Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:37, курсовая работа
Целью деятельности предприятия является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг – путешественники, проезжающие по трассе, а также туристы, приезжающие отдыхать в Щучинско – Боровскую курортную зону.
Список таблиц 3
Список рисунков 4
Резюме 5
Введение 7
1. Концепция проекта 8
2. Описание продукта (услуги) 9
3. Программа производств 11
4. Маркетинговый план 12
4.1 Описание рынка продукции (услуг) 12
4.2 Основные и потенциальные конкуренты 15
4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения 18
4.4 Стратегия маркетинга 18
5. Техническое планирование 20
5.1 Технологический процесс 20
5.2 Здания и сооружения 20
5.3 Оборудование и инвентарь (техника) 20
5.4 Коммуникационная инфраструктура 21
6. Организация, управление и персонал 22
7. Реализация проекта 23
7.1 План реализации 23
7.2 Затраты на реализацию проекта 23
8. Эксплуатационные расходы 24
9. Общие и административные расходы 25
10. Потребность в финансировании 26
11. Эффективность проекта 27
11.1 Проекция Cash-flow 27
11.2 Расчет прибыли и убытков 27
11.3 Проекция баланса 27
11.4 Финансовые индикаторы 27
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие 29
12.1 Социально-экономическое значение проекта 29
12.2 Воздействие на окружающую среду 29
В таблице 1 представлена планируемая программа производства по годам
Таблица 1 - Планируемая программа производства по годам
Показатель |
2 013 |
2 014 |
2 015 |
2 016 |
2 017 |
2 018 |
Количество номеров стандарт |
15 | |||||
Заполняемость |
70% | |||||
Количество номеров люкс |
5 | |||||
Заполняемость |
57% | |||||
Число посетителей кафе |
66 |
69 |
73 |
76 |
80 |
84 |
Продажи, тыс. тг. |
105 204 |
105 204 |
105 976 |
106 787 |
107 638 |
108 532 |
Программа продаж будет осуществляться путем проведения маркетинговых исследований (с целью определения предпочтений потребителей), а также посредством рекламных акций.
При формировании цен была учтена покупательная способность потребителей, определяемая средним уровнем их доходов.
Формирование цен основано на рыночных ценах и определения полной себестоимости услуг.
Таблица 2 - Планируемые цены на услуги гостиницы
Статья доходов |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | |
Гостиница |
значение |
6 679 |
6 679 |
6 679 |
6 679 |
6 679 |
6 679 |
Стоимость 1 номера, тенге |
15 179 |
15 179 |
15 179 |
15 179 |
15 179 |
15 179 |
15 179 |
Люкс |
57% |
57% |
57% |
57% |
57% |
57% |
57% |
Стоимость 1 номера, тенге |
22 321 |
22 321 |
22 321 |
22 321 |
22 321 |
22 321 |
22 321 |
Кафе |
значение |
1 149 |
1 207 |
1 267 |
1 330 |
1 397 |
1 467 |
Средний чек, тенге |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
При расчете программы
продаж инфляция во внимание не принималась,
поскольку связанное с
Рынок гостиничных услуг
можно охарактеризовать как рынок
монополистической конкуренции
с четко обозначившимися
- На рынке присутствует
достаточно большое количество
покупателей, которые имеют
Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
- На рынке работает
достаточно большое количество
продавцов, услуги которых
В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции;
- Элемент олигополии
в рынок вносят высокие
В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Динамика численности
обслуженных посетителей
Рисунок 1 - Динамика численности обслуженных посетителей туристскими фирмами в РК, тыс. чел
Въездной туризм Выездной туризм Внутренний туризм
Как показывает рисунок, в 2010 году число посетителей туристских фирм по типу: «Выездной туризм» составляло 262 тыс. человек, тогда как в 2009 году их количество составляло 184 тыс. человек, что на 78 тыс. человек (или на 42,4%) меньше.
Рисунок 2 - Количество обслуженных посетителей в объектах размещения в РК, тыс. чел
Количество обслуженных посетителей в объектах размещения также увеличивается с каждым годом. Это обусловлено тем, что количество туристов с каждым годом растет, процветает гостиничный бизнес.
По данным Агентства РК по статистике количество индивидуальных предпринимателей в Акмолинской области, занимающихся размещением посетителей, в 2009 году составляло 67 человек, в 2010 году – 144 человека.
Рисунок 3 - Количество индивидуальных предпринимателей в Акмолинской области, занимающихся размещением посетителей, единиц
Заполняемость гостиниц в Акмолинской области в 2010 составила 13,9 %, что на 1,3 % больше, чем в 2009 году.
Рисунок 4 - Заполняемость гостиниц в Акмолинской области, %
Источник: Агентство РК по статистике
Количество номеров в гостиницах Акмолинской области увеличилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 233 единицы.
Рисунок 5 - Количество номеров в гостиницах Акмолинской области, единиц
Количество мест размещения в гостиницах увеличилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 18 единиц, составив при этом 71 единицу.
Рисунок 6 - Количество мест размещения в гостиницах Акмолинской области, единиц
Количество обслуженных посетителей местами размещения в гостиницах в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 79 534 человека и составило 130 227 человек. Процент повышения составляет 157 %.
Рисунок 7 - Динамика изменения количества обслуженных посетителей местами размещения в гостиницах Акмолинской области, человек
Данные показатели
характеризуют положительную
Основными конкурентами предприятия являются придорожные гостиницы.
Косвенными конкурентами предприятия являются отели и дома отдыха, находящиеся в Щучинско – Боровской зоне.
