Бизнес-план открытия мотелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности предприятия является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг – путешественники, проезжающие по трассе, а также туристы, приезжающие отдыхать в Щучинско – Боровскую курортную зону.

Содержание работы

Список таблиц 3
Список рисунков 4
Резюме 5
Введение 7
1. Концепция проекта 8
2. Описание продукта (услуги) 9
3. Программа производств 11
4. Маркетинговый план 12
4.1 Описание рынка продукции (услуг) 12
4.2 Основные и потенциальные конкуренты 15
4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения 18
4.4 Стратегия маркетинга 18
5. Техническое планирование 20
5.1 Технологический процесс 20
5.2 Здания и сооружения 20
5.3 Оборудование и инвентарь (техника) 20
5.4 Коммуникационная инфраструктура 21
6. Организация, управление и персонал 22
7. Реализация проекта 23
7.1 План реализации 23
7.2 Затраты на реализацию проекта 23
8. Эксплуатационные расходы 24
9. Общие и административные расходы 25
10. Потребность в финансировании 26
11. Эффективность проекта 27
11.1 Проекция Cash-flow 27
11.2 Расчет прибыли и убытков 27
11.3 Проекция баланса 27
11.4 Финансовые индикаторы 27
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие 29
12.1 Социально-экономическое значение проекта 29
12.2 Воздействие на окружающую среду 29

Файлы: 1 файл

BiznesPlanOtkrytieMoteley.docx

— 869.82 Кб (Скачать файл)




Бизнес-план

Открытие мотелей

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год  

Содержание

Список таблиц 3

Список рисунков 4

Резюме 5

Введение 7

1. Концепция проекта 8

2. Описание продукта (услуги) 9

3. Программа производств 11

4. Маркетинговый план 12

4.1 Описание рынка продукции (услуг) 12

4.2 Основные и потенциальные конкуренты 15

4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения 18

4.4 Стратегия маркетинга 18

5. Техническое планирование 20

5.1 Технологический процесс 20

5.2 Здания и сооружения 20

5.3 Оборудование и инвентарь (техника) 20

5.4 Коммуникационная инфраструктура 21

6. Организация, управление и персонал 22

7. Реализация проекта 23

7.1 План реализации 23

7.2 Затраты на реализацию проекта 23

8. Эксплуатационные расходы 24

9. Общие и административные расходы 25

10. Потребность в финансировании 26

11. Эффективность проекта 27

11.1 Проекция Cash-flow 27

11.2 Расчет прибыли и убытков 27

11.3 Проекция баланса 27

11.4 Финансовые индикаторы 27

12. Социально-экономическое и экологическое воздействие 29

12.1 Социально-экономическое значение проекта 29

12.2 Воздействие на окружающую среду 29

Приложения 30

 

Список таблиц

Таблица 1 - Планируемая программа производства  по годам 11

Таблица 2 - Планируемые цены на услуги гостиницы 11

Таблица 3 - Отели и дома отдыха в п. Боровое 16

Таблица 4 – Перечень необходимого оборудования для гостиничного комплекса 20

Таблица 5 - Календарный план реализации проекта 23

Таблица 6 - Инвестиционные затраты в 2012 г 23

Таблица 7 - Переменные расходы в месяц, без НДС 24

Таблица 8 - Общие и административные расходы предприятия в месяц 25

Таблица 9 - Расчет расходов на оплату труда, тыс. тг 25

Таблица 10 - Инвестиции проекта, тыс. тг. 26

Таблица 11 - Программа финансирования на 2012 г., тыс. тг. 26

Таблица 12 - Условия кредитования 26

Таблица 13 - Выплаты по кредиту, тыс. тг 26

Таблица 14 - Показатели рентабельности 27

Таблица 15 - Коэффициенты балансового отчета 27

Таблица 16 - Финансовые показатели проекта 28

Таблица 17 - Анализ безубыточности проекта 28

Таблица 18 - Величина налоговых поступлений за период прогнозирования (6 лет) 28

 

 

Список рисунков

Рисунок 1 - Динамика численности обслуженных посетителей туристскими фирмами в РК, тыс. чел 13

Рисунок 2 - Количество обслуженных посетителей в объектах размещения  в РК, тыс. чел 13

Рисунок 3 - Количество индивидуальных предпринимателей в Акмолинской области, занимающихся размещением посетителей, единиц 14

Рисунок 4 - Заполняемость гостиниц в Акмолинской области, % 14

Рисунок 5 - Количество номеров в гостиницах Акмолинской области, единиц 14

Рисунок 6 - Количество мест размещения в гостиницах Акмолинской области, единиц 15

Рисунок 7 - Динамика изменения количества обслуженных посетителей местами размещения в гостиницах Акмолинской области, человек 15

Рисунок 8  - Организационная структура 22

  

Резюме

Концепция проекта предусматривает  открытие мотеля в Щучинско – Боровской курортной зоне Акмолинской области Республики Казахстан (далее – Акмолинская область).

Целью деятельности предприятия является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.

Целевой группой  планируемого предприятия будут являться потребители услуг – путешественники, проезжающие по трассе, а также туристы, приезжающие отдыхать в Щучинско – Боровскую курортную зону.

Планируется строительство 2-этажного здания под гостиницу, а также приобретение оборудования для гостиничных номеров и кафе.

Общие инвестиционные затраты  по проекту включают в себя:

Расходы, тыс.тг.

2 012

Инвестиции в основной капитал

285 186

Оборотный капитал

11 667

Всего

296 853


 

Финансирование проекта  планируется осуществить как  за счет собственных средств инициатора проекта, так и за счет заемного капитала.

