Бизнес-план по организации спортивно-развлекательного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:15, практическая работа

Описание работы

В последние два года стали необычайно популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодежь может посетить дорогостоящие, но популярные дискотеки.
В дневное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

Файлы: 1 файл

Б-П Развлекат клуб.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

 

4. Маркетинг-план

Целями и задачами Общества являются:

- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений нашего города;

- окупаемость капитальных вложений за 1 год;

- получение дохода на вложенные средства не менее 150% в год;

- создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя услуги фирмы;

- анализ рыночных возможностей фирмы;

- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития;

- анализ формы сбыта услуги;

- оценка исследуемых фирмой методов ценообразования;

- исследование мероприятий по придвижению услуги на рынке;

- изучение конкурентов;

- выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

Рыночные возможности  фирмы определяются максимальным

количеством клиентов, потребности  которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить его посещаемость максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.

При анализе ценообразования  необходимо учитывать:

- себестоимость услуг;

- цены конкурентов на аналогические услуги или услуги заменители;

- уникальность данной услуги;

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного  клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе высокое качества - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д.

Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

1)Средние валовые издержки для производства (услуги) в час.(Постоянные затраты + переменные затраты)/кол-во работ, часов.

2)Цены конкурентов.

Бильярд - 4,2 у.е. за партию, 12 у.е. в час. Кегельбан - 4 у.е. за партию, 8 у.е. за час. Дартс-от4у.е.

3) Цена на мини-гольф, как на новую услугу, может быть выше, чем на остальные услуги.

В итоге имеет смысл  на услуги представляемые конкурентами такого же качества, как у нас, устанавливать цены на 5 -10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10-20% по сравнению с ценами на услуге заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.

Расчет себестоимости  бар-услуги (за смену):

пиво

спиртное

безалкогольное

закуски

блюда 

1000-50 = 50000 л; 50 • 25 = 1250 л;

300 • 40 = 12000 л; 150 порций  разн.;

60 порций.

 

Количество рабочих  рук - 5 человек. Расход энергии - 150 кВт.

Таблица 4. Пример расчета  себестоимости коктейля «Медовый»:

 

Наименование 

Цена 

Стоимость на 10 порций, руб.

Мед

1 кг - 40 руб. 

400.00

Апельсиновый сок 

1 л - 25 руб. 

125.00

Лимонный сок 

1 л - 25 руб. 

125.00

Яйца 

1 дес. - 13 руб. 

130.00

ИТОГО

 

780.00


1.Сменный расход на сырье - 130000 руб.

2.Расход электроэнергии - 250 кВт, за смену (15 ч) - 3750 Квтч (3750 • 0,100 = 375,00 руб.)

3.Зарплата 1 сотрудника- 1500 руб. в месяц, за смену 10 сотруд ников - 625 руб.

4.Начисления на зарплату 40,5% от ФЗП - 253,125 руб.

5.Аренда помещения - 273,97 руб. в сутки.

Затраты составляют (2 + 3 + 4 + 5) • 0,12 = 1527,098 • 0,12 = 183,25 руб.

Себестоимость коктейля (в сутки) - 313,25 руб.

При изготовлении 20 порций коктейля себестоимость 1 порции будет - 156,6 руб.

Для успешного продвижения  этих услуг на рынке необходимо применять  методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.

В качестве некоторых  из них можно рассмотреть:

- возможность приобретения услуги по безналичному расчету -возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя. (Рассмотреть возможность отнесения этих платежей на затраты для клиентов);

- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);

- проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана  с процессом установления имиджа клуба. Для его создания необходимо уделять внимание спортивно-развлекательным возможностям клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который можно было бы хорошо видеть с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

 

5. Инвестиционный  план

В качестве места для организации клуба можно рассматривать подвал особняка, находящегося по адресу Солнечная набережная, д. 45, стр. 8.

Место расположения клуба  очень удачно со следующих позиций:

- удобный подъезд к клубу и въезд на центральные улицы;

- близость к центру города;

- большое количество офисов крупных компаний, находящихся по близости;

- удаленность жилых домов;

- близость к источникам продуктов питания для бара и кухни. Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения.

