Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 00:34, контрольная работа
В России организации, относящиеся к отрасли информационных технологий, не производят цифровые ручки. Все их поставки осуществляются из-за рубежа. Продукция фирмы «Atary» будет успешно конкурировать с импортными аналогами, в основном за счет более экономичной цены: благодаря снижению транспортных расходов, таможенных платежей и сокращения количества посреднических услуг.
Для определения ближайшего конкурента фирмы «Atary» проведет анализ конкурентоспособности товара фирм-лидеров по сумме мест (таблица 4). Для удобства сравнивания сведем данные о товарах в таблицу 3.
Таблица 3 – Свойства конкурентоспособности товаров
Свойства |
«Atary» |
Конкуренты | |||
«Logitech» |
«Maxell» |
«Nokia» |
«Ritmix» | ||
Бумага для письма |
любая |
специальная |
специальная |
специальная |
любая |
Встроенная память |
1 Мб |
0,6 Мб |
1 Мб |
1,3 Мб |
1 Мб |
Непрерывная работа |
4 часов |
4 часа |
2 часа |
3 часа |
2 часа |
Удобство использования |
высокое |
среднее |
среднее |
высокое |
высокое |
Уровень цены |
средняя |
высокая |
высокая |
очень высокая |
очень высокая |
Совместимость с приложениями |
любые |
большое количество |
среднее количество |
любые |
только с приложениями Apple |
Дополнительные функции |
нет |
нет |
нет |
нет |
может заменять мышь |
Таблица 4 – Оценка конкурентов по сумме мест
Свойства |
«Atary» |
Конкуренты | |||
«Logitech» |
«Maxell» |
«Nokia» |
«Ritmix» | ||
Бумага для письма |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Встроенная память |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Непрерывная работа |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
Удобство использования |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Уровень цены |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Совместимость с приложениями |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Дополнительные функции |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Итого: |
9 |
14 |
16 |
12 |
15 |
Наиболее сильным конкурентом для предприятия «Atary» является «Nokia» (сумма мест 12). Проанализируем сильные и слабые стороны нашей компании и копании «Nokia» подробнее. Анализ представлен в таблице 5 и 6.
Таблица 5 – Сильные и слабые стороны фирмы «Atary»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокое качество; экономичная цена, благодаря снижению транспортных расходов, таможенных платежей и сокращения количества посреднических услуг; возможность использования любой бумаги при письме; совместимость со всеми приложениями; большой срок времени работы без подзарядки. |
Фирма является новой на данном рынке, соответственно является неизвестной; относительно малый объем встроенной памяти; отсутствие дополнительных функций у цифровой ручки. |
Таблица 6 – Сильные и слабые стороны фирмы «Nokia»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Фирма обладает хорошей репутацией и является известной во всем мире; большой срок деятельности на рынке; высокое качество выпускаемой продукции; большой объем встроенной памяти в цифровой ручке; совместима со многими приложениями. |
Очень высокая цена; невозможность работы цифровой ручки без специальной бумаги; отсутствие дополнительных функций; относительно короткий срок непрерывного использования. |
3. Позиционирование товара
Позиция товара на рынке – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Цифровая ручка «Atary» занимает центровое место в позиционировании.
Торговая марка обладает всеми основными выгодами, т.е. характеристиками данной товарной категории. По сумме качеств центровую марку можно позиционировать как лучшую в данной категории.
Раздел 3 – План маркетинга
1. План продаж
План маркетинга является важной
частью бизнес-плана, так как он описывает,
как может осуществляться распределение,
устанавливаться цена и продвигаться
продукты, услуги.
План маркетинга составляют с целью обоснования
объема, метода, цены продажи продукции
и определения рекламной политики.
Составим прогноз продаж на основе опросов покупателей и продавцов. Полученные данные сведем в таблицу 7.
Таблица 7 – Прогноз продаж продукции
Наименование продукции |
Пессимистический сценарий |
Вероятный сценарий |
Оптимистический сценарий |
Цифровая ручка |
9 000 |
12 000 |
18 000 |
Итого |
9 000 |
12 000 |
18 000 |
Далее составим детализированный по месяцам план продаж продукции на первый год проекта (таблица 8).
