Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:39, курсовая работа
Разработанный проект бизнес-плана по созданию бильярдного клуба является обобщением теоретические знаний в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных авторов по построению бизнес-плана и по предпринимательству.
Данный проект бизнес-плана предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития клуба и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга людей, позволят компании войти на рынок спортивно-развлекательных услуг города Казани. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.
Разделы
1. Вступление, цель работы (резюме)
2. Описание товара, обоснование выбора
3. Оценка рынков сбыта
4. Оценка конкурентов
5. План маркетинга
6. Производственный и организационный план
7. Финансовый план
8. Заключение
9. Оценка рисков
Содержание:
Разделы
9. Оценка рисков
Вступление, цель работы (резюме)
Инициатором данного
инвестиционного проекта
Учредителями данной фирмы являются:
Минимальный Уставной капитал составляет 40 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
- Иванов Дмитрий Леонидович – 20 000 рублей – 50 %
- Петров Максим Сергеевич – 20 000 рублей – 50 %.
Директором фирмы Петров Максим Сергеевич.
Общая численность персонала ООО «Русский бильярд» составляет 14 человек.
Основная сфера деятельности фирмы – предоставление услуг бильярда.
Дополнительная сфера деятельности фирмы – дискотека, бар.
Для организации клуба предполагается взять в аренду помещение площадью 400 кв. метров в здании №20 по ул. Университетская.
Исходя из стоимости 1
кв. метра в 400 рублей, стоимость аренды
в месяц составит 160000 рублей. Плата
за аренду будет выплачиваться
На первом этаже здания будут расположены: данспол, бар, гардероб, туалет. На 2 этаже будет расположен игровой зал.
В здании будет произведён ремонт. Общие затраты на ремонт составят 1000000 рублей.
Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет 3546750 рублей. Кредит сроком на 4 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в «ВТБ 24» под 20 % годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение четырёх лет. Общие затраты, связанные с возвращением кредита банку, составят 5024565 рублей.
Суммарная прибыль по итогам пяти лет работы клуба составила 4935919 рублей.
Срок окупаемости проекта 5 лет.
Основными конкурентами клуба являются:
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Казани и гостей города.
Основными рисками данного бизнес проекта являются:
Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки
Инициатором данного
инвестиционного проекта
Основная сфера деятельности – предоставление услуг бильярда.
Дополнительная сфера деятельности – дискотека, бар.
Минимальный Уставной капитал составляет 40 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают:
Минимальный Уставной капитал составляет 40 000 рублей. Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:
- Иванов Дмитрий Леонидович – 20 000 рублей – 50 %
- Петров Максим Сергеевич – 20 000 рублей – 50 %.
Директором фирмы Петров Максим Сергеевич.
Что касается кадров, необходимых для успешной работы клуба, то по этому поводу будет дано объявление в газету и на радио. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:
Для реализации проекта предполагается взять кредит в «ВТБ 24» под 20 % годовых.
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет являться клуб, находящийся в удобном месте, в Авиастроительном районе, где подобных клубов, предлагающих следующие виды услуг: Бильярд, Бар, Дискотека, практически нет.
Для того чтобы сыграть в бильярд, посетителю абсолютно не нужна специальная одежда. Например, для того чтобы сыграть в боулинг клиенту необходимо обуться в специальную обувь.
Важным преимуществом клуба является установка профессиональных столов для игры в бильярд.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут предложены различный ассортимент соков, напитков, пива, коктейлей, вина, а также крепкого спиртного. Также будут подаваться закуски быстрого приготовления.
Важными атрибутами клуба будут качественная разнообразная модная музыка и отличный данспол.
«Русский бильярд»
будет оформлен на высоком
уровне и предоставлять качеств
Спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от такого фактора как сезонность, поэтому вопрос занятия клубом части сегмента рынка в г. Казани является лишь вопросом создания преимуществ перед конкурентами уже работающими на этом рынке (табл.2.1).
