Бизнес-план предприятия «Аванта Премиум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства кафельной плитки ООО «Аванта Премиум».
Планируется осуществление производства кафельной плитки для бассейнов, кухонных комнат, ванных комнат.
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 26,12 руб./ед. при рыночной цене 26,79 руб./ед.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

Содержание работы

1. Резюме...............................................................................................................................3
2. Характеристика предприятия и производимой продукции.......................................5
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................................5
2.2 Организационная структура предприятия..............................................................7
3. Анализ рынка и конкуренции........................................................................................8
4. Планирование производства........................................................................................10
4.1 Схема и описание технологии изготовления продукции ООО «Аванта Премиум».............................................................................................................................................10
4.2 Общая потребность в основных фондах................................................................13
4.3 Потребность в персонале..........................................................................................14
5. План маркетинговой деятельности..............................................................................16
5.1 Анализ ценовой политики и методов ценообразования ...................................16
6. Организационный план..................................................................................................18
7. План по рискам................................................................................................................18
8. Финансовый план............................................................................................................21
8.1 Общая характеристика финансового плана........................................................21
8.2 Показатели эффективности...................................................................................26
8.3 Точка безубыточности............................................................................................29
8.4 Основные технико-экономические показатели реализации предпринимательского проекта.......................................................................................................................30
Заключение.......................................................................

Файлы: 1 файл

Biznes_planirovanie.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

 

  

 

Основные  данные для расчетов экономической эффективности предпринимательского  проекта                                                                                                                 Таблица 9

Наименование  показателя

Единица

измерения

Значение показателя

Цена продукции

тыс. руб.

26,12

Объем реализованной  продукции в натуральном выражении

шт.

48 500,00

Объем реализованной  продукции в денежном выражении

тыс. руб.

1 266 820,00

Прочие доходы

тыс. руб.

Себестоимость (полная) продукции

тыс. руб.

1 055 845,00

Объем инвестиций (при техническом перевооружении существующего производства), всего

в том числе:

- на оборудование

- на СМР

- на проектные  работы

тыс. руб.

 

348 467,70   
 

243 926,00

62 675,00

41 864,70

Финансовые  результаты на реализацию предпринимательского проекта, всего

в том числе:

- собственные  средства (средства от продажи  акций, поступления от хозяйственной  деятельности – прибыль, амортизационные  отчисления)

- заемные средства

тыс. руб.

348 467,70   
 

104 539,7 

 

 

243 926

Процентная  ставка за кредит

%

12

Продолжительность освоения мощности (предельные сроки  от начала проектирования до полного  освоения)

мес.

9

Затраты на сбыт продукции (по шагам)

тыс. руб.

5 279,23

Амортизационные отчисления (по шагам)

%

20

Налог и др. обязательные платежи, относимые на себестоимость  продукции

%

5 984,90

Затраты на страхование

тыс. руб.

Налог на прибыль

%

24

Выплата долгосрочных кредитов (по шагам)

тыс. руб.

60 981,5

Уплата процентов  за кредит (по шагам)

тыс. руб.

29 271,12

Размер дебиторской  задолженности

тыс. руб.

Средства на закупку ценных бумаг

тыс. руб.

Средства от продажи и доходы от ценных бумаг

тыс. руб.

Размер кредиторской задолженности по краткосрочным  кредитам

тыс. руб.

Срок окупаемости  проекта

лет

3 года

Внутренняя  норма рентабельности

%

12

Предельная  норма рентабельности

%

20


 

   

 

 

  8.2. Показатели  эффективности

Данные  для расчета срока окупаемости предпринимательского проекта (тыс. руб.)              

                                                                                                                               Таблица 10

  Наименование  показателей

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Объем инвестиций

348 465,70

0,00

0,00

0,00

0,00

То же нарастающим  итогом

348 465,70

348 466,70

348 467,70

348 468,70

348 469,70

Сумма чистой прибыли  и амортизационных отчислений (таблица 20)

99 684,58

99 684,58

107 002,36

114 320,14

121 637,92

То же нарастающим  итогом

99 684,58

199 369,16

306 371,52

420 691,66

542 329,58

Сальдо (5)=(4) – (2)

-248 781,12

-149 097,54

-42 096,18

72 222,96

193 859,88


 

    

Срок  окупаемости предпринимательского проекта – время до срока достижения положительного сальдо. Таким образом, проект по предприятию ООО «Аванта Премиум» окупается в 2010 году, то есть на третий год производства.

Данные для расчета  внутренней нормы рентабельности                                Таблица 11

Наименование  показателей

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Ежегодная разность платежей

Р=(Г1) – (В1.1)

-223 464,12

169 507,58

176 825,36

184 143,14

191 460,92


 

 

 Таблица для расчета Чистого  дисконтированного дохода                              Таблица 12

Год

Поток

Коэффициент

дисконтирования (

)

Чистый дисконтированный доход

2008

-223 464,12

0,89

-198 883,07

2009

169 507,58

0,80

135 606,06

2010

176 825,36

0,64

113 168,23

2011

184 143,14

0,71

130 741,63

2012

191 460,92

0,57

109 132,72

Сумма:

289 765,58


 

 

Так как  сумма получилась больше нуля, следовательно  наш проект по предприятию ООО «Аванта Премиум» эффективный.     

