Бизнес-план по созданию химчистки «Лимпьеза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является предложение вложения денежных средств в предприятие химчистки. Для открытия предприятия предлагается взять в аренду производственную площадь, произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.

Содержание работы

Постановка проблемы………………………………………3
Характеристика услуги……………………………………..4
Рынок сбыта………………………………………………….6
Конкурентная среда…………………………………………7
Продвижение………………………………………………...9
План производства………………………………………….10
Организационный план……………………………………..12
Финансовый план……………………………………………13
Стратегия финансирования…………………………………16
Оценка рисков………………………………………………..18
Резюме………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

конечная химчистка !!!.docx

— 49.48 Кб (Скачать файл)

Для приобретения данного  оборудования в проекте предлагается взятие кредита в банке на 5 лет под 25% годовых. Залогом будет выступать приобретенное оборудование. В качестве поставщика выбрана московская фирма Rosilkom. Фирма берет на себя расходы на доставку по России, обучение персонала и гарантийное обслуживание.

Химическая чистка осуществляет следующие стадии технологического процесса:

- прием;

- сортировка изделий и комплектация партий;

- предварительную обработку  (выведение пятен, зачистку);

- обработку изделий в  среде органических растворителей;

- отделку

- контроль качества.

Прием изделий в химическую чистку будет проводиться приемщиком непосредственно в помещении  приёмного пункта или посредством водителя-приемщика, который будет забирать вещи, требующие чистки, приезжая к самому клиенту. Прием должен осуществляться с квитанцией и особому договору. Это обусловлено тем, что большинство принимаемых в обработку изделий не имеют четких рекомендаций по уходу и обработке. Для доставки изделий в химчистку предусмотрен найм водителя с личным автомобилем типа «Газель».

При поступлении изделий  в химчистку необходима сортировка и комплектование партий. При этом основными критериями подбора является цвет изделий, степень загрязнения, весовая категория.

При осуществлении предварительной  обработки нужно учитывать тип  изделия. Если это текстиль, то необходима подача пара и воздуха под давлением. Обработка мехового велюра и одежной  кожи может производиться механическими  и химическими методами. Механическая обработка проводится с помощью  специальных ластиков, губок, щеток, а также шлифовальных полотен  различной зернистости. Использование  специальных химических средств  является более эффективным, но необходимо учитывать чувствительность кожи к  «химии». Выведение пятен на изделиях из натурального меха проводится, как  правило, в исключительных случаях, предварительная обработка предполагает проведение тщательной зачистки наиболее загрязненных участков подкладов.

Сразу после зачистки изделия  следует загружать в машину для  проведения основной чистки, чтобы, с  одной стороны, не допустить чрезмерных негативных воздействий химических средств на изделия («срыва» красителя), а с другой стороны – возможности  закрепления загрязнений и пятен  в результате высыхания обработанных участков.

Большое значение для получения  необходимого качества чистки имеет  выбор типа машины, в которой проводится обработка.

.Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

2

9000

18000

2. Принтер

2

2500

5000

3. Шкаф

2

4000

8000

4. Стол

4

3000

12000

5.  Стулья

10

500

5000

6. Диван

1

5000

5000

7. Стеллаж

2

1500

3000

8. Сейф

1

3000

3000

9. Телефон

3

350

1050

Ремонт помещения

 

70000

70000

Аренда помещения

 

10000

10000

Закупка и установка оборудования

 

773554

773554

∑амортизационных отчислений за год

 

59380

59380

ИТОГО:

964984


Таблица № 3 «Первоначальные затраты на оснащение предприятия.»             

  1. Организационный план

Для работы химчистки необходим персонал в  составе двух рабочих, красильщика, водителя-приемщика и приемщика. Один рабочий необходим для работы с машиной химчистки, второй для  чистки и глажения текстильных изделий.

Должность

число рабочих

Оклад, руб.

тыс. руб.

годовой фонд,  тыс. руб.

ЕСН, тыс. руб.

в год

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Генеральный директор

1

12

144

37,44

171,44

Экономист – маркетолог

1

6

72

18,72

90,72

Главный бухгалтер

1

5

60

15,6

75,6

приёмщик

1

4

48

12,48

60,48

рабочий

2

4

48

12,48

60,48

Водитель-приемщик

1

8

96

24,96

120,96

Уборщица

1

3

36

9,36

45,36

ИТОГО

   

504

131,04

635,04


Таблица № 4 «Расчет  оплаты труда сотрудникам предприятия»

Так как проектируемое  предприятия относится к сфере  обслуживания, то проектируется режим  работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время  года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается  в летний период один день через  два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода  два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы приёмщика  – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого  персонала – с 9 до 18 ч с перерывом  на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

Регистрация в государственных органах 500 рублей; Сертификация 5000рублей; Согласование в государственных органах 4000 рублей Итого: 9500 рублей на юридические услуги.

