Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 11:09, курсовая работа
Цель бизнес-плана: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства кафельной плитки ООО «Аванта Премиум».
Планируется осуществление производства кафельной плитки для бассейнов, кухонных комнат, ванных комнат.
Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция – конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 26,12 руб./ед. при рыночной цене 26,79 руб./ед.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
1. Резюме...............................................................................................................................3
2. Характеристика предприятия и производимой продукции.......................................5
2.1 Общая характеристика предприятия.......................................................................5
2.2 Организационная структура предприятия..............................................................7
3. Анализ рынка и конкуренции........................................................................................8
4. Планирование производства........................................................................................10
4.1 Схема и описание технологии изготовления продукции ООО «Аванта Премиум».............................................................................................................................................10
4.2 Общая потребность в основных фондах................................................................13
4.3 Потребность в персонале..........................................................................................14
5. План маркетинговой деятельности..............................................................................16
5.1 Анализ ценовой политики и методов ценообразования ...................................16
6. Организационный план..................................................................................................18
7. План по рискам................................................................................................................18
8. Финансовый план............................................................................................................21
8.1 Общая характеристика финансового плана........................................................21
8.2 Показатели эффективности...................................................................................26
8.3 Точка безубыточности............................................................................................29
8.4 Основные технико-экономические показатели реализации предпринимательского проекта.......................................................................................................................30
Заключение.......................................................................
Основные данные для расчетов
экономической эффективности предпринимательского
проекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Цена продукции |
тыс. руб. |
26,12 |
Объем
реализованной продукции в натуральном |
шт. |
48 500,00 |
Объем реализованной продукции в денежном выражении |
тыс. руб. |
1 266 820,00 |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
– |
Себестоимость (полная) продукции |
тыс. руб. |
1 055 845,00 |
Объем
инвестиций (при техническом в том числе: - на оборудование - на СМР - на проектные работы |
тыс. руб. |
348 467,70 243 926,00 62 675,00 41 864,70 |
Финансовые результаты на реализацию предпринимательского проекта, всего в том числе: - собственные средства
(средства от продажи акций, поступления от - заемные средства |
тыс. руб. |
348 467,70 104 539,7
243 926 |
Процентная ставка за кредит |
% |
12 |
Продолжительность освоения мощности (предельные сроки от начала проектирования до полного освоения) |
мес. |
9 |
Затраты на сбыт продукции (по шагам) |
тыс. руб. |
5 279,23 |
Амортизационные отчисления (по шагам) |
% |
20 |
Налог и др. обязательные платежи, относимые на себестоимость продукции |
% |
5 984,90 |
Затраты на страхование |
тыс. руб. |
– |
Налог на прибыль |
% |
24 |
Выплата долгосрочных кредитов (по шагам) |
тыс. руб. |
60 981,5 |
Уплата процентов за кредит (по шагам) |
тыс. руб. |
29 271,12 |
Размер дебиторской задолженности |
тыс. руб. |
– |
Средства на закупку ценных бумаг |
тыс. руб. |
– |
Средства от продажи и доходы от ценных бумаг |
тыс. руб. |
– |
Размер кредиторской задолженности по краткосрочным кредитам |
тыс. руб. |
– |
Срок окупаемости проекта |
лет |
3 года |
Внутренняя норма рентабельности |
% |
12 |
Предельная норма рентабельности |
% |
20 |
8.2. Показатели эффективности
Данные для расчета срока окупаемости предпринимательского проекта (тыс. руб.)
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Объем инвестиций |
348 465,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
То же нарастающим итогом |
348 465,70 |
348 466,70 |
348 467,70 |
348 468,70 |
348 469,70 |
Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений (таблица 20) |
99 684,58 |
99 684,58 |
107 002,36 |
114 320,14 |
121 637,92 |
То же нарастающим итогом |
99 684,58 |
199 369,16 |
306 371,52 |
420 691,66 |
542 329,58 |
Сальдо (5)=(4) – (2) |
-248 781,12 |
-149 097,54 |
-42 096,18 |
72 222,96 |
193 859,88 |
Срок окупаемости
Данные для расчета внутренней нормы рентабельности Таблица 11
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Ежегодная разность платежей Р=(Г1) – (В1.1) |
-223 464,12 |
169 507,58 |
176 825,36 |
184 143,14 |
191 460,92 |
Таблица для расчета Чистого
дисконтированного дохода
Год |
Поток |
Коэффициент дисконтирования ( ) |
Чистый дисконтированный доход |
2008 |
-223 464,12 |
0,89 |
-198 883,07 |
2009 |
169 507,58 |
0,80 |
135 606,06 |
2010 |
176 825,36 |
0,64 |
113 168,23 |
2011 |
184 143,14 |
0,71 |
130 741,63 |
2012 |
191 460,92 |
0,57 |
109 132,72 |
Сумма: |
289 765,58 |
Так как сумма получилась больше нуля, следовательно наш проект по предприятию ООО «Аванта Премиум» эффективный.
