Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа
Целями бизнес-плана являются:
1.Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
2.3 Анализ рынка ресурсов
Для производства
металлопластиковых ограждающих строительных
конструкций требуются
1. Пластиковый профиль.
2. Металлопрокат.
3. Стекло.
4. Запорная арматура.
5. Фурнитура.
6. Расходные материалы.
Поставка всех материалов будет осуществляться из Германии автотранспортом на условиях Тольятти. Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России
Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в Германии по причине взимания заново таможенных платежей).
3. Маркетинговая стратегия и обоснование цены
На основании фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия ООО "Комфорт. Уют. Качество" должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Таким образом, маркетинговой стратегией ООО "Комфорт. Уют. Качество" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м кв. до 3000 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.
Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./м кв., ООО "Комфорт. Уют. Качество" планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 2000 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.
Большой опыт
предприятия в строительной деятельности,
назначение на руководящие должности
квалифицированных и уже
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ООО "Комфорт. Уют. Качество" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
ИТОГО: рекламные расходы - 884000 руб. в год
Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.
4. План производства
4.1 Расчет объема выпуска продукции
Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность1: 39,6 м кв. в смену
- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в мес.
- в год: 10000 м кв. в год
Полное освоение
мощностей планируется к концу
первого квартала 2012 года, а до тех
пор будет происходить
Розничная отпускная цена условной единицы продукции - 2000 руб./м кв.;
Таким образом, предполагаемый объем выпуска продукции в 2013 году составит:
Предполагаемый объем продаж в 2013 - 2014 гг. (м. кв.)
|
||||||||||
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Март |
Всего | |
Готовая продукция, м кв. |
716 |
716 |
800 |
800 |
982 |
1065 |
1078 |
1081 |
1108 |
8346 |
Процент использования мощности |
50 |
50 |
60 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
100 |
|
Выручка от продаж, тыс.руб. |
1432 |
1432 |
1600 |
1600 |
1964 |
2130 |
2156 |
2162 |
2216 |
16692 |
4.2 Расчет стоимости закупаемого оборудования
Стоимость оборудования - 150000$ (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 150000 * 32 = 4800000 руб.
Таможенная пошлина составляет 10%, или 480000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.
ИТОГО затраты на оборудование составят - 5352000 руб.
4.3 Расчет издержек производства
Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):
Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета - 124,5 руб.
Стоимость
материалов, необходимых для производства
металлопластиковых ограждающих конструкций
(кроме стоимости
Итого: 90,5 руб./м кв.
ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции - 215 руб.
Затраты на материалы:
Переменные издержки на производство продукции
|
|||||||||||
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Март |
Всего | ||
Готовая продукция, м кв. |
716 |
716 |
800 |
800 |
982 |
1065 |
1078 |
1081 |
1108 |
8346 | |
Издержки, руб. |
153940 |
153940 |
172000 |
172000 |
211130 |
228975 |
231770 |
232415 |
238220 |
14138196 |
Затраты на оплату труда:
Среднемесячные оклады: работник АУ - 20000 руб.; основные рабочие - 15000 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 10000 руб.; уборщики - 7000 руб.
Число работающих:
Рабочие цеха по производству стеклопакетов.
Всего в одну смену - 24 чел.
Рабочие:
Всего в одну смену - 19 человек
Аппарат управления:
Всего - 9 человек
Охрана и уборщики:
Всего -6 человек
ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек
Расчет месячного фонда з/п ( руб.)
Персонал |
Численность |
З/п в мес. |
Фонд з/п в мес. |
Основные рабочие |
30 |
15000 |
450000 |
Вспомогательные рабочие |
13 |
10000 |
130000 |
АУ |
9 |
20000 |
180000 |
Охрана |
3 |
10000 |
30000 |
Уборщики |
3 |
7000 |
21000 |
Итого |
811000 |
Затраты на топливо и энергию
Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 1.5 = 7470 руб./мес.
Издержки на энергию в год: 89640руб./год
ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 7695 руб.;
Затраты на услуги связи: в месяц: 1200 руб.; в год: 14400 руб.
Амортизация:
Стоимость собственных основных средств:
Амортизационные отчисления:
год: (4800000 + 200000) * 0,05 = 250000 руб.; в месяц: 20833 руб./мес.
Расходы на рекламу
в год: 884000 руб.; в месяц - 73667 руб.
Транспортные (эксплуатационные) расходы:
год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.
Аренда помещений.
площадь - 200 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата:
в месяц: 50000 руб.; в год: 600000 руб.
Проценты по кредиту
сумма кредитования - 6666000 руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 6666000 * 0,19 = 1266540 руб.; в месяц: 105545 руб./мес.
Налоги и отчисления.
Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 18%)
Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет:
а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):
- в месяц: 1663200 * 0,167 = 277200 руб.;
- в год: 3326400 руб.
б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:
- в месяц: 178794 * 0,167 = 29858 руб.;
- в год: 358303 руб.
в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:
- в месяц: 3646 * 0,167 = 609 руб.;
- в год: 7308 руб.
г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:
- в месяц: 277200 - 29858 – 609 = 246733 руб.;