Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:09, курсовая работа
Цель бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства кафельной плитки ООО «Аванта Премиум».
Планируется осуществление производства кафельной плитки для бассейнов, кухонных комнат, ванных комнат.
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 26,12 руб./ед. при рыночной цене 26,79 руб./ед.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
1. Резюме...............................................................................................................................3
2. Характеристика предприятия и производимой продукции.......................................5
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................................5
2.2 Организационная структура предприятия..............................................................7
3. Анализ рынка и конкуренции........................................................................................8
4. Планирование производства........................................................................................10
4.1 Схема и описание технологии изготовления продукции ООО «Аванта Премиум».............................................................................................................................................10
4.2 Общая потребность в основных фондах................................................................13
4.3 Потребность в персонале..........................................................................................14
5. План маркетинговой деятельности..............................................................................16
5.1 Анализ ценовой политики и методов ценообразования ...................................16
6. Организационный план..................................................................................................18
7. План по рискам................................................................................................................18
8. Финансовый план............................................................................................................21
8.1 Общая характеристика финансового плана........................................................21
8.2 Показатели эффективности...................................................................................26
8.3 Точка безубыточности............................................................................................29
8.4 Основные технико-экономические показатели реализации предпринимательского проекта.......................................................................................................................30
Заключение.......................................................................
Внешне отличить эту плитку можно, как правило, по:
относительно небольшой толщине;
красно-коричневой глиняной основе;
небольшому весу;
глянцевой блестящей эмали.
Следующий тип плитки - Монокоттура (Monocottura), а также отдельный её вид Монопороза (Monoporosa). Это эмалированная плитка, предназначенная как для облицовки стен, так и для укладки плитки на пол. Некоторые её виды являются морозостойкими и, соответственно, позволяют применять данную серию снаружи помещений.
Весь процесс изготовления монокоттуры происходит за один цикл обжига. Специально подготовленная смесь, состоящая из разных сортов глины с добавлением других натуральных компонентов, перемешивается в специальных барабанах и одновременно увлажняется. Затем подсушивается и перемалывается в огромных вертикальных силосах практически до состояния взвеси, и затем подаётся в пресс-форму.
После выхода из-под пресса керамическая плитка направляется в специальную камеру окончательной подсушки и далее на участок, где на ещё не обожжённую плитку наносится эмаль, которая после обжига защищает тело плитки и придаёт задуманный изначально дизайн плитки.
После нанесения эмали плитка подаётся в печи длиною до 100 м. Постепенно нагреваясь там до температуры 1200°С и затем плавно остывая, кафельная плитка проходит тот самый одинарный обжиг, в результате которого основа приобретает исключительную твёрдость и на ней закрепляется эмаль, образуя с плиткой прочное единое целое. После выхода из печи плитка приходит на участок дефектоскопного и визуального контроля тональности и калибровки, после чего сортируется по партиям, упаковывается, маркируется и попадает на склад готовой продукции.
