Бизнес-план "Русский Бильярд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Разработанный проект бизнес-плана по созданию бильярдного клуба является обобщением теоретические знаний в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных авторов по построению бизнес-плана и по предпринимательству.
Данный проект бизнес-плана предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития клуба и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга людей, позволят компании войти на рынок спортивно-развлекательных услуг города Казани. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.

Содержание работы

Разделы
1. Вступление, цель работы (резюме)
2. Описание товара, обоснование выбора
3. Оценка рынков сбыта
4. Оценка конкурентов
5. План маркетинга
6. Производственный и организационный план
7. Финансовый план
8. Заключение
9. Оценка рисков

Файлы: 1 файл

БизнесПлан.doc

— 465.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Разделы

  1. Вступление, цель работы (резюме)
  2. Описание товара, обоснование выбора
  3. Оценка рынков сбыта
  4. Оценка конкурентов
  5. План маркетинга
  6. Производственный и организационный план
  7. Финансовый план
  8. Заключение

9. Оценка рисков

 

Вступление, цель работы (резюме)

 

Инициатором данного  инвестиционного проекта является Общество с Ограниченной Ответственностью «Русский бильярд».

Учредителями данной фирмы являются:

  1. Иванов Дмитрий Леонидович
  2. Петров Максим Сергеевич

Минимальный Уставной капитал  составляет 40 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

- Иванов Дмитрий Леонидович – 20 000 рублей – 50 %

- Петров Максим Сергеевич – 20 000 рублей – 50 %.

Директором фирмы Петров Максим Сергеевич.

Общая численность персонала  ООО «Русский бильярд» составляет 14 человек.

Основная сфера деятельности фирмы – предоставление услуг  бильярда.

Дополнительная сфера  деятельности фирмы – дискотека, бар.

Для организации клуба  предполагается взять в аренду помещение  площадью 400 кв. метров в здании №20 по ул. Университетская.

Исходя из стоимости 1 кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды в месяц составит 160000 рублей. Плата  за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет  с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления). Таким образом, для реализации бизнес проекта потребуется на аренду 1920000 рублей в год.

На первом этаже здания будут расположены: данспол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.

В здании будет произведён ремонт. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей.

Потребность в заёмных  средствах для реализации проекта  составляет 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в «ВТБ 24» под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Общие затраты, связанные с возвращением кредита банку,  составят 5024565 рублей.

Суммарная прибыль по итогам пяти лет работы клуба составила 4935919 рублей.

Срок окупаемости проекта 5 лет.

Основными конкурентами клуба являются:

  1. «12 футов»
  2. «Карамболь»
  3. «Шаровня»
  4. «Классик»

Важным преимуществом  клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

  • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Казани.
  • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Казани;
  • окупаемость капитальных вложений;
  • получение положительного финансового результата.

Деятельность фирмы  будет в основном направлена на потребителей г. Казани  и гостей города.

Основными рисками  данного бизнес проекта являются:

  • Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба
  • Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

Невозможность клуба  приступить к работе в указанные сроки

 

  1. Описание товара, обоснование выбора

 

Инициатором данного  инвестиционного проекта является Общество с Ограниченной Ответственностью «Русский бильярд». ООО «Русский бильярд» зарегистрировано как налогоплательщик в ГНИ г. Казани 1 декабря 2013 года.

Основная сфера деятельности – предоставление услуг бильярда.

Дополнительная сфера  деятельности – дискотека, бар.

Минимальный Уставной капитал  составляет 40 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают:

  1. Иванов Дмитрий Леонидович
  2. Петров Максим Сергеевич

Минимальный Уставной капитал  составляет 40 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

- Иванов Дмитрий Леонидович – 20 000 рублей – 50 %

- Петров Максим Сергеевич – 20 000 рублей – 50 %.

Директором фирмы Петров Максим Сергеевич.

 Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету и на радио. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:

  1. Директор.
  2. Бухгалтер.
  3. 2 бармена.
  4. 2 оператора по обслуживанию игровой комнаты.
  5. 2 официанта.
  6. 3 охранника.
  7. Ди-джей.
  8. Уборщица.
  9. Гардеробщик.

   Для реализации  проекта предполагается взять  кредит в «ВТБ 24»  под 20 % годовых.

   Местом, сочетающим  в себе атрибуты спортивного  отдыха будет являться клуб, находящийся в удобном месте, в Авиастроительном районе, где подобных клубов, предлагающих следующие виды услуг: Бильярд, Бар, Дискотека, практически нет.

Для того чтобы сыграть  в бильярд, посетителю абсолютно  не нужна специальная одежда. Например, для того чтобы сыграть в боулинг  клиенту необходимо обуться в специальную обувь.

Важным преимуществом  клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.

Клиенты смогут воспользоваться  услугами бара, в котором будут  предложены различный ассортимент  соков, напитков, пива, коктейлей, вина, а также крепкого спиртного. Также будут подаваться закуски быстрого приготовления.

Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка и отличный данспол.

 «Русский бильярд»  будет оформлен на высоком  уровне и предоставлять качественные услуги, что сделает его конкурентоспособным на этом сегменте рынка.

