Бизнес-план производства автомобильных чехлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка бизнес-плана на автотранспортном предприятии.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ОАО «Чувашавтотранс».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…...3
Глава І. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана………………....5
Сущность бизнес-плана………………………………………….……….5
Задачи и цели составления бизнес-плана……………………….……….6
Структура и содержание бизнес-плана………………………………….7
Глава ІІ. Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «Чувашавтотранс»
2.1.Характеристика предприятия …………………………………………….13
2.2. Разработка бизнес-плана …………………………………………………14
2.2.1.Анализ рынка……………………………………………………………...15
2.2.2.План маркетинга…………………………………………………………...16
2.2.3.Организационный план………………………………………………..…18
2.2.4. План производства………………………………………………………..19
2.2.5.Прогнозирование продаж и оценка риска……………………………...23
2.2.6. Финансовый план…………………………………………………..……25
2.2.7.Стратегия финансирования ……………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы………………………………………….28

Файлы: 1 файл

чехлы.docx

— 84.38 Кб (Скачать файл)

Главный бухгалтер ведет финансовый учет и предоставляет управляющему и налоговым органам финансовую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Менеджер по сбыту отвечает за сбыт продукции, за своевременную оплату покупателей и за правильность этой оплаты.

Административно-управленческие расходы:

  • Зарплата руководящих работников
  • Амортизация оборудования (линейный способ начисления, норма амортизации – 20 % в год):

1 год 7900 рублей;

2 год 6320 рублей;

3 год 5056 рублей.

 

2.2.4.План производства

Технологический процесс производства хлеба следующий:

  1. Выбор модели набора чехлов
  2. Выбор ткани и расцветки чехлов
  3. Определение укомплектованности набора чехлов
  4. Определение необходимых материалов и их количества
  5. Замер размеров чехлов (по конкретной машине)
  6. Шитье чехлов
  7. Корректировка чехлов под конкретную машину

Стоимость необходимого оборудования – 39500 руб.

Данное оборудование размещается в арендованном под него производственном помещении. Для производства данного вида продукции не требуется инфраструктура.

Определим текущие затраты:

    1. Затраты на сырье и материалы (табл.4):

Таблица  4

Затраты на сырье и материалы

Наименование

Норма расхода

Цена за ед., руб.

Цена, руб.

Возможные поставщики

ткань

10 м

50

500

ООО «Автопродукция»

нитки

1 моток

25

25

ООО «Автопродукция»

липучки

20 шт.

10

200

ООО «Автопродукция»

пластмасса

15 шт.

8

120

ООО «Автопродукция»

кожа

20мх0,03 м

5

100

ООО «Автопродукция»

Итого:

945

 

 

 

2) Затраты на зарплату  производственного персонала (см. табл. 5, у всего персонала форма оплаты  труда – повременная).

3) Производственная мощность  предприятия – 382,5 чехлов в месяц  или 15 чехлов в день.

4) Рассчитаем себестоимость, выручку и чистую прибыль за 3 года (табл. 5).

Таблица  5

Себестоимость, выручка и чистая прибыль продукции за 3 года

Показатель

В месяц, руб.

В год, руб.

1 год работы

Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес.

361462,5

4337550

Заработная плата, руб.

109500

1314000

Коммунальные услуги

2007

24000

Аренда производственного помещения

5000

60000

Аренда офисного помещения

1500

18000

Амортизация

658,3

7900

Реклама

3000

36000

Итого расходов в мес.

408120,8

4897450

С/с 1 чехла

1066,983

12803,79

Цена без НДС и НП 1 чехла, руб.

1500

18000

НДС

300

3600

Цена с НДС 1 чехла, руб.

1800

21600

НП

90

1080

Конечная цена 1 чехла, руб.

1890

22680

Выручка, руб.

722925

8675100

Выручка без НДС и НП, руб.

573750

6885000

Прибыль на 1 чехол в мес., руб.

433,0174

5196,209

Чистая прибыль, руб.

90629,17

1087550

2 год работы

Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес.

361462,5

4337550

Заработная плата, руб.

109500

1314000

Коммунальные услуги

2007

24000

Аренда производственного помещения

5000

60000

Аренда офисного помещения

1500

18000

Амортизация

526,7

6320

Реклама

3000

36000

Итого расходов в мес.