4.2 Общая потребность в основных фондах
Вид и наименование основных фондов |
При объеме производства 48 500 шт. | ||
Количество единиц |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. | |
Строительно-монтажные работы |
62675 | ||
Печь муфельная |
4 |
21000 |
84000 |
Шаровая мельница |
2 |
3000 |
6000 |
Сушильный барабан |
2 |
2000 |
4000 |
Весовой питатель |
2 |
6500 |
13000 |
Смеситель СМК-125 |
2 |
2563 |
5126 |
Сушилка НЦ-12 |
1 |
6250 |
6250 |
Распылитель глазури |
1 |
14875 |
14875 |
Штампы, пресс-формы (со сменой инструментов) |
8 |
5000 |
40000 |
Автомобиль УАЗ-3303 |
1 |
8000 |
8000 |
Итого |
23 |
243926 |
4.3 Потребность в персонале
Специальность |
Число работ- ников, чел. |
Тарифная ставка, руб./ч |
Фонд Рабочего времени, ч |
Затраты на заработную плату, руб. | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
Генеральный директор |
1 |
8-90 |
2000 |
17800 |
17800 |
17800 |
Коммерческий директор |
1 |
8-40 |
2000 |
16800 |
16800 |
16800 |
Главный бухгалтер |
1 |
8-40 |
2000 |
16800 |
16800 |
16800 |
Дизайнер-стилист |
1 |
8-60 |
2000 |
17200 |
17200 |
17200 |
Итого |
4 |
68600 |
68600 |
68600 | ||
Рабочие основного производства |
||||||
Старший художник-оформитель |
2 |
6-40 |
2000 |
25600 |
25600 |
25600 |
Художник-оформитель |
2 |
5-70 |
2000 |
22800 |
22800 |
22800 |
Слесарь-наладчик |
2 |
5-00 |
2000 |
20000 |
20000 |
20000 |
Технолог |
1 |
5-20 |
2000 |
10400 |
10400 |
10400 |
Итого |
7 |
78800 |
78800 |
78800 | ||
Рабочие вспомогательного производства |
||||||
Разнорабочий |
2 |
3-70 |
2000 |
14800 |
14800 |
14800 |
Водитель |
1 |
3-60 |
2000 |
7200 |
7200 |
7200 |
Уборщица |
1 |
1-70 |
2000 |
3400 |
3400 |
3400 |
Сторож |
1 |
1-70 |
2000 |
3400 |
3400 |
3400 |
Итого |
5 |
28800 |
28800 |
28800 | ||
Всего |
16 |
176200 |
176200 |
176200 |
Годовой коэффициент эффективного рабочего времени определяется с учетом количества выходных и праздничных дней в году (в среднем – 52,8 дн.), времени, отведенного на ремонт оборудования (5%), установленной на предприятии ООО «Аванта Премиум»» шестидневной рабочей недели (работа через день), односменной работе продолжительностью 13 часов. Эффективный фонд рабочего времени оборудования составит 3770 маш./ч в год (это годовой фонд рабочего времени).
5. План маркетинговой деятельности
5.1 Анализ ценовой политики и методов ценообразования
Постановка вопроса при исследовании объекта |
Оценка фактического состояния дел |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. |
Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? |
Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100%) |
Используется ли предприятием политика стимулирующих цен? |
Планируемая цена ниже среднерыночной |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? |
– |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
– |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
Да (указаны в договорах) |
При планировании цены использован метод
Коэффициент эластичности спроса по цене с ООО «Корпус» составит:
КЭ1= =2,3.
Коэффициент эластичности спроса по цене с ООО «Лидер» составит:
КЭ2= =1,27.
Так как КЭ1>1 и КЭ2>1, то можно сделать вывод, что спрос на кафельную плитку эластичен. Это значит, что реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объемов покупки.
Маркетинговая стратегия предприятия ООО «
Планом предусмотрена реклама в
6. Организационный план
Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.
Одним из показателей
оценки эффективности организационной
структуры является интегрированный
показатель эффективности организационной
структуры. Таким образом, показатель
эффективности планируемой организационной
7. План по рискам
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
Финансово-экономические риски ООО «Аванта Премиум» Таблица 6
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Рассчитаем риск на 2008 год. Среднеотраслевая рентабельность по производству кафельной плитки за 5 лет, предшествующих планируемому 2008 году, составляла: 15%, 15%, 16%, 28% и 19%, а планируемый уровень рентабельности – 20%.
Определим дисперсию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:
Дисперсия = (15-18,8)2·1/5+(15-18,8)2·1/5+
Рассчитаем стандартное
отклонение как величину, соответствующую
квадратному корню из дисперсии.
Размер стандартного отклонения и есть
уровень риска. Чем выше стандартное
значение, тем рискованней
Стандартное отклонение = ≈4,9%.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±4,9%, то есть по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 15,1% (20-4,9), а по оптимистическому прогнозу – 24,9% (20+4,9).
Проект рискованный, поскольку планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического прогноза и на 1,2 пункта превышает прогнозный среднеотраслевой показатель рентабельности. Однако защищенность проекта определяется 100%-ной реализацией продукции по договорам.
