Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:19, практическая работа
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.
ООО “Арабика”
Страна: Россия
Почтовый адрес: г. Тверь, Цанова бульвар, 8 к1 - 32 складское помещение.
Описание: торговая компания
Виды деятельности: Оптово-розничная торговля
Товары и услуги: чай / Кофе
Рынки и конкуренция. Здесь нужно дать информацию о том, кто и почему будет покупать продукцию. Необходимо доказать, что фирма сосредотачивает внимание на рынке, который она обслуживает ,а не на технической стороне выпуска продукции.
Описываются следующие параметры:
Анализ положения дел в отрасли
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.
До 2009 года рынок общественного питания стабильно рос, начиная с 2000 года. Так в 2000 году его размеры составляли всего лишь 83 млрд рублей, а максимум рынка был достигнут в 2008 году – 723 млрд рублей.
Сегментирование потребителей Arabica намерена осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста кофейни мы будем постепенно расширять ассортимент, и внедрять различные изыски.
Основные потребители нашей продукции:
Сегментация по месту жительства.
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
Возраст от 7 до 65 лет;
Сегментация по возрастному признаку.
Сегментирование по социальному признаку.
Рисунок 5 – Сегментирование по уровню дохода.
Кофейня Arabica отличается широтой предлагаемого ассортимента и ориентированностью на любого потребителя.
Анализ конкурентов
Сравнительный анализ конкурентов
Сравнительный анализ конкурентов.
Факторы |
"Корица" |
"Kenzo-cafe" |
"Кофе-сити" |
"Тревэлерс кофе" |
"Римские каникулы" |
"Soho West-Fast" |
"Arabica" |
Качество |
Среднее |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Местонахождение |
Удобное |
Удобное |
Удобное |
Неудобное |
Неудобное |
Неудобное |
Удобное |
Уровень цен |
Средний |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Высокий, Средний |
Дизайн |
Необычный |
Необычный |
Обычный |
Обычный |
Необычный |
Необычный |
Необычный |
Исключительность предлагаемой услуги |
Обычная |
Обычная |
Обычная |
Обычная |
Исключительная |
Исключительная |
Исключительная |
Ассортимент |
Средний |
Широкий |
Средний |
Выше среднего |
Широкий |
Выше среднего |
Широкий |
Время работы |
10-22 |
10-22 |
10-22 |
10-22 |
10-22 |
10-23 |
10-23 |
Репутация |
Средняя |
Хорошая |
Средняя |
Хорошая |
Хорошая |
Хорошая |
- |
На основании проведенного
анализа конкурентов
Расчет индекса конкурентоспособности.
Факторы |
Вес параметра а1 |
"Корица" |
"Kenzo-cafe" |
"Кофе-сити" |
"Тревэлерс кофе" |
"Римские каникулы" |
"Soho West-Fast" |
"Arabica" | |||||||
р1 |
р1а1 |
р1 |
р1а1 |
р1 |
р1а1 |
р1 |
р1а1 |
р1 |
р1а1 |
р1 |
р1а1 |
р1 |
р1а1 | ||
Качество |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
1 |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
1 |
0,2 |
1 |
0,2 |
1 |
0,2 |
1 |
0,2 |
Местонахождение |
0,1 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
0,5 |
0,05 |
0,5 |
0,05 |
0,5 |
0,05 |
1 |
0,1 |
Уровень цен |
0,15 |
0,5 |
0,075 |
0,5 |
0,075 |
1 |
0,15 |
1 |
0,15 |
1 |
0,15 |
1 |
0,15 |
0,5 |
0,075 |
Дизайн |
0,25 |
1 |
0,25 |
1 |
0,25 |
0,5 |
0,125 |
0,5 |
0,125 |
1 |
0,25 |
1 |
0,25 |
1 |
0,25 |
Исключительность предлагаемой услуги |
0,05 |
0,5 |
0,025 |
0,5 |
0,025 |
0,5 |
0,025 |
0,5 |
0,025 |
1 |
0,05 |
1 |
0,05 |
1 |
0,05 |
Ассортимент |
0,1 |
0,5 |
0,05 |
1 |
0,1 |
0,5 |
0,05 |
0,75 |
0,075 |
1 |
0,1 |
0,75 |
0,075 |
1 |
0,1 |
Время работы |
0,05 |
0,5 |
0,025 |
0,5 |
0,025 |
0,5 |
0,025 |
0,5 |
0,025 |
0,5 |
0,025 |
1 |
0,05 |
1 |
0,05 |
Репутация |
0,1 |
0,5 |
0,05 |
1 |
0,1 |
0,5 |
0,05 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
Σ=а1p1 |
1 |
0,675 |
0,875 |
0,625 |
0,75 |
0,925 |
0,925 |
0,925 |
Рисунок 6 наглядно показывает главных конкурентов и отражает положение кофейни "Arabica" относительно конкурентов.
