Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа
Целями бизнес-плана являются:
1.Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
2
Резюме
В рамках проекта планируется
В связи достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.
Общая стоимость
проекта по введению в строй и
эксплуатации производственного комплекса
фирмы по выпуску металлопластиковых
ограждающих конструкций - 6,7 млн. рублей.
Планируемый объем выпуска
Рынком сбыта готовой продукции являются деловые круги и население г.Тольятти и Самарской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт.
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 86 человек.
Конкурентоспособность
фирмы обеспечивается низкими
Целями бизнес-плана являются:
1.Обоснование
рентабельности ввода в строй
и эксплуатации цеха по
2. Выявление
условий рынка и прогноз
3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.
Задачами предприятия в инвестиционный период является:
Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций ООО "Комфорт. Уют. Качество" необходимо арендовать производственные площади в 200 м кв., оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 50000 руб. при 250 руб. за 1 кв. м.
Предполагается
приобрести технологическое оборудование,
необходимое для производства металлопластиковых
ограждающих конструкций, из Германии,
а именно основное оборудование цеха
по производству металлических конструкций,
линия по производству стеклопакетов.
Работа цеха будет организована по
принципу сквозного технологического
процесса, что обеспечит значительную
экономию внутрипроизводственных издержек
и существенно повысит
Необходимо приобрести 2 автомобиля "Газель" (б/у) - 200000 руб. Необходимые производственные материалы на 1 мес. работы - 180000 руб. Затраты на рекламу составят около 884000 руб. в год.
Итого необходимо инвестиций на сумму 6666000 руб.
1. Сведения о предприятии
Инициатор проекта - закрытое акционерное общество "Комфорт. Уют. Качество". Форма собственности - частная. Основной вид деятельности -строительная деятельность. Уставный фонд составляет 55 тыс. руб.
Учредитель ООО "Комфорт. Уют. Качество" – физическое лицо Кадыров Иван Анатольевич – директор со 100% долей в уставном капитале. Все они являются высококвалифицированными специалистами в своей области с большим стажем работы.
1.1 Характеристики продукции и услуг
Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок Тольятти рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.
Продукция, планируемая к выпуску ООО «Комфорт. Уют. Качество» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.
Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.
Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:
Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке Самарской области. Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.
Продукция ООО "Комфорт. Уют. Качество" будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:
1) морозоустойчивость;
2) защита
от ультрафиолетового
3) неразрушение озонового слоя;
4) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).
Необходимым
условием успешной реализации данного
проекта является неразрывная связь
поставок из единого источника не
только полного комплекта
В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:
1. Происходит
значительная экономия
2. Заимствование прогрессивной
технологии не только
2. Анализ рынка
2.1 Состояние рынка сбыта продукции
ООО "Комфорт. Уют. Качество" планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2012г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Тольятти составил около 100.000 м. кв. продукции в год.
Планируемый
ООО "Комфорт. Уют. Качество" объем
производства -
10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом
деятельности ООО "Комфорт. Уют. Качество"
общий объем продаж металлических ограждающих
конструкций на Тольяттинском рынке в
ближайшем будущем составит около 110000
м.кв. в год, что означает, что фирма претендует
на долю местного рынка в размере около
10% Насколько реально для ООО "Комфорт.
Уют. Качество" занять эту рыночную
нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы
рыночного спроса на металлопластиковые
ограждающие конструкции?
Наблюдаемые в Самарской области стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2014 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 115 - 120 млн. руб.
При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.
2.2 Конкурентный анализ
На рынке г. Тольятти, где ООО "Комфорт. Уют. Качество" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:
Одно из главных
различий между конкурентами - качество
используемого оборудования и технологии.
Так, незначительно представленные
на местном рынке польская и российская
технологии уже почти изжили себя
и не выдерживают конкуренции
по причине низкого качества при
высокой себестоимости изделий.
Наиболее распространенная технология
немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально
устаревает и не обеспечивает тех
высоких характеристик
Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.
Отличительной особенностью ООО "Комфорт. Уют. Качество", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции. Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества. ООО "Комфорт. Уют. Качество" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.
Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО "Комфорт. Уют. Качество" будет являться несомненным лидером в этой области.
В плане цен у ООО "Комфорт. Уют. Качество" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО “Окна у Ютны”- 2000 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более руб./м.кв. В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ООО "Комфорт. Уют. Качество" также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.