Бизнес-план по производству цифровых ручек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 00:34, контрольная работа

Описание работы

В России организации, относящиеся к отрасли информационных технологий, не производят цифровые ручки. Все их поставки осуществляются из-за рубежа. Продукция фирмы «Atary» будет успешно конкурировать с импортными аналогами, в основном за счет более экономичной цены: благодаря снижению транспортных расходов, таможенных платежей и сокращения количества посреднических услуг.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 228.60 Кб (Скачать файл)

 

Для определения ближайшего конкурента фирмы «Atary» проведет анализ конкурентоспособности товара фирм-лидеров по сумме мест (таблица 4). Для удобства сравнивания сведем данные о товарах в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Свойства конкурентоспособности товаров

Свойства

«Atary»

Конкуренты

«Logitech»

«Maxell»

«Nokia»

«Ritmix»

Бумага для письма

любая

специальная

специальная

специальная

любая

Встроенная память

1 Мб

0,6 Мб

1 Мб

1,3 Мб

1 Мб

Непрерывная работа

4 часов

4 часа

2 часа

3 часа

2 часа

Удобство использования

высокое

среднее

среднее

высокое

высокое

Уровень цены

средняя

высокая

высокая

очень высокая

очень высокая

Совместимость с приложениями

любые

большое количество

среднее количество

любые

только с приложениями Apple

Дополнительные функции

нет

нет

нет

нет

может заменять мышь


 

Таблица 4 – Оценка конкурентов по сумме мест

Свойства

«Atary»

Конкуренты

«Logitech»

«Maxell»

«Nokia»

«Ritmix»

Бумага для письма

1

2

2

2

1

Встроенная память

2

3

2

1

2

Непрерывная работа

1

1

3

2

3

Удобство использования

1

2

2

1

1

Уровень цены

1

2

2

3

3

Совместимость с приложениями

1

2

3

1

4

Дополнительные функции

2

2

2

2

1

Итого:

9

14

16

12

15


 

Наиболее сильным конкурентом для предприятия «Atary» является «Nokia» (сумма мест 12). Проанализируем сильные и слабые стороны нашей компании и копании «Nokia» подробнее. Анализ представлен в таблице 5 и 6.

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны фирмы «Atary»

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество; экономичная цена, благодаря снижению транспортных расходов, таможенных платежей и сокращения количества посреднических услуг; возможность использования любой бумаги при письме; совместимость со всеми приложениями; большой срок времени работы без подзарядки.

Фирма является новой на данном рынке, соответственно является неизвестной; относительно малый объем встроенной памяти; отсутствие дополнительных функций у цифровой ручки.


 

Таблица 6 – Сильные и слабые стороны фирмы «Nokia»

Сильные стороны

Слабые стороны

Фирма обладает хорошей репутацией и является известной во всем мире; большой срок деятельности на рынке; высокое качество выпускаемой продукции; большой объем встроенной памяти в цифровой ручке; совместима со многими приложениями.

Очень высокая цена; невозможность работы цифровой ручки без специальной бумаги; отсутствие дополнительных функций; относительно короткий срок непрерывного использования.


 

3. Позиционирование товара

Позиция товара на рынке – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.

Цифровая ручка «Atary» занимает центровое место в позиционировании.

Торговая марка обладает всеми основными выгодами, т.е. характеристиками данной товарной категории. По сумме качеств центровую марку можно позиционировать как лучшую в данной категории.

 

Раздел 3 – План маркетинга

 

1. План продаж

План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает, как может осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги.  
План маркетинга составляют с целью обоснования объема, метода, цены продажи продукции и определения рекламной политики. 

Составим прогноз продаж на основе опросов покупателей и продавцов. Полученные данные сведем в таблицу 7.

Таблица 7 – Прогноз продаж продукции

Наименование продукции

Пессимистический сценарий

Вероятный сценарий

Оптимистический сценарий

Цифровая ручка

9 000

12 000

18 000

Итого

9 000

12 000

18 000


 

Далее составим детализированный по месяцам план продаж продукции на первый год проекта (таблица 8).

Таблица 8 – План продаж продукции на первый год проекта

Показатель

Ед. изм.

Период по месяцам

Итого за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цифровая ручка, в т.ч.

                           

Объем продаж

тыс.шт.