Внутренняя норма доходности (ВНД) – это та ставка дисконта, при которой наши затраты не в убытке.
Таблица для расчета Чистого
дисконтированного дохода
Год |
Поток |
Е1=69 |
Е2=70 | ||
ЧДД |
ЧДД | ||||
2008 |
-223 464,12 |
0,592 |
-132 290,759 |
0,588 |
-131 396,90 |
2009 |
169 507,58 |
0,35 |
59 327,653 |
0,346 |
58 649,62 |
2010 |
176 825,36 |
0,207 |
36 602,850 |
0,203 |
35 895,55 |
2011 |
184 143,14 |
0,123 |
22 649,606 |
0,120 |
22 097,18 |
2012 |
191 460,92 |
0,073 |
13 976,647 |
0,070 |
13 402,26 |
Сумма: 265,997 |
-1 352,29 |
Итак, ЧДД меняет знак при Е от 69% до 70%, поэтому ВНД=69+ =69,16%.
ВНД=69,16% является верхним пределом процентной ставки, по которой предприятие может окупить кредит для финансирования предпринимательского проекта. Для получения прибыли предприятие должно брать кредит по ставке ниже 69,16%.
8.3. Точка безубыточности
Точка безубыточности – это найденная алгебраическим или графическим методом точка, при которой доходы от реализации продукции равны издержкам на ее производство (полной себестоимости). Цель ее определения и анализа – нахождение точки равновесия, в которой поступления от продаж продукции равны издержкам на ее производство. Если объем продаж ниже этой точки, предприятие терпит убытки, а если поступления равны издержкам, оно безубыточно. Анализ безубыточности служит целям нахождения величины проектной мощности или объема производства, ниже которого предприятие несет убытки.
Определим точку безубыточности (ТБ) аналитическим путем.
Если в ТБ объем производства (продаж) принять за (В), стоимость реализации (она равна издержкам производства) – за (С), постоянные издержки за (Ип), цену единицы товара – за (Ц) и переменные удельные издержки – (Иуп), то получим следующие алгебраические выражения:
- для реализации (продаж): С-Ц*В;
- для издержек производства: С= Иуп+ Ип;
Таким образом: Ц*В= Иуп+ Ип
Иуп = 389 644,4 + 21 457,2 + 26 045 + 9 940 = 447 086,6 (руб.) – переменные затраты
Ип = 879 779,1 - 447 086,6 = 432 692,5 (руб.) – постоянные затраты
В= = =113 849,1 шт.
8.4 Основные технико-
На основании полученных расчетов предыдущих разделов бизнес-плана по эффективности предпринимательского проекта в Таблице 14 формируются основные технико-экономические показатели деятельности предприятия на первый год после освоения производства по выпуску продукции.
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей |
Годовой выпуск: - в стоимостном выражении - в натуральном выражении |
тыс. руб. шт. |
1 266 820 48 500 |
Себестоимость годового выпуска |
тыс. руб. |
1 055 734,90 |
Расчетная прибыль: - балансовая - чистая |
тыс. руб. |
129 177,88 |
Расчетная стоимость технического перевооружения, всего в том числе: оборудование |
тыс. руб. тыс. руб. |
|
Рентабельность производства: - к основным фондам - к себестоимости |
% % |
52,96 14,68 |
Дисконтированный накопленный денежный поток |
тыс. руб. |
289 765,58 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
лет |
3 |
Внутренняя норма рентабельности |
% |
12 |
Заключение
В данной бизнес-плане было представлено обоснование финансово-экономической целесообразности производства кафельной плитки для бассейнов, кухонь, туалетов и ванных комнат на предприятии ООО «Аванта Премиум». Планируемый уровень цены на выпускаемую продукцию ниже среднерыночной – 26,12 руб./ед.
В первый год предприятие ООО «Аванта Премиум» в виду освоения технологической мощности выпускает 50% от планируемого объема и уже со второго года предприятие выходит на полный объем производства в размере 48 500 шт.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продукции – 12%, предприятие с 2010 года становится ликвидным и к 2011 году финансово устойчивым. Срок окупаемости проекта – 3 года.
Для осуществления процесса производства предприятие получает долгосрочный кредит в размере 243 926 руб. под 12% годовых.
Гарантию 100% сбыта продукции обеспечивают уже заключенные договора купли-продажи.
Информация о работе Бизнес-план предприятия «Аванта Премиум»