Бизнес-план производства автомобильных чехлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка бизнес-плана на автотранспортном предприятии.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ОАО «Чувашавтотранс».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…...3
Глава І. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана………………....5
Сущность бизнес-плана………………………………………….……….5
Задачи и цели составления бизнес-плана……………………….……….6
Структура и содержание бизнес-плана………………………………….7
Глава ІІ. Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «Чувашавтотранс»
2.1.Характеристика предприятия …………………………………………….13
2.2. Разработка бизнес-плана …………………………………………………14
2.2.1.Анализ рынка……………………………………………………………...15
2.2.2.План маркетинга…………………………………………………………...16
2.2.3.Организационный план………………………………………………..…18
2.2.4. План производства………………………………………………………..19
2.2.5.Прогнозирование продаж и оценка риска……………………………...23
2.2.6. Финансовый план…………………………………………………..……25
2.2.7.Стратегия финансирования ……………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы………………………………………….28

Файлы: 1 файл

чехлы.docx

— 84.38 Кб (Скачать файл)

Если предприятие занимается торговлей или обслуживанием, то раздел должен включать более объемную информацию о поставщиках, о закупке, о складах и помещениях для торговли, их географическое расположение. Указать какой предполагается спрос на каждый товар отдельно по всем отдельно взятым торговым точкам. Указывается местонахождение поставщиков, их реквизиты и характеристика (кратко).

Если предприятие является сервисным или строительным, то не обойтись без характеристики и реквизитов подрядчиков.

7. План по персоналу. Здесь содержится все о потребностях в персонале, какое необходимо количество и квалификации, проанализировать рынок труда, рассчитать затраты по оплате труда персонала, социальное обеспечение, и какие будут использоваться методы обучения и стимулирования.

8. Организационная структура и управление. В данном разделе должна содержатся организационная структура управления предприятием в виде схемы, количество и качество состава подразделений, квалификационные требования, расчеты по оплате труда, методы стимулирования и социальное обеспечение.

Если предприятие является реорганизованным или вновь созданным, необходимо указать форму собственности, информацию об акционерах, их реквизиты, какая их доля в капитале, как будут приниматься решения (процесс) и по каким принципам будет осуществляться управление.

9. Финансовый план.  Важна не только "задумка", но и то, сколько денег потребуется, чтобы воплотить ее в жизнь и какие сроки, и, кроме того, (при учете всего выше написанного) какая будет, грубо говоря, прибыль. По финансовому плану можно проследить движения всех, без исключения, денежных средств.

10. Риски могут быть в любом бизнесе. Поэтому необходим раздел анализа рисков. Нужно описать все риски, которые возможны в рамках данного проекта. Охарактеризовать их и описать стратегию, с помощью которой можно обойти либо сократить до минимума данные "неприятности".

11. Приложения. Здесь содержатся документы, на основании которых составлялся бизнес-план: данные по маркетинговым исследованиям, описание продуктов, полная характеристика всех конкурентов и их товара, копии прайс-листов и так далее.

Наиболее популярной в России является структура бизнес – плана предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) - международная организация, которая занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой [21].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава ІІ. Разработка бизнес-плана   предприятия  ОАО «Чувашавтотранс»

 

2.1.Характеристика     предприятия

       Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии является крупнейшим предприятием общественного пассажирского автомобильного транспорта в Чувашской Республике, на долю которого приходится 32,0 % перевозок пассажиров. Координацию и регулирование деятельности предприятия осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

       Основной сферой деятельности ГУП ЧР «Чувашавтотранс» является перевозка пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

      В состав предприятия входят 8 филиалов, расположенных в городах и районных центрах Чувашской Республики: Чебоксарское ПАТП, Новочебоксарское ПАТП, Канашское ПАТП, Шумерлинское ПАТП, Алатырское АТП, Козловское АТП, Урмарское АТП, Ядринское АТП и осуществляющие перевозки пассажиров по 466 маршрутам, в т.ч. 46 городским, 293 пригородным и 127 междугородным.

    Общая протяженность маршрутной сети составляет 31,3 тыс. км. Автобусы предприятия обеспечивают устойчивое сообщение населения Чувашской Республики с 26 регионами Российской Федерации по 33 межрегиональным маршрутам, протяженностью 11505 км. Среднесписочная численность работающих в предприятии составляет около 2000 чел.

        Основное условие организации перевозки пассажиров, определенное предприятию Кабинетом Министров Чувашской Республики – сохранение льгот отдельным категориям граждан при пользовании автобусами в городском и пригородном сообщениях при фиксированной стоимости льготного проездного билета и без ограничения количества поездок в течении месяца. Кроме того предприятие осуществляет перевозки студентов и учащихся в пригородном сообщении по месячным проездным билетом по льготному тарифу (скидка в зависимости от расстояния перевозки от 15 до 40%), без ограничения числа поездок. Из 339 городских и пригородных маршрутов, обслуживаемых предприятием, на 297 социальных маршрутах (88%) перевозки осуществляются по льготной стоимости.

        Для обслуживания имеющейся маршрутной сети предприятие располагает 567 автобусами из них: особо малого класса – 7 ед., малого класса – 336 ед., среднего класса – 106 ед., большого класса – 118 ед. Из-за нехватки собственных автобусов предприятие вынуждено привлекать на договорной основе для работы на маршрутах автобусы индивидуальных предпринимателей. За последние 3 года списочный парк автобусов предприятия сократился на 107 ед. или на 16%.

         Чувашская Республика занимает лидирующее положение в ПФО по числу автобусов на 100 тыс. жителей. На начало 2013 года по данным ГИБДД в республике зарегистрировано всего 6428 автобусов, в т.ч. более 4000 автобусов у индивидуальных предпринимателей.

