Бизнес-план по установке автономных кабинок в городе Вологде и их продвижение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – открытие сети фотокабинок в городе Вологде.
Результатом настоящего проекта является установка автономных кабинок в городе Вологде и их продвижение.

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Резюме

Цель проекта –  открытие сети фотокабинок в городе Вологде.

Результатом настоящего проекта является установка автономных кабинок в городе Вологде и их продвижение.

Фотокабина предназначена  для изготовления:

- фотографий  на документы (ч/б и цветных)

- фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото)

- развлекательных  фото-коллажей для открыток (более  100 вариантов)

Общее количество кабинок  в городе – 4

Цена одной  кабины: 155 000 руб

Себестоимость продукции  – 4 руб.

Предполагаемая цена услуги для потребителя – 100 руб.

Среднее количество потребителей – 9-13 человек в день

(в расчёте на одну  кабинку)

 

Предполагаемые  места установки фотокабин:

- ТРЦ  «Мармелад»

- ТРЦ «РИО»

 

Основные характеристики фотокабины:

- Технические:

Габаритные размеры, мм: 1600х900х2100 
Масса, кг: 200 
Питание, В / Гц: 220 / 50 
Потребляемая мощность, Вт: 500 
Время изготовления фотографии, с: 60

 

Корпус кабины изготовлен из металлических конструкций.

За вандало-защищенной дверью находится основное оборудование: фотокамера,  1 системный блок, 1 фотопринтер, чековый принтер, 1 купюроприемник, 1 сенсорная панель, 1 ЖК-монитор, 1 модем, источник бесперебойного питания, звуковой модуль.

 

Функциональные:

Процесс фотографирования занимает у клиента около 3-4 минут. Программа содержит основные пункты меню: фото на документы, развлекательное фото. Интерфейс программы интуитивно понятен и работает в диалоговом режиме. Управление ведется с помощью сенсорного экрана, на котором расположены кнопки. Перед каждым действием клиент прослушивает звуковую подсказку, т.е. фотокабина своей голосовой поддержкой объясняет клиенту, куда нужно нажать, чтобы произвести то или иное действие. Оплата услуги производится с помощью купюроприемника, что позволяет фотокабине работать в автономном режиме.

 

Привлекательные черты этого бизнеса:

1. Высокая рентабельность

   Себестоимость  снимка – 4 рубля, стоимость  услуги -100 рублей.

2. Малые трудозатраты

    Кабина  работает автономно (с возможностью  отслеживания

    её  работоспособности  через сервер  статистики),

    обслуживание  производится 3-5 раз в неделю.

3. Широкая целевая  аудитория.

4. Новизна проекта.  

5. Варьируемые  капиталовложения.

6. Защита от  вандализма.

7. Востребованность и всесезонность.

Конкурентные  преимущества:

1. Компактность (170 см х 70 см),  >  гибкость установки

                                                           низкая арендная плата

                                                           небольшое потребление энергии

2. Удобство для  потребителя          >  он видит себя на экране

                                                           может выбирать из     

                                                           нескольких вариантов

                                                           аудио-подсказки

3. Конфиденциальность                 >  больший комфорт

                                                           без посредников

Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 700 000 тыс. рублей и включает в себя приобретение готового бизнеса – кабинок для фото, доставку из Москвы, а так же затраты на маркетинговые мероприятия.

Финансирование проекта  предполагается за счет собственных  средств инициаторов проекта  и привлечение кредитных ресурсов.

В структуре  проекта будут работать 2 человека. Собственный капитал составляет 100 000 рублей,  заемный капитал 600 000 рублей (кредит в банке на 24 месяца под 21% годовых).

В целом, данный проект обладает большой инвестиционной привлекательностью.

Чистый дисконтированный доход проекта равен

 3 187 755 руб

Внутренняя  норма доходности составляет

1,2 рубля на 1 рубль инвестиций

Точка безубыточности

1 136 500 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ положения дел  в отрасли

Текущее состояние дел  в отрасли:

Фотография на документы  была и будет востребована на рынке.