407989,2

4895870

С/с 1 чехла

1066,638

12799,66

Цена без НДС и НП 1 чехла, руб.

1500

18000

НДС

300

3600

Цена с НДС 1 чехла, руб.

1800

21600

НП

90

1080

Конечная цена 1 чехла, руб.

1890

22680

Выручка, руб.

722925

8675100

Выручка без НДС и НП, руб.

573750

6885000

Прибыль на 1 чехол в мес., руб.

433,3617

5200,34

Чистая прибыль, руб.

90629,17

1089130

3 год работы

Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес.

361462,5

4337550

Заработная плата, руб.

109500

1314000

Коммунальные услуги

2007

24000

Аренда производственного помещения

5000

60000

Аренда офисного помещения

1500

18000

Амортизация

421,3

5056

Реклама

3000

36000

Итого расходов в мес.

407883,8

4894606

С/с 1 чехла

1066,363

12796,36

Цена без НДС и НП 1 чехла, руб.

1500

18000

НДС

300

3600

Цена с НДС 1 чехла, руб.

1800

21600

НП

90

1080

Конечная цена 1 чехла, руб.

1890

22680

Выручка, руб.

722925

8675100

Выручка без НДС и НП, руб.

573750

6885000

Прибыль на 1 чехол в мес., руб.

433,637

5203,644

Прибыль, руб.

165866,2

1990394

Налог на прибыль

33173,23

398078,8

Чистая прибыль, руб.

57692,92

692315


 

 

 

 

 

2.2.5.Прогнозирование  продаж  и оценка риска

Качество данной марки автомобильных чехлов обеспечивается использованием высококачественной ткани, высоких производственных технологий, высокопрофессиональных специалистов, а также – высокотехнологичным оборудованием. Целевая группа покупателей была определена ранее.

ОАО   «Чувашавтотранс» осуществляет оптовую продажу автомобильных чехлов, скидки не предусмотрены, т.к. цена продукции достаточно низкая для данного уровня качества и при таких стартовых затратах на рекламу.

Рекламная кампания велась за 1,5 месяца до регистрации предприятия и начала производства, что обеспечило продукции выход на рынок с уже раскрученной торговой маркой.

Реклама организовывалась следующим образом:

В СМИ 80000 рублей

На щитах 56400 рублей

В газетах 20070 рублей

Итого: 156400 рублей

Прогнозирование продаж представлено на рис. 2 и в табл. 6

Таблица 6

Прогнозирование объема продаж

Время

Чехлов

Рублей

1 квартал 2014 года

1147,5

2168775

2 квартал 2014 года

1147,5

2168775

3 квартал 2014года

1147,5

2168775

4 квартал 2014года

1147,5

2168775

2015 год

4590

8675100

2016 год

4590

8675100

Итого:

13770

26025300


 

 

Рис. 2. Прогнозирование объема продаж, руб.

 

Отсутствие динамики объема продаж свидетельствует об ограниченной производственной мощности оборудования, что должно предполагать в дальнейшем коренное увеличение мощности как минимум в 10 раз.

Коммерческие расходы:

Т.к. были стартовые затраты на рекламу, то далее она только поддерживающая и уровень затрат на нее невелик (3000 рублей в месяц, относятся на себестоимость продукции).

Заработная плата, руб. в мес. (табл.7):

Таблица  7

 Заработная плата управленческого  и рабочего персонала 

Категория

кол-во чел.

з/пл 1 чел.

Итого

Управляющий

1

27000

27000

технолог

1

15000

15000

рабочий персонал

5

7500

37500

Главбух

1

15000

15000

Менеджер по сбыту

1

15000

15000

   

Итого:

109500


 

 

 

 

2.2.6. Финансовый  план

Показатели эффективности и надежности инвестиций (см. табл. 8-10):

Таблица  8

 Показатели эффективности  и надежности инвестиций

Показатель

Обозначение

Значение

Инвестиции

IC

195900

Дисконтированные доходы

PV

4647103

Чистый приведенный эффект

NPV

4451203

Индекс рентабельности

PI

23,72181

Срок окупаемости инвестиций

PP

1 месяц


 

 

Таблица  9

Показатели рентабельности

Показатель

Значение

Чистая прибыль

5568995

Рентабельность продукции

0,224683

Рентабельность собственного капитала

28,42774


 

 

Таблица  10

Показатели фондоотдачи, фондоемкости

Показатель

Значение

Фондоотдача

627,4937

Фондоемкость

0,001594

Длительность оборотного цикла

1 день

Коб

360


 

 

Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ОАО  «Чувашавтотранс»  может производить 382,5 чехла/мес.