Таблица 8 – План продаж продукции на первый год проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Период по месяцам |
Итого за год | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
Цифровая ручка, в т.ч. |
||||||||||||||
Объем продаж |
тыс.шт. |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
12 |
Цена |
тыс.руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выручка |
млн.руб. |
0,6 |
0,8 |
1 |
1,2 |
1,6 |
1,8 |
2,2 |
2,4 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3,4 |
24 |
2. Разработка стратегий маркетинга
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегии, применяемые ЗАО «Atary» в процессе ее деятельности:
1. Товарная стратегия – стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок).
В рамках этой стратегии ЗАО «Atary» выведет на рынок новый продукт. ЗАО «Atary» использует именно эту стратегию, так как данная стратегия типична для высокотехнологичных компаний.
2. Ценовая стратегия – стратегия прорыва на рынок. Данная стратегия поможет ЗАО «Atary» стимулировать спрос, одержать победу над конкурентами и завоевать большую долю рынка. Применение данной стратегии возможно благодаря относительно меньшей себестоимости на товар за счет существенного сокращения издержек на таможенные пошлины.
3. Сбытовая стратегия – эксклюзивное распределение. Стратегия заключается в намеренном ограничении числа потребителей товара и числа предприятий, реализующих его. Такое распределение применяется для уникальных (вследствие их дороговизны либо присущих им качеств) товаров. Важно отобрать в качестве торговых посредников организации, которые способны обеспечивать необходимое качество обслуживания и уровень цен на товар, имидж которых будет сочетаться с имиджем продаваемых товаров.
4. Стратегия продвижения – PULL-стратегия. Стратегия «вытягивания» предполагает продажу товаров через цепь дистрибьютеров путем стимулирования конечного спроса потребителей.
ЗАО «Atary» предполагает стимулирование сильного потребительского спроса через допродажную работу с покупателями посредством рекламы (реклама на ТВ, в интернете).
Перед продажей товара будет произведена презентация цифровой ручки в «ТРЦ», где каждый желающий сможет опробовать ручку на письме и там же приобрести. Участникам будут выданы календарики с адресом магазина и адресом интернет-сайта, в которых можно приобрести ручку.
Раздел 4 – План производства
Производство цифровых ручек «Atary» будет производиться на вновь создаваемом предприятии.
Предприятие имеет в собственности помещение производственного цеха за городом, это позволит и сэкономить, и избежать жалоб проживающих рядом лиц. Адресу: ул. Степная, 74, г. Волгодонск, 347320. Площадь помещения составляет 230 кв. м.
Для производства цифровых ручек предприятию необходимо приобрести линию по производству ручек. Технические характеристики линии:
1. Эффективность производства: 200шт./сутки
2. Общая мощность: 110кВт
3. Оператор: для обслуживания производственной линии нужно 8 человек рабочего персонала. Машина литья под давлением – 3 чел. Устройство для нанесения рисунка – 2 чел. Машина для производства шариковых стержней, центрифуга и сборочная машина шариковых ручек – каждая по 1 чел.
4. Общая площадь: примерно 150 кв.м.
5. Общий вес: около 23 тонны.
Для определения потребности в оборудовании построим таблицу 8.
Таблица 8 – Потребность в производственных мощностях
Виды производственных мощностей |
Потребность, шт |
Источники приобретения |
Источники финансирования |
Машина для производства шариковых стержней |
1 |
В собственность |
Собственные |
Машина литья под давлением |
1 |
В собственность |
Средства инвестора |
Устройство для нанесения рисунка |
1 |
В собственность |
Собственные |
Центрифуга |
1 |
В собственность |
Средства инвестора |
Сборочная машина шариковых ручек |
1 |
В собственность |
Средства инвестора |
Потребность в сырье и материалах представлена в таблице 9.
Таблица 9 – Потребность в сырье и материалах
Виды сырья |
Норма расхода на единицу |
Количество, тыс.шт |
Общая потребность в тысячах |
Цена за единицу, руб |
Сумма, тыс.руб. |
Полипропилен, кг |
0,01 |
12 |
0,12 |
50 |
6 |
Чернила, мл |
0,02 |
0,24 |
250 |
60 | |
Медные наконечники, шт |
1 |
12 |
0,2 |
2,4 | |
Запоминающие устройства |
1 |
12 |
80 |
960 | |
Батарейки |
1 |
12 |
8 |
96 | |
Высокоточные сонары |
2 |
24 |
300 |
7200 | |
Краска, кг |
0,005 |
0,06 |
60 |
3,6 | |
Коммунальные расходы, руб |
350 | ||||
Прочие |
2 | ||||
Итого |
8680 |
Информация о работе Бизнес-план по производству цифровых ручек