Потому что она больше зависит от законодательства, чем от желания и потребностей клиента. Пока существуют все официальные заведения, да и само человечество в целом, людям нужны будут фотографии на паспорт, в личное дело, для поступления в вуз, на водительские права и так далее. Поэтому, хочешь/не хочешь, сделать это нужно. Практически любое изменение в жизни человека (например, переход на новую работу) сопровождается фотографиями, при том что возраст практически не привязан к чему либо и сегмент данной услуги очень широк. К тому же, если учесть, что по официальной статистике постоянное население города Вологда составляет 300 тысяч человек, то можно сделать вывод, что такой бизнес перспективен.

Тенденция:

Как это видно со стороны, рынок «фотографии на документы» поделён, но неустойчив. Самая большая часть по доле рынка принадлежит «Экспресс фото».

В основном потому, что они больше всего заметны из всех конкурентов, занимающихся данным бизнесом. По нашим собственным наблюдениям, сейчас оно живёт больше за счёт сарарфанного радио и практически за отсутствием достойных конкурентов.

Средняя цена за услугу по городу – 60 руб. Немного ниже, чем  в фотокабинке, в связи с этим клиент жертвует:

- временем (в большинстве  случаев клиента просят «придти

                   завтра»)

- нервами (посреднику  сложно объяснить, как вы хотите

                  выглядеть на своей фотографии, очереди и 

                  никакой конфиденциальности)

 

Конкуренты:

Основная масса подобных услуг предоставляется фотолабораториями, которые не специализируются конкретно  на «фото на документы», например, дополнительно занимаются печатью фотографий, ретушью старых фотокарточек и коллажами для календарей. В основном это отдельные фотосалоны, до которых нужно специально добираться. Их особое сосредоточение наблюдается в центральной части города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торговый план

Этапы реализации проекта:

- Регистрация юридического лица

- Получение кредита в банке.

- Заключение договора на съем помещения в ТРЦ «РИО» 

- Заключение договора на съем помещения в ТРЦ «Мармелад»

- Выбор оптимальных поставщиков  и обсуждение с ними будущих заказов

- Заказ оборудования

- Доставка оборудования

- Установка оборудования

1. Прежде всего для дальнейшей деятельности нужно зарегистрировать юридическое лицо в налоговых органах города.

2. Получение кредита в банке.

Сергеев Никита Андреевич:

Доля в уставном капитале 50% (50 000 рублей)

Иванов Иван Иванович:

Доля в уставном капитале 50% (50 000 рублей)

Для получения кредита  в банках юридическое лицо должно  предоставить определенные документы.

Требуется взять кредит на сумму 520 000рублей.

В данном случае средняя  ставка годовых будет составлять 20-21%.  В качестве залога мы предоставляем  наше оборудование (4 фотокабинки). Поэтому  денежные риски в данном случае -минимальны.

  1. Заключение договора на съем помещения в ТРЦ «РИО»,

ТРЦ «Мармелад».

Была предоставлена информация об аренде. Стоимость 1 м2 в месяц в основном везде составляет 2 000 рублей. Итого, из расчёта, что ежемесячно мы будем выплачивать сумму за аренду помещения в размере 4 000 рублей/кабинка, общая сумма будет составлять 16 000 рублей. При заключении договора определяются обязанности сторон и их права. Т.к. мы снимаем данные площади, торговые и развлекательные центры со своей стороны гарантируют безопасность. Так что ООО «Евро фото» не требуется вкладывать свои средства в покупку оборудования: сигнализации и детекторов дыма.

4. Выбор оптимальных  поставщиков  и обсуждение  с ними будущих заказов.

Был сделан выбор в  пользу московского поставщика, компании «Евро фото», который предоставляет оптимальное соотношение цена-качество.

В офисе поставщика, квалифицированные специалисты вплоть до деталей готовы показать из чего состоит фотокабина, её возможности, ответить на любые интересующие вопросы, дать некоторые советы по ведению бизнеса и вопросу закупки дополнительных фототоваров (фотобумаге и картриджей для принтера).