Источник финансирования, тыс.тг.

Сумма

Период

Доля

Собственные средства

89 056

05.2012-01.2013

30%

Заемные средства

207 797

05-12.2012

70%

Всего

296 853

 

100%


 

Приняты следующие условия  кредитования:

Валюта кредита

тенге

Процентная ставка, годовых

12%

Выплата процентов и основного  долга

ежемесячно

Льготный период погашения процентов, мес.

9

Льготный период погашения основного  долга, мес.

9

Тип погашения основного долга

равными долями


 

Показатели эффективности  деятельности предприятия на 5 год проекта.

Годовая прибыль (5 год), тыс. тг.

24 614

Рентабельность активов

11%


 

Чистый дисконтированный доход инвестированного капитала при  ставке дисконтировании 14% составил 8 081 тыс. тг.

Внутренняя норма доходности (IRR)

14%

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс.тг.

8 081

Окупаемость проекта (простая), лет

5,1

Окупаемость проекта (дисконтированная), лет

9,4


 

С экономической точки  зрения проект будет способствовать:

  • созданию новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;
  • создание нового мотеля для оказания гостиничных услуг населению, включая туристов;
  • поступлению в бюджет Акмолинской области налогов и других отчислений.

Среди социальных воздействий  можно выделить:

  • удовлетворение спроса населения в гостиничных услугах;
  • создание условий для удовлетворения потребностей туристов и проезжающих путешественников в организации отдыха, питания и других сервисных услуг, потребность в которых возникает при дальнем следовании из одного пункта в другой.

 

 

 

 

Введение

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма.

Гостиничный бизнес является составной частью огромного сегмента называемого индустрией туризма  и развлечений.

Основной функцией гостиничного предприятия является предоставление временного жилья клиентам.

Рынок предприятий гостиничной  индустрии можно определить как  общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение  для обеспечения купли-продажи  гостиничного продукта в определенное время и определенном месте.

Рынок гостиничных услуг  характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают  гостиничные предприятия и потребители  гостиничных услуг.

Казахстан имеет все  возможности для успешного развития гостиничного хозяйства.

Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это  располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной  сферы. 

1. Концепция проекта

Концепция проекта предусматривает  открытие мотеля в Щучинско – Боровской курортной зоне Акмолинской области.

Целью деятельности предприятия является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.

Целевой группой  планируемого предприятия будут являться потребители услуг – путешественники, проезжающие по трассе, а также туристы, приезжающие отдыхать в Щучинско – Боровскую курортную зону.

Преимуществами компании являются:

- квалифицированный персонал, имеющий опыт работы в гостиничном бизнесе;

- выгодное расположение  гостиничного комплекса; 

- услуги гостиницы ориентированы  не только на высокодоходных  клиентов, но и средний уровень  дохода потребителей.

Наряду с гостиничными услугами будут предоставляться  услуги питания (кафе).

Общая площадь помещения под гостиницу составляет 657 квадратных метров.

Учитывая запланированные  в настоящем бизнес – плане  обороты предприятия рекомендуется осуществлять деятельность в рамках общеустановленного режима.

Данный бизнес – план не является окончательным вариантом  руководства к действию, а показывает лишь потенциальную возможность развития такой бизнес – идеи. Поэтому при реализации настоящего проекта возможно изменение первоначальных допущений. Следует более подробно раскрыть конкурентные преимущества предполагаемых к оказанию услуг, а также отличительные характеристики приобретаемого оборудования.

 

2. Описание продукта (услуги)

Основной функцией гостиничного предприятия является предоставление временного жилья клиентам.

Основными признаками гостиниц являются:

- наличие номерного фонда;

- оказание набора обязательных  услуг (уборка номеров и санузлов, ежедневная заправка постелей, обслуживание  в номерах);

- наличие определенного  ассортимента дополнительных услуг.

Во всех гостиницах предусмотрены  четыре основные группы услуг:

• размещение;

• питание;

• досуг;

• бытовое обслуживание.

Они включают в себя основные, дополнительные и сопутствующие  услуги.

Необходимым условием любой  гостиницы является наличие двух главных услуг: размещения и питания.

Содержание услуги размещения состоит в том, что, во-первых, в  пользование предоставляются специальные  помещения (гостиничные номера), во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые  непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров  и т.д.

Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).

К дополнительным или прочим услугам относятся предложение  бассейна, спортивного, конференц-залов, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других.

В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее  значение в формировании рыночной привлекательности  гостиничного предприятия.

Предназначение всякого  отеля, будь он независимым предприятием или частью гостиничной корпорации, состоит в том, чтобы обслуживать  определенные потребности общества и одновременно с этим приносить  доход своему владельцу.

Мотель – разновидность  отеля, небольшая гостиница. Мотель представляет собой придорожную гостиницу.

Как правило, мотели имеют  всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов  номеров минимально, что соответствует  низкой стоимости проживания.

Здания практически полностью  состоят из одних лишь номеров. Отличительная  особенность мотеля – двери номеров  выходят на парковку. Обстановка в номерах скромная, пригодная как раз для того, чтобы провести ночь и отправиться дальше в путь.

Оплата за услуги в мотеле производится зачастую на стойке регистрации, которая чаще всего находится  в отдельном административном корпусе.

Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах  на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных  формальностей, возможностью иметь  свою машину на виду; прямой доступ с  улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание.

Информация о работе Бизнес-план открытия мотелей