0,3

0,4

0,5

0,6

0,8

0,9

1,1

1,2

1,4

1,5

1,6

1,7

12

Цена

тыс.руб.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Выручка

млн.руб.

0,6

0,8

1

1,2

1,6

1,8

2,2

2,4

2,8

3

3,2

3,4

24


 

2. Разработка стратегий  маркетинга

Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегии, применяемые ЗАО «Atary» в процессе ее деятельности:

1. Товарная стратегия – стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок).

В рамках этой стратегии ЗАО «Atary» выведет на рынок новый продукт. ЗАО «Atary» использует именно эту стратегию, так как данная стратегия типична для высокотехнологичных компаний.

2. Ценовая стратегия –  стратегия прорыва на рынок. Данная  стратегия поможет ЗАО «Atary» стимулировать спрос, одержать победу над конкурентами и завоевать большую долю рынка. Применение данной стратегии возможно благодаря относительно меньшей себестоимости на товар за счет существенного сокращения издержек на таможенные пошлины.

3. Сбытовая стратегия  – эксклюзивное распределение. Стратегия  заключается в намеренном ограничении числа потребителей товара и числа предприятий, реализующих его. Такое распределение применяется для уникальных (вследствие их дороговизны либо присущих им качеств) товаров. Важно отобрать в качестве торговых посредников организации, которые способны обеспечивать необходимое качество обслуживания и уровень цен на товар, имидж которых будет сочетаться с имиджем продаваемых товаров.

4. Стратегия продвижения – PULL-стратегия. Стратегия «вытягивания» предполагает продажу товаров через цепь дистрибьютеров путем стимулирования конечного спроса потребителей.

ЗАО «Atary» предполагает стимулирование сильного потребительского спроса через допродажную работу с покупателями посредством рекламы (реклама на ТВ, в интернете).

Перед продажей товара будет произведена презентация цифровой ручки в «ТРЦ», где каждый желающий сможет опробовать ручку на письме и там же приобрести. Участникам будут выданы календарики с адресом магазина и адресом интернет-сайта, в которых можно приобрести ручку.

 

Раздел 4 – План производства

 

Производство цифровых ручек «Atary» будет производиться на вновь создаваемом предприятии.

Предприятие имеет в собственности помещение производственного цеха за городом, это позволит и сэкономить, и избежать жалоб проживающих рядом лиц. Адресу: ул. Степная, 74, г. Волгодонск, 347320. Площадь помещения составляет 230 кв. м.

Для производства цифровых ручек предприятию необходимо приобрести линию по производству ручек. Технические характеристики линии:

1. Эффективность производства: 200шт./сутки

2. Общая мощность: 110кВт

3. Оператор: для обслуживания  производственной линии нужно  8 человек рабочего персонала. Машина литья под давлением – 3 чел. Устройство для нанесения рисунка – 2 чел. Машина для производства шариковых стержней, центрифуга и сборочная машина шариковых ручек – каждая по 1 чел.

4. Общая площадь: примерно 150 кв.м.

5. Общий вес: около 23 тонны.

Для определения потребности в оборудовании построим таблицу 8.

Таблица 8 – Потребность в производственных мощностях

Виды производственных мощностей

Потребность, шт

Источники приобретения

Источники финансирования

Машина для производства шариковых стержней

1

В собственность

Собственные

Машина литья под давлением

1

В собственность

Средства инвестора

Устройство для нанесения рисунка

1

В собственность

Собственные

Центрифуга

1

В собственность

Средства инвестора

Сборочная машина шариковых ручек

1

В собственность

Средства инвестора


 

Потребность в сырье и материалах представлена в таблице 9.

 

Таблица 9 – Потребность в сырье и материалах

Виды сырья

Норма расхода на единицу

Количество, тыс.шт

Общая потребность в тысячах

Цена за единицу, руб

Сумма, тыс.руб.

Полипропилен, кг

0,01

 

 

 

 

 

12

0,12

50

6

Чернила, мл

0,02

0,24

250

60

Медные наконечники, шт

1

12

0,2

2,4

Запоминающие устройства

1

12

80

960

Батарейки

1

12

8

96

Высокоточные сонары

2

24

300

7200

Краска, кг

0,005

0,06

60

3,6

Коммунальные расходы, руб

350

Прочие

2

Итого

8680

Информация о работе Бизнес-план по производству цифровых ручек