Так же они готовы предоставить своего специалиста для сборки оборудования.

Компания-поставщик предоставляет первичный комплект дополнительных ресурсов - бумага и картриджи в подарок.

В последующем наша фирма  планирует покупать их на местных  торговых точках.

5. Заказ оборудования

По заверениям поставщика, всё оборудование будет изготовлено  за 2 недели. Так же компания-поставщик предоставляет возможность нашего дизайна внешнего корпуса кабинки.

6. Доставка оборудования.

Далее компания-поставщик  предоставляет нам кабины в разобранном  виде, поэтому всё оборудование поместится в одну удлинённую газель. Её услуги составляют 5 000 рублей из Москвы в Вологду.

7. Установка оборудования.

Установка осуществляется своими силами с помощью техника.

 

План маркетинга

Основными фотолабораториями  города, предоставляющие услуги «фотографий  на документы», являются:

  • Фотолаборатория на ул. Чехова
  • Фотолаборатория на пл. Ленина
  • Фотолаборатория на ул. Герцена
  • Фотолаборатория на ул. Беляева

По прогнозам, основным конкурентом нашей компании является «Экспресс фото» на ул.Чехова (по уровню цены и известности бренда). Цена на данную услугу там меньше почти в 2 раза. Тем не менее, она славится своими нескончаемыми очередями и не прямой доступностью для потребителя.

Местоположение кабинок.

1. «Мармелад»

Главным преимуществом  ТРЦ «Мармелад» является его местонахождение. Комплекс расположен в непосредственной близости от центра города.

По проведённым ранее  независимым исследованиям, выяснилось, что потребитель предпочитает совершать покупки в «Мармелад». Причиной этого является масштаб данного комплекса. В нем есть действительно все, что нужно для покупок и отдыха. Посетители могут находиться там значительный промежуток времени.

Кроме того, нельзя не учитывать персонала  самого торгового центра. Которого там тоже не мало. И который может  помочь нашей компании в распространении  информации о нашей кабинке методом  «сарафанного радио».

Планируемое место для  нашей кабинки – первый этаж торгового комплекса. Какое-нибудь тихое, но довольно проходимое место. Чтобы покупатель не стеснялся проходящих мимо людей (хоть в кабинке и предусмотрена шторка). Это может быть, например, район эскалатора около магазина Рив Гош.

 

2. «РИО»

Комплекс «РИО» находится по центральной магистрали г. Вологды – в месте пересечения основных транспортных путей города. Выгодное расположение обеспечивает движение во всех направлениях, удобная подъездная развязка, легкая транспортная доступность как общественным, так и личным транспортом. Комплекс находится в зоне планируемой многоэтажной жилой и общественной застройки. Потенциальные покупатели комплекса – это жители областного центра, Ивановской области и гости региона. В зоне 15-минутной шаговой доступности комплекса проживает 32 000 жителей, транспортной доступности более 250 000 жителей.

Посещаемость комплекса  «РИО» в будние дни составляет около 10 тыс. человек, в выходные и праздничные дни от 15 до 17 тысяч человек.

Предполагается поставить  кабинку на первом этаже, или непосредственно в многофункциональном центре на верхнем этаже «РИО».

Определим значение переменной прогноза сбыта:

Оптимистический прогноз (О) рассчитывается таким образом:

О = 15человек*30дней*4 каб=1800 человек/месяц

Наиболее вероятный прогноз (В):

В = 12*30*4=1440 человек/месяц

Пессимистическая оценка прогноза сбыта (П):

П = 9*30*4= 1080 человек/месяц

Теперь можно рассчитать ожидаемое значение прогноза сбыта (ПС) по формуле:

ПС = = = 1440 человек/месяц

Стандартное отклонение (СО) определяется по формуле:

CO = = = 120 человек/месяц

Информация о работе Бизнес-план по установке автономных кабинок в городе Вологде и их продвижение