- в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 45000 у.е., в том числе оборудование, не включенное в настоящий бизнес-план;

- кухню, обслуживающую бар, необходимо разместить в пристройке к особняку после ее ремонта.

2. Оборудование, вносимое в уставной капитал учредителями:

- оборудование для мини-гольфа можно приобрести в магазине «Спортчек» г. Мюнхен. Комплект оборудования для десяти дорожек стоит 10000 у.е.;

- оборудование для бильярда предлагают стоимостью от 3000 у.е., гарантия 3 года;

- установка стоимостью от 2900 у.е., гарантия 1 год; установка магазин «Баярд» стоимость от 2600 у.е., гарантия 1 год; установка 5 бильярдных столов (3 - для пула, 2 - для пирамиды) - 19000 у.е.

3. Оборудование для дартса:

- центр нетрадиционного спорта. Комплект (мишень, дротики) стоит 150 у.е.;

- три комплекта для дартса - 450 у.е.

4. Различные спортивно-развлекательные автоматы - стоимость - 500 у.е.

5. Оборудование для кухни и бара - электросковорода, плита, фритюрница, мясорубка, картофелечистка, холодильный шкаф, гриль, посудомоечная машина, рабочий стол, кофемашина, пивные краны, аппараты для прохладительных налитков, посуда.

Стоимость оборудования для кухни и бара - до 20000 у.е.

В качестве места закупки  свежих продуктов может быть использован магазин «Евромаркет», расположенный неподалеку, а так же оптовые магазины и рынки, находящиеся в близлежащих районах.

6. Автомобиль для служебных разъездов (микроавтобус) - 8000 у.е.

7.Оборудование для охраны - 2000 у.е.

8.Оборудование для офиса - 4000 у.е.

 

6. Организационный  план

Организационная структура  управления фирмой представлена на схеме.

 

 

повар

 

 

Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все вопросы, связанные с постоянной работой фирмы, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-кассир ведет  бухгалтерский учет, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.

Главный менеджер выполняет  функции директора во время его  отсутствия. Осуществляет организацию  работы всех сотрудников фирмы, принимает  от сотрудников заявки на необходимые  составляющие для работы клуба. Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, то есть ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.

Сотрудники в залах  занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.

Бармены осуществляют приготовление  безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки главному менеджер на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.

Официанты принимают  заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивают своевременную подачу заказа клиенту, убирают на столах, меняют пепельницы в зале. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.

Повара подают заявки в соответствии с меню главному менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.

Уборщицы убирают все  залы клуба, выносят грязную посуду и меняют пепельницы в игровых  залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений главному менеджеру.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.

Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Ограничивает вход в клуб при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопуске их в клуб в следующий раз.

Отдел закупок получает заявки от главного менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Так как режим работы клуба с 12.00 до 03.00, то есть составляет 15 ч в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования к квалификации предъявляются к главному менеджеру, бухгалтеру, поварам, охране, службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.

Принципы оплаты труда.

Всем сотрудникам выплачивается  минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности, и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации.

Особняк, в котором  находится подвал, взят АО «Глафира» в аренду у Москомимутцества до 2001 г. С правом пролонгации. Особняк не является историко-архитёктурной ценностью и может использоваться для создания клуба.

 

7. Финансовый  план

Для успешной работы на фирме  целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.

Плановые отчеты готовятся  совместно бухгалтером и главным  менеджером. Завершающей формой отчета будет является балансовый отчет, который подготавливается бухгалтером.

Таблица 5. Расчет рентабельности

 

Показатели (руб.)

Первый год деятельности

 

Квартал

 

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1 . Объем продаж (выручка  от реализации) за вычетом налогов 

2608576,0

260857,0

260857,0

260857,0

2. Основные затраты на производство и реализацию продукции

1492000,0

1492000,0

1492000,0

1492000,0

Информация о работе Бизнес-план по организации спортивно-развлекательного клуба