Конкуренция.
Из представленной схемы видно, что главными конкурентами кофейни "Arabica" являются "Тревэлерс кофе", "Римские каникулы", "Soho West-Fast" значение параметра конкурентоспособности которого равно значению параметра "Arabica". Именно этим конкурентам стоит уделять наибольшее внимание, контролировать и анализировать их деятельность, но и не стоит забывать об остальных организациях, так как разрыв в показателях не составляет существенной разницы. На таком развивающемся и прибыльном рынке есть угроза вхождения новых крупных конкурентов, так как регион очень перспективен. В первую очередь, это абсолютный стоимостный барьер, то есть начальные расходы, которые новичок должен понести при выходе на рынок, поскольку ведение деятельности в одном городе не будет прибыльным. Другим барьером является эффект масштаба. Фирма-новичок не может сразу же обеспечить себе эффективный объем продаж из-за существующей в городе конкуренции, поэтому и себестоимость услуги будет высокой, а за счет этого и цена на товары тоже будет высока.
SWOT-анализ
Задача – выявить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы. Определить соотношение сдерживающих факторов и движущих сил и на основе их соотношения определить реальное положение Arabica.
Производственный план
Оборудование
Любопытная ситуация сегодня складывается на рынке оборудования: разброс цен на одни и те же модели у разных продавцов относительно невелик, на виду же пребывают с полдюжины производителей, лучшими считаются итальянские марки.
Самое важное оборудование любой кофейни аппараты для приготовления и розлива кофе – кофе машины. Качественно и быстро сваренный кофе – это показатель высокого уровня Вашего заведения, поэтому к выбору кофе машины нужно подходить максимально ответственно.
Специальную посуду можно у ведущих поставщиков кофейного оборудования, элитных сортов кофе и сопутствующих товаров.
Предварительный перечень товаров.
Наименование |
Гр |
Цена, руб |
Торты |
||
Чизкейк "Нью-Йорк" (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 291кКал) |
120 |
190 |
Чизкейк "Сырный мусс" (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 323кКал) |
140 |
210 |
Трюфель (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 321кКал) |
145 |
210 |
Флай "Ежевично-малиновый" (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 199кКал) |
200 |
210 |
Пирожное "Наполеон" |
135 |
135 |
Фруктовый микс |
195 |
145 |
Пирожные |
||
Тирамису (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 298кКал) |
125 |
159 |
Пирожное "Картошка" |
80 |
80 |
Творожное пирожное (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 368кКал) |
120 |
145 |
Творожный эклер (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 309кКал) |
97 |
115 |
Маффин (ванильный, шоколадный) |
105 |
65 |
Классический круассан (Энергетическая ценность на 100 гр. продукта - 283кКал) |
45 |
65 |
Издержки производства
Создавая собственное дело, необходимо помнить, что деньги придётся вкладывать не только в производство продукции, но и в её реализацию. Чтобы не допустить такой ошибки разобьем все предстоящие затраты:
Единовременные:
Единовременные расходы Arabica.
Наименование статьи |
Стоимость, (руб.) |
Оформление кредита |
10000 |
Заключение договора аренды |
25000 |
Покупка оборудования |
74438 |
Покупка мебели |
2970 |
Отделка помещения |
10000 |
Заключение договора на поставку сырья |
2000 |
Получение разрешений |
4000 |
Итого: 128408 |
Ежемесячные расходы Arabica.
Наименование статьи |
Стоимость, руб/мес. |
Расходы на заработную плату |
60 200 |
Коммунальные расходы |
3000 |
Реклама |
30 000 |
Расходы на ремонт техники |
4 000 |
Расходы на страхование |
2 000 |
Расходы на охранно-пожарную сигнализацию |
1500 |
Арендная плата |
20 000 |
Канцелярские расходы |
1 500 |
Непредвиденные расходы |
5 000 |
Закупка кондитерских изделий и кофематериалов |
100 000 |
Итого: 227 200 |
По данным таблицы видно, что наибольшую долю затрат составляет фонд заработной платы персонала и закупка сырья.
Информация о работе Бизнес-план развития деятельности ООО “Арабика”