Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 18:09, практическая работа
Российский рынок колбасных изделий является одним из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше российских и западных компаний рассматривают его как наиболее перспективный для развития.
Этим компаниям необходимо учитывать тенденции спроса и предложения, состояние конкурентной среды, макроэкономические тенденции, государственное регулирование как рынка колбасных изделий, так и всей мясоперерабатывающей отрасли.
Годовое потребление мяса и мясопродуктов в Республике Татарстан составляет порядка 70 кг на душу населения. При этом наибольшая доля в суммарном потреблении мясной продукции принадлежит колбасным изделиям (45%).
Сосиски можно назвать самыми, что ни на есть, народными видами колбасных изделий. На их долю приходится почти пятая часть всего рынка колбасного производства в стране. Это довольно внушительные объемы, поскольку в понятие колбасного рынка, в том числе, входят вареные и копченые колбасы, мясные деликатесы всех разновидностей.
Вытеснение мяса мясопродуктами обусловлено изменением социальной ситуации в обществе: наблюдается устойчивая тенденция к снижению свободного времени у людей и рост спроса на продукцию, не требующую длительного приготовления, что делает рынок колбасных изделий привлекательным для производителей.
III. Продажи и маркетинг
Сбыт продукции
Благодаря своему географическому размещению предприятие имеет возможность поставки продукции в Нижнекамск, Елабугу и районные центры в короткие сроки, что благотворно сказывается на покупательной способности.
Основными местами покупки сосисок остаются большие магазины. Так, на долю супермаркетов/гипермаркетов приходится 42% покупок, на продовольственные магазины 27%. В то же время значительное число покупок - порядка 11% - совершается в магазинах на колесах (тонарах). Что касается рынков как мест продажи, не отличающихся высоким уровнем обслуживания, и специализированных мясных магазинов, в которых, как правило, достойный уровень сервиса и широкий ассортимент, по популярности у потребителей находятся на последних местах. Выбор именно этих мест реализации объясняется совокупностью нескольких важных для покупателя характеристик: богатым ассортиментом продукции, стоимостью продукта и его качеством.
Iv. Производственный план
Стадии технологического процесса сосисок:
- приемка сырья;
- убой и обескровливание;
- обвалка, жиловка;
- предварительное
- посол мяса;
- созревание;
- тонкое измельчение и приготовление фарша;
- шприцевание фарша в оболочку;
- вязка батонов и навешивание в раму;
- термообработка (осадка, обжарка и варка);
- охлаждение и хранение.
Состав необходимого оборудования: волчки и мясорубки, фаршемешалки, куттера, шприцы для набивки оболочек, термокамеры, слайсеры, вакуумные и термические упаковочные аппараты, ленточные пилы и полотна и пр.
Iv. Производственный план
№ |
Наименование |
Количество, шт. |
Цена за ед., в руб. |
Всего, руб. |
Основное оборудование | ||||
1 |
Низкотемпературная камера |
1 |
1500000 |
1500000 |
2 |
Волчок |
1 |
455000 |
455000 |
3 |
Куттер |
1 |
800000 |
800000 |
4 |
Фаршемешалка |
1 |
600000 |
600000 |
5 |
Шприц вакуумный роторного типа |
1 |
520000 |
520000 |
6 |
Шпигорезка |
1 |
90000 |
90000 |
7 |
Клипсатор пневматический |
1 |
700000 |
700000 |
8 |
Термокамера |
1 |
2710000 |
2710000 |
9 |
Блокорезка |
1 |
120000 |
120000 |
10 |
Ледогенератор |
1 |
100000 |
100000 |
11 |
Конвейер для жиловки и обвалки мяса |
1 |
660000 |
660000 |
12 |
Вакуум-упаковочная машина |
1 |
63000 |
63000 |
13 |
Слайсер |
2 |
10000 |
20000 |
14 |
Массажер вакуумный |
1 |
58000 |
58000 |
ИТОГО |
15 |
8396000 | ||
Вспомогательное оборудование | ||||
15 |
Тележка |
1 |
2000 |
2000 |
16 |
Технологические столы |
5 |
25000 |
125000 |
17 |
Технологические емкости |
3 |
30000 |
90000 |
18 |
Рамы |
2 |
30000 |
60000 |
ИТОГО |
11 |
277000 | ||
ОБЩЕЕ ИТОГО |
8673000 |
Стоимость основных производственных фондов
Iv. Производственный план
№ |
Наименование |
Количество, кг на 1 т сосисок |
Цена за кг., руб |
Всего, руб |
1 |
Говядина |
300 |
300 |
90000 |
2 |
Полужирная свинина |
300 |
350 |
105000 |
3 |
20%-ые сливки |
400 |
100 |
40000 |
4 |
Соль |
17 |
30 |
510 |
5 |
Селитра |
0,3 |
50 |
15 |
6 |
Сахар |
1 |
50 |
50 |
7 |
Корица |
0,6 |
120 |
72 |
ИТОГО |
235647 | |||
Вспомогательные материалы | ||||
8 |
Оболочка |
30 | ||
9 |
Шпагат |
20 | ||
ИТОГО |
50 |
Потребность в сырье на 1 т готовой продукции
Iv. Производственный план
№ |
Должность |
Количество, человек |
з/пл за месяц, в руб. |
Всего з/пл, руб. |
1 |
Директор |
1 |
40000 |
40000 |
2 |
Зам директора |
1 |
30000 |
30000 |
3 |
Бухгалтер |
1 |
20000 |
20000 |
4 |
Начальник (мастер) цеха |
1 |
18000 |
18000 |
5 |
Технолог |
1 |
20000 |
20000 |
6 |
Менеджеры по закупкам и реализации товара |
2 |
15000 |
30000 |
7 |
Операторы оборудования |
4 |
18000 |
72000 |
8 |
Обвальщик |
1 |
14000 |
14000 |
9 |
Формовщик |
1 |
13000 |
13000 |
Вспомогательный персонал | ||||
10 |
Слесарь |
1 |
7000 |
7000 |
11 |
Водитель |
3 |
10000 |
30000 |
12 |
Охранник |
2 |
8000 |
16000 |
13 |
Уборщица |
1 |
6000 |
6000 |
ИТОГО |
20 |
316000 |
Трудовые ресурсы
V. Организационный план
Директор
Зам. директора
бухгалтер
Начальник цеха
Менеджеры по закупкам и реализации продукции
технолог
обвальщик
формовщик
Оператор оборудования
рабочие
Организационная структура предприятия ООО «Детство».
V. Организационный план
Функции директора:
Функции заместителя директора:
V. Организационный план
Бухгалтер
Начальник цеха