    Внутренняя  норма доходности (ВНД) – это та ставка дисконта, при которой наши затраты не в убытке.

 

Таблица для расчета Чистого  дисконтированного  дохода                          Таблица 13

Год

Поток

Е1=69

Е2=70

 

ЧДД

 

ЧДД

2008

-223 464,12

0,592

-132 290,759

0,588

-131 396,90

2009

169 507,58

0,35

59 327,653

0,346

58 649,62

2010

176 825,36

0,207

36 602,850

0,203

35 895,55

2011

184 143,14

0,123

22 649,606

0,120

22 097,18

2012

191 460,92

0,073

13 976,647

0,070

13 402,26

Сумма:            265,997

-1 352,29


 

 

Итак, ЧДД меняет знак при Е от 69% до 70%, поэтому ВНД=69+ =69,16%. 

ВНД=69,16% является верхним пределом процентной ставки, по которой предприятие может  окупить кредит для финансирования предпринимательского проекта. Для получения прибыли предприятие должно брать кредит по ставке ниже 69,16%.  

 

 

 

  8.3. Точка безубыточности

 

 

  Точка безубыточности – это найденная  алгебраическим или графическим  методом точка, при которой доходы от реализации продукции равны издержкам на ее производство (полной себестоимости). Цель ее определения и анализа – нахождение точки равновесия, в которой поступления от продаж продукции равны издержкам на ее производство. Если объем продаж ниже этой точки, предприятие терпит убытки, а если поступления равны издержкам, оно безубыточно. Анализ безубыточности служит целям нахождения величины проектной мощности или объема производства, ниже которого предприятие несет убытки.   

Определим точку безубыточности (ТБ) аналитическим  путем.   

Если  в ТБ объем производства (продаж) принять за (В), стоимость реализации (она равна издержкам производства) – за (С), постоянные издержки за (Ип), цену единицы товара – за (Ц) и переменные удельные издержки – (Иуп), то получим следующие алгебраические выражения:   

- для реализации (продаж): С-Ц*В;   

- для издержек производства: С=  Иуп+ Ип;

Таким образом: Ц*В= Иуп+ Ип

Иуп = 389 644,4 + 21 457,2 + 26 045 + 9 940 = 447 086,6 (руб.) – переменные затраты

Ип = 879 779,1 - 447 086,6 = 432 692,5 (руб.) – постоянные затраты

В= = =113 849,1 шт.

 

 

 

 8.4 Основные технико-экономические  показатели реализации предпринимательского проекта   

На  основании полученных расчетов предыдущих разделов бизнес-плана по эффективности  предпринимательского проекта в  Таблице 14 формируются основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  на первый год после освоения производства по выпуску продукции.

                                                                                                                                Таблица 14

Наименование  показателей

Единица измерения

Значение показателей

Годовой выпуск:

- в стоимостном  выражении

- в натуральном  выражении

тыс. руб.

шт.

1 266 820

48 500

Себестоимость годового выпуска

тыс. руб.

1 055 734,90

Расчетная прибыль:

- балансовая

- чистая

 
тыс. руб.

тыс. руб.

 
169 970,90

129 177,88

Расчетная стоимость  технического перевооружения, всего

в том числе: оборудование

тыс. руб.

тыс. руб.

 
243926

Рентабельность  производства:

- к основным  фондам

- к себестоимости

%

%

52,96

14,68

Дисконтированный  накопленный денежный поток

тыс. руб.

289 765,58

Срок окупаемости  капитальных вложений

лет

3

Внутренняя  норма рентабельности

%

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение 

 

 

   В данной бизнес-плане было представлено обоснование финансово-экономической целесообразности производства кафельной плитки для бассейнов, кухонь, туалетов и ванных комнат на предприятии ООО «Аванта Премиум». Планируемый уровень цены на выпускаемую продукцию ниже среднерыночной – 26,12 руб./ед.   

В первый год предприятие ООО «Аванта Премиум» в виду освоения технологической  мощности выпускает 50% от планируемого объема и уже со второго года предприятие  выходит на полный объем производства в размере 48 500 шт.  

Маркетинговая стратегия  предприятия – проникновение  с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.  

Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуется  следующими показателями: рентабельность продукции – 12%, предприятие с 2010 года становится ликвидным и к 2011 году финансово устойчивым. Срок окупаемости проекта – 3 года.   

Для осуществления процесса производства предприятие получает долгосрочный кредит в размере 243 926 руб. под 12% годовых.    

Гарантию 100% сбыта продукции обеспечивают уже заключенные договора купли-продажи.

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план предприятия «Аванта Премиум»