8. Финансовый план
8.1. Общая характеристика финансового плана
Источники финансирования предпринимательского проекта (тыс. руб.) Таблица 7
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Собственные средства, направляемые на финансирование предпринимательского проекта, всего в том числе: |
104 539,70 |
104 539,70 |
104 539,70 |
104 539,70 |
104 539,70 |
Нераспределенная прибыль на начало реализации предпринимательского проекта |
104 539,70 |
104 539,70 |
104 539,70 |
104 539,70 |
104 539,70 |
Разница между начисленной и использованной амортизацией за отчетный период |
– |
– |
– |
– |
– |
Средства от продажи акций и их поступлений за счет инвестора |
– |
– |
– |
– |
– |
Выручка от реализации основных средств |
– |
– |
– |
– |
– |
Поступление от хозяйственной деятельности предприятия в период реализации предпринимательского проекта (прибыль, амортизация) |
– |
– |
– |
– |
– |
Заемные средства, всего |
243 926,00 |
243 926,00 |
243 926,00 |
243 926,00 |
243 926,00 |
Итого: |
348 465,70 |
348 465,70 |
348 465,70 |
348 465,70 |
348 465,70 |
В первый год производственная мощность предприятия освоена не до конца, что отражается на производстве: в первый год мы производим 50% от полного выпуска продукции (24250 шт. кафельной плитки в год).
Полученный кредит в размере 243 926 рублей под 12% годовых предприятие ООО «Аванта Премиум» выплачивает в течение четырех лет (в первый год производства мы платим только процент), сам кредит начинаем выплачивать со второго производственного года.
План текущих издержек, выручки и прибыли (тыс. руб.) Таблица 8
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Объем продажи (производства) продукции |
24 250,00 |
48 500,00 |
48 500,00 |
48 500,00 |
48 500,00 |
Цена продажи единицы продукции |
26,12 |
26,12 |
26,12 |
26,12 |
26,12 |
Выручка от продажи в денежном выражении |
633 410,00 |
1 266 820,00 |
1 266 820,00 |
1 266 820,00 |
1 266 820,00 |
Прочие доходы от производственной деятельности |
– |
– |
– |
– |
– |
Затраты на производство и сбыт продукции,в том числе: |
527 922,50 |
1 055 845,00 |
1 055 845,00 |
1 055 845,00 |
1 055 845,00 |
Производственные затраты, из них:- операционные затраты |
5 279,23 |
10 558,45 |
10 558,45 |
10 558,45 |
10 558,45 |
Затраты на сбыт продукции |
5 279,23 |
10 558,45 |
10 558,45 |
10 558,45 |
10 558,45 |
Из общей суммы затрат на производство и сбыт (п.5) |
527 922,50 |
1 055 845,00 |
1 055 845,00 |
1 055 845,00 |
1 055 845,00 |
Операционные затраты: (6.1)=(5) – (6.2) – (6.3) |
479 137,30 |
1 007 059,80 |
1 007 059,80 |
1 007 059,80 |
1 007 059,80 |
Амортизационные отчисления |
48 785,20 |
48 785,20 |
48 785,20 |
48 785,20 |
48 785,20 |
Налоги и др. обязательные платежи, относимые на себестоимость (кроме включенных в п. 5.1) |
– |
– |
– |
– |
– |
Затраты на страхование |
– |
– |
– |
– |
– |
Балансовая прибыль: (8)=(3) + (4) – (5) – (7) |
105 487,50 |
105 487,50 |
105 487,50 |
105 487,50 |
105 487,50 |
Платежи из прибыли в бюджет |
25 317,00 |
25 317,00 |
25 317,00 |
25 317,00 |
25 317,00 |
Уплата процентов за кредит |
29 271,12 |
29 271,12 |
21 953,34 |
14 635,56 |
7 317,78 |
Чистая прибыль: (11)=(8) – (9) – (10) |
50 899,38 |
50 899,38 |
58 217,16 |
65 534,94 |
72 852,72 |
То же нарастающим итогом |
50 899,38 |
101 798,76 |
160 015,92 |
225 550,86 |
298 403,58 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия «Аванта Премиум»