Таблица 2.1 - Анализ преимуществ и недостатков ООО «Русский бильярд»
Преимущества |
Недостатки |
Профессиональные столы для игры в бильярд |
1 конкурент в данном районе |
Отсутствие некоторых развлечений, предлагаемых некоторыми конкурентами: - боулинг - игровые автоматы - аэрохоккей | |
Большое количество столов (10 шт.) | |
Небольшое количество конкурентов | |
Комплексное предложение услуг | |
Близость к центральной дороге | |
Оригинальность интерьера | |
Направленность деятельности фирмы на конкретный сегмент рынка | |
Рынок не является сезонным |
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Казани в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют доход свыше 8000 рублей в месяц.
Структуру пользователей услуг бильярда по возрастному критерию можно увидеть на рис. 1.
Рисунок 2.1 - Структура пользователей услуг бильярда по возрастному критерию
60 % - возраст от 18 до 30 лет
35 % - возраст от 30 до 40
5 % - возраст от 40 и старше
Таким образом, основную часть наших будущих клиентов будут составлять лица от 18 до 30 лет.
По статистике основной долей людей, играющих в бильярд, являются мужчины.
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в табл. 2.2.
Рынок услуг, предоставляемых нашей фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.
Таблица 2.2 - Сегментирование рынка г. Казани
Потребители |
Потребители по демографическому признаку |
Потребители по поведенческому признаку |
Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) |
Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 50 лет |
Активные пользователи |
Те, у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество |
Деловые люди, имеющие постоянное место работы |
Активные пользователи |
По приемлемости цены, и перспективности |
4. Оценка конкурентов
Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.
Основными конкурентами нашего клуба являются:
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:
Сравнительная оценка конкурентов
с фирмой ООО «Русский бильярд» по
вышеперечисленным критериям
Таблица 2.3 - Сравнительная
оценка конкурентов
Критерии |
Фирма |
Основные конкуренты | |||||||||||
ООО «Русский бильярд» |
12 футов |
Классик |
Шаровня, Карамболь | ||||||||||
Описание |
оценка |
Описание |
оценка |
Описание |
оценка |
Описание |
оценка | ||||||
1.Месторасположение |
возле центральной дороги и остановки |
5 |
возле центральной дороги и остановки |
5 |
возле дороги и остановки |
4,5 |
наблюдается удаленность от дороги; возле дороги и остановки |
4,5 | |||||
2.Время работы |
12.00-6.00 |
5 |
Круглосуточно |
5 |
12.00-3.00 |
4 |
12.00-3.00 |
4 | |||||
3.Качество и стиль интерьера |
Отличное |
5 |
Отличное |
5 |
Хорошее |
4 |
Хорошее |
4 | |||||
4.Наличие дискотеки |
Есть |
5 |
Есть |
5 |
Есть |
5 |
Нет |
0 | |||||
5.Цены в баре |
Невысокие |
5 |
Высокие |
3 |
Высокие |
3 |
Невысокие |
5 | |||||
6.Бильярд-цена |
120 руб./час |
5 |
130 руб./час |
4,5 |
120 руб./час |
5 |
120 руб./час |
5 | |||||
7.Наличие рекламы |
Вывеска, печать, ТВ, радио |
5 |
Вывеска |
3 |
Вывеска |
3 |
Вывеска |
3 | |||||
Продолжение таблицы 2.3 | |||||||||||||
8.Наличие охраны |
3 человека, сигнализация |
3 |
5 человек, сигнализация |
5 |
1 человек, сигнализация |
3 |
1 человек, сигнализация |
3 | |||||
9.Количество бильярдных столов |
10 |
4,5 |
15 |
5 |
8 |
4 |
6 |
3 | |||||
10.Качество бильярдных столов |
Высокое |
5 |
Высокое |
5 |
Хорошее |
4 |
Хорошее |
4 | |||||
11.Наличие бара |
Есть |
5 |
Есть |
5 |
Есть |
5 |
Бар есть, но он маленький |
4 | |||||
12.Наличие игровых автоматов |
Нет |
0 |
Нет |
0 |
Нет |
0 |
Есть |
5 | |||||
ИТОГО: |
|
52,5 |
|
50,5 |
|
44,5 |
|
44,5 |
Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция).
Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом является «12 футов», далее идут «Классик», «Карамболь», «Шаровня», но в «12 футах» и «Классике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие. Наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
Предприятие будет работать,
опираясь на стратегию концентрированного
маркетинга, что подразумевает
При анализе ценообразования будут учитываться:
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.