 

2.2.7.Стратегия  финансирования

Инвестиции в производственное оборудование и площади:

  • инвестиции в оборудование – 39500 руб.

Из этих инвестиций все средства собственные

Стартовые затраты:

На рекламу 156400

Покупка ОС (оборудования) 39500

Итого стартовых затрат: 195900

Источники финансирования: собственные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в результате разработки бизнес-плана производства чехлов для автомобилей была доказана коммерческая эффективность данного проекта, что представлено следующими показателями:

Чистый приведенный эффект (NPV) = 4451203 рублей, что означает.

Чистая прибыль = 5568995 рублей.

Срок окупаемости инвестиций – 1 месяц, что вполне приемлемо в российских условиях при данном объеме инвестиций (195900 рублей)

Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ОАО  «Чувашавтотранс» может производить 382,5 чехла/мес., т.е. производство при любых обстоятельствах, даже при столь незначительном объеме производства приносит прибыль.

Для дальнейшего развития производства и для увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы я предлагаю постепенное увеличение объема производства в 10 раз.

 

Список использованной литературы

1. Акимова, Е.Е. 100 лучших приемов  презентации товара; СПб: Речь, 2008. – 204 c.

2. Аскери, Олег; Тарусин, Виктор; Ходырев, Леонид. Международные стандарты  финансовой отчетности; Аскери АССА, 2012. – 631 c.

3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2009. – 283 c.

4. Кулибанова, Валерия Прикладной  маркетинг; СПб: Нева, 2011. – 272 c.

5. Леонович А.А. Технология  древесных плит: прогрессивные решения: Учеб. пособие. – СПб.: ХИМИЗДАТ,2005. – 208 с. + 8 с. цв. вкл.: ил.

6. Майер, Э. Контроллинг как  система мышления и управления; М.: Финансы и статистика, 2009. – 841 c.

7. Минько Э.В., Кричевский  М.Л. Качество и конкурентоспособность  продукции СПб: «Питер» 2011. -267с.

8. Мэнкью, Н Принципы микроэкономики; М.: Питер; Издание 2-е, 2012. – 560 c.

9. Никитина, В.А.; Владимирова, Т.В.; Казин, А.В. и др. Бухгалтерский  учет и налогообложение операций  с ценными бумагами; М.: Экзамен, 2011. – 368 c.

10. Носов, Н.П. Управление  техническим перевооружением объединения; М.: Экономика, 2011. – 282 c.

11. Ньюмейер, Марти Разрыв  бренда. Как возвести мост между  стратегией бизнеса и креативностью; М.: Вильямс, 2012. – 192 c.

12. Оливер, Сандра Стратегия  в паблик рилейшнз; СПб: Нева, 2011. – 160 c.

13. Петров, А.В. и др. Налоги 2008 все о поправках в налоговый  кодекс РФ; Бератор-Паблишинг, 2008. – 416 c.

14. Пятов, М.Л. Бухгалтерский  учет для принятия управленческих  решений; М.: 1С: Паблишинг, 2009. – 268 c.

15. Сирополис, К. Управление  малым бизнесом; М.: Дело, 2008. – 672 c.

16. Файоль, А.; Эмерсон, Г.; Форд, Г. и др. Управление это наука  и искусство; М.: Республика, 2002. – 350 c.

17.Чубинский А.Н., Шагалова  Т.А., Тамби А.А. Технологическое проектирование  деревообрабатывающих производств: учебное пособие. СПб.: СПбГЛТА, 2011. – 168 с.

18. Шо, Джон М. Как мы  живем. Практическая экономика для  повседневной жизни; М.: Дело, 2001. – 112 c.

19. Деловая тетрадь №4. Дерево.RU, 2011 г. 20 с.

20. http://www.newchemistry.ru

21. http://www.lesprominform.ru

22. http://www.restec.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план производства автомобильных чехлов