       По данным УГАДН по Чувашской Республике для регулярных перевозок пассажиров зарегистрировано 3319 автобусов, в том числе: 2502 автобуса индивидуальных предпринимателей (106% к 2012 г.), 567 автобусов ГУП ЧР «Чувашавтотранс» (91% к 2012 г.) и более 250 автобусов иных субъектов хозяйственной деятельности. Такова фактически сложившаяся в Чувашской Республике конкурентная среда на рынке пассажирских перевозок.

 

2.2. Разработка  бизнес-плана  

Резюме

Нами предлагается проект     по   производству   автомобильных чехлов.

 

 

2.2.1.  Анализ рынка

Продукция представляет собой различные автомобильные чехлы (для салона автомобиля), разработанные для различных марок, как отечественных марок машин, так и для иностранных.

Чехлы отличаются высокой прочностью, современным дизайном, удобством и особыми свойствами применяемой для ее производства ткани (она отталкивает воду, легко чистится и не слишком сильно нагревается под воздействием прямых солнечных лучей)

В общем виде отличительные качества и уникальность продукта можно представить в виде таблицы (табл. 1).

Таблица  1

 Отличительные свойства  и уникальность продукта

№ п/п

Характеристика продукта

Данная фирма

Конкуренты

«Лада-сервис»

«Все для автомобиля»

«German style»

«Авто-сервис»

1

Цена

8

5,3

6,3

5,9

6

2

Качество

10

9

8

7

9

3

Эксплуатационные характеристики

10

10

8

9

7

4

Престиж торговой марки

7

9

10

8

9

5

Надежность и срок эксплуатации

10 лет

5 лет

8 лет

9 лет

4 года

6

Сложность и стоимость ремонта

10

9

7

10

9

7

Гарантийное и сервисное обслуживание

10

10

10

10

10

8

Внешний вид

10

9

8

10

6

9

Комплексность сервиса

10

8

10

7

9


 

 

Возможности совершенствования данного продукта заключаются в увеличении его полезности, в увеличении срока службы, в разнообразии цветовой гаммы. Таким образом, для данной марки автомобильных чехлов существует целый спектр характеристик для его дальнейшего усовершенствования.

Цена продукции (включая НДС и налог на прибыль, причем т.к. предприятие является малым, то по российскому законодательству в 1е 2 года оно не платит налог на прибыль).

Себестоимость одного набора автомобильных чехлов - 1066,983 рубля, рентабельность продукции – 22,4683%.

 

2.2.2. План маркетинга

Для чебоксарского рынка автомобильных чехлов в последнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числа производителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей в качестве основных на данном рынке.

Покупателями (потребителями) автомобильных чехлов являются автомобилисты г. Челябинска.

По данных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Чебоксары являются 38% населения, т.е. 1193235*38%=453429 человек.

Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 453429,3 человек.

Но эта сегментация является не полной, т.к. многие потенциальные потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилей при их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают, что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можно обойтись.

 Также не стоит включать  в число наших потенциальных  клиентов тех, кто купил автомобиль  сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно это можно представить  на рис. 1 и в табл. 2).

 

Рис. 1. Потенциальные потребители


Таблица 2.

Потенциальные потребители

Потребители, не желающие менять чехлы

23%

104289

Потребители, считающие чехлы роскошью

17%

77083

Те, кто купил автомобиль с чехлами завода-изготовителя автомобиля

12%

54412

Потенциальные потребители

48%

217646

Итого:

100%

453429


 

 

Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 217646 человек.

Далее, для того, чтобы определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколько автомобильных чехлов в год в среднем покупает человек.

По данным проведенного маркетингового исследования, один человек в год в среднем покупает 0,5 набора чехлов (т.е. 1 раз в 2 года), таким образом, емкость рынка определяется следующим образом: 217646*0,5=108823 автомобильных чехлов в год, или 108823*1900=206763700 рублей в год или 17230308 рублей в месяц.

Описание фирм-конкурентов представим по следующим параметрам (табл. 3, где п. 4, 5 оцениваются по 10ти бальной шкале):

  • доля рынка

  • перечень предлагаемой продукции

  • цена продукции

  • качество продукции

  • престиж марки

  • конкурентные преимущества

Таблица  3

Описание фирм – конкурентов

№ п/п

Характеристика продукта

Данная фирма

Конкуренты

«Лада-сервис»

«Все для автомобиля»

«German style»

«Авто-сервис»

1

Доля рынка

10%

65%

15%

5%

5%

2

Перечень предлагаемой продукции

1

25

15

10

10

3

Цена

6

5,3

6,3

5,9

6

4

Качество

10

9

8

7

9

5

Престиж торговой марки

7

9

10

8

9

6

Конкурентные преимущества

качество и реклама

Зарекомендо-ванность

ассортимент

низкие цены

низкие цены


 

 

ОАО   «Чувашавтотранс» может занять (согласно маркетинговому исследованию и проведенной бурной рекламной кампании) до 5% рынка, т.е. это 10338185 рублей в год, или 861515,4 рублей в месяц.

 

2.2.3.Организационный  план и менеджмент

Организационно-правовая форма – ОАО

Учредители:

- Горелик Н.А. – 51% акций.

  • Гафурзанов А.М. – 30% акций.

  • Кудабаев Т.М. – 10% акций

  • Мыцкевич Б.В. – 9% акций.

Управляющий непосредственно осуществляет контроль за деятельностью технолога, гл. бухгалтером и менеджером по сбыту. Также заключает договоры на поставку сырья, аренду и т.п.

Технолог отвечает за правильность построения производственного процесса и за его эффективность.

Информация о работе Бизнес-план производства автомобильных чехлов