 

8.  Финансовый план

Цена  была рассчитана исходя из всех затрат связанных с оказанием той  или иной услуги. Вариативность цен  обоснована сложностью оказания той  или ной услуги. Для более точного  ценообразования цены были подвергнуты  сравнению с ценами лидеров на рынке услуг химчистки.

Вид услуги

Прейскурантная цена (усреднённая)

Текстильные изделия 

800

Кожа и замша

2500

Меховые изделия

2000

Дубленая кожа

1800

Крашение

1500


Таблица № 5 «Прейскурант цен на оказываемые  услуги»

Количество рабочих дней в году - 250 дней.

К каждому  клиенту и к каждой вещи будет  принят особый подход. Для каждой вещи будет рассчитана своя цена исходя из прейскуранта цен. В связи с  большим разнообразием вещей, вещи были объединены в группы и для  каждой группы вещей в таблице  указана усреднённая цена.

Основываясь данных таблицы, рассчитываем годовой  объём реализации услуг. Объём ожидаемой средней прибыли за весь год – 1 850 000 руб. Данная сумма получена из расчета, что в день будет оформлено заказов на 7400 рублей, что является минимальной суммой для рынка услуг химчисток.

Химическая  чистка имеет ряд технологических  особенностей, которые проявляются  в специфике потребления энергии, воды и химикатов. Наибольший расход приходится на химикаты. На обработку  каждого вида изделий требуется  определенное количество «химии».

Затраты связанные с использование химических составов:

Прямые  издержки            Затраты на единицу изделия,руб.

Текстильные изделия    47,94

Меховые изделия    208,74

Кожа  и замша    341,42

Дубленая  кожа     389,18

Крашение       212,21

 

 

 (Расчет первоначальных капитальных вложений)

Наименование 

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

10000

2. Коммунальные платежи

7000

3. Первоначальные затраты на оснащение  предприятия

843554

4. Организационные затраты

9500

5.  Затраты на рекламную компанию

19500

6. Затраты на выплату заработной  платы работникам и отчисления.

42000

7. Расходы на оплату телефонной  и Интернет-связи

850

8. Канцелярские принадлежности

38200

9. Расходные материалы

15000

ИТОГО:

1 000 604


Таблица № 6 «Расчет суммы первоначальных капитальных  вложений.»

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 000 604рублей

Прибыль рассчитывается в  соответствии с формой № 2 «Отчёт о  прибылях и убытках». Единицы измерения - рубли

1

Выручка от продаж

1850000

2

Заработная плата                                     504000

Налоги по заработной плате (ЕСН)       131004

Аренда                                                      120000

Коммунальные платежи 84000

Телефонная связь и Интернет                10200

Канцелярские принадлежности              38200

Амортизация                                             59380

Расходные материалы                              15000

961784

3

Валовая прибыль 1-2

888216

4

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

19500

5

Прибыль от продаж (3-4)

868716

6

Выплата кредита

193388

7

Прибыль до налогообложения (5-6)

675328

8

Чрезвычайные расходы

0

9

Налог на прибыль (24%)

162078,72

10

Чистая прибыль (7-9)

513249,28


Таблица № 6 «Расчет выручки предприятия  за 1 год  функционирования предприятия»

 

Срок окупаемости  проекта = Объём первоначальных инвестиций

( Чистая прибыль ).

         СО  = 1273554 / (513249,28) ~ 2.5

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно  2.5 * 12 месяцев = 24 Таким образом, получается, что данный проект окупится за 30 месяца или 2.5 года. (напомню, что окупаемость химчисток в России составляет 1-3 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 .  Стратегия финансирования

Прежде  всего, следует определить, чьи денежные потоки будут участвовать при создании нового предприятия.

Для работы химчистки необходим УСТАВНОЙ КАПИТАЛ. Уставной капитал будет равен 500 000 рублям. 500 000 рублей – собственные средства для открытия предприятия. Планируется привлечение заемных средств в размере 773554 рублей в банке в кредит на 5 лет под 25% годовых.

  1. Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (513249,28/ 1273554) * 100 % = 40 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль  капитала предприятия, характеризует  конкурентоспособность предприятия  и эффективность использования  всех денежных средств.

  1. Точка безубыточности =  Точка безубыточности (Порог Рентабельности) =  Постоянные затраты/ Коэффициент валовой маржи. Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности.  +  Расходные  материалы + Телефон и интернет

Постоянные издержки = 635004 + 120000 + 143380  = 898384рублей

Переменные издержки =  15000 + 19500 + 48400 = 82900 рублей

Точка безубыточности = 898384: ( 1 – 82900/ 1850000) =  945667,36 рублей

Ниже  этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

  1. Сила воздействия операционного рычага

СВОР = Выручка – Постоянные затраты) /(Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

(1850000-82900) : (1850000-898384-82900) = 1767100 : 868716 ~ 2

Данная величина характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Таким образом при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 2 раза.

    4. Запас финансовой прочности.

Зная  точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Информация о работе Бизнес-план по созданию химчистки «Лимпьеза»