Таблица 3 - Отели и дома отдыха в п. Боровое
Конкурент 1 |
Конкурент 2 | |
Наименование конкурента |
«Береке» |
«Алем» |
Характеристика и качество услуг |
В отеле можно заказать номера класса люкс, полулюкс. Каждый номер оборудован –мебелью, телевизором, телефоном, холодильником, душевой кабиной. К услугам гостей –сауна с бассейном, бильярдная, уютный ресторан, банкетный зал, спортивное поле, европейская и восточная кухня. В номерах халаты, тапочки, телевизор, холодильник, телефон, душ. |
Отель располагает 32 номерами класса «люкс»,
четырех комнатными VIP – апартаментами,
2-этажным VIP – коттеджем с отдельным
входом. В отеле имеется ресторан
с баром. Отель располагает конференц- |
Цены, в тенге за номер |
1-комн.,2-мест (улучш) – 14 000 1-комн.,2-мест. – 12 000 2-комн. – 16 000 3-комн. ,4-мест – 16 500 |
Люкс (1 комн., 2-х мест.) – 18 200 Люкс (1 комн., 2-х мест.) – 20 200 Люкс (1 комн., 2-х мест, кондиционер) – 23 200 VIP №311(4 спальни, кондиционеры) – 65 200 |
Конкурент 3 |
Конкурент 4 | |
Наименование конкурента |
«Ак Булак» |
«Айнаколь» |
Характеристика и качество услуг |
Отель-коттедж расположен в центре поселка Борового. В отеле предусмотрено лечебные процедуры, массаж, ванны (хвойные и солевые), грязевые аппликации, электрофорез, квантовая терапия, гидроколонотерапия. В отеле есть спортзал, столы для настольного тенниса, площадка для баскетбола и волейбола, а также бассейн. |
Отель «Айнаколь» расположен в зоне отдыха Боровое, здесь предложен сервис, множество развлечений (например, поездки на экскурсии на квадрациклах), хороший номерной фонд. |
Цены, в тенге за номер |
Люкс (2-х мест. 2-х комн.) – 20 200 п/люкс (2-х мест. 1-о комн.) – 16 200 п/люкс (4-х мест. 1-о комн.) – 24 200 |
Люкс – 48 000 Улучшенный стандарт – 36 000 Стандарт – 24 000 |
Конкурент 5 |
Конкурент 6 | |
Наименование конкурента |
«Бай Бура» |
«Алмаз» |
Характеристика и качество услуг |
В отеле имеется сауна, бильярд, ресторан, теннис, экскурсии. В стоимость входит: проживание, 3-разовое питание. Смена белья: по истечении 4 сут. после заезда в случае нахождения в гостинице более 7 суток. Дети до 2 лет бесплатно, без места и без питания. Ознакомительная поездка по курортной зоне Боровое, организация конной прогулки, посещение музея природ и иных исторических мест, катание на лыжах, санках. |
В отеле «Алмаз» имеется |
Цены, в тенге за номер |
Люкс 2-местный, 56 кв.м., 2 комнаты, джакузи, ТВ, мягкий уголок – 24 000 Полулюкс 2-местный, 32 кв.м., мягкий уголок, ТВ, душ-кабина – 17 000 Стандарт 2-местный, душ-кабина, ТВ, мягкий уголок – 15 000 |
Стандартный, 5 этаж улучшенный, на 1 человека – 6 200 Полу люкс 2,3,4 этаж, на 2 человек – 16 200 Люкс на 2 человека – 21 200 Неблагоустроенные на 1 человека – 4 700 |
Конкурент 7 |
Конкурент 8 | |
Наименование конкурента |
«Лесная сказка» |
«Ак Жиек» |
Характеристика и качество услуг |
Дом отдыха "Лесная Сказка" - это двенадцать зданий, пять спальных корпусов со следующими удобствами: телевизор со спутниковым ТВ, холодильник, санузел. В медицинско-профилактическом корпусе все желающие могут получить консультацию квалифицированных специалистов, пройти курс массажа, принять грязевые аппликации. К услугам отдыхающих ресторан, бар, три сауны, бильярд, прокат спортивного инвентаря, футбольное поле, экскурсии, рыбалка и пр. |
Пансионат предоставляет отдых в
комфортабельных номерах |
Цены, в тенге за номер |
6 ти местный стандартный номер (2,3 корп) 1 комн – 27 000 п/люкс - 13 000 Люкс (1-х комн.,35 кв м) – 16 000 2 мест 2комн номер – 13 000 |
Люкс (2х мест.) кабельное ТВ - 32 000 Стандарт (2х местный) – 26 000 Эконом 2-, 3-, 4-местные – 11 000 – 16 500 |
Главным преимуществами гостиницы являются демократичные цены, направленные на средний доход населения, удобное месторасположение.
Казахстан всегда славился своим гостеприимством. В то же время гостиничный и туристический бизнесы республики еще далеки от совершенства. Туристы не спешат в Казахстан, базы отдыха мало заботятся о комфортности проживания, благоустройстве и чистоте территорий, цены на номера порядком завышены.
К основным тенденциям развития
предприятий индустрии
- появление на рынке
международных гостиничных
- активное развитие сети
малых предприятий и
- увеличение в ближайшие 2-3 года потока туристов и улучшение показателей работы гостиниц;
- активный спрос на услуги гостиниц 4* и квартиры посуточно;
- внедрение в индустрию
гостеприимства новых
Особенность гостиничного маркетинга вытекает из особенностей гостиничного продукта, его фиксированности во времени и пространстве. Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать с ними за потребителями.
Спрос на гостиничные услуги непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят.
Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который зачастую не может быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован в нужной степени в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта.
Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
1. Постоянный мониторинг
конкурентоспособности услуг и
работа над их
2. Использование комплекса
мер по формированию спроса, формированию
имиджа и закреплению
Маркетинговая стратегия
заключается в организации