Спрос на спортивные развлечения  является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому вопрос занятия клубом части сегмента рынка в  г. Казани является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.2.1).

 

Таблица 2.1 - Анализ преимуществ и недостатков ООО «Русский бильярд»

Преимущества

Недостатки

Профессиональные столы  для игры в бильярд

1 конкурент в данном  районе

Отсутствие некоторых  развлечений,  предлагаемых некоторыми конкурентами:

- боулинг

- игровые автоматы

- аэрохоккей

Большое количество столов (10 шт.)

Небольшое количество конкурентов

Комплексное предложение  услуг

Близость к центральной  дороге

Оригинальность интерьера

Направленность деятельности фирмы на конкретный сегмент рынка

Рынок не является сезонным


 

 

 

  1. Оценка рынков сбыта

 

В качестве потенциальных  потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Казани в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют доход свыше 8000 рублей в месяц.

 Структуру пользователей  услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на рис. 1. 

 

Рисунок 2.1 - Структура  пользователей услуг бильярда по возрастному критерию

 

60 % - возраст от 18 до 30 лет

35 % - возраст от 30 до 40

5 % - возраст от 40 и старше 

 

Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 30 лет.

По статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины.

Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов рынка, которая  представлена в табл. 2.2.

Рынок услуг, предоставляемых нашей фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.

Таблица 2.2 - Сегментирование рынка   г. Казани

Потребители

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Популярные фирмы

Экономия (низкая цена)

Студенты, люди со средним  достатком в возрасте от 18 до 50 лет

Активные пользователи

Те, у которых цена наиболее приемлемая (низкая)

Качество

Деловые люди, имеющие  постоянное место работы

Активные пользователи

По приемлемости цены, и перспективности


 

 

4.    Оценка  конкурентов

Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно  отнести к числу конкурентов те фирмы, которые  предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.

Основными конкурентами нашего клуба являются:

  1. «12 футов»
  2. «Карамболь»
  3. «Шаровня»
  4. «Классик»

Детальный анализ конкурентов  проводится по следующим критериям:

  • месторасположение,
  • время работы,
  • качество и стиль интерьера,
  • наличие дискотеки, 
  • цены в баре,
  • бильярд-цена,
  • наличие рекламы,
  • наличие охраны,
  • количество бильярдных столов,
  • качество бильярдных столов,
  • наличие бара,
  • наличие игровых автоматов,

Сравнительная оценка конкурентов  с фирмой ООО «Русский бильярд» по вышеперечисленным критериям приводится в табл. 2.3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.

 

Таблица 2.3 - Сравнительная  оценка конкурентов                        

Критерии

Фирма

Основные конкуренты

ООО «Русский бильярд»

12 футов

Классик

Шаровня, Карамболь

Описание

оценка

Описание

оценка

Описание

оценка

Описание

оценка

1.Месторасположение

возле центральной дороги и остановки

5

возле центральной дороги и остановки

5

возле дороги и остановки

4,5

наблюдается удаленность от дороги;

возле дороги и остановки

4,5

2.Время работы

12.00-6.00

5

Круглосуточно

5

12.00-3.00

4

12.00-3.00

4

3.Качество и стиль  интерьера

Отличное

5

Отличное

5

Хорошее

4

Хорошее

4

4.Наличие дискотеки

Есть 

5

Есть 

5

Есть

5

Нет

0

5.Цены в баре

Невысокие

5

Высокие

3

Высокие

3

Невысокие

5

6.Бильярд-цена

120 руб./час

5

130 руб./час 

4,5

120 руб./час

5

120 руб./час

5

7.Наличие рекламы

Вывеска, печать, ТВ, радио

5

Вывеска

3

Вывеска

3

Вывеска

3

Продолжение таблицы 2.3

8.Наличие охраны

3 человека, сигнализация

3

5 человек, сигнализация

5

1 человек, сигнализация

3

1 человек, сигнализация

3

9.Количество бильярдных  столов

10

4,5

15

5

8

4

6

3

10.Качество бильярдных  столов

Высокое

5

Высокое

5

Хорошее

4

Хорошее

4

11.Наличие бара

Есть

5

Есть

5

Есть

5

Бар есть, но он маленький

4

12.Наличие игровых  автоматов

Нет

0

Нет

0

Нет

0

Есть

5

ИТОГО:

 

52,5

 

50,5

 

44,5

 

44,5


 

Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция)  до 5 (наиболее сильная позиция).

Итак, по данным таблицы  видно, что самым главным конкурентом  является «12 футов», далее идут «Классик», «Карамболь», «Шаровня», но в «12 футах» и «Классике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие. Наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.

 

    1. План маркетинга

 

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

  • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Казани
  • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Казани;
  • окупаемость капитальных вложений;
  • получение положительного финансового результата.

Рыночные возможности  фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

Предприятие будет работать, опираясь на стратегию концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

При анализе ценообразования  будут учитываться:

  • себестоимость услуг
  • цены конкурентов

При создании нового клуба  будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

Информация о работе Бизнес-план "Русский Бильярд"