными поставщиками.
  2. Активизировать аналитическую функцию на предприятии с целью оперативного выявления и реагирования по низкооборотным товарным группам, что увеличит товарооборот предприятия.
  3. Активизировать обучение торгового персонала методам стимулирования продаж, повышения культуры обслуживания.
  4. Повысить уровень мотивации персонала к эффективной работе и улучшению качества обслуживания путем повышения оплаты труда.

В целях увеличения объемов прибыли и повышения эффективности работы предприятия предусматривается применение различных форм активизации и стимулирования реализации товаров. Важным фактором, повышающим эффективность процесса продажи товара, является применение демонстрации и эффективной выкладки товаров. Для получения максимальной прибыли предусматривается организация в магазинах зон размещения быстрореализуемых товаров, использование приемов провоцирования импульсного спроса. В целях стимулирующего действия на покупателя особое внимание будет уделяться товарному заполнению витрин, близкому размещению сопутствующих товарных групп.

Реализация указанных мероприятий позволит предприятию закрепить свои позиции на рынке и в дальнейшем наращивать объем розничного товарооборота.

 

 

4 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

 

Для расчета планируемых объемов реализации товаров учитывается количественные объемы реализации по каждой группе товаров и влияние ценового фактора.

Количественные объемы реализации по каждой товарной группе рассчитывались исходя из фактически сложившихся колебаний объемов реализации в течение предыдущего года по магазинам аналогичного типа. Было проведено исследование по изучению объёмов товарооборота в магазинах в другом новом микрорайоне г. Витебска по ул. Лазо. Объём реализации планируется на таком уровне, чтобы уже в 2015 розничный товарооборот увеличился не менее чем на 6,5 % к уровню 2014 года. Для учета влияния ценового фактора использовались параметры изменения потребительских цен, предусмотренные прогнозными документами развития национальной экономики. Рост индекса цен на продовольственные и непродовольственные товары в 2013 году примем на уровне 112,0 %.

В результате в 2014 году предприятие планирует выйти на уровень розничного товарооборота в фактических ценах – 8063,9 млн. рублей, что на 20,3% больше с учетом индекса роста цена на уровне 112 %, чем в 2013 году (приложение А). Планируемый показатель розничного товарооборота будет достигнут благодаря благоприятной экономической ситуации, в первую очередь, за счет роста денежных доходов населения, и наращивания объемов производства потребительских товаров. По таким товарам, как мясо, молокопродукты, яйца.

В розничном товарообороте продовольственные товары займут 88,9 %, непродовольственные – 11,1 %. В 2015 году населению будет продано на 9754,1 млн. рублей продовольственных товаров, что на 21 % больше по отношению к 2014 году. Структура реализации продовольственных товаров изменится не значительно.

 

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

ЧУТП «Вкусные продукты» выбрана эффективная организационная структура предприятия, позволяющая успешно решать основные производственные задачи. По состоянию на 01.01.2013 года в ЧУТП «Вкусные продукты» должно быть принято на работу 12 человек, из них: 1 руководитель, 1 главный бухгалтер, 1 бухгалтер-операционист, 1 водитель, 4 продавца, 2 грузчика, 2 уборщика помещений. Руководители и специалисты предприятия имеют необходимую квалификацию, значительный опыт работы в сфере розничной торговли, что позволяет осуществлять квалифицированное руководство предприятием. Персонал предприятия имеет уровень образования, соответствующий выполняемым профессиональным обязанностям, находится в наиболее трудоспособном возрасте - от 30 до 50 лет.

Руководство предприятием на принципах единоначалия осуществляется директором. Директор руководит всеми видами деятельности предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех штатных единиц, направляет их деятельность на достижение результатов, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия. Его полномочия определяются Уставом. Директор имеет опыт руководства предприятием более 3 лет.

Также директор осуществляет руководство хозяйственно-организационной деятельностью предприятия в области снабжения, реализации продукции, занимается изучением конъюнктуры рынка, поиском потенциальных поставщиков продукции, заключение договоров на ее поставку, стратегическим планированием деятельности предприятия.

В планируемом периоде не предусматривается изменений в структуре управления (рисунке 2.1), однако при условии успешной работы и высокого уровня товарооборота целесообразно введение должности экономиста-маркетолога, который будет заниматься изучением конъюнктуры рынка, поиском потенциальных поставщиков продукции, заключение договоров на ее поставку, стратегическим планированием деятельности предприятия.

Финансовая политика и организация бухгалтерского учета осуществляются главным бухгалтером, осуществляющим контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организующим учет поступающих денежных средств, своевременное составление бухгалтерской отчетности.

Для обеспечения стабильности кадрового состава и повышения материальной заинтересованности работников в успешной деятельности предприятия в 2015 году предусматривается дальнейшее повышение среднемесячной заработной платы – со второго квартала 2014 года планируется ее увеличение на 227,7 тыс. рублей. В результате запланированного роста, среднемесячная заработная плата в 2014 году повысится на 3,8 % в сравнении с уровнем 2013 года и составит 3992,3 тыс. рублей, расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды увеличатся на 28349,1 тыс. рублей, в 2015 году заработная плата также со второго квартала повысится до 4316,5 тыс. руб., среднемесячная заработная плата составит 4220 тыс. руб., расходы на оплату труда увеличатся на 44165,8 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом (приложение В).

 

 

6 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Имеется возможность взять в аренду торговое помещение площадью 89 кв.м. в цокольном помещении (нулевой этаж) жилого дома, где уже подведены и имеются все коммуникации, но есть потребность в текущем ремонте и отделочных работах.

Общая сумма отделочных работ, согласно проектно-сметной документации составит 105 млн. рублей.

Для организации торговой деятельности на имеющихся площадях необходимо торговое оборудование. Расчет средств, необходимых для его приобретения представлен в таблице 2.1. Расходы на оплату труда представлены в приложении Б и В.

Общие расходы на открытие нового магазина представим в таблице 6.1, причём сумма расходов на оплату труда сотрудников, оплату арендной платы и сумма на закупку товаров для реализации представлены из расчёта на первый месяц.

 

Таблица 6.1 – Общие расходы на открытие магазина

Наименование статьи расходов

Сумма, руб.

Приобретение оборудования

24000000

Ремонт помещения

105 000 000

Арендная плата

4 660 000

Оплата труда сотрудников

62 169 169

Закупка товаров для реализации

223 416 667

Расходы на оформление документов

2 000 000

Расходы на рекламу

6 000 000

Прочие непредвиденные расходы

4 000 000

Итого

431 245 836


Составлено автором

В качестве взноса в уставный фонд предприятия учредители вносят 16,95 млн. руб., оставшуюся сумму предлагается взять в кредит.

Предприятие, обратившись в банк за долгосрочным кредитом, должно будет оформить пакет документов для получения кредита, составить определенные расчеты, подтверждающие способность погасить запрашиваемый кредит, предоставить бизнес-план реализации, а также нотариально заверенные копии учредительных документов, карточки образцов подписей и др.

ОАО «Приорбанк» готов предоставить долгосрочный кредит ЧТУП «Вкусные продукты» для организации работы магазина на сумму 414,29 млн. рублей сроком на три года, под 36% годовых. Проценты за пользование кредитом начисляются ежемесячно с уплатой в последний рабочий день месяца. Оформление документов займёт определённый промежуток времени, поэтому кредит предполагается оформлять в марте-апреле 2013 г. По кредитному договору на выдачу кредита от 01.04.2013 г. Залогодатель обязуется выполнить обязательства перед Залогодержателем по возврату кредита до 01.04.2016 года с уплатой 36 процентов годовых за пользование кредитом.

Произведем расчеты по выплате  кредита и уплате процентов по нему в таблице 6.2. Расчёт процентов, взыскиваемых за кредит, в данной таблице будем производить по следующей формуле

 

  Остаток долга на дату  платежа´36´30

Сумма процентов за кредит =-------------------------------------------------------------             (6.1)

                                                                                           360´100

 

36% - ставка процентов за кредит.

 

Таблица 6.2 – Банковский кредит и проценты, подлежащие уплате, млн. руб.

Месяц платежа

Оставшийся долг

Ежемесячная плата части основного долга

Сумма процентов

Ежемесячная сумма платежей по кредиту

1

2

3

5

6

Май  2013 г.

414290,68

11508,700

12428,720

23937,420

Июнь 2013 г.

402781,980

11508,700

12083,459

23592,159

Июль 2013 г.

391273,280

11508,700

11738,198

23246,898

Август  2013 г.

379764,580

11508,700

11392,937

22901,637

Сентябрь  2013 г.

368255,880

11508,700

11047,676

22556,376

Окончание таблицы 6.2

1

2

3

4

5

Октябрь  2013 г.

356747,180

11508,700

10702,415

22211,115

Ноябрь  2013г.

345238,480

11508,700

10357,154

21865,854

Декабрь  2013 г.

333729,780

11508,700

10011,893

21520,593

Январь  2014 г.

322221,080

11508,700

9666,632

21175,332

Февраль 2014 г.

310712,380

11508,700

9321,371

20830,071

Март  2014 г.

299203,680

11508,700

8976,110

20484,810

Апрель  2014 г.

287694,980

11508,700

8630,849

20149,549

Май  2014 г.

276186,280

11508,700

8285,588

19794,288

Июнь 2014 г.

264677,580

11508,700

7940,327

19449,027

Июль 2014 г.

253168,880

11508,700

7595,066

19103,766

Август  2014 г.

241660,180

11508,700

7249,805

18758,505

Сентябрь  2014 г.

230151,480

11508,700

6904,544

18413,244

Октябрь  2014 г.

218642,780

11508,700

6559,283

18067,983

Ноябрь  2014 г.

207134,080

11508,700

6214,022

17722,722

Декабрь  2014 г.

195625,380

11508,700

5868,761

17377,461

Январь  2015 г.

184116,680

11508,700

5523,500

17032,200

Февраль 2015 г.

172607,980

11508,700

5178,239

16686,939

Март  2015 г.

161099,280

11508,700

4832,978

16341,678

Апрель  2015 г.

149590,580

11508,700

4487,717

15996,417

Май  2015 г.

138081,880

11508,700

4142,456

15651,156

Июнь 2015 г.

126573,180

11508,700

3797,195

15305,895

Июль 2015 г.

115064,480

11508,700

3451,934

14960,634

Август  2015 г.

103555,780

11508,700

3106,673

14615,373

Сентябрь  2015 г.

92047,080

11508,700

2761,412

14270,112

Октябрь  2015 г.

80538,380

11508,700

2416,151

13924,851

Ноябрь  2015 г.

69029,680

11508,700

2070,890

13579,590

Декабрь  2015 г.

57520,980

11508,700

1725,629

13234,329

Январь  2016 г.

46012,280

11508,700

1380,368

12889,068

Февраль 2016 г.

34503,580

11508,700

1035,107

12543,807

Март  2016 г.

22994,880

11508,700

689,846

12198,546

Апрель  2016 г.

11486,180

11508,691

344,585

11853,276

Итого

0

414313,191

229919,504

644232,695

Информация о работе Бизнес-план открытия магазина