Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:33, курсовая работа
Целью проекта является предложение вложения денежных средств в предприятие химчистки. Для открытия предприятия предлагается взять в аренду производственную площадь, произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.
Постановка проблемы………………………………………3
Характеристика услуги……………………………………..4
Рынок сбыта………………………………………………….6
Конкурентная среда…………………………………………7
Продвижение………………………………………………...9
План производства………………………………………….10
Организационный план……………………………………..12
Финансовый план……………………………………………13
Стратегия финансирования…………………………………16
Оценка рисков………………………………………………..18
Резюме………………………………………………………...20
Министерство образования Российской Федерации
Уральский государственный технический университет - УПИ
Кафедра Менеджмента
Бизнес План
По созданию химчистки «Лимпьеза»
Бизнес план выполнен
Студентом группы ГО-38051
Романовым Антоном
Руководитель работы
Бердюгина Л.А.
Екатеринбург 2011
Содержание
В первых химчистках чистили вещи бензином. С тех пор состояние отрасли сильно изменилось в лучшую сторону. Сегодня, сдавая грязную вещь миловидной приемщице, мы получаем обратно хорошо упакованное, приятно пахнущее и сияющее чистотой изделие. За этим стоят усилия десятков работников химчистки, современное оборудование и четкий отработанный производственный цикл.
Целью проекта является предложение вложения денежных средств в предприятие химчистки. Для открытия предприятия предлагается взять в аренду производственную площадь, произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.
Проведя анализ конъюнктуры рынка бытовых услуг выяснилось, что в России и конкретно в Екатеринбурге катастрофически не хватает фирм оказывающих услуги по химической чистке одежды. Проанализировав статистические данные выяснилось, что на 160 тыс. россиян приходится одна (!) фабрика-химчистка. В Италии, к примеру, одна фабрика на 2300 человек, большая часть которых - небольшие семейные предприятия на один-два квартала, число работников - от 3 до 20 человек. Сейчас в Екатеринбурге работает 10 химчисток, которые имеют около 30 пунктов приема по всему городу. Существующие производители услуг не справляются с объемом заказов. Основной претензией горожан является отсутствие химчисток в районах массовой жилой застройки. Чтобы приблизиться к общеевропейским нормам, Екатеринбург должен иметь не 10, а 23 химчистки (примерно одна химчистка на 58 тысяч человек) Окупаемость химчистки составляет 1-3 года, к примеру В Европе оптовая прачечная, которая стирает все виды белья - и больничное и гостиничное, окупается за 8-10 лет. Прибыльность данного бизнеса по опыту западных коллег - где-то на уровне розницы - 15-20%. На рентабельность существенно влияют коммунальные расходы - за электроэнергию, воду, газ и т.д.
Основными услугами нашей химчистки будут являться стандартная качественная чистка всех видов одежды различных материалов. Для оказания данного вида услуг будет использоваться высокотехнологичное дорогостоящее оборудование. В производственном процессе будут использоваться специальные химикаты.
Услуги химчистки, оказываемые «Лимпьеза» будут включать:
1. чистку текстильных изделий;
2. чистку меховых изделий;
3. чистку кожи, замши;
4. чистку изделий из дубленой кожи;
5. покраску.
Спектр оказываемых услуг
Чистка будет производиться по современной технологии, что обеспечит высокое качество услуг.
Основными трудностями можно считать :
1.
Выход на рынок занимает
2.
Вторая трудность - найти помещение
под будущую химчистку-
3.
Третья проблема - требования к
оснащению помещения.
4. Кадровая проблема актуальна
для всех игроков рынка.
Район приёма одежды (Железно-Дорожный) выбран не случайно. Железнодорожный район г. Екатеринбурга - один из семи административных районов города. Он располагается в северо-западной части Екатеринбурга и занимает важное место на карте города. Железнодорожный район занимает площадь 126,3 кв.км. К июлю 2008 года количество жителей составило 148,2 тысячи человек. Основными потребителями услуг нашей химчистки будут являться люди возраста 25-45 лет с уровнем с заработной платой свыше 10 тыс.рублей. Ожидаемое минимальное количество заказов за год составляет 10000
Основываясь статистических данных, на целый район приходится лишь 1 пункт приёма одежды для химчистки. Открытие нашего предприятия позволит жителям данного района уменьшить свои временные затраты на поиск качественной химчистки. Химчистка «Лимпьеза» рассчитана на потребителей со средним уровнем достатка.
Открытие нашей химчистки значительно улучшит жизнь потребителей живущих в Железнодорожном районе. Большинству жителей данного района в настоящее время приходится пользоваться услугами химчисток, находящихся в других районах. Это вызывает значительные траты времени и ресурсов, на то чтобы добраться туда. Данные факторы вызывают психологический дискомфорт и отбивают желание пользоваться услугами химчисток вообще. После открытия нашей химчистки в железнодорожном районе улучшится жизнь жителей данного района, а именно значительно уменьшатся временные затраты и снизится психологический дискомфорт. Ожидается большой спрос на услуги нашей фирмы.
Основными конкурентами нашего предприятия являются химчистка «Мистер Ландри» и химчистка «Евролайн».
Химчистка Мистер Ландри была основана
в Екатеринбурге в 1997 году.
Мистер Ландри позиционирует себя в
данное время на рынке услуг как
специализированное предприятие по
обработке абсолютно любого текстильного,
коже- замшевого , мехового ассортимента,
т.е. способное привести в отличное
состояние как элитарную
Конкурентными преимуществами данных
компаний можно назвать: большой
опыт работ на рынке услуг химчисток,
широкая известность среди
Однако даже у лидеров рынка можно найти свои недостатки: прежде всего подобные компании имеют уровень цен на оказываемые услуги выше среднего в связи с большими затратами на обеспечение качества и проведением маркетинговых акций. Во-вторых наши конкуренты размещают приемные пункты в местах большого скопления людей: в центре города, в торговых центрах. В связи с этим остаются районы города (такие как Железно-дорожный) в которых количество приёмных пунктов ничтожно мало, что дает нам возможность открыть своё предприятие.
Преимуществом предлагаемой химчистки будет выполнение заказов по строгой схеме:
- прием изделий;
-
сортировку изделий и
-
удаление специфических
- зачистку изделий;
- обработку изделий в среде органических растворителей;
- пропитку изделий;
- влажно-тепловую обработку;
- проверку качества.
Анализ работы существующих фирм-конкурентов
позволил выявить наличие конкурентных
преимуществ нашей фирмы. Это
меньшие сроки выполнения услуг
(неделя и менее) и большая гибкость
при чистке малых по объему заказов.
Предполагается организация комфортных
условий для клиентов в помещении
(газеты, журналы, музыка). Прием и
выдача заказов, как для индивидуальных
потребителей, так и для организаций-
Немаловажную роль. В развитии малого бизнеса играет его продвижение. В связи с этим за 2 недели до открытия приёмного пункта предприятия будет проведена маркетинговая акция: в неё будет входить расклеивание объявлений на дома, находящиеся в Ж-Д районе; Планируется размещение растяжек на улицах района.
Так
же Для продвижения будет
• представление новой химчистки жителям района и организациям-потребителям;
• подробное информирование клиентов относительно видов услуг и цен;
• работа с потенциальными клиентами по совершенствованию и расширению видов оказываемых услуг.
В качестве рекламных средств
будут использованы: периодические
местные печатные издания; телевидение;
наружная реклама (указатели, стенды);использование
для рекламы внутреннего
В дальнейшем необходимо выделять 1500 рублей в месяц на текущую рекламу в газете.
Маркетинговый бюджет: 19500
Количество, шт\чел |
Стоимость,р | |
объявления |
1000 |
1350 |
расклейщики |
2 |
3000 |
растяжки |
5 |
15000 |
Таблица № 1 «Маркетинговый бюджет предприятия»
Наиболее оптимальным выбором среди машин химчистки является машина замкнутого цикла на перхлорэтилене SERENA GREEN 380 N2 (фирма RENZACCI, Италия). Критерием выбора был необходимый объем загрузки (15 кг) невысокая потребляемая мощность и более низкая цена по сравнению с аналогичными машинами других фирм.
Планируется купить 2 машины ( 1 новая , 1 б\у)
SERENA GREEN 380 |
BÖWE P12 | |
Параметры |
новая |
б\у |
Цена, руб |
472401 |
301153 |
загрузка, кг |
15-17 |
15 |
потребление энергии, кВт |
16,2 |
16,2 |
растворитель |
перхлорэтилен |
перхлорэтилен |
Таблица № 2 «необходимое оборудование»
В состав оборудования для
химчистки входит стол для выведения
пятен, необходимый при чистке текстильных
изделий, гладильный стол с утюгом,
компрессор для подачи воздуха. Общая
стоимость основного и
Информация о работе Бизнес-план по созданию